Тральщик класса ММС
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() 105-футовый моторный тральщик
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Подклассы | Ллевеллин класс |
Построен | 1940–1945 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 240–250 длинных тонн (244–254 т ) |
Длина |
|
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение | Дизельный двигатель, 375–425 л.с. (280–317 кВт) |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 20 |
Вооружение |
|
Британский Королевский флот эксплуатировал большое количество малых моторных тральщиков (MMS) Во время Второй мировой войны двух основных классов: первый с корпусом длиной 105 футов (32 м) (из которых было построено 294), а второй — с корпусом 126 футов (38 м). м) корпусов (из них построено 102). Предназначенные для противодействия минам магнитного воздействия в прибрежных водах, они имели деревянные корпуса.
105 футов ММС
[ редактировать ]В первые месяцы Второй мировой войны Германия широко использовала магнитные мины, что привело к необходимости создания деревянного тральщика, менее уязвимого, чем стальные траулеры . [ 1 ] Результатом стал проект класса 105 футов. [ 2 ] (также известный как MMS 1 серия [ 3 ] а затем и серия Тип 1501. [ 4 ] ) был построен между 1940 и 1944 годами. [ 2 ]
Их длина между перпендикулярами составляла 105 футов (32,0 м) . [ 2 ] с общей длиной 119 футов 4 дюйма (36,37 м), шириной 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадкой 8 футов 9 дюймов (2,67 м). [ 5 ] Водоизмещение составляло 240–255 длинных тонн (244–259 т). [ 3 ] [ 4 ] Они были оснащены дизельным двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт) , обеспечивающим скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 2 ] [ 6 ] Их основным тральщиком был трал LL. [ 1 ] где два тральщика, действовавшие бок о бок, тащили по два плавучих троса с электродами на концах тросов. Пропускание сильного тока по кабелям создало магнитное поле, достаточное для подрыва мин на площади около 1 акра (0,40 га). [ 7 ] Позже они были оснащены зенитным тралом для борьбы с акустическими минами, который представлял собой акустический ударный ящик, установленный на А-образной раме на носу корабля, который при необходимости можно было опустить в воду. [ 1 ] Корабли не имели достаточной буксировочной мощности для использования обычных контактных тралов для борьбы с заякоренными контактными минами. [ 1 ] Оборонительное вооружение состояло из двух 0,5-дюймовых пулеметов и/или одной или двух 20-мм пушек Oerlikon . Корабли имели экипаж из 20 человек. [ 5 ]
Береговые тральщики имели вымпелы с номерами от MMS-1 до MMS-118 , от MMS-123 до MMS-313 и от MMS-1001 до MMS-1090 , причем длина последней группы составляла 126 футов между перпендикулярами. По инициалам их прозвали «Микки Маус».
В послевоенное время моторные тральщики имели ограниченное применение и были быстро утилизированы. К 1949 году на вооружении Королевского флота осталось всего четыре: «Сент-Дэвид» ( MMS-1733 , бывший MMS-233 ), Venturer ( MMS-1761 , бывший MMS-261 ), MMS-1717 (бывший MMS-217) . ) и MMS-1736 (бывший MMS-236 ). «Сент-Дэвид» и «Вентурер» были тендерами для подразделений РНВР . [ 8 ]
Десять были построены для Королевского военно-морского флота Канады , Кокитлама , Кранкбрука , Дэрвуда , Каламалки , Ла Валле , Ллевеллина , Ллойд Джорджа , Ревелстока , Россланда и Сент-Джозефа . К 1946 году только Ллевеллин , Ллойд Джордж и Ревелсток все еще находились в строю. [ 9 ] [ 10 ]
Пять были построены для Королевского военно-морского флота Индии : MMS-129 , 130 , 131 , 132 (переименованный в Barq ) и 154 ; ММС-151 был передан позже. В 1949 году на вооружении осталось четыре: Барк и ММС-130 , 151 и 154. [ 11 ] [ 12 ]
Во время войны ММС-43 , 45 , 75 , 79 , 112 , 182 , 187 , 188 , 189 и 193 были укомплектованы бельгийским личным составом. Еще в 1949 году MMS-182 , 187 , 188 , 189 , 191 , 193 и 266 находились в аренде ВМС Бельгии . [ 13 ] [ 14 ]
Шестнадцать были переданы ВМС Франции : D241 (бывший MMS-21 ; позже D361 ), D242 (бывший MMS-184 ; позже D362 ), D251 (бывший MMS-47 ; позже D363 ), D252 (бывший MMS- 9 ; позже D364 ), D261 (бывший MMS-116 ; позже D365 ), D262 (бывший MMS-118 ; позже D366'), D291 (бывший MMS-133 ; позже D367 ), D292 ( (бывший MMS-221), D372 (бывший MMS-134; позже D368), D291 (бывший MMS -133 ; позже D367 ), бывший MMS-134; позже D368), D371 (бывший MMS-221), D372 (бывший MMS-134; позже D368), D371 D292 (бывший MMS-134; позже D368), D371 (бывший MMS-221 ), D372 (бывший ММС-202 ), Д373 (бывший ММС-220 ), Д374 (бывший MMS-91 ), D375 (бывший MMS-75 ), D376 (бывший MMS-204 ), D377 (бывший MMS-49 ) и D378 (бывший MMS-13 ). Все они были возвращены Королевскому флоту в октябре 1947 года. [ 15 ] [ 16 ]
Одиннадцать были переданы Королевскому флоту Нидерландов ; два были потеряны, один вернулся в РН, а восемь остались после войны. Это были 11 судов: Ameland (бывший MMS-231 ), Beveland (бывший MMS-237 ), Marken (i) (бывший MMS-227 , погиб 20 мая 1944 г.), Marken (ii) (бывший MMS-54). ), Путтен (бывший MMS-138 ), Розенбург (бывший MMS-292 ), Терсхеллинг (i) (бывший MMS-174 , потерян 12 июля 1942 г.), Терсхеллинг (ii) (бывший MMS-234 ), Texel (i) (бывший MMS-173 , возвращен в RN в ноябре 1942 г.), Texel (ii) (бывший MMS-73) ) и Влиланд (бывший MMS-226 ). Влиланд затерялся в водах Индонезии в ноябре 1951 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Семнадцать были переданы в аренду ВМФ Италии : MMS-10 , 32 , 34 , 35 , 48 , 50 , 99 , 100 , 102-106 , 135 , 167 , 172 и 185 . Первыми, которые были возвращены Королевскому флоту, были MMS-34 и 35 в августе 1949 года. [ 20 ]
Восемь из них были переданы Королевскому военно-морскому флоту Греции в 1946 году: «Андрос» (бывший HMS MMS-310 , J810), «Аргирокастрон» (бывший HMS MMS-58 , J558), «Чимарра» (бывший HMS MMS-1 J501), «Корица» (бывший HMS MMS-53 , J553), Миконос (бывший HMS MMS-5 , J505), Сирос (бывший HMS MMS-313 , J813), Тепелени (бывший HMS MMS-46 , J546) и Тинос (бывший HMS MMS-144 , J644). [ 21 ]
Три были переданы по ленд-лизу ВМФ СССР — Т-108 , 109 и 110 (бывшие ММС-90 , 203 и 212 соответственно). [ 22 ]
Ньюфаундленд ММС
[ редактировать ]MMS-119-122 были построены на Ньюфаундленде в 1941-42 годах и реквизированы Королевским флотом. Они были больше, чем типы MMS-1 , но меньше, чем типы MMS-1001 и BYMS-1 , и имели максимальную скорость 9 узлов. четыре судна были переименованы в «Эмберли» , «Одерин» , «Мартикот» и «Мервашин» соответственно в данлайеры В 1942 году .
126 футов ММС
[ редактировать ]Этот тип включал 90 судов Королевского флота под номерами MMS-1001-1090 и 16 заложенных для Королевского военно-морского флота Канады, но так и не переданных этой службе. Их длина составляла 126 футов между перпендикулярами и общую длину от 139 футов 9 дюймов до 140 футов. Водоизмещение стандартное 360 тонн, глубокое 430 тонн. Одновальный дизель обеспечивал мощность 1000 л.с. при скорости 10 узлов. Вооружение во время войны состояло из двух 20-мм орудий и некоторых из четырех 20-мм орудий; уцелевшие РН в 1949 году были вооружены двумя 20-мм пулеметами и двумя пулеметами. [ 8 ]
К 1949 году в строю РН осталось всего 12 судов этого типа. Из них MMS-1060 и 1061 использовались в качестве тральщиков, а 1003 , 1004 и 1011 описывались в журнале Jane's Fighting Ships как «мобильные протирочные устройства для удаления спермы». Семь из них использовались в качестве тендеров для RNVR подразделений : Bernicia (бывший MMS-1090 ), Curzon (бывший MMS-1017 ), Graham (бывший MMS-1045 ), HUMBER (EX- mms-1030 ), Kilmorey (бывший MMS -1030), MMS-1034 ), Мерси (бывший MMS-1075 ) и Монтроуз (бывший MMS-1077). ). [ 8 ]
Шесть были переданы ВМС Франции : D341 (бывший MMS-1069 ), D342 (бывший MMS-1054 ), D343 (бывший MMS-1065 ), D344 (бывший MMS-1055 ), D345 ( бывший MMS- 1055). 1070 ) и D346 (бывший MMS-1056 ). Все они были возвращены РН для утилизации в октябре 1947 г. [ 23 ]
Восемь из них были переданы Королевским ВМС Нидерландов: Дуйвланд (бывший MMS-1044 ), Эйселмонд (бывший MMS-1026 ), Оверфлаки (бывший MMS-1046 ), Шокланд (бывший MMS-1082 ), Толен ( бывший MMS- 1082). -1014 ), Вурне (бывший MMS-1043 ), Виринген (бывший MMS-1025 ) и Вальхерен (бывший ММС-1042 ) [ 24 ] [ 19 ]
MMS-1085 и 1086 были переданы Королевскому флоту Норвегии , где получили названия Orka и Vefsna соответственно. Сохранились и после войны. [ 25 ]
Из 16, заложенных для RCN, были отменены Эш-Лейк , Берч-Лейк , Вишневое озеро , Фир-Лейк , Кленовое озеро и Дубовое озеро . Остальные десять - Ольховое озеро , Буковое озеро , Кедровое озеро , Вязовое , озеро Гикори-озеро , Лиственничное озеро , Сосновое озеро , Топольное озеро , Еловое озеро и Ивовое озеро - были переданы ВМФ СССР как Т-193-202 . [ 26 ] [ 22 ] Два других были переданы из РН в состав ВМФ СССР: Т-121 и 122 (бывшие ММС-1005 и 1023 ).
MMS-1020 был передан в аренду ВМС Бельгии после войны для использования в качестве судна охраны рыболовства. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Браун 2000 , с. 141
- ^ Jump up to: а б с д Стоит 1984 , с. 56
- ^ Jump up to: а б Престон 1989 , с. 76
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1953 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 72
- ^ Лентон и колледж 1973 , с. 583
- ^ Коуи 1949 , стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б с Макмертри и Блэкман 1949, с. 61
- ^ Престон, с. 92.
- ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 92.
- ^ Престон, с. 98
- ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 98
- ^ Гардинер и Шено 1980, стр. 72, 385
- ^ Jump up to: а б Макмертри и Блэкман 1949, с. 115
- ^ Престон, с. 136
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 277
- ^ Престон, с. 212
- ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 234
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980, с. 394
- ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 217
- ^ Макмертри и Блэкман, 1949, стр.202.
- ^ Jump up to: а б Макмертри и Блэкман 1949, с. 293
- ^ Престон, с. 135
- ^ Престон, с. 212.
- ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 243
- ^ Престон, с. 239
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
- Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Коуи, Дж. С. (1949). Мины, минные заградители и минные постановки . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Издательство студии. ISBN 1-85170-194-Х .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Макмертри, Фрэнсис Э., и Блэкман, Раймонд В.Б. (1949). Боевые корабли Джейн 1949-50. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc.
- Мелвин, Майкл Дж. (1992). Сапер, Роль моторных тральщиков во Второй мировой войне . Вустер, Великобритания: Издательство Square One. ISBN 1-872017-57-6 .
- Стоит, Джек (1984). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 4: Тральщики . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-12-2 .
