Сета Канонерская лодка класса
![]() Сета на реке Янцзы в 1935 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | сета Класс |
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Прямо вверх |
Преемник | Атами класс |
Построен | 1922–1923 |
В комиссии | 1923–1945 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Речная канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 8,2 м (27 футов) |
Черновик | 1,02 м (3 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность | 1600 кВт (2100 л.с. ), 2 цил. составная паровая машина |
Движение | 2 вала |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 1750 миль (3240 км; 2010 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
Канонерские Сэта лодки класса ( 勢多型砲艦 , Сэта-гата хокан ) — класс из четырёх речных канонерских лодок Императорского флота Японии . Они поступили на вооружение в 1923 году для использования на реке Янцзы в Китае. Оставался на вооружении во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны . Три канонерские лодки были повреждены и не подлежали ремонту и разбились во время Второй мировой войны. Четвертый, Seta , был сдан в конце войны, передан ВМС Китайской Республики и переименован в Chang Teh . Во время гражданской войны в Китае Чанг Тэ был захвачен коммунистическими китайскими войсками.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Seta представлял собой серию из четырех речных канонерских лодок, построенных по тем же размерам, что и предыдущая японская канонерская лодка Toba . Их общая длина составляла 56 м (184 фута) и 55 м (180 футов) между перпендикулярами , ширина 8,2 м (27 футов) и осадка 1,02 м (3 фута 4 дюйма). [ 1 ] Они имели стандартное водоизмещение 338 т (333 длинных тонны ) и 400 т (390 длинных тонн) при полной загрузке . [ 2 ] [ а ]
Канонерские лодки питались паром от двух котлов Кампон, который подавался в двухцилиндровый составной паровой двигатель, вращающий два вала , мощностью 1600 кВт (2100 л.с. ). Класс Seta имел максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и вмещал 74 т (73 длинных тонны; 82 коротких тонны) угля и 25 т (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) нефти. по топливу, что дает им дальность полета 1750 морских миль (3240 км; 2010 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] В составе кораблей было 62 человека. Они были вооружены двумя пушками калибра 7,6 см/40 кал. пушки и три или шесть 13,2 мм (0,52 дюйма) . пулеметов калибра [ 1 ] [ 2 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Seta Данные о конструкции класса [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Запущен | Завершенный | Судьба | ||
Сета (勢多) | Судостроение Харима, Харима | 30 июня 1922 г. | 6 октября 1923 г. | Сдался в 1945 году. Передан Китайской Республике как Чанг Дэ . Захвачен в 1949 году КНР. | ||
Катата (堅田) | 16 июля 1922 г. | 20 октября 1923 г. | Распад 1945 г. | |||
Хира (比良) | Мицубиси, Кобе | 14 марта 1923 г. | 24 августа 1923 г. | Распад 1945 г. | ||
Хозу (保津) | 19 апреля 1923 г. | 7 ноября 1923 г. | Затонул 26 ноября 1944 г., обломки разбились в начале 1945 г. |
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Четыре канонерские лодки были заказаны в рамках программы строительства флота 1920–28 годов для службы на реках Китая. [ 1 ] [ 2 ] Они были построены по частям в Японии и повторно собраны в Китае. Seta и Katata были повторно собраны судостроительной компанией Tungwha в Шанхае , а Hira и Hozu - инженерной компанией Yangtze в Ханькоу . [ 1 ] Во время Второй китайско-японской войны в июле 1937 года четыре канонерские лодки были приписаны к 11-й дивизии канонерских лодок. Сета базировалась в Чанше , [ 4 ] Хозу в Ханькоу, [ 5 ] Хира в Чунцине [ 6 ] и Катата и Шанхай. [ 7 ] 13 августа 1937 года 11-я дивизия канонерских лодок приняла участие в высадке дополнительных японских войск во время боев в Шанхае. [ 4 ] [ 7 ] 11-я эскадрилья канонерских лодок приняла участие в штурме Сингуаня 13 декабря 1937 года, атакуя бегущие китайские войска, пытавшиеся спастись на лодках и плотах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Во время Второй мировой войны вооружение кораблей класса Seta было модернизировано до двух 7,6 см/40 кал. орудий и шесть 25-мм (0,98 дюйма) зенитных орудий (зенитных орудий). Позднее 25-мм орудия были заменены пятью 13,2-мм зенитными орудиями в Сете и Катате . Однако к 1945 году все орудия на борту канонерских лодок были демонтированы для использования на берегу. [ 8 ] Seta был атакован и поврежден китайской авиацией во время действий на реке Янцзы 6 июня 1943 года. Seta получил повреждения, но вернулся в строй. 12 декабря 1944 года Катата был атакован самолетами ВВС США (USAAF) в Цзюцзяне , поврежден и сел на мель. Корабль был поднят и отбуксирован в Шанхай, где 2 апреля 1945 года он снова был поврежден самолетами ВВС США. Судно сдано в августе 1945 года и разобрано . [ 1 ] Хира и Ходзу были атакованы китайской авиацией возле Аньцина на реке Янцзы 26 ноября 1944 года. [ 1 ] Хира был сильно поврежден и считался конструктивной полной потерей. [ 8 ] и разобран в начале 1945 года, но исключен из реестра военно-морских судов только 10 мая 1945 года. Хозу затонул на мелководье, а затонувший корабль был разбит на части в начале 1945 года. Корабль также был исключен из реестра военно-морских судов только 10 мая. 1945 год. [ 1 ] Сета , единственный выживший представитель класса, был сдан в августе 1945 года и передан Китайской Республике . Переименованный в «Чанг Тэ» , корабль был захвачен КНР в 1949 году во время гражданской войны в Китае . [ 1 ] Корабль был переименован в «Мин Цзян» в 1949 году и, как сообщалось, разбился в 1960-х годах. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ На сайте Jointfleet.com есть класс Seta водоизмещением 374 т (368 длинных тонн) с поршневым вертикальным двигателем тройного расширения мощностью 1672 кВт (2242 л.с.). [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йентшура, Юнг и Микель, 1986 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 1985 , с. 249.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (10 августа 2018 г.). «Хокан! - Истории и боевые истории речных канонерских лодок IJN» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сета .
- ^ Jump up to: а б Хозу .
- ^ Jump up to: а б Беседа .
- ^ Jump up to: а б Мой отец .
- ^ Jump up to: а б Стертон 1980 , с. 177.
- ^ « Сета (6108690)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 221–251. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Речная канонерская лодка IJN Хира: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Речная канонерская лодка IJN Ходзу: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Катата речной канонерской лодки IJN: табличная запись движения» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Речная канонерская лодка IJN Seta: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1986) [1977]. Военные корабли Императорского флота Японии 1869–1945 гг . Перевод Престона, Энтони; Браун, Дж. Д. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN 0-85177-146-7 .