Немецкая подводная лодка U-355
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-355 |
Заказал | 26 октября 1939 г. |
Строитель | Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург |
Номер двора | 474 |
Заложен | 4 мая 1940 г. |
Запущен | 5 июля 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 октября 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Пропал без вести с 1 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 34 321 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (5082 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-355 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 4 мая 1940 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге , спущена на воду 5 июля 1941 года и введена в строй 29 октября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Ла Бауме. После обучения в лодок 5-й флотилии подводных U-355 была переведена в 11-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Бергене в Норвегии, для службы на передовой с 1 июля 1942 года. [ 2 ] Лодка пропала 1 апреля 1944 года во время патрулирования, и больше о ней никто не слышал.
Дизайн
[ редактировать ]
Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-355 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-355 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-355 была заказана Кригсмарине 26 октября 1939 года. Она была заложена примерно шесть месяцев спустя на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге 4 мая 1940 года. Чуть более года и месяца спустя U-355 была спущена на воду. 5 июля 1941 года. Официально он был принят в строй позже в том же году, 29 октября 1941 года.
Патрули
[ редактировать ]U-355 вышла из Киля 1 июня 1942 года и шесть дней спустя прибыла в Скьоменфьорд , недалеко от Нарвика . [ 3 ] Десять дней спустя, 16 июня, она отправилась в свой первый боевой патруль и направилась в Баренцево море . [ 5 ]
Там 7 июля 1942 года она потопила британское торговое судно SS Hartlebury водоизмещением 5082 брт , рассредоточенное из конвоя PQ 17 , следовавшее в Архангельск , на борту которого находились шесть машин, 36 танков, семь самолетов и 2409 тонн военных запасов. Корабль, пораженный тремя торпедами, затонул в течение 10 минут примерно в 17 милях к западу от Новой Земли . Из экипажа погибли 29 человек, семь артиллеристов и два морских связиста. Капитан и 12 человек высадились в Поморской бухте на Новой Земле. Еще семь выживших укрылись на американском торговом корабле SS Winston-Salem (также PQ 17), который сел на мель и был брошен на отмели Северного Гусини на Новой Земле и позже был спасен советским исследовательским кораблем. [ 6 ] Подводная лодка вернулась в Нарвик 12 июля после 27 дней в море. [ 3 ]
Это был единственный успех U-355, несмотря она участвовала в еще восьми патрулях, действовавших против арктических конвоев , в общей сложности 187 дней в море. на то, что с июля 1942 по апрель 1944 года [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]1 апреля 1944 года во время девятого патрулирования U-355 сообщила с примерной позиции. 73 ° 03' с.ш., 13 ° 10' в.д. / 73,050 ° с.ш., 13,167 ° в.д. во время преследования конвоя JW 58 . Больше о ней ничего не было слышно, и 4 апреля 1944 года она числилась пропавшей без вести вместе с 52 людьми на борту. [ 2 ]
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что U-355 была затоплена в Баренцевом море к юго-западу от острова Медвежий в Норвегии на позиции 73 ° 07' с.ш., 10 ° 21' в.д. / 73,117 ° с.ш., 10,350 ° в.д. на HMS Beagle и самолетах HMS Tracker . [ 1 ] Атака была направлена на U-673 , причинив средние повреждения.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-355 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Эйштойфель (21 июня - 9 июля 1942 г.)
- Небелькениг (27 июля - 14 августа 1942 г.)
- Белый медведь (27 марта – 15 апреля 1943 г.)
- Муссон (19-21 октября 1943 г.)
- Блиц (26 марта - 4 апреля 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
7 июля 1942 г. | Хартлбери | ![]() |
5,082 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кемп 1999 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. « Ю-355 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-355 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-355 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хартлбери» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-355 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- Морские инциденты в апреле 1944 г.