Фурутака Крейсер класса
Фурутака в 1939 году во время скоростных испытаний.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Фурутака Класс |
Строители | |
Операторы | Императорский флот Японии |
Предшественник | никто |
Преемник | Аоба класс |
В комиссии | 1925–1942 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 185,1 м (607 футов 3,4 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 16,55 м (54 фута 3,6 дюйма) |
Черновик | 5,56 м (18 футов 2,9 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 34,5 узла (63,9 км/ч; 39,7 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 625 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 или 2 гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Крейсера Фурутака класса ( 古鷹型巡洋艦 , Furutaka-gata jun'yōkan ) — класс двух тяжелых крейсеров , которые служили в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Оба судна этого класса были потоплены в 1942 году во время Гуадалканалской кампании .
Дизайн
[ редактировать ]Крейсеры класса «Фурутака» были первыми тяжелыми крейсерами Императорского флота Японии (IJN), которые IJN также называл крейсерами класса «А». Как и крейсер «Юбари» , их конструкция была работой капитана -конструктора Юзуру Хираги при содействии лейтенанта-коммандера. Кикуо Фудзимото. [ 3 ]
Разработанные для победы над американскими «Омаха» крейсерами класса и британскими «Хоккинс» крейсерами класса , они были такими же быстрыми, как « Омаха » (и почти на 4 узла быстрее, чем класс «Хоккинс» ), при этом вели более тяжелый бортовой залп и несли более крупную торпедную батарею, чем любой из них. . [ 4 ]
Их палуба заподлицо привела как к снижению веса, так и к увеличению прочности, поскольку лонжероны корпуса стали непрерывными. Как и в случае с «Юбари» , в конструкции корабля использовалась бортовая и палубная броня, интегрированная в конструкцию корабля, что позволило сэкономить дополнительный вес. [ 5 ]
Несмотря на усилия по снижению веса, построенный Како был более чем на 900 тонн тяжелее его расчетного веса. В результате осадка увеличилась более чем на 1 метр, что привело к снижению максимальной скорости и высоты бронепояса над ватерлинией . [ 6 ] Иллюминаторы . кают экипажа нижнего уровня находились достаточно близко к ватерлинии, поэтому их приходилось закрывать, когда корабли находились в море, что уменьшало вентиляцию и делало жилые помещения менее пригодными для проживания [ 7 ]
Они были первыми крейсерами IJN мостик , обеспечивающий поддержку навигации, управления огнем, связи и командования. , имевшими солидный шестиуровневый [ 8 ]
Из-за высокого надводного борта этих кораблей установка торпедных аппаратов на главной палубе привела бы к входу торпед в воду под слишком крутым углом. Вместо этого они устанавливались на средней палубе в трех парах неподвижных трубок с каждого борта. Капитан Хирага выступал против такой установки, опасаясь, что во время боя прямое попадание или пожар могут привести к детонации торпед, что приведет к серьезным повреждениям. [ 9 ] как это действительно произошло с Фурутакой этого класса во время Второй мировой войны; кроме того, крейсеры «Микума» , «Сузуя» и «Могами» , все из которых имели схожие устройства, были бы потоплены или серьезно повреждены собственными взрывающимися торпедами.
Модернизация
[ редактировать ]Японские военно-морские стратеги с начала 20 века планировали оборонительную войну на Тихом океане с ВМС США в качестве их главного противника. Чтобы воспользоваться преимуществами своих превосходных торпед дальнего действия и компенсировать численное превосходство ВМС США, они тщательно обучали свои экипажи тактике ночных торпед. [ 10 ] В 1930 году Генеральный штаб ВМФ, обеспокоенный ограничениями размера своего военно-морского флота Лондонским военно-морским договором, добился одобрения обширной программы модернизации крейсеров класса «А». Планируемая модернизация кораблей включала в себя новейшее вооружение, защиту, системы управления огнем и средства связи. [ 11 ]
С 1931 по 1933 год на двух кораблях четыре первоначальных зенитных орудия были заменены улучшенными 12-сантиметровыми остроугольными электрогидравлическими орудиями с направителями и дальномерами к ним. Первоначальную взлетную площадку самолета заменили катапультой для гидросамолета-разведчика. [ 12 ]
Они были существенно перестроены в 1936—1937 годах ( Како ) и 1937—1939 годах ( Фурутака ) следующим образом: [ 13 ]
Шесть одиночных 7,87-дюймовых (200-мм) главных батарей Mark I были заменены тремя сдвоенными башнями, в которых размещались 8-дюймовые (203-мм) орудия Mark I калибра 50 от Хагуро и Асигары, пересверленные до Mark II (поскольку существовала в настоящее время нехватка орудий Mark II [ 14 ] ). Легкая зенитная защита была дополнена восемью 25-мм автоматическими пушками в четырех спаренных установках. Шесть пар (по три на борт) неподвижных торпедных аппаратов, установленных на средней палубе, были заменены двумя счетверенными установками с использованием мощной торпеды Тип 93 , расположенной на верхней палубе, по одной с каждого борта катапульты.
Конструкция мостика была полностью перестроена для размещения новейших дальномеров и средств управления огнем главной батареи, зенитных и торпедных установок. Платформы были переработаны для самолетов-корректировщиков.
Двенадцать первоначальных смешанных котлов были заменены 10 большими котлами, работающими на жидком топливе, а также была произведена реконструкция всех котельных и замена угольных бункеров мазутными резервуарами.
Все новое оборудование привело к увеличению требований к электроэнергии, поэтому были добавлены еще три генератора, чтобы увеличить выходную мощность с 315 кВт до 885 кВт.
Эти модификации добавили кораблям водоизмещение 560 тонн. Для предотвращения еще большего увеличения осадки и улучшения устойчивости были добавлены выпуклости, одновременно усиливающие противоторпедную защиту. В результате ширина кораблей была увеличена до 16,92 м (55,5 футов).
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Кандзи | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Фурутака | Фурутака | Верфь Мицубиси Нагасаки | 5 декабря 1922 г. | 25 февраля 1925 г. | 31 марта 1926 г. | Потоплен 11 октября 1942 года, бой у мыса Эсперанс. |
Как | Како | Судостроительный завод Кобе-Кавасаки | 17 ноября 1922 г. | 4 апреля 1925 г. | 20 июля 1926 г. | Потоплен 10 августа 1942 года подводной лодкой USS S-44 после битвы у острова Саво. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, стр. 167.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 58-59.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 52-53.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 15-16,52.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 55-56.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 58.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 74.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 68.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 64.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 114-116.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 219.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 75.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 251-257.
- ^ Уитли, стр. 170.
Источники
[ редактировать ]- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .