«Итуруп» Эскортный корабль класса
![]() Эторупу в 1943 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | симушу класс |
Преемник | Микура Класс |
Построен | 1942–1944 |
Завершенный | 14 |
Потерянный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Судно сопровождения |
Смещение | 870 длинных тонн (884 т) |
Длина | 77,7 м (255 футов) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,05 м (10 футов) |
Скорость | 19,7 узлов (22,7 миль в час; 36,5 км / ч) |
Дополнение | 150 |
Вооружение |
|
Эскортные корабли Итурофу класса ( 択捉型海防艦 , Итурофу-гата кайбокан ) — группа из четырнадцати эскортных кораблей кайбокан , построенных для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Восемь из четырнадцати кораблей были потоплены во время войны. Во внутренних японских документах этот класс также упоминался как «Модифицированное судно береговой обороны А-класса» ( 甲型海防艦 , Kō-gata kaibōkan ) .
Фон
[ редактировать ]Кайбокан «Симусю» класса , как и «Чидори» торпедный катер класса , стал следствием Лондонского военно-морского договора 1930 года , который налагал ограничения на общий тоннаж эсминцев, разрешенный Императорскому флоту Японии. Одним из способов обойти договор было использование лазейки в договоре, которая позволяла кораблям водоизмещением от 600 до 2000 тонн иметь не более четырех орудий диаметром более 76 мм (3 дюйма), без торпед и с максимальной скоростью не более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Новый класс кораблей был разработан с учетом этой лазейки и получил устаревшее обозначение кайбокан ( Кай = море, океан, Бо = оборона, Кан = корабль), которое ранее использовалось для обозначения устаревших линкоров , которые были переведены в обязанности по береговой обороне. Непосредственно перед началом войны на Тихом океане Императорский флот Японии внезапно решил уделять больше внимания сопровождению конвоев, возможно, в свете продолжающихся успехов немецких подводных лодок против британских кораблей в Атлантике. Как Класс «Симусю» не подходил для массового производства, и его создание занимало слишком много времени. Программа быстрого дополнения военно-морских вооружений 1941 года санкционировала тридцать модифицированных версий класса «Симусю» , которые получили обозначение « класс Итурофу» . [ 1 ] Однако шестнадцать из запланированных тридцати кораблей впоследствии были перезаказаны на последующие конструкции «Микура» , «Хибури» или «Укура» .
Производство началось с февраля 1942 года по август 1943 года. Несмотря на упрощение, конструкция все еще была слишком сложной для серийного производства, и один из кораблей был построен только в начале 1944 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Класс Etorofu был почти идентичен классу Shimushu , но имел упрощенную конструкцию носа, кормы и мостика для облегчения производства. кораблей составляла 77,72 метра (255 футов 0 дюймов) Общая длина , ширина - 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадка - 3,05 метра (10 футов 0 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 880 метрических тонн (870 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1040 метрических тонн (1020 длинных тонн) при глубокой загрузке. Корабли имели два дизельных двигателя , каждый из которых приводил в движение один гребной вал , общая мощность которых составляла 4200 лошадиных сил (3100 кВт) при скорости 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час). Корабли имели дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]
Как и в случае с Shimushu классом , главная батарея класса Etorofu состояла из трех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий Type 3 в одиночных установках, одной пары суперстрелков в кормовой части и одной установки в носовой части надстройки . Зенитная защита осуществлялась четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках рядом с мостиком. Однако для корабля, предположительно предназначенного для сопровождения конвоев, глубинных бомб на юте была установлена только одна пусковая установка Model 94 вместе с загрузочной рамой Model 3. Число глубинных бомб изначально составляло 36, но во время производства кораблей оно было увеличено до 60, что вызвало необходимость исключения двух параванов изначально из конструкции для траления. Корабли также были оснащены гидролокатором «Модель 93» и гидрофоном «Тип 93». [ 1 ]
Во время войны на Тихом океане количество зенитных орудий Тип 96 было увеличено до пяти тройных установок и различного количества одиночных установок, всего до 15 к августу 1943 года. Также были установлены радары Тип 22 и Тип 13. . 81-миллиметровый (3,2 дюйма) траншейный миномет Тип 97 Перед мостом также был установлен [ 3 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]К тому времени, когда в 1944 году на вооружение поступили последние модели, класс «Итуруп» оказался неадекватной конструкцией. Их скорость была медленнее, чем у большинства подводных лодок, а при наличии только одного проектора глубинных бомб их боеспособность против все более эффективных подводных сил ВМС США была неэффективной. . Корабли класса «Итуруп» в основном использовались в Южно-Китайском или Восточно-Китайском море в качестве сопровождения конвоев, но немногие из них зафиксировали какие-либо нападения на подводные лодки союзников . И наоборот, шесть из 14 кораблей этого класса были потоплены американскими подводными лодками. Из шести выживших три использовались в качестве кораблей для репатриации после войны и впоследствии были переданы в качестве военного приза военно- морским силам союзников. [ 1 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Тридцать кораблей (с номерами от 310 до 339) были включены в Программу быстрого дополнения военно-морских вооружений в 1941 году. Они перечислены ниже с указанием верфи, к которой каждый был прикреплен:
|
|
Четырнадцать из вышеперечисленных кораблей были построены по проекту Эторофу , восемь кораблей - Микура (№320), Мияке (№322), Авадзи (№324), Номи (№326), Курахаси (№327), Чибури (№329). ), Ясиро (№331) и Кусагаки (№334) - были переделаны для постройки по проекту Микура ; три корабля - Хибури (№ 328), Дайто (№ 333) и Сёнан (№ 339) - были переоборудованы для строительства по проекту Хибури ; и пять кораблей — «Укуру» (№332), «Окинава» (№335), «Амами» (№336), «Агуни» (№337) и «Синнан» (№338) — были переоборудованы для постройки по проекту « Укуру» . Четырнадцать завершенных по (оригинальному) дизайну Эторофу были следующими:
Кандзи | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Эторофу | Эторофу | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 23 февраля 1942 г. | 29 января 1943 г. | 15 мая 1943 г. | Передан Соединенным Штатам в 1946 году. Списан в 1947 году. |
Мацунава | Движущийся | Верфи Мицуи-Тамано | 20 апреля 1942 г. | 13 ноября 1942 г. | 23 марта 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Harder 22 августа 1944 года, залив Хидай, Филиппины [14-15 с.ш., 120-25 в.д.] |
Садо | Садо | Верфи НКК-Цуруми | 21 февраля 1942 г. | 28 ноября 1942 г. | 27 марта 1943 г. | Потоплен авианосцем " Хаддо" 22 августа 1944 года, залив Хидай, Филиппины [14-15 с.ш., 120-25 в.д.] |
Оки | Сократить | Док-компания Урага | 27 февраля 1942 г. | 20 октября 1942 г. | 28 марта 1943 г. | Передан ВМС Китайской Республики как Гу Ань (固安) в августе 1947 года. захвачен ПЛАНОМ и переименован в Чанг Бай (长白) в 1949 году, списан в 1982 году. |
Шестая рота | Муцуре | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 25 июля 1942 г. | 10 апреля 1943 г. | 31 июля 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Snapper 2 сентября 1943 года, Филиппинское море [08-40N, 151-31E]. |
Ики | До | Верфи Мицуи-Тамано | 2 мая 1942 г. | 5 февраля 1943 г. | 31 мая 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Raton 24 мая 1944 года в 150 милях к западу от Саравака. |
Цусима | Цусима | Верфи НКК-Цуруми | 20 июня 1942 г. | 20 марта 1943 г. | 28 июля 1943 г. | Передан ВМС Китайской Республики как Линь Ань (臨安) 31 июля 1947 г., списан в 1963 г. |
Вакамия | Вакамия | Верфи Мицуи-Тамано | 16 июля 1942 г. | 19 апреля 1943 г. | 10 августа 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Gato 24 мая 1944 года, Восточно-Китайское море [28-38 с.ш., 122-05 в.д.] |
Хирадо | Хирадо | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 2 ноября 1942 г. | 30 июня 1943 г. | 28 сентября 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Growler 12 сентября 1944 года, Южно-Китайское море [17-54N, 114-49]. |
Фукуэ | Фукаэ [ 4 ] | Док-компания Урага | 30 октября 1942 г. | 2 апреля 1943 г. | 28 июня 1943 г. | Передан Великобритании в июле 1947 г., списан. |
Амакуса | Амакуса | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 5 апреля 1943 г. | 30 сентября 1943 г. | 20 ноября 1943 г. | Потоплен самолетом Королевского флота 9 августа 1945 года, Онагава , Япония. |
жужу | Манджу | Верфи Мицуи-Тамано | 15 февраля 1943 г. | 31 июля 1943 г. | 30 ноября 1943 г. | Списан в 1946 г. |
сухие бусины | Кандзю | Док-компания Урага | 8 апреля 1943 г. | 7 августа 1943 г. | 30 октября 1943 г. | Затоплен после повреждения на мине 15 августа 1945 года недалеко от Вонсона, Корея [39-10N, 127-27E.] |
Касадо | женатый | Док-компания Урага | 10 августа 1943 г. | 9 декабря 1943 г. | 27 февраля 1944 г. | Списан в 1948 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 20–24. ISBN 978-1-4728-1817-1 .
- ^ Шено, с. 205
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 187
- ↑ e часто пишется неправильно В английской литературе Fuk u .
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]