Японский крейсер Фурутака
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Фурутака стоит на якоре у Синагавы, рядом с Аобой и Кинугасой слева, октябрь 1935 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Фурутака |
Тезка | Гора Фурутака |
Заказал | 1923 финансовый год |
Строитель | Верфи Mitsubishi , Нагасаки |
Заложен | 5 декабря 1922 г. |
Запущен | 25 февраля 1925 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1926 г. [ 1 ] |
пораженный | 20 декабря 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фурутака» типа Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 185,1 м (607 футов 3,4 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 16,55 м (54 фута 3,6 дюйма) |
Черновик | 5,56 м (18 футов 2,9 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 34,5 узла (63,9 км/ч; 39,7 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 625 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 1–2 гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта (с 1933 г.) |
Furutaka ( 古鷹 , Furutaka ) — головной корабль двухкорабельного Фурутака» « класса тяжелого крейсера Императорского флота Японии . Корабль был назван в честь горы Фурутака, расположенной на Этадзиме , в Хиросиме сразу за Императорской военно-морской академией Японии . Он был введен в строй в 1926 году и был потоплен 12 октября 1942 года авианосцами USS Salt Lake City и USS Buchanan в битве у мыса Эсперанс .
Дизайн
[ редактировать ]«Фурутака» и ее однотипный корабль «Како» были первым поколением быстроходных тяжелых крейсеров японского флота, предназначенных для противодействия американским «Омаха» и британским «Хоккинс» крейсерам-разведчикам класса . Они разработали экспериментальную конструкцию, впервые использованную на крейсере Юбари . Хотя были попытки минимизировать вес, а защита была рассчитана только на защиту от 6-дюймовых снарядов, водоизмещение было серьезно избыточным. [ 2 ]
Эти два корабля представляли собой «крейсеры-разведчики», оснащенные авиационным оборудованием. Однако отсутствие катапульт требовало запусков с воды вплоть до капитального ремонта в 1932/3 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Первоначально «Фурутака» был приписан к 5-й крейсерской дивизии, где оставался до тех пор, пока в декабре 1931 года не был переведен в резерв. В 1930-х годах «Фурутака» претерпел серию значительных ремонтов. Он был реконструирован и модернизирован на военно-морской базе Куре зенитные орудия в 1932-33 годах, получив модернизированные до 12 см (4,7 дюйма) , авиационную катапульту и гидросамолет E4N2 . Ее повторно зачислили в 6-ю крейсерскую дивизию. [ 2 ]
Дальнейшие обширные работы начались в апреле 1937 года. Шесть одиночных 20-см (7,9-дюймовых) орудий были заменены тремя сдвоенными и пересверленными 20,3-см (8-дюймовыми) орудиями, установленными в улучшенных установках (с возможностью угла возвышения 55 °) с двумя башнями. носовой и один кормовой, изменено управление огнем, усилено легкое зенитное вооружение и восемь новых 610-мм (24-дюймовых) торпедных аппаратов Тип 93 установлены . Модернизировано оборудование для двух E7K2 гидросамолетов . Были установлены новые котлы, работающие на жидком топливе, проведен капитальный ремонт оборудования. Ввиду увеличения веса была предпринята попытка сохранить остойчивость за счет увеличения ширины корабля , но не совсем успешно. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В конце 1941 года Фурутака был приписан к 6-й крейсерской дивизии контр-адмирала Аритомо Гото в Первом флоте с крейсерами Аоба , Како и Кинугаса . На момент нападения на Перл-Харбор дивизия занималась поддержкой вторжения на Гуам .
После неудачного первого вторжения в Уэйк Крейсерская дивизия 6 была передана в состав более крупных сил второго вторжения, а после падения Уэйка вернулась на свою передовую базу в Труке , Каролинские острова .
С 18 января 1942 года 6-я крейсерская дивизия была назначена для поддержки высадки японских войск в Рабауле , Новая Британия и Кавиенге , Новая Ирландия , а также в патрулировании вокруг Маршалловых островов в безуспешном преследовании американского флота. В марте-апреле 6-я крейсерская дивизия оказывала поддержку 18-й крейсерской дивизии при прикрытии высадки японских войск на Соломоновых островах и Новой Гвинее в Буке , Шортленде , Киете , острове Манус , островах Адмиралтейства и Тулаги с передовой базы в Рабауле. Находясь в Шортленде 6 мая 1942 года, Фурутака был атакован четырьмя самолетами Boeing B-17 Flying Fortress , но не получил повреждений.
Битва в Коралловом море
[ редактировать ]В битве в Коралловом море 6-я крейсерская дивизия покинула Шортленд и встретилась в море с лёгким авианосцем Сёхо . В 11:00 7 мая 1942 года к северу от острова Тугали « Сёхо» был атакован и потоплен 93 Douglas SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками и Douglas TBD Devastator торпедоносцами с авианосцев USS Yorktown и Lexington .
На следующий день 46 SBD, 21 TBD и 15 Grumman F4F Wildcats из Йорктауна и Лексингтона серьезно повредили авианосец «Сёкаку» над ватерлинией и вынудили его вернуться в Японию для капитального ремонта. Фурутака и Кинугаса , не пострадавшие в бою, сопровождали Сёкаку обратно в Трук.
Фурутака вернулся в Куре 5 июня для ремонта и вернулся в Трук 7 июля. В ходе крупной реорганизации японского военно-морского флота 14 июля Фурутака был направлен в недавно созданный Восьмой флот под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы и был назначен для патрулирования вокруг Соломоновых островов, Новой Британии и Новой Ирландии.
Битва при острове Саво
[ редактировать ]В битве у острова Саво 9 августа 1942 года 6-я крейсерская дивизия, тяжелый крейсер «Тёкай» , легкие крейсеры «Тенрю» и «Юбари» и эсминец «Юнаги» вступили в бой с силами союзников в результате ночного артиллерийского и торпедного боя. Примерно в 23:00 Тёкай , Фурутака и Како запустили свои разведывательные гидросамолеты . Кружащие гидросамолеты сбросили осветительные ракеты, освещающие цели, и все японские корабли открыли огонь. Тяжелые крейсеры USS Astoria , Quincy и Vincennes были потоплены, а HMAS Canberra затоплен. Тяжелый крейсер USS Chicago был поврежден, а также эсминцы USS Ralph Talbot и Patterson . С японской стороны Тёкай получил три удара, Кинугаса дважды, Аоба один раз, а Фурутака не пострадал и вернулся в Кавиенг 10 августа.
Во время битвы за Восточные Соломоновы острова в конце августа 6-я крейсерская дивизия и Чокай покинули Шортленд, чтобы обеспечить дальнее прикрытие конвоев с подкреплением на Гуадалканале . В тот же день объединенный PBY Catalina из «Черных кошек» VP23 безуспешно атаковал Фурутаку при дневном свете. Фурутака курсировал между Киетой и Рабаулом по мере необходимости для дозаправки и пополнения запасов до середины сентября. Подводная лодка S-47 атаковала Фурутаку к югу от Новой Ирландии 12 сентября, но не причинила ущерба.
Битва у мыса Эсперанс
[ редактировать ]Будучи подняты по тревоге, американские тяжелые крейсеры USS San Francisco и Salt Lake City , а также легкие крейсеры USS Boise и Helena , оснащенные радарами, а также пять эсминцев обогнули Гуадалканал, чтобы заблокировать вход в Саво-Саунд.
В 22:35 радар « Хелены » засек японский флот, и американцы успешно пересекли японскую «Т» . Оба флота открыли огонь, но адмирал Гото, думая, что он находится под дружественным огнем , приказал развернуться на 180 градусов, что сделало каждый из его кораблей открытым для американского залпа. «Аоба» получила тяжелые повреждения, а на ее мостике был смертельно ранен адмирал Гото. Когда Аоба был искалечен, капитан Араки из Фурутаки повернул свой корабль с линии боя, чтобы вступить в бой с Солт-Лейк-Сити . Эсминец USS Duncan две торпеды выпустил в сторону Фурутаки , которые либо промахнулись, либо не взорвались. Дункан продолжал стрелять по Фурутаке , пока она не была выведена из строя из-за многочисленных попаданий снарядов. В 23:54 в Фурутаку попала торпеда с авианосца «Бьюкенен», которая затопила ее переднее машинное отделение и навсегда вывела ее из строя. Во время боя около 90 снарядов попали в Фурутаку , а некоторые зажгли ее торпеды Тип 93 «Длинное копье» , вызвав пожар.
12 октября в 02:28 «Фурутака» первым затонул кормой. 09 ° 02'ю.ш., 159 ° 33' в.д. / 9,033 ° ю.ш., 159,550 ° в.д. . Капитана Араки и 514 выживших спасли эсминцы «Хатсуюки» , «Муракумо» и «Сираюки» . Тридцать три члена экипажа погибли, а 110 позже были признаны пропавшими без вести. Американцы взяли в плен 115 членов включая , экипажа Фурутаки ее оперативного офицера, лейтенанта. Шотаро Мацуи. Большая часть выжившего экипажа была заключена в лагерь для военнопленных Фезерстон в Новой Зеландии .
Furutaka был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1942 года.
Крушение
[ редактировать ]Обломки Фурутаки были обнаружены 25 февраля 2019 года исследовательским судном RV Petrel на глубине 600 метров (2000 футов). Корабль покоится на две части: нос отломан и лежит на левом борту, а остальная часть корабля стоит вертикально. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794
- ^ Jump up to: а б с Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 167–170. ISBN 1-85409-225-1 .
- ^ «РВ Буревестник» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 21 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии CombinedFleet.com: Фурутака класс » . Проверено 4 апреля 2016 г.
- Табличная запись: CombindFleet.com: Фурутаки история (получено 4 апреля 2016 г.).
- Галерея: Исторический центр ВМС США.
- Крейсера типа Фурутака
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1925 года
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в проливе Айронботтом
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Археологические открытия 2019 года