HMS Деятельность (D94)
![]() HMS Действия в заливе Ферт-оф-Форт, октябрь 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС Деятельность |
Строитель | Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди |
Заложен | 1 февраля 1940 г. |
Запущен | 30 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 октября 1945 г. |
Переименован | Деятельность Империи , февраль 1941 г. |
Почести и награды | Атлантика 1944 г., Арктика 1944-45 гг. |
Судьба | Продан в торговую эксплуатацию как Бреконшир , 25 марта 1946 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 14 250 длинных тонн (14 479 т) при полной загрузке |
Длина | 512 футов 9 дюймов (156,29 м) |
Луч | 66 футов 6 дюймов (20,27 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 700 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 10 |
Авиационные объекты |
|
![]() М. В. Бреконшир , 1958 год.
| |
История | |
![]() | |
Имя | Бреконшир |
Порт приписки | ![]() |
В эксплуатации | сентябрь 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1967 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 24 апреля 1967 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9 061 брт |
Длина | 512 футов 8 дюймов (156,26 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | Мощность корабля = 12 000 л.с. (8 900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
HMS Activity — эскортный авианосец , служивший в составе Королевского флота Великобритании Второй мировой во время войны . После войны он был продан на торговую службу под названием MV Breconshire и прослужил более 20 лет, пока не был списан в 1967 году.
История
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]HMS Activity строился на верфях Caledon в Данди . Когда в 1940 году началось строительство, он должен был стать грузовым рефрижератором Telemachus для линии Альфреда Холта . [ 1 ] В феврале 1941 года она была передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Activity . В январе 1942 года он был реквизирован Адмиралтейством для переоборудования в эскортный авианосец, который теперь назывался HMS Activity и имел вымпел с номером D94. После запуска в мае 1942 года и завершения в августе того же года «Активность» работала в Ламлаше, а затем отправилась в Росайт для устранения дефектов. Вступив в строй 1 января 1943 года, Activity работал в качестве учебного авианосца для палубного десанта до октября 1943 года, когда его отправили в Ливерпуль для ремонта перед поступлением на действительную службу. [ 2 ]
После ремонта «Активити» принял участие в сопровождении конвоев в Северной Атлантике . 12 января 1944 года компания приняла участие в 819-й морской авиационной эскадрилье и 29 января приступил к обязанностям по сопровождению в составе Второй группы сопровождения. Деятельность участвовала в сопровождении конвоев OS 66, KMS 40, ON 222, NS 28, SL 147, MKS 38, HX 277, KMS 43 и MKF 29 в период до марта 1944 года. После этого деятельность переместилась в Арктику , сопровождение конвоя JW 58 в Мурманск . Ее самолеты — вместе с самолетами «Трекера» — были ответственны за потопление подводных лодок U-288 и U-355 , а также за повреждение U-362 , U-673 и U-990 . Обратный конвой — RA 58 — без потерь добрался до пункта назначения. [ 2 ]
В мае 1944 года Актив провел некоторое время на верфи на Клайде для устранения дефектов, прежде чем снова присоединиться ко Второй группе сопровождения для выполнения обязанностей по сопровождению. Деятельность по сопровождению конвоев ОС 78, КМС 52, СЛ 158, МКС 49, ОС 78, КМС 52, АЛ 159, МКС 50, СЛ 162, МК 53, КМФ 33, МКФ 33, ОС 86, КМС 60, СЛ 167 и МКС 58 . [ 2 ]
В августе 1944 года «Активити» был назначен паромным перевозчиком. Она перевезла самолеты, персонал и припасы в Тринкомали , Цейлон , прибыла 23 октября 1944 года и вернулась через Гибралтар , где присоединилась к конвою MKF 36 обратно в Соединенное Королевство. В декабре 1944 года компания Activity провела некоторое время на верфи Клайда для устранения дефектов, после чего она была переведена в состав Ост-Индского флота и получила новый номер на вымпеле - R301. Она отплыла в составе конвоя КМ 39 29 января 1945 года и прибыла в Коломбо 20 февраля. [ 2 ] По пути в Сидней , «Активити» спас 92 выживших с SS «Питер Сильвестр» , американского корабля свободы потопленного U-862 6 февраля 1945 года. [ 3 ] последний корабль союзников, затопленный в результате действий противника в Индийском океане . Выжившие с Питера Сильвестра были высажены во Фримантле , а Активность продолжила свое путешествие в Сидней. [ 2 ]
Компания покинула Сидней 24 марта и направилась в Коломбо для дежурной переправки самолетов из Кочина в Коломбо. После окончания войны Активити был отправлен в Сингапур, чтобы поддержать повторную оккупацию Сингапура. Она погрузила бывших военнопленных и других пассажиров и 15 сентября отплыла в Тринкомали. Боевой корабль прибыл домой на «Клайд» 20 октября 1945 года, а затем был списан и помещен в Резервный флот . Он был помещен в резерв категории B 30 января 1946 года и продан компании Glen Lines 25 марта 1946 года для переоборудования в торговое судно. [ 2 ]
Торговый флот
[ редактировать ]Компания Activity была преобразована в Glenearn торговое судно класса компанией Palmers of Hebburn-on-Tyne и переименована в Breconshire , поступив на вооружение Glen Line в сентябре 1947 года. Это было второе судно Glen Line, получившее название Breconshire . Ее объем составил 9 061 брутто-регистровую тонну . Он оставался в строю до апреля 1967 года, отправившись из Кобе в Михару на слом и прибыв туда 24 апреля 1967 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деятельность ГМС» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «История деятельности ГМС» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Активность HMS (Д 94)» . U-boat.net . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «ГЛЕН ЛАЙН ФЛИТ» . Красный Дастер. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 ноября 2008 г.