Jump to content

Тральщик класса ММС

105-футовый моторный тральщик
Обзор класса
Операторы
Подклассы Ллевеллин класс
Построен 1940–1945
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 240–250 длинных тонн (244–254 т )
Длина
Луч 23 фута (7,0 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Движение Дизельный двигатель, 375–425 л.с. (280–317 кВт)
Скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч)
Дополнить 20
Вооружение
  • 2 × 20-мм зенитные орудия
  • 2 × пулемета

Британский Королевский флот эксплуатировал большое количество малых моторных тральщиков (MMS) Во время Второй мировой войны двух основных классов: первый с корпусом длиной 105 футов (32 м) (из которых было построено 294), а второй — с корпусом 126 футов (38 м). м) корпусов (из них построено 102). Предназначенные для противодействия минам магнитного воздействия в прибрежных водах, они имели деревянные корпуса.

105 футов ММС

[ редактировать ]

В первые месяцы Второй мировой войны Германия широко использовала магнитные мины, что привело к необходимости создания деревянного тральщика, менее уязвимого, чем стальные траулеры . [ 1 ] Результатом стал проект класса 105 футов. [ 2 ] (также известный как MMS 1 серия [ 3 ] а затем и серия Тип 1501. [ 4 ] ) был построен между 1940 и 1944 годами. [ 2 ]

Их длина между перпендикулярами составляла 105 футов (32,0 м) . [ 2 ] с общей длиной 119 футов 4 дюйма (36,37 м), шириной 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадкой 8 футов 9 дюймов (2,67 м). [ 5 ] Водоизмещение составляло 240–255 длинных тонн (244–259 т). [ 3 ] [ 4 ] Они были оснащены дизельным двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт) , обеспечивающим скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 2 ] [ 6 ] Их основным тральщиком был трал LL. [ 1 ] где два тральщика, действовавшие бок о бок, тащили по два плавучих троса с электродами на концах тросов. Пропускание сильного тока по кабелям создало магнитное поле, достаточное для подрыва мин на площади около 1 акра (0,40 га). [ 7 ] Позже они были оснащены зенитным тралом для борьбы с акустическими минами, который представлял собой акустический ударный ящик, установленный на А-образной раме на носу корабля, который при необходимости можно было опустить в воду. [ 1 ] Корабли не имели достаточной буксировочной мощности для использования обычных контактных тралов для борьбы с заякоренными контактными минами. [ 1 ] Оборонительное вооружение состояло из двух 0,5-дюймовых пулеметов и/или одной или двух 20-мм пушек Oerlikon . Корабли имели экипаж из 20 человек. [ 5 ]

Береговые тральщики имели вымпелы с номерами от MMS-1 до MMS-118 , от MMS-123 до MMS-313 и от MMS-1001 до MMS-1090 , причем длина последней группы составляла 126 футов между перпендикулярами. По инициалам их прозвали «Микки Маус».

В послевоенное время моторные тральщики имели ограниченное применение и были быстро утилизированы. К 1949 году на вооружении Королевского флота осталось всего четыре: «Сент-Дэвид» ( MMS-1733 , бывший MMS-233 ), Venturer ( MMS-1761 , бывший MMS-261 ), MMS-1717 (бывший MMS-217) . ) и MMS-1736 (бывший MMS-236 ). «Сент-Дэвид» и «Вентурер» были тендерами для подразделений РНВР . [ 8 ]

Десять были построены для Королевского военно-морского флота Канады , Кокитлама , Кранкбрука , Дэрвуда , Каламалки , Ла Валле , Ллевеллина , Ллойд Джорджа , Ревелстока , Россланда и Сент-Джозефа . К 1946 году только Ллевеллин , Ллойд Джордж и Ревелсток все еще находились в строю. [ 9 ] [ 10 ]

Пять были построены для Королевского военно-морского флота Индии : MMS-129 , 130 , 131 , 132 (переименованный в Barq ) и 154 ; ММС-151 был передан позже. В 1949 году на вооружении осталось четыре: Барк и ММС-130 , 151 и 154. [ 11 ] [ 12 ]

Во время войны ММС-43 , 45 , 75 , 79 , 112 , 182 , 187 , 188 , 189 и 193 были укомплектованы бельгийским личным составом. Еще в 1949 году MMS-182 , 187 , 188 , 189 , 191 , 193 и 266 находились в аренде ВМС Бельгии . [ 13 ] [ 14 ]

Шестнадцать были переданы ВМС Франции : D241 (бывший MMS-21 ; позже D361 ), D242 (бывший MMS-184 ; позже D362 ), D251 (бывший MMS-47 ; позже D363 ), D252 (бывший MMS- 9 ; позже D364 ), D261 (бывший MMS-116 ; позже D365 ), D262 (бывший MMS-118 ; позже D366'), D291 (бывший MMS-133 ; позже D367 ), D292 ( (бывший MMS-221), D372 (бывший MMS-134; позже D368), D291 (бывший MMS -133 ; позже D367 ), бывший MMS-134; позже D368), D371 (бывший MMS-221), D372 (бывший MMS-134; позже D368), D371 D292 (бывший MMS-134; позже D368), D371 (бывший MMS-221 ), D372 (бывший ММС-202 ), Д373 (бывший ММС-220 ), Д374 (бывший MMS-91 ), D375 (бывший MMS-75 ), D376 (бывший MMS-204 ), D377 (бывший MMS-49 ) и D378 (бывший MMS-13 ). Все они были возвращены Королевскому флоту в октябре 1947 года. [ 15 ] [ 16 ]

Одиннадцать были переданы Королевскому флоту Нидерландов ; два были потеряны, один вернулся в РН, а восемь остались после войны. Это были 11 судов: Ameland (бывший MMS-231 ), Beveland (бывший MMS-237 ), Marken (i) (бывший MMS-227 , погиб 20 мая 1944 г.), Marken (ii) (бывший MMS-54). ), Путтен (бывший MMS-138 ), Розенбург (бывший MMS-292 ), Терсхеллинг (i) (бывший MMS-174 , потерян 12 июля 1942 г.), Терсхеллинг (ii) (бывший MMS-234 ), Texel (i) (бывший MMS-173 , возвращен в RN в ноябре 1942 г.), Texel (ii) (бывший MMS-73) ) и Влиланд (бывший MMS-226 ). Влиланд затерялся в водах Индонезии в ноябре 1951 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Семнадцать были переданы в аренду ВМФ Италии : MMS-10 , 32 , 34 , 35 , 48 , 50 , 99 , 100 , 102-106 , 135 , 167 , 172 и 185 . Первыми, которые были возвращены Королевскому флоту, были MMS-34 и 35 в августе 1949 года. [ 20 ]

Восемь из них были переданы Королевскому военно-морскому флоту Греции в 1946 году: «Андрос» (бывший HMS MMS-310 , J810), «Аргирокастрон» (бывший HMS MMS-58 , J558), «Чимарра» (бывший HMS MMS-1 J501), «Корица» (бывший HMS MMS-53 , J553), Миконос (бывший HMS MMS-5 , J505), Сирос (бывший HMS MMS-313 , J813), Тепелени (бывший HMS MMS-46 , J546) и Тинос (бывший HMS MMS-144 , J644). [ 21 ]

Три были переданы по ленд-лизу ВМФ СССР Т-108 , 109 и 110 (бывшие ММС-90 , 203 и 212 соответственно). [ 22 ]

Ньюфаундленд ММС

[ редактировать ]

MMS-119-122 были построены на Ньюфаундленде в 1941-42 годах и реквизированы Королевским флотом. Они были больше, чем типы MMS-1 , но меньше, чем типы MMS-1001 и BYMS-1 , и имели максимальную скорость 9 узлов. четыре судна были переименованы в «Эмберли» , «Одерин» , «Мартикот» и «Мервашин» соответственно в данлайеры В 1942 году .

126 футов ММС

[ редактировать ]

Этот тип включал 90 судов Королевского флота под номерами MMS-1001-1090 и 16 заложенных для Королевского военно-морского флота Канады, но так и не переданных этой службе. Их длина составляла 126 футов между перпендикулярами и общую длину от 139 футов 9 дюймов до 140 футов. Водоизмещение стандартное 360 тонн, глубокое 430 тонн. Одновальный дизель обеспечивал мощность 1000 л.с. при скорости 10 узлов. Вооружение во время войны состояло из двух 20-мм орудий и некоторых из четырех 20-мм орудий; уцелевшие РН в 1949 году были вооружены двумя 20-мм пулеметами и двумя пулеметами. [ 8 ]

К 1949 году в строю РН осталось всего 12 судов этого типа. Из них MMS-1060 и 1061 использовались в качестве тральщиков, а 1003 , 1004 и 1011 описывались в журнале Jane's Fighting Ships как «мобильные протирочные устройства для удаления спермы». Семь из них использовались в качестве тендеров для RNVR подразделений : Bernicia (бывший MMS-1090 ), Curzon (бывший MMS-1017 ), Graham (бывший MMS-1045 ), HUMBER (EX- mms-1030 ), Kilmorey (бывший MMS -1030), MMS-1034 ), Мерси (бывший MMS-1075 ) и Монтроуз (бывший MMS-1077). ). [ 8 ]

Шесть были переданы ВМС Франции : D341 (бывший MMS-1069 ), D342 (бывший MMS-1054 ), D343 (бывший MMS-1065 ), D344 (бывший MMS-1055 ), D345 ( бывший MMS- 1055). 1070 ) и D346 (бывший MMS-1056 ). Все они были возвращены РН для утилизации в октябре 1947 г. [ 23 ]

Восемь из них были переданы Королевским ВМС Нидерландов: Дуйвланд (бывший MMS-1044 ), Эйселмонд (бывший MMS-1026 ), Оверфлаки (бывший MMS-1046 ), Шокланд (бывший MMS-1082 ), Толен ( бывший MMS- 1082). -1014 ), Вурне (бывший MMS-1043 ), Виринген (бывший MMS-1025 ) и Вальхерен (бывший ММС-1042 ) [ 24 ] [ 19 ]

MMS-1085 и 1086 были переданы Королевскому флоту Норвегии , где получили названия Orka и Vefsna соответственно. Сохранились и после войны. [ 25 ]

Из 16, заложенных для RCN, были отменены Эш-Лейк , Берч-Лейк , Вишневое озеро , Фир-Лейк , Кленовое озеро и Дубовое озеро . Остальные десять - Ольховое озеро , Буковое озеро , Кедровое озеро , Вязовое , озеро Гикори-озеро , Лиственничное озеро , Сосновое озеро , Топольное озеро , Еловое озеро и Ивовое озеро - были переданы ВМФ СССР как Т-193-202 . [ 26 ] [ 22 ] Два других были переданы из РН в состав ВМФ СССР: Т-121 и 122 (бывшие ММС-1005 и 1023 ).

MMS-1020 был передан в аренду ВМС Бельгии после войны для использования в качестве судна охраны рыболовства. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Браун 2000 , с. 141
  2. ^ Jump up to: а б с д Стоит 1984 , с. 56
  3. ^ Jump up to: а б Престон 1989 , с. 76
  4. ^ Jump up to: а б Блэкман 1953 , с. 67
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 72
  6. ^ Лентон и колледж 1973 , с. 583
  7. ^ Коуи 1949 , стр. 128–129.
  8. ^ Jump up to: а б с Макмертри и Блэкман 1949, с. 61
  9. ^ Престон, с. 92.
  10. ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 92.
  11. ^ Престон, с. 98
  12. ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 98
  13. ^ Гардинер и Шено 1980, стр. 72, 385
  14. ^ Jump up to: а б Макмертри и Блэкман 1949, с. 115
  15. ^ Престон, с. 136
  16. ^ Гардинер и Шено 1980, с. 277
  17. ^ Престон, с. 212
  18. ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 234
  19. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980, с. 394
  20. ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 217
  21. ^ Макмертри и Блэкман, 1949, стр.202.
  22. ^ Jump up to: а б Макмертри и Блэкман 1949, с. 293
  23. ^ Престон, с. 135
  24. ^ Престон, с. 212.
  25. ^ Макмертри и Блэкман 1949, с. 243
  26. ^ Престон, с. 239

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
  • Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-149-6 .
  • Коуи, Дж. С. (1949). Мины, минные заградители и минные постановки . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Издательство студии. ISBN  1-85170-194-Х .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0403-Х .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., и Блэкман, Раймонд В.Б. (1949). Боевые корабли Джейн 1949-50. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc.
  • Мелвин, Майкл Дж. (1992). Сапер, Роль моторных тральщиков во Второй мировой войне . Вустер, Великобритания: Издательство Square One. ISBN  1-872017-57-6 .
  • Стоит, Джек (1984). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 4: Тральщики . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-907771-12-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c4aa2a9c49daf43e26d782a429ac402__1711970220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/02/6c4aa2a9c49daf43e26d782a429ac402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MMS-class minesweeper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)