Аоба Крейсер класса
![]() Аоба вскоре после завершения
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Аоба класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Фурутака Класс |
Преемник | Мёко Класс |
В комиссии | 20 сентября 1927 г. - 28 июля 1945 г. |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Списано | 1 |
Общие характеристики (по Уитли [ 1 ] ) | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 185 м (607 футов) (в целом) |
Луч | 16 м (52 фута) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 625 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | (начальный) 1, (конечный) 2 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Крейсера Аоба класса ( Aoba-class Cruisers , Aoba-gata jun'yōkan ) — класс двух тяжёлых крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN), которые служили во время Второй мировой войны .

Дизайн
[ редактировать ]Класс Фурутака» тяжелых крейсеров « (также называемый крейсерами класса «А» в Императорском флоте Японии) изначально планировался включать в себя «Аобу» и ее однотипный корабль «Кинугаса» . С этой целью оба корабля были заложены в начале 1924 года.
В 1924 году генеральный штаб ВМС IJN оказал давление на исполняющего обязанности начальника отдела базового проектирования Кикуо Фудзимото, чтобы тот использовал типа C. » недавно разработанные сдвоенные 20-см (7,9 дюйма) орудийные башни на «Фурутака кораблях класса Фудзимото согласился модифицировать «Аоба» и «Кинугаса» было уже поздно . , но модернизировать «Фурутаку» и «Како» , заложенные в конце 1922 года, [ 3 ] Эти два корабля впоследствии были переименованы в отдельный класс, но в 1937 году «Фурутака» и «Како» были модернизированы сдвоенными башнями, когда все четыре корабля получили 203-мм основные орудия.
Изменения были значительными. Шесть полубашен диаметром 20 см (7,9 дюйма), с 1 по 6, были заменены тремя спаренными башнями: двумя носовыми и одной кормовой. Основная надстройка также была модифицирована с учетом различных требований к управлению огнем спаренных башен. [ 4 ] Другие модификации конструкции включали использование орудий HA калибра 12 см (4,7 дюйма) / 45 калибра вместо орудий калибра 7,62 см (3 дюйма). Взлетная площадка самолета, часть которой монтировалась на полубашне № 4, была заменена катапультой, установленной прямо перед спаренной башней № 3. Надстройка за трубами была существенно изменена за счет новой катапульты. [ 5 ] Катапульты не были готовы к вводу кораблей в строй. Кинугаса установил пневматическую установку в марте 1928 года, а Аоба - модель с пороховым приводом, установленную в марте 1929 года. [ 6 ]
В остальном Аоба и Кинугаса были построены на том же корпусе, что и Фурутака и Како , с идентичным оборудованием и броней. [ 7 ]
В построенном состоянии « Аоба» был более чем на 900 тонн тяжелее своего проектного веса, что оказывало негативное влияние на ходовые качества кораблей, аналогичное состоянию избыточного веса класса «Фурутака» . [ 8 ]
Модернизация
[ редактировать ]В 1930 году Генеральный штаб ВМФ, обеспокоенный ограничениями численности своего военно-морского флота Лондонским военно-морским договором, добился одобрения обширной программы модернизации крейсеров класса «А». Чтобы компенсировать численное превосходство ВМС США, запланированная модернизация включала новейшее вооружение, защиту, системы управления огнем и оборудование связи. [ 9 ]
Весной 1930 года на обоих кораблях 12-см зенитные орудия с ручным управлением были заменены на усовершенствованные электрогидравлические установки. Кинугаса был переоборудован катапультой с пороховым приводом. Год спустя [ 10 ]
Обширная модернизация кораблей началась в конце 1938 года и продолжалась до тех пор, пока два года спустя они не были повторно введены в строй, а именно: [ 11 ]
Основная батарея Mark I калибра 20 см (7,9 дюйма) / 50 калибра была заменена орудиями Mark II калибра 8 дюймов (203 мм) / 50 калибра. Хотя башни и артустановки не изменились, подъемники для пороха и снарядов были модифицированы для более крупных снарядов и для предотвращения попадания вспышек в турелях в магазины. Легкая противовоздушная оборона была улучшена за счет четырех спаренных комплектов 25-мм пулеметов и двух спаренных 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. Шесть пар (по три на борт) неподвижных торпедных аппаратов , установленных на средней палубе, были заменены двумя счетверенными установками с использованием мощной торпеды Тип 93 , расположенной на верхней палубе по одной с каждого борта катапульты.
Конструкция мостика была перестроена практически идентично модификациям класса «Фурутака» для размещения новейших дальномеров и аппаратуры управления огнем главной батареи, зенитных и торпедных установок.
Из двенадцати первоначальных котлов два меньших по размеру были способны работать на смешанном топливе. Их заменили агрегатами, работающими на жидком топливе. Их угольные бункеры были заменены цистернами для мазута.
Вышеуказанные модификации добавили кораблям водоизмещение 576 тонн. Для предотвращения еще большего увеличения осадки и улучшения устойчивости были добавлены выпуклости, одновременно усиливающие противоторпедную защиту. В результате ширина корабля была увеличена с 1,56 м (5 футов 1 дюйм) до 17,56 м (57,6 футов).
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Аоба | Верфь Мицубиси Нагасаки | 23 января 1924 г. | 25 сентября 1926 г. | 20 сентября 1927 г. | Потоплен 28 июля 1945 года во время бомбардировки Куре . Поднят и списан в 1946–47. |
Кинугаса | Судостроительный завод Кобе-Кавасаки | 24 октября 1924 г. | 24 октября 1926 г. | 30 сентября 1927 г. | Потоплен 14 ноября 1942 года в морском сражении за Гуадалканал. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, Крейсеры Второй мировой войны , стр. 104 и 109.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.58-59.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.52.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.68-70.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.52-54.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.68.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.800-806.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.58.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр. 219.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр. 75.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр. 258-260.
Книги
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии — класс Фурутака » . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 4 апреля 2016 г.