Jump to content

Фурутака Крейсер класса

Фурутака в 1939 году во время скоростных испытаний.
Обзор класса
Имя Фурутака Класс
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник никто
Преемник Аоба класс
В комиссии 1925–1942
Завершенный 2
Потерянный 2
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 185,1 м (607 футов 3,4 дюйма) ( о/а )
Луч 16,55 м (54 фута 3,6 дюйма)
Черновик 5,56 м (18 футов 2,9 дюйма)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 34,5 узла (63,9 км/ч; 39,7 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 625
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 или 2 гидросамолета
Авиационные объекты 1 катапульта

Крейсера Фурутака класса ( 古鷹型巡洋艦 , Furutaka-gata jun'yōkan ) класс двух тяжелых крейсеров , которые служили в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Оба судна этого класса были потоплены в 1942 году во время Гуадалканалской кампании .

Диаграммы распознавания ВМС США, Вторая мировая война

Крейсеры класса «Фурутака» были первыми тяжелыми крейсерами Императорского флота Японии (IJN), которые IJN также называл крейсерами класса «А». Как и крейсер «Юбари» , их конструкция была работой капитана -конструктора Юзуру Хираги при содействии лейтенанта-коммандера. Кикуо Фудзимото. [ 3 ]

Разработанные для победы над американскими «Омаха» крейсерами класса и британскими «Хоккинс» крейсерами класса , они были такими же быстрыми, как « Омаха » (и почти на 4 узла быстрее, чем класс «Хоккинс» ), при этом вели более тяжелый бортовой залп и несли более крупную торпедную батарею, чем любой из них. . [ 4 ]

Их палуба заподлицо привела как к снижению веса, так и к увеличению прочности, поскольку лонжероны корпуса стали непрерывными. Как и в случае с «Юбари» , в конструкции корабля использовалась бортовая и палубная броня, интегрированная в конструкцию корабля, что позволило сэкономить дополнительный вес. [ 5 ]

Несмотря на усилия по снижению веса, построенный Како был более чем на 900 тонн тяжелее его расчетного веса. В результате осадка увеличилась более чем на 1 метр, что привело к снижению максимальной скорости и высоты бронепояса над ватерлинией . [ 6 ] Иллюминаторы . кают экипажа нижнего уровня находились достаточно близко к ватерлинии, поэтому их приходилось закрывать, когда корабли находились в море, что уменьшало вентиляцию и делало жилые помещения менее пригодными для проживания [ 7 ]

Они были первыми крейсерами IJN мостик , обеспечивающий поддержку навигации, управления огнем, связи и командования. , имевшими солидный шестиуровневый [ 8 ]

Из-за высокого надводного борта этих кораблей установка торпедных аппаратов на главной палубе привела бы к входу торпед в воду под слишком крутым углом. Вместо этого они устанавливались на средней палубе в трех парах неподвижных трубок с каждого борта. Капитан Хирага выступал против такой установки, опасаясь, что во время боя прямое попадание или пожар могут привести к детонации торпед, что приведет к серьезным повреждениям. [ 9 ] как это действительно произошло с Фурутакой этого класса во время Второй мировой войны; кроме того, крейсеры «Микума» , «Сузуя» и «Могами» , все из которых имели схожие устройства, были бы потоплены или серьезно повреждены собственными взрывающимися торпедами.

Модернизация

[ редактировать ]

Японские военно-морские стратеги с начала 20 века планировали оборонительную войну на Тихом океане с ВМС США в качестве их главного противника. Чтобы воспользоваться преимуществами своих превосходных торпед дальнего действия и компенсировать численное превосходство ВМС США, они тщательно обучали свои экипажи тактике ночных торпед. [ 10 ] В 1930 году Генеральный штаб ВМФ, обеспокоенный ограничениями размера своего военно-морского флота Лондонским военно-морским договором, добился одобрения обширной программы модернизации крейсеров класса «А». Планируемая модернизация кораблей включала в себя новейшее вооружение, защиту, системы управления огнем и средства связи. [ 11 ]

С 1931 по 1933 год на двух кораблях четыре первоначальных зенитных орудия были заменены улучшенными 12-сантиметровыми остроугольными электрогидравлическими орудиями с направителями и дальномерами к ним. Первоначальную взлетную площадку самолета заменили катапультой для гидросамолета-разведчика. [ 12 ]

Они были существенно перестроены в 1936—1937 годах ( Како ) и 1937—1939 годах ( Фурутака ) следующим образом: [ 13 ]

Фурутака после модернизации

Шесть одиночных 7,87-дюймовых (200-мм) главных батарей Mark I были заменены тремя сдвоенными башнями, в которых размещались 8-дюймовые (203-мм) орудия Mark I калибра 50 от Хагуро и Асигары, пересверленные до Mark II (поскольку существовала в настоящее время нехватка орудий Mark II [ 14 ] ). Легкая зенитная защита была дополнена восемью 25-мм автоматическими пушками в четырех спаренных установках. Шесть пар (по три на борт) неподвижных торпедных аппаратов, установленных на средней палубе, были заменены двумя счетверенными установками с использованием мощной торпеды Тип 93 , расположенной на верхней палубе, по одной с каждого борта катапульты.

Конструкция мостика была полностью перестроена для размещения новейших дальномеров и средств управления огнем главной батареи, зенитных и торпедных установок. Платформы были переработаны для самолетов-корректировщиков.

Двенадцать первоначальных смешанных котлов были заменены 10 большими котлами, работающими на жидком топливе, а также была произведена реконструкция всех котельных и замена угольных бункеров мазутными резервуарами.

Все новое оборудование привело к увеличению требований к электроэнергии, поэтому были добавлены еще три генератора, чтобы увеличить выходную мощность с 315 кВт до 885 кВт.

Эти модификации добавили кораблям водоизмещение 560 тонн. Для предотвращения еще большего увеличения осадки и улучшения устойчивости были добавлены выпуклости, одновременно усиливающие противоторпедную защиту. В результате ширина кораблей была увеличена до 16,92 м (55,5 футов).

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Кандзи Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Фурутака Фурутака Верфь Мицубиси Нагасаки 5 декабря 1922 г. 25 февраля 1925 г. 31 марта 1926 г. Потоплен 11 октября 1942 года, бой у мыса Эсперанс.
Как Како Судостроительный завод Кобе-Кавасаки 17 ноября 1922 г. 4 апреля 1925 г. 20 июля 1926 г. Потоплен 10 августа 1942 года подводной лодкой USS S-44 после битвы у острова Саво.
  1. ^ Уитли, стр. 167.
  2. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 58-59.
  3. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 52-53.
  4. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 15-16,52.
  5. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 55-56.
  6. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 58.
  7. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 74.
  8. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 68.
  9. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 64.
  10. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 114-116.
  11. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 219.
  12. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 75.
  13. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 251-257.
  14. ^ Уитли, стр. 170.

Источники

[ редактировать ]
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d84b1305918ec704b01b2adf158b97b__1721589900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/7b/3d84b1305918ec704b01b2adf158b97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Furutaka-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)