Немецкая подводная лодка U-582
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-582 |
Заказал | 8 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 558 |
Заложен | 25 сентября 1940 г. |
Запущен | 12 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 августа 1941 г. |
Судьба | Потоплен американским самолетом к юго-западу от Исландии 5 октября 1942 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 477 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-582 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Совершила четыре патрулирования, потопила шесть кораблей водоизмещением 38 826 брт и потопила военный корабль водоизмещением 46 тонн (потерянный на борту транспортного корабля).
Лодка была потоплена глубинными бомбами американского самолета к юго-западу от Исландии 5 октября 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-582 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-582 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 25 сентября 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 558, спущена на воду 12 июня 1941 года и вступила в строй 7 августа под командованием корветтенкапитана Вернера Шульте.
Она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок с 7 августа 1941 года для обучения и в 1-й флотилии подводных лодок для боевых действий до своей гибели с 1 января по 5 октября 1942 года.
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию U-582 предшествовал перелет в Тронхейм в Норвегии для замены шпилек ее выпускных клапанов. [ 4 ] Он покинул порт Северной Европы 3 января 1942 года и направился в Атлантический океан через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова . Десятого числа наблюдатель сломал руку в плохую погоду, но он потопил « Рефаст» 26-го числа у Сент-Джонса .
Она прибыла в Брест в оккупированной Франции 7 февраля.
Второй патруль
[ редактировать ]Ее второй набег привел ее на восточное побережье США, но добыча была невелика: 24 мая 1942 года она вернулась в Брест без каких-либо успехов.
Третий патруль
[ редактировать ]Она потопила « Порт-Хантер» 12 июля 1942 года в 370 морских милях (690 км; 430 миль) к западу и юго-западу от Мадейры . Корабль перевозил боеприпасы и глубинные бомбы, а также HMNZS ML-1090 , 46-тонный патрульный корабль, перевезенный из Великобритании в Новую Зеландию в качестве палубного груза. На корпусе подводной лодки были обнаружены обломки взорвавшегося корабля.
она также потопила Empire Attendant Несколько дней спустя (15 июля) к юго-западу от Канарских островов .
Когда она потопила « Гонолулан» 22 июля в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к югу от островов Зеленого Мыса , судно затонуло, а ее паровой свисток все еще звучал, примерно через два часа после удара.
U-582 избавилась от Stella Lykes в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к югу от Фого на островах Зеленого Мыса 27 июля 1942 года, заложив семь подрывных зарядов абордажной группой на заброшенном корабле. Подводная лодка выпустила две торпеды и произвела 161 выстрел из палубной пушки, но осталась на плаву. Капитан и главный инженер попали в плен; корабль затонул кормой.
Четвертый патруль и потеря
[ редактировать ]Подводная лодка в последний раз покинула Брест 14 сентября 1942 года. 23 числа она потопила « Вибран» примерно в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к северо-северо-востоку от Азорских островов .
Он был потоплен 5 октября 1942 года глубинными бомбами, сброшенными американским PBY Catalina с борта VP-73 к юго-западу от Исландии.
Сорок шесть человек погибли с U-582 ; выживших не было.
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]U-582 была потоплена 5 октября 1942 года британским самолетом Lockheed Hudson из 269-й эскадрильи RAF . Позже выяснилось, что в результате этой атаки была потоплена подлодка Catalina Pby-5a с номером 2459, принадлежавшая голландской группе любителей авиации U-619 .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-582 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Цитен (15-22 января 1942 г.)
- Хай (3-21 июля 1942 г.)
- Блиц (22-26 сентября 1942 г.)
- Тигр (26-30 сентября 1942 г.)
- Рысь (1-5 октября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
26 января 1942 г. | Рефаст | ![]() |
5,189 | затонул |
12 июля 1942 г. | Порт Хантер | ![]() |
8,826 | затонул |
12 июля 1942 г. | ХМНЗС МЛ-1090 [ Примечание 2 ] | ![]() |
46 | затонул |
15 июля 1942 г. | Слуга Империи | ![]() |
7,524 | затонул |
22 июля 1942 г. | Гонолулу | ![]() |
7,493 | затонул |
27 июля 1942 г. | Стелла Лайкс | ![]() |
6,801 | затонул |
23 сентября 1942 г. | Яркий | ![]() |
2,993 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
- ↑ Перевозят на борт « Порт-Хантера» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 91.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-582» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8 , с. 133
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-582» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-582» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в октябре 1942 г.