Jump to content

Морское отрицание

Отрицание моря — военный термин, обозначающий предотвращение использования моря противником. Это не обязательно означает, что отрицатель сам может использовать море . Это параллельная концепция контроля над морем , которая подразумевает, что контролирующая сила не может быть успешно атакована.

Вего описывает запрет на использование моря как « частичное или полное предотвращение использования моря противником в военных и коммерческих целях ». [ 1 ]

Корбетт утверждает, что объектом запрета на море является оборона. Это менее амбициозная стратегия, чем контроль над морем, и она часто осуществляется более слабой державой. [ 2 ] Можно добиваться запрета доступа к морю в одном районе операции, одновременно осуществляя контроль над морем в другом.

Запрет на море может выступать в качестве прямого дополнения к контролю над морем. Страна может добиться контроля над морем на своем побережье, одновременно обеспечивая запрет на доступ к морю за пределами побережья, как это было с Советским Союзом в периоды Холодной войны . Этот вид зональной защиты в современном понимании в народе называется Anti-Access/Area Denial (A2/AD). [ 3 ] [ 4 ]

Отрицание моря достигается разными способами. Метод зависит от таких факторов, как география, амбиции и возможности. Географически легче проводить операции по блокированию доступа в море в узких местах, таких как узкие воды, прямые или перегруженные воды.

Примеры методов включают морские мины , противокорабельные ракеты , дроны и подводные лодки .

Барьерные операции направлены на то, чтобы воспрепятствовать доступу в определенные районы. Торговые рейды требуют от противника вкладывать ресурсы в сопровождение торговых судов. Асимметричная война может включать в себя нападение на дорогие корабли с помощью недорогих беспилотных судов. может Существующий флот угрожать наступательным операциям, фактически не проводя их. [ 4 ]

Во время Первой и Второй мировых войн Германия стремилась воспрепятствовать выходу на море с помощью подводных лодок . Из-за существенного превосходства надводных сил Королевского флота Германии у Императорского флота (в Первой мировой войне) и Кригсмарине (во Второй мировой войне) было мало надежды на контроль над морем, но с помощью подводных лодок немцы надеялись перекрыть им доступ. к морской торговле. В обеих войнах Соединенное Королевство успешно противостояло немецкой стратегии, сочетая строгое нормирование и противолодочное оружие и методы.

Во время Холодной войны Советский Союз инвестировал значительные средства в подводные лодки и, вероятно, придерживался бы аналогичной стратегии отказа от моря, если бы напряженность в отношениях с НАТО переросла в открытую войну.

После Второй мировой войны наиболее заметным примером отказа в море была так называемая « танкерная война », когда Иран и Ирак стремились закрыть Персидский залив .

Сегодня термин A2/AD получил распространение и относится к своего рода стратегии запрета доступа к морю, когда государство стремится оспорить доступ к определенным районам, одновременно препятствуя свободе передвижения на прилегающей территории. Оно может включать в себя совместные усилия военно-морского флота, военно-воздушных сил и армии. Армия размещает ракеты и датчики. Военно-воздушные силы развертывают средства для сбора разведданных, ведения наблюдения и рекогносцировки, а также нападения на корабли с помощью бортового вооружения. Военно-морской флот использует морские мины, надводные корабли и подводные лодки в рамках многоуровневой защиты и распределенного поражения. [ 3 ]

Современное ограничение на море касается оружия, блокирующего территорию , например, в контексте сухопутной державы, использующей ракеты наземного базирования для поражения морских целей. Такие ракеты могут следовать по траекториям крылатых ракет (скольжение по местности) или баллистических ракет .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вего, Милан (2019). Морская стратегия и отрицание моря, теория и практика (1-е изд.). Рутледж . п. 18. ISBN  978-1-351-04772-2 .
  2. ^ Корбетт, Джулиан Стаффорд (1911). Некоторые принципы морской стратегии . Адансония Пресс . п. 144. ИСБН  9780080366937 .
  3. ^ Jump up to: а б Тилль, Джеффри (2018). Морская мощь. Путеводитель по XXI веку (4-е изд.). Рутледж . стр. 193–197. ISBN  9781315621210 .
  4. ^ Jump up to: а б Спеллер, Ян (2018). Понимание морской войны (2-е изд.). Рутледж . стр. 118–132. ISBN  9781315227818 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Корбетт, Джулиан С. 2018. Некоторые принципы морской стратегии . Бд. 1911. Адансония Пресс.
  • Спеллер, Ян. 2019. Понимание морской войны . 2. издание. Рутледж.
  • Тилль, Джеффри. 2018. Морская сила. Путеводитель по XXI веку . 4-е издание. Серия Касс: Военно-морская политика и история. Парк-сквер, 2, Милтон-Парк, Абдингдон-Оксон, OX14 4RN: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9c853495cd5ddaec6da751cb84050a6__1714264500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a6/b9c853495cd5ddaec6da751cb84050a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea denial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)