Jump to content

И-201 Подводная лодка класса

Сенкоу I-202
Сентака И-202 на высокой надводной скорости
Обзор класса
Строители Дальний военно-морской арсенал
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник И-400 Подводная лодка класса
Подклассы
  • И-201- класс, проект № С56 3
  • И-207- класс, проект № С56Б
Построен 1945
В эксплуатации 1945
В комиссии 1945
Планируется 23
Завершенный 3
Списано 3
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 1291 длинная тонна (1312 т)
  • 1450 длинных тонн (1470 т) под водой
Длина
  • 79 м (259 футов) в целом
  • Прочный корпус длиной 59,2 м (194 фута)
Луч
  • Прочный корпус длиной 5,8 м (19 футов)
  • 9,2 м (30 футов) макс. через кормовые плавники
Высота 7 м (23 фута) (от киля до главной палубы)
Движение
Скорость
  • 15,75 узлов (29,17 км/ч) на поверхности
  • 19 узлов (35 км/ч) под водой
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км) на скорости 6 узлов (11 км/ч)
  • 7800 миль (14400 км) при скорости 11 узлов (20 км/ч)
  • 5800 миль (10700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
  • Под водой: 135 миль (250 км) при скорости 3 узла (5,6 км/ч).
Глубина испытания 110 м (360 футов)
Дополнить
  • 31 (план)
  • ок. 50 (фактическое)
Вооружение
Неопознанная подводная лодка класса И-201 в районе Куре , Япония , октябрь 1945 года.

Подводные I-201 ( I лодки класса ) -ni-hyaku-ichi-gata sensuikan подводные лодки Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Эти субмарины имели усовершенствованную конструкцию, были построены для высокой подводной скорости и были известны как «Сентака-». Подводная лодка типа Дай ( подводная лодка большая подводная лодка , Сен-Така-Дай-гата сэнсуикан, «Подводная лодка высокоскоростного типа большого размера» ) или подводная лодка типа Сентака ( подводная лодка типа подводная лодка , Сен-Така-гата сэнсуикан ) , «Подводная лодка высокоскоростного типа» ). Название типа было сокращено до Suichū Sen suikan Ō - gata ( Подводная высокоскоростная большого подводная лодка soku типа ) . [ 1 ]

Это были одни из самых быстрых подводных лодок, построенных во время Второй мировой войны, уступающие только Walter Type XVII подводным лодкам замкнутого цикла . Двадцать три единицы были заказаны Военно-морскому арсеналу Куре по программе строительства 1943 года. Из-за ухудшения военной обстановки было заложено всего восемь лодок, а только три, под номерами И-201 , И-202 и И-203 до конца войны были достроены . Ни один из них не видел боевого применения.

В 1938 году Императорский флот Японии построил для оценочных целей экспериментальную высокоскоростную подводную лодку, которая получила обозначение «Корабль номер 71» ( 第71号艦 ) в целях безопасности . Основываясь на предыдущем опыте эксплуатации высокоскоростных сверхмалых подводных лодок малой дальности, номер 71 имел водоизмещение всего 230 тонн в надводном положении и длину 140 футов (43 м). Она могла развивать подводную скорость более 21 узла (39 км/ч; 24 мили в час), что делало ее самой быстрой подводной лодкой своего времени. Результаты экспериментов с номером 71 легли в основу подводных лодок класса И-201. [ 2 ]

Общие компоновки и разрезы подводной лодки типа И-201.

К концу 1942 года для IJN стало очевидно, что обычные подводные лодки не могут противостоять новым методам противолодочной обороны , поступающим на вооружение, таким как радар , HF / DF , гидролокатор и новые проекторы глубинных бомб . Требовались новые подводные лодки с более высокой подводной скоростью, чем надводной, способностью быстрого погружения, бесшумным подводным ходом и большим подводным радиусом действия.

Генеральный штаб IJN сделал официальный запрос на быстроходные подводные лодки в октябре 1943 года, и среди кораблей, которые планировалось построить в 1944 году и были построены в 1945 году, были 23 «подводные высокоскоростные подводные лодки» ( Сэнтака ), временно получившие обозначение «Корабли № 4501–4523». .

Окончательные требования Генерального штаба были изложены в Приказе № 295 от 29 октября 1943 года Техническому управлению ВМФ. В их число входила подводная скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), которая была снижена до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) по практическим соображениям. Тем не менее, это были самые быстроходные подводные лодки Второй мировой войны, опережавшие даже немецкие « Тип XXI» . [ 3 ]

Для удовлетворения требования высокой подводной скорости конструкторам пришлось:

  • Принять однокорпусную конструкцию
  • Расположите главный балластный танк выше, чем у предыдущих подводных лодок, чтобы обеспечить более высокий центр тяжести и улучшить динамическую устойчивость.
  • Придание прочному корпусу и обшивке обтекаемой формы.
  • Сделайте боевую рубку как можно меньше
  • Замените стационарные палубные орудия выдвижными установками, размещаемыми в закрытых нишах при погружении в воду.
  • Используйте стальные пластины для верхней палубы, а не деревянные.
  • Установить систему подводной зарядки ( шноркель )
  • Установите большие горизонтальные поверхности управления на корме вместо более обычных носовых пикирующих самолетов; это улучшило курсовую устойчивость и могло уменьшить сопротивление, вызванное турбулентностью. [ 4 ]
  • Уменьшить экипаж и жилые помещения для обеспечения места для аккумуляторной батареи; Сен -Така был спроектирован для экипажа из 31 человека, по сравнению с аналогичными по размеру Сен-Чу (54) и Кай Дай 1 (60) типов (на практике СенТака нуждался в экипаже из 50 человек, когда он вступил в строй, что приводит к непредвиденным жилищным проблемам).
  • Ограничить вооружение, в том числе для экономии места; « Сен-Така» имела то же торпедное вооружение, что и меньшая подводная лодка «Сен-Чу 2-го класса», и лишь вдвое меньше, чем сопоставимая подводная лодка 1-го класса «Кайдай» . Кроме того, у «Сен-Така» не было палубного орудия, а зенитное вооружение приходилось удерживать в выдвижных креплениях, что требовало пространства в корпусе, чтобы удовлетворить требованиям обтекаемости.

Класс I-201 мало напоминал более ранние лодки I-boat, которые были оптимизированы для дальнего плавания и высокой надводной скорости. Напротив, И-201 делал акцент на подводных характеристиках. Он отличался мощными электродвигателями, цельносварным корпусом обтекаемой формы и аккумулятором большой емкости, состоящим из 4192 элементов. Максимальная подводная скорость 19 узлов (35 км/ч) была вдвое выше, чем у современных американских моделей. И -201 , как и другие японские подводные лодки того периода, [ 5 ] были также оснащены грубой трубкой , позволяющей работать под водой с дизелем во время подзарядки аккумуляторов.

И-201 водоизмещением 1291 тонну в надводном положении и 1451 тонну в подводном. Глубина испытаний составляла 360 футов (110 м). диаметром 53 см (21 дюйм) Вооружение состояло из четырех торпедных аппаратов и 10 Тип 95 торпед . Две 25-мм зенитные пушки размещались в выдвижных установках для сохранения обтекаемости. Подводная лодка проектировалась для серийного производства: большие секции собирались на заводах и транспортировались на стапель для окончательной сборки.

Две подводные лодки, I-201 и I-203 , были захвачены и досмотрены ВМС США по окончании боевых действий. Они входили в группу из четырех захваченных подводных лодок, включая гигантские I-400 и I-401 , которые были отправлены на Гавайи техническими специалистами ВМС США для дальнейшей проверки.

26 марта 1946 года ВМС США решили затопить эти захваченные японские подводные лодки, чтобы предотвратить попадание технологии в руки Советского Союза. 5 апреля 1946 года И-202 был затоплен в водах Японии. 21 мая 1946 года I-203 был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Caiman у Гавайских островов. 23 мая 1946 года I-201 был торпедирован и потоплен авианосцем USS Queenfish . Лаборатория подводных исследований Гавайев обнаружила затонувший I-201 недалеко от Гавайских островов с помощью подводного корабля в 2009 году. [ 6 ]

Лодки в классе

[ редактировать ]
Подкласс Лодка # Лодка Строитель Заложен Запущен Завершенный Выведен из эксплуатации Судьба
I-201
(Пр. S56 3 )
4501 I-201 [ 7 ] Дальний военно-морской арсенал 1 марта 1944 г. 22 июля 1944 г. 2 февраля 1945 г. 30 ноября 1945 г. Потоплен в качестве цели у Гавайских островов авианосцем USS Queenfish 23 мая 1946 года.
4502 И-202 1 мая 1944 г. 2 сентября 1944 г. 12 февраля 1945 г. 30 ноября 1945 г. Затоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 года.
4503 I-203 1 июня 1944 г. 20 сентября 1944 г. 29 мая 1945 г. 30 ноября 1945 г. Потоплен в качестве цели у Гавайских островов авианосцем USS Caiman 21 мая 1946 года.
4504 I-204 1 августа 1944 г. 16 декабря 1944 г. Готовность на 90%, потоплена в результате воздушного налета 22 июня 1945 г., поднята и списана в Куре, февраль – май 1948 г.
4505 I-205 4 сентября 1944 г. 15 февраля 1945 г. Готовность на 80%, потоплен в результате воздушного налета 28 июля 1945 г., поднят и списан в Куре, май – август 1948 г.
4506 I-206 27 октября 1944 г. 26 марта 1945 г. Завершено на 85%, строительство остановлено 26 марта 1945 г., списано в Куре, октябрь 1946 г. - январь 1947 г.
И-207
(пр. С56Б)
4507 И-207 27 декабря 1944 г. Завершено на 20%, строительство остановлено 17 апреля 1945 г., списано в Куре, апрель – май 1946 г.
4508 I-208 17 февраля 1945 г. Завершено на 5%, строительство остановлено 17 апреля 1945 г., списано в Куре в апреле – мае 1946 г. вместе с I-207. [ 8 ]
4509-4523 Строительство не началось до конца войны.

Конструкция и технология I-201 повлияли на Морских сил самообороны Японии JDS Oyashio (1959).

В художественной литературе

[ редактировать ]

Отремонтированный I-203 используется персонажами фильма «Ад и паводок» (1954).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 高大 читается как «Сэнтака-Дай», но высокая скорость читается как «Ко-соку», а большая — как «О-гата» на японском языке.
  2. ^ Тихо, стр. 38.
  3. ^ Стилле, Марк. Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45 (Оспри, 2007), стр.38.
  4. ^ Длиннее, стр. 62.
  5. ^ Стилле, стр. 35 и др .
  6. ^ Фонтан Генри (14 ноября 2009 г.). «У Гавайев найдены две затонувшие японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2009 г.
  7. ^ . I 201 Sensuikan -Gō Dai - То же самое применяется и в дальнейшем
  8. ^ Длиннее, стр. 75.
  • Ленгерер, Ганс (2006). «Быстроходные подводные лодки класса I 201». Военный корабль . 28 . Книги Кризалис: 59–77.
  • Стилле, Марк; Тони Брайан (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84603-090-1 .
  • Стилле, Марк. Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Оспри, 2007.
  • « Рекиси Гунзо » . , История войны на Тихом океане, том 17. Подводные лодки I-Gō , Gakken (японское издательство), январь 1998 г., ISBN   4-05-601767-0
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I , Усио Сёбо (японское издательство), февраль 1988 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ef199e5016b5d61e31f95896a35609__1704987660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/09/a0ef199e5016b5d61e31f95896a35609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I-201-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)