HMS Адамант (A164)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
![]() HMS Адамант
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 1 марта 1939 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 1023 [ 1 ] |
Заложен | 18 мая 1939 г. |
Запущен | 30 ноября 1940 г. |
Завершенный | 28 февраля 1942 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1942 г. |
пораженный | Март 1966 г. |
Девиз | "Веди вперед" |
Судьба | Распались в сентябре 1970 года в Инверкейтинге. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 189 м (620 футов) (стр.) 200,5 м (о.а.) |
Луч | 21,5 м (71 фут) |
Черновик | 5,5 м (18 футов) при полной нагрузке |
Движение | Турбины с редуктором мощностью 8000 л.с. (6000 кВт) |
Скорость | 17 узлов максимум |
Дополнить | 1273 |
Вооружение |
|
Броня | 1-дюймовая торпедная переборка, 2-дюймовая бронепалуба |
HMS Adamant — времен Второй мировой войны корабль-база подводных лодок .
Построенный в 1942 году, он служил на Восточном флоте ( Коломбо / Тринкомали ) в составе 4-й флотилии подводных лодок (в составе девяти лодок Т-класса ) с апреля 1943 года по апрель 1945 года, а затем перебрался со своей флотилией во Фримантл , Австралия. В 1950 году он вернулся в Англию, где оставался до 1954 года в качестве флагмана старшего офицера Резервного флота в Портсмуте . В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 2 ]
года он был передан в качестве корабля-базы 3-й эскадрильи подводных лодок в где базировался до октября 1957 года Ротсей , В октябре 1954 . Ротсей. В начале 1963 года она перешла во 2-ю эскадру подводных лодок в Девонпорте . В марте 1966 года она была вынесена на утилизацию. В сентябре 1970 года она прибыла в Инверкейтинг, чтобы расстаться.
«Адамант» был способен обслуживать одновременно до девяти подводных лодок с размещением их экипажей. Ее бортовые мощности включали литейный завод, мастерские легкой и тяжелой техники, мастерские по ремонту электрооборудования и торпед, а также оборудование для слесарей, модельеров, медников и корабелов. После войны возросшая техническая сложность подводных лодок и сопутствующее увеличение количества технического персонала, необходимого для их обслуживания, сократили ее вспомогательную мощность до шести подводных лодок одновременно.
В 1963 году все ее первоначальные орудия были сняты и заменены двумя счетверенными и двумя спаренными 40-мм артустановками Bofors . [ 3 ] Ее конструкция включала однодюймовую торпедную переборку на расстоянии 10 футов (3,0 м) внутри борта и двухдюймовую стальную броню для защиты средней палубы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 147. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Боевые корабли Джейнс, 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вспомогательные корабли Королевского флота
- Корабли, построенные в Белфасте
- Вспомогательный флот Соединенного Королевства времен холодной войны
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли-базы подводных лодок Королевского флота