Jump to content

Морские дрейфы

Британские дрифтеры плывут со своей базы на Адриатике к плотине Отранто.

Военно -морской дрифтер — это лодка, построенная по образцу коммерческого рыболовного дрифтера, но приспособленная для военно-морских целей. Использование военно-морских дрифтеров параллельно с использованием военно-морских траулеров .

Рыболовные траулеры предназначались для буксировки тяжелых тралов, поэтому их легко адаптировали для буксировки тральщиков, причем экипаж и компоновка уже соответствовали поставленной задаче. Дрифтеры представляли собой прочные лодки, построенные, как и траулеры, для работы в большинстве погодных условий, но предназначенные для развертывания и извлечения дрифтерных сетей . Обычно они были меньше и медленнее траулеров. Если они были реквизированы военно-морским флотом, они обычно были вооружены противолодочной пушкой и глубинными бомбами и использовались для обслуживания и патрулирования противолодочных сетей.


Первая мировая война

[ редактировать ]
Канадский военно-морской дрифтер CD 27 класса CD , построенный во время Первой мировой войны для Королевского военно-морского флота Канады. Многие из них после войны стали рыболовными судами.
Бродяга Грейт-Ярмута из Джордж Альберт во время войны.
Внешний образ
значок изображения Фотографии военно-морского дрифтера времен Первой мировой войны.

Как и рыболовные траулеры, Королевский флот реквизировал множество рыболовных дрифтеров для переоборудования их для использования в военно-морских целях во время Первой мировой войны .

Кроме того, по спецификациям Адмиралтейства было заказано 362 военно-морских дрифтера (поэтому их часто называют «адмиралтейскими дрифтерами»). [1] Верфи, привыкшие строить рыболовные траулеры или дрифтеры, могут легко переключиться на строительство военно-морских версий. В качестве бонуса эти дрифтеры могли быть проданы коммерческим рыболовным предприятиям после окончания войны.

Существовало два основных типа дрифтеров Адмиралтейства: с деревянным корпусом и со стальным корпусом.

  • Суда с деревянным корпусом водоизмещением 175 тонн, длиной 86 футов (26,2 м) и шириной 19 футов (5,8 м). Они имели скорость 9 узлов и несли одну 6-фунтовую пушку . В 1918–20 годах было спущено на воду 91 судно с деревянным корпусом, а в январе 1917 года было заказано 100 аналогичных судов канадской постройки. [1]
  • Суда со стальным корпусом водоизмещением 199 тонн, длиной 86 футов (26,2 м) и шириной 18 футов 6 дюймов (5,6 м). Они также имели скорость 9 узлов и имели 6-фунтовую пушку. В 1917–1920 годах было спущено на воду 123 судна со стальным корпусом, еще 48 были отменены. [1]

Дрифтеры Королевского флота назывались так же, как и траулеры, за исключением судов канадской постройки, которым были присвоены номера от CD 1 до CD 100. [1]

В 1917 году флот британских дрифтеров в сопровождении эсминцев и легких крейсеров поддерживал блокаду Отрантоского пролива шириной 72 км (45 миль) , лишая австро-венгерский флот доступа в Средиземное море. 15 мая 1917 года австро-венгерский флот совершил набег на заграждение . [2] Австро-венгры предупредили большинство экипажей дрифтеров покинуть корабль, прежде чем открывать огонь. [2] Некоторые экипажи дрифтеров решили сражаться, и « Гован Ли» открыл ответный огонь по австро-венгерским кораблям. Дрифтер получил серьезные повреждения, но остался на плаву. Шкипер Джозеф Ватт позже был награжден Крестом Виктории за свои действия во время боя. [3] Из 47 дрифтеров, находившихся в то время на заграждении, 14 затонули и 4 получили повреждения. [3] Отсутствие достаточного эскорта союзников вынудило отвести оставшиеся блокирующие корабли, хотя и ненадолго. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и др., с. 104
  2. ^ Jump up to: а б Хальперн, стр. 162–163.
  3. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 163
  4. ^ Такер, с. 1357
  • Колледж, Дж. Дж. Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
  • Гардинер Р., Грей Р. и Бадзбон П. (1985) Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921 Конвей. ISBN   978-0-85177-245-5
  • Халперн, Пол Дж. (1995) Военно-морская история Первой мировой войны, издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN   1-55750-352-4
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . АВС-КЛИО. ISBN  1-85109-420-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a5c3b016edb6bc1dbab6da56f07588__1701624000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/88/b3a5c3b016edb6bc1dbab6da56f07588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval drifter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)