Морские дрейфы
Военно -морской дрифтер — это лодка, построенная по образцу коммерческого рыболовного дрифтера, но приспособленная для военно-морских целей. Использование военно-морских дрифтеров параллельно с использованием военно-морских траулеров .
Рыболовные траулеры предназначались для буксировки тяжелых тралов, поэтому их легко адаптировали для буксировки тральщиков, причем экипаж и компоновка уже соответствовали поставленной задаче. Дрифтеры представляли собой прочные лодки, построенные, как и траулеры, для работы в большинстве погодных условий, но предназначенные для развертывания и извлечения дрифтерных сетей . Обычно они были меньше и медленнее траулеров. Если они были реквизированы военно-морским флотом, они обычно были вооружены противолодочной пушкой и глубинными бомбами и использовались для обслуживания и патрулирования противолодочных сетей.
Первая мировая война
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Фотографии военно-морского дрифтера времен Первой мировой войны. |
Как и рыболовные траулеры, Королевский флот реквизировал множество рыболовных дрифтеров для переоборудования их для использования в военно-морских целях во время Первой мировой войны .
Кроме того, по спецификациям Адмиралтейства было заказано 362 военно-морских дрифтера (поэтому их часто называют «адмиралтейскими дрифтерами»). [1] Верфи, привыкшие строить рыболовные траулеры или дрифтеры, могут легко переключиться на строительство военно-морских версий. В качестве бонуса эти дрифтеры могли быть проданы коммерческим рыболовным предприятиям после окончания войны.
Существовало два основных типа дрифтеров Адмиралтейства: с деревянным корпусом и со стальным корпусом.
- Суда с деревянным корпусом водоизмещением 175 тонн, длиной 86 футов (26,2 м) и шириной 19 футов (5,8 м). Они имели скорость 9 узлов и несли одну 6-фунтовую пушку . В 1918–20 годах было спущено на воду 91 судно с деревянным корпусом, а в январе 1917 года было заказано 100 аналогичных судов канадской постройки. [1]
- Суда со стальным корпусом водоизмещением 199 тонн, длиной 86 футов (26,2 м) и шириной 18 футов 6 дюймов (5,6 м). Они также имели скорость 9 узлов и имели 6-фунтовую пушку. В 1917–1920 годах было спущено на воду 123 судна со стальным корпусом, еще 48 были отменены. [1]
Дрифтеры Королевского флота назывались так же, как и траулеры, за исключением судов канадской постройки, которым были присвоены номера от CD 1 до CD 100. [1]
В 1917 году флот британских дрифтеров в сопровождении эсминцев и легких крейсеров поддерживал блокаду Отрантоского пролива шириной 72 км (45 миль) , лишая австро-венгерский флот доступа в Средиземное море. 15 мая 1917 года австро-венгерский флот совершил набег на заграждение . [2] Австро-венгры предупредили большинство экипажей дрифтеров покинуть корабль, прежде чем открывать огонь. [2] Некоторые экипажи дрифтеров решили сражаться, и « Гован Ли» открыл ответный огонь по австро-венгерским кораблям. Дрифтер получил серьезные повреждения, но остался на плаву. Шкипер Джозеф Ватт позже был награжден Крестом Виктории за свои действия во время боя. [3] Из 47 дрифтеров, находившихся в то время на заграждении, 14 затонули и 4 получили повреждения. [3] Отсутствие достаточного эскорта союзников вынудило отвести оставшиеся блокирующие корабли, хотя и ненадолго. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и др., с. 104
- ^ Jump up to: а б Хальперн, стр. 162–163.
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 163
- ^ Такер, с. 1357
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Дж. Дж. Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Гардинер Р., Грей Р. и Бадзбон П. (1985) Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921 Конвей. ISBN 978-0-85177-245-5
- Халперн, Пол Дж. (1995) Военно-морская история Первой мировой войны, издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 1-55750-352-4
- Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . АВС-КЛИО. ISBN 1-85109-420-2 .