Jump to content

Немецкая подводная лодка U-355

Координаты : 73 ° 03' с.ш., 13 ° 10' в.д.  /  73,050 ° с.ш., 13,167 ° в.д.  / 73,050; 13 167

История
Нацистская Германия
Имя Ю-355
Заказал 26 октября 1939 г.
Строитель Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург
Номер двора 474
Заложен 4 мая 1940 г.
Запущен 5 июля 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 29 октября 1941 г. [ 1 ]
Судьба Пропал без вести с 1 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 34 321
Командиры:
  • К.Капитан Гюнтер Ла Бом
  • 29 октября 1941 г. - 1 апреля 1944 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 16 июня - 12 июля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 25 июля - 24 августа 1942 г.
  • б. 26–29 августа 1942 г.
  • в. 6-9 октября 1942 г.
  • д. 11–13 ноября 1942 г.
  • е. 26–29 января 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 2 февраля - 6 марта 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 17 марта - 17 апреля 1943 г.
  • б. 27–29 апреля 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 6 июля - 5 августа 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 16 августа - 5 сентября 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 6–9 сентября 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 2–25 октября 1943 г.
  • б. 27–28 октября 1943 г.
  • в. 31 октября - 2 ноября 1943 г.
  • д. 4–7 ноября 1943 г.
  • в. 20–23 марта 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • 25 марта - 1 апреля 1944 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(5082 брт )

Немецкая подводная лодка U-355 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 4 мая 1940 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге , спущена на воду 5 июля 1941 года и введена в строй 29 октября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Ла Бауме. После обучения в лодок 5-й флотилии подводных U-355 была переведена в 11-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Бергене в Норвегии, для службы на передовой с 1 июля 1942 года. [ 2 ] Лодка пропала 1 апреля 1944 года во время патрулирования, и больше о ней никто не слышал.

Разрез подводной лодки типа VIIC.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-355 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-355 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-355 была заказана Кригсмарине 26 октября 1939 года. Она была заложена примерно шесть месяцев спустя на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге 4 мая 1940 года. Чуть более года и месяца спустя U-355 была спущена на воду. 5 июля 1941 года. Официально он был принят в строй позже в том же году, 29 октября 1941 года.

U-355 вышла из Киля 1 июня 1942 года и шесть дней спустя прибыла в Скьоменфьорд , недалеко от Нарвика . [ 3 ] Десять дней спустя, 16 июня, она отправилась в свой первый боевой патруль и направилась в Баренцево море . [ 5 ]

Там 7 июля 1942 года она потопила британское торговое судно SS Hartlebury водоизмещением 5082 брт , рассредоточенное из конвоя PQ 17 , следовавшее в Архангельск , на борту которого находились шесть машин, 36 танков, семь самолетов и 2409 тонн военных запасов. Корабль, пораженный тремя торпедами, затонул в течение 10 минут примерно в 17 милях к западу от Новой Земли . Из экипажа погибли 29 человек, семь артиллеристов и два морских связиста. Капитан и 12 человек высадились в Поморской бухте на Новой Земле. Еще семь выживших укрылись на американском торговом корабле SS Winston-Salem (также PQ 17), который сел на мель и был брошен на отмели Северного Гусини на Новой Земле и позже был спасен советским исследовательским кораблем. [ 6 ] Подводная лодка вернулась в Нарвик 12 июля после 27 дней в море. [ 3 ]

Это был единственный успех U-355, несмотря она участвовала в еще восьми патрулях, действовавших против арктических конвоев , в общей сложности 187 дней в море. на то, что с июля 1942 по апрель 1944 года [ 3 ]

1 апреля 1944 года во время девятого патрулирования U-355 сообщила с примерной позиции. 73 ° 03' с.ш., 13 ° 10' в.д.  /  73,050 ° с.ш., 13,167 ° в.д.  / 73,050; 13.167 во время преследования конвоя JW 58 . Больше о ней ничего не было слышно, и 4 апреля 1944 года она числилась пропавшей без вести вместе с 52 людьми на борту. [ 2 ]

Ранее записанная судьба

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что U-355 была затоплена в Баренцевом море к юго-западу от острова Медвежий в Норвегии на позиции 73 ° 07' с.ш., 10 ° 21' в.д.  /  73,117 ° с.ш., 10,350 ° в.д.  / 73,117; 10.350 на HMS Beagle и самолетах HMS Tracker . [ 1 ] Атака была направлена ​​на U-673 , причинив средние повреждения.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-355 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:

  • Эйштойфель (21 июня - 9 июля 1942 г.)
  • Небелькениг (27 июля - 14 августа 1942 г.)
  • Белый медведь (27 марта – 15 апреля 1943 г.)
  • Муссон (19-21 октября 1943 г.)
  • Блиц (26 марта - 4 апреля 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 7 ]
7 июля 1942 г. Хартлбери  Великобритания 5,082 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с Кемп 1999 , с. 180.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. « Ю-355 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-355 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-355 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хартлбери» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-355 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN  1-85367-352-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2bb39dccc93afaa669bf1a8edc64c05__1719456300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/05/c2bb39dccc93afaa669bf1a8edc64c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-355 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)