Королевская военно-морская патрульная служба
Королевская военно-морская патрульная служба | |
---|---|
![]() HMT Ailsa Craig — тральщик типа «Айлс» РНПС, 1944 год. | |
Активный | 1914–1919, 1939-1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Королевская военно-морская патрульная служба (RNPS) была подразделением Королевского флота, действовавшим во время Первой и Второй мировых войн. RNPS эксплуатировала множество небольших вспомогательных судов, таких как военно-морские траулеры , для противолодочных и тральщиков для защиты прибрежных районов Великобритании и конвоев .
История
[ редактировать ]Служба Королевского военно-морского патруля возникла во время Великой войны впервые осознало угрозу минной войны , когда британское Адмиралтейство . Довоенному главнокомандующему Флотом Метрополии адмиралу лорду Чарльзу Бересфорду приписывают рекомендацию использовать траулеры Гримсби для операций по тралению мин после посещения им различных портов восточного побережья в 1907 году. Гримсби с его впечатляющими доками и траулерный флот считался идеальным, а главнокомандующий утверждал, что рыболовный флот будет бездействовать во время войны, поскольку рыболовные угодья станут зонами боевых действий. [1] Также считалось, что траулеры будут более опытными, чем военно-морские моряки, в обращении с большими ваерами и лебедками, которые потребуются для траления мин, поскольку они уже привыкли использовать их при работе с тралом. Адмиралтейская тральная дивизия продолжала действовать до конца Первой мировой войны до конца войны, когда траулеры были возвращены своим владельцам для возобновления рыболовных операций, а дивизия была расформирована.
Потребность в квалифицированных тральщиках была признана частью современной военно-морской войны, и позже Королевский флот заказал одну флотилию флотских тральщиков для обучения рядовых и младших офицеров. Затем к группе были добавлены три траулера, а также было возобновлено обучение в траулерной секции Королевского военно-морского резерва , и под новым названием «Королевская военно-морская патрульная служба» курсы обучения начались в Портленде. По мере роста напряженности в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, усилилась подготовка офицеров и рядовых, а также проводились эксперименты и разработки в области методов и оборудования траления, включая усовершенствования трала Оропеса, названного в честь траулера, который впервые опробовал этот метод в 1918 году.

Летом 1939 года Адмиралтейство закупило 67 траулеров и еще 20 было построено заново, а с началом Второй мировой войны все доступные тральщики Королевского флота и Королевской военно-морской патрульной службы находились на своей военной станции. [1] HMS Europa , обычно известный как «Воробьиное гнездо» , стал центральным складом Королевской военно-морской патрульной службы, расположенным в Лоустофте , самой восточной точке Великобритании, а затем ближайшим к врагу британским военным учреждением, пока не был выведен из эксплуатации в 1946 году. Лоустофтская война Мемориальный музей в городе расположен в старом здании штаб-квартиры Королевской военно-морской патрульной службы.
В конечном итоге это стало базой обучения и призыва для более чем 70 000 человек, которые укомплектовали 6 000 малых судов различных типов, включая траулеры, китобойные суда, дрифтеры, MFV (моторные рыболовные суда), ML (моторные катера), а позже MMS (моторные тральщики или « Микки Маусы »), BYMS (британские верфь тральщики) американского производства и многочисленные реквизированные суда. [2]
Гримсби еще раз доказал свою ценность в тралении, став крупнейшей базой тральщиков в Великобритании и сделав возможным разминирование 34 858 мин на жизненно важных морских коммуникациях храбрыми людьми-тральщиками. [3]
С 1942 года до вывода из эксплуатации в 1946 году новых строительных кораблей и судов, укомплектованных Службой, насчитывалось 1637 различных типов, включая переоборудованные траулеры, корветы, топливовозы, моторные катера и тендеры на гидросамолеты. Из этого общего числа с сентября 1939 года по май 1945 года в боях было потеряно около 260 траулеров... Однако эти материальные потери меркнут по сравнению с примерно 15 000 военнослужащими РНПС, погибшими во Второй мировой войне, включая 2385 Моряк РНПС, у которого «нет известной могилы, кроме моря». [4]
Военно-морской флот Гарри Тейта
[ редактировать ]

Преимущества использования небольших кораблей для траления мин и других задач были признаны во время Первой мировой войны, и многим экипажам рыболовных флотов мирного времени было предложено присоединиться к Королевскому военно-морскому резерву. Поскольку большинство из них были резервистами, РНПС стала «Флотом внутри Флота». [2]
Поскольку RNPS использовала устаревшие и плохо вооруженные суда, такие как реквизированные траулеры с экипажем бывших рыбаков, RNPS стала носить ряд неофициальных названий, высмеивающих ее, таких как « Гарри Тейта Флот », « Пираты Черчилля». » и «Воробьи».
Имя «Гарри Тейтс» появилось еще во время Первой мировой войны и использовалось в качестве жаргона для обозначения всего неуклюжего и дилетантского. Он возник у старого артиста мюзик-холла, который играл неуклюжего комика, который не мог справиться с различными приспособлениями. В его действиях участвовала машина, которая постепенно разваливалась вокруг него. К началу Второй мировой войны он был принят на вооружение Королевского флота и использовался для подшучивания над траулерами и дрифтерами Королевской военно-морской патрульной службы. В истинном стиле RNPS они приняли это на подбородок, и титул Военно-морского флота Гарри Тейта был с гордостью принят. В ходе войны оно стало достойным паролем мужества. [5]
Поскольку экипажи мирного времени вместе становились моряками ВМФ, между ними возник особый дух товарищества. Это товарищество продолжалось в Службе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя к концу большинство членов RNPS вели «только военные действия». [6] который до войны имел мало связи с морем. [7]
Королевская военно-морская патрульная служба потеряла более 250 судов - больше, чем любое другое подразделение Королевского флота. [8] Из-за опасностей и потерь, с которыми столкнулись военнослужащие службы Королевского военно-морского патруля, они были удостоены чести в заявлении Черчилля и уникального серебряного значка, который носится на рукаве военнослужащей униформы, которым вручаются те, кто прослужил шесть лет. месяцев и более в РНПС.
ПОСЛАНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ОФИЦЕРАМ И СЛУЖАЩИМ ТРАЛИЛЬНЫХ ФЛОТИЛИЙ
Теперь, когда нацистская Германия побеждена, я хочу послать всем вам от имени правительства Его Величества послание благодарности и признательности.
Работа, которую вы делаете, трудна и опасна. Вы редко получаете и никогда не ищете известности; ваша единственная забота — выполнять свою работу, и вы выполнили ее благородно. Вы плавали по многим морям и в любую погоду... Эта работа не могла быть выполнена без потерь, и мы скорбим обо всех погибших и более 250 кораблях, потерявшихся при исполнении служебных обязанностей.
Никакая работа не была более важной, чем ваша; ни одна работа не была сделана лучше. Порты оставались открытыми, и Британия дышала. Нация еще раз гордится вами.
У. С. Черчилль [9]
Операции
[ редактировать ]РНПС воевала на всех театрах военных действий, от Арктики до Средиземноморья, от Атлантики до Дальнего Востока , участвуя в конвойном дежурстве, тралении и противолодочной работе. В частности, они защищали британское побережье от мин, которые наносили ущерб торговым судам. [2]
Один из членов RNPS, лейтенант Ричард Стэннард, получил Крест Виктории , когда командовал «Халл» траулером «Араб» в кампании в Намсусе .
Лодки РНПС
[ редактировать ]Боевой флот РНПС состоял из ряда судов. В дни, предшествовавшие Второй мировой войне, шлюп класса «Гримсби» использовался в минно-тральных и противолодочных операциях. [10] Этот класс назван в честь порта, который впервые был рекомендован для использования при тралении траулера своим траулерным флотом в 1907 году главнокомандующим флотом метрополии адмиралом лордом Бересфордом. [11] четыре новых тральщика класса Halcyon , считавшихся «быстрыми тральщиками». В 1933 году были заложены [12] Они были на 20 футов короче, чем класс «Гримсби», поскольку потребность в небольших судах с мелкой осадкой была признана решающей для работы на минных полях. [13] К 1939 году, когда возникла неизбежная угроза войны, были построены более экономичные и быстро построенные корветы-китоловы класса «Цветок » .
Поскольку война теперь была неизбежна, Адмиралтейство расширило флот тральщиков, закупив 67 траулеров и заказав специальное строительство еще 20 траулеров. [14] признавая их идеальную пригодность для подметания. По мере продолжения войны Адмиралтейство реквизировало еще сотни судов, и было разработано больше специально построенных судов, в том числе специально разработанные моторные тральщики с деревянным корпусом (класс MMS), которые будут лучше защищены от угрозы магнитных мин. [15]
См. также
[ редактировать ]- Вспомогательный патруль
- Королевский военно-морской резерв
- История Королевского военно-морского резерва
- Траулеры Королевского флота
- Береговые войска Королевского флота
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Министерство информации, Саперы Его Величества , Лондон: Канцелярия Его Величества, 1943 год.
- ^ «Телешоу BBC2 «Побережье» записывает воспоминания о тральщиках Гримсби военного времени. — Grimsby Telegraph» . Телеграф Гримсби . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Траулеры, потерянные во время Второй мировой войны» . Royal-naval-reserve.co.uk . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Королевская военно-морская патрульная служба» . Harry-tates.org.uk . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ↑ На военные действия призывались только военнослужащие с условием их демобилизации по окончании войны.
- ^ GA Майкл Симс. «GA Michael Sims (Книги)» . Rnps.lowestoft.org.uk . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «ТРАУЛЕРЫ ИДУТ НА ВОЙНУ» . Harry-tates.org.uk . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Национальный архив, ссылка PREM 3/314/5.
- ^ «Стальные шлюпы» . Leander-project.homecall.co.uk . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Министерство информации, Саперы Его Величества , Лондон: Канцелярия Его Величества, 1943, стр.15.
- ^ Министерство информации, Саперы Его Величества , Лондон: Канцелярия Его Величества, 1943, стр.20.
- ^ «Технические характеристики безмятежного тральщика» . Halcyon-class.co.uk . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Министерство информации, Саперы Его Величества , Лондон: Канцелярия Его Величества, 1943, стр.22.
- ^ «Моторные тральщики класса ММС-1» . Gb-navy-ww2.narod.ru . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Список чтения
- Браун, Джеймс (1994) Военно-морской флот Гарри Тейта: история одного человека о Королевской военно-морской патрульной службе. ISBN 978-0-9522706-1-4
- Физерб, ФК (1994) Пираты Черчилля: Королевская военно-морская патрульная служба, 1939–1945, Истории ветеранов. ISBN 978-0-948305-08-5
- Физерб, ФК (1996) Еще сказки о пиратах Черчилля: Королевская военно-морская патрульная служба, 1939–1945, Истории ветеранов. ISBN 978-0-948305-09-2
- Лунд, Пол и Лудлам, Гарри (1971) Траулеры идут на войну ISBN 978-0-572-00768-3
- Список книг РНПС
- Список книг Королевской военно-морской патрульной службы
- Книги о РНПС
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевская военно-морская патрульная служба или ВМС Гарри Тейта
- Королевская военно-морская патрульная служба на Facebook
- Ассоциация Королевской военно-морской патрульной службы
- Отделение противоминной борьбы РН
- История минной войны или зачистного дайвинга
- YouTube – Траление Второй мировой войны
- лицензия
- Архив BBC воспоминаний о Второй мировой войне
- Личный кабинет
- Музей Королевской военно-морской патрульной службы