Jump to content

Акизуки (1942 г.) Эсминец класса

Акизуки во время пробного запуска в заливе Миядзу 17 мая 1942 года.
Обзор класса
Имя Акизуки Класс
Строители
Операторы
Предшественник Югумо Класс
Преемник Мацу Класс
Подклассы
  • Класс Акизуки (пр. Ф51)
  • Класс Фуюцуки (пр. F51)
  • Класс Митицуки (пр. F53)
Построен 1940–1945
В комиссии 1942–1945 (ИМН)
Планируется 6 (1939) + 10 (1941) + 23 (1942)
Завершенный 12
Отменено 20
Потерянный 6
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики (по Уитли [ 1 ] )
Тип Разрушитель
Смещение 2700 длинных тонн (2743 т ) ( стандарт )
Длина 134,2 м (440 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 11,6 м (38 футов 1 дюйм)
Черновик 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 3 × водотрубных котла
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором 52 000 л.с. (38 776 кВт )
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить
  • 263 ( Акизуки в 1942 году)
  • 315 ( Акизуки в октябре 1944 г.)
Вооружение

Эсминцы Акизуки Второй ( 秋月型駆逐艦 Акизуки -гата Кучикукан ) были класса , мировой построены во время войны в дополнение к Кагеро классу , в первую очередь для выполнения роли авианосных боевых групп зенитного прикрытия. [ 4 ] Этот класс также получил обозначение « Разрушитель типа B» ( 乙型駆逐艦 , Оцу-гата Кучикукан ) по названию плана. Во время войны этот класс оказался очень функциональной многоцелевой платформой и пользовался большим уважением в IJN. [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Акидзуки» был построен с использованием недавно разработанных Тип 98 двойных орудий в четырех спаренных установках в качестве основной батареи . Четыре башни были размещены попарно в носовой и кормовой части, при этом средние позиции располагались в положении суперобстрела . В отличие от более крупного оружия, установленного на предыдущем классе Кагеро , это были настоящие орудия двойного назначения, перезаряжаемые на любой высоте и обладающие высокой надежностью, скорострельностью и дальностью стрельбы. Предполагалось, что каждое судно будет оснащено двумя устройствами управления огнем Тип 94, способными поражать цели под большим углом, которые будут установлены над мостиком и в небольшой рубке возле кормовой установки: однако из-за нехватки производства последние пять Суда этого класса так и не получили свой второй Тип 94, и в конечном итоге он был удален с кормовой позиции на всех кораблях, и это место использовалось для тройной зенитной артиллерийской установки Тип 96. Два сдвоенных Type 96 также располагались в миделе корабля. [ 4 ]

Прежде чем проект был окончательно доработан, вмешалось Управление Генерального штаба Императорского флота Японии и настояло на добавлении четырехосной торпедной установки Type 92 с перезарядкой, стреляющей торпедой Type 93 «Long Lance» . Класс также имел два проектора глубинных бомб Тип 94 и 54 глубинные бомбы. Для некоторых судов более позднего производства их число было увеличено до 72 глубинных бомб. [ 4 ]

Корпус был на 50 футов длиннее, а водоизмещение на 700 тонн больше, чем у предыдущего класса Кагеро . Движение осуществлялось двумя «Кампон» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели мощность на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт) при расчетной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). В отличие от предыдущих проектов японских эсминцев, здесь имелось два отдельных машинно-котельного отделения для повышения живучести в бою. [ 4 ]

Класс «Акидзуки» также был одним из первых японских эсминцев, оснащенных радаром воздушного поиска Тип 21, который устанавливался на всех кораблях, кроме « Акидзуки» и «Терузуки» . Корабли, дожившие до 1944 года, также получили радар Тип 13, а на последних пяти судах этого класса Тип 21 был заменен новым радаром Тип 22, а к их комплекту электроники был добавлен дополнительный Тип 13. [ 4 ]

Что касается зенитных возможностей, по ходу войны количество орудий Тип 96 постепенно увеличивалось. В 1942–1943 годах сдвоенные крепления были заменены тройными, а рядом с дымовой трубой были добавлены еще две тройные. В конце 1944 - начале 1945 года выжившие представители этого класса получили еще одну тройную установку рядом с мостиком, а в различных местах было добавлено еще до 24 одиночных установок, что дало каждому судну в общей сложности 41 орудие. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Шесть самолетов этого класса были утверждены в программе Мару 4 1939 года , а еще десять - в программе Мару Кю 1941 года . Только один из последних четырех был заложен, прежде чем все были отменены. Более поздние агрегаты подклассов Fuyutsuki и Michitsuki были доработаны до упрощенной формы корпуса, чтобы сократить время производства.

Еще одна, немного более крупная группа из 16 кораблей улучшенной конструкции водоизмещением 2933 тонны была разрешена в Программе дополнительного снабжения военно-морских сил 1942 года (под номерами от 770 до 785). Позже эта программа была включена в Модифицированную 5-ю программу дополнения военно-морского вооружения, в которой в общей сложности планировалось построить 23 корабля ( вице- 16) водоизмещением 2701 тонна (№ с № 5061 по № 5083). Все это было отменено до начала строительства.

Только шесть судов пережили войну, а четыре были использованы для военных репараций.

Корабли по классам

[ редактировать ]

Акизуки Класс

[ редактировать ]

Номер проекта F51 . Общепроизводственный тип класса Акизуки . Семь судов были построены по программе «Мару 4» (судно № 104–109) и « Мару Кю» (судно № 360).

Список Акизуки эсминцев класса
Корабль # Название корабля Кандзи Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
104 Акизуки Цююэ Военно-морской арсенал Майдзуру 30 июня 1940 г. 2 июля 1941 г. 11 июня 1942 г. Затоплен во время боя у мыса Энганьо 25 октября 1944 года. Исключен из списков ВМФ 10 декабря 1944 года.
105 Терузуки Терузуки Верфь Мицубиси-Нагасаки 13 ноября 1940 г. 21 ноября 1941 г. 31 августа 1942 г. Тяжело поврежден авианосцами ПТ-37 и ПТ-40 у острова Саво 11 декабря 1942 года. Затоплен 12 декабря 1942 года. Исключен из списка ВМФ 20 января 1943 года.
106 Сузуцуки Сузуцуки Верфь Мицубиси-Нагасаки 15 марта 1941 г. 3 марта 1942 г. 29 декабря 1942 г. Пережил войну при Сасебо . Выведен из эксплуатации 20 ноября 1945 года. переоборудован в волнолом в Китакюсю В июле 1948 года .
107 Хацузуки первый месяц Военно-морской арсенал Майдзуру 25 июля 1941 г. 3 апреля 1942 г. 29 декабря 1942 г. Затоплен во время боя у мыса Энганьо 25 октября 1944 года. Исключен из списков ВМФ 10 декабря 1944 года.
108 Ниидзуки новолуние Верфь Мицубиси-Нагасаки 8 декабря 1941 г. 29 июня 1942 г. 31 марта 1943 г. Потоплен во время боя в Кульском заливе 6 июля 1943 года. Исключен из списков ВМФ 10 сентября 1943 года.
109 Вакацуки Вакацуки Верфь Мицубиси-Нагасаки 9 марта 1942 г. 24 ноября 1942 г. 31 мая 1943 г. Потоплен во время битвы при заливе Ормок 11 ноября 1944 года. Исключен из списков ВМФ 10 января 1945 года.
360 Симоцуки Симоцуки Верфь Мицубиси-Нагасаки 6 июля 1942 г. 7 апреля 1943 г. 31 марта 1944 г. Потоплен авианосцем USS Cavalla у островов Анамбас 25 ноября 1944 года. Исключен из списка ВМФ 10 января 1945 года.

Фуюцуки Класс

[ редактировать ]

Номер проекта F51 . Подкласс Фуюцуки изначально планировалось построить по тем же спецификациям, что и класс Акизуки, но конструкция была упрощена. Четыре судна были построены по программе Мару Кю (судно № 361–364). Основными отличиями от класса «Акидзуки» были упрощенная конструкция носовой части, удаление задней палубной рубки и установка двумерного воздухозаборника для котлов. Однако IJN не был удовлетворен дизайном. Были заказаны дополнительные модификации, в результате которых появился подкласс Michitsuki .

Список Фуюцуки эсминцев подкласса
Корабль # Название корабля Кандзи Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
361 Фуюцуки [ 5 ] [ 6 ] зимняя луна Военно-морской арсенал Майдзуру 8 мая 1943 г. 20 января 1944 г. 25 мая 1944 г. Пережил войну в Китакюсю. Выведен из эксплуатации 20 ноября 1945 года. В июле 1948 года переоборудован в волнолом в Китакюсю.
362 Харуцуки весенняя луна Военно-морской арсенал Сасебо 23 декабря 1943 г. 3 августа 1944 г. 28 декабря 1944 г. Пережил войну в Куре . Списан 5 октября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 года и переименован в Внезапный ( Внезапный , букв. «внезапный»).
363 Ёидзуки Сяоюэ Док-компания Урага 25 августа 1943 г. 25 сентября 1944 г. 31 января 1945 г. Пережил войну при Номи . Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Fen Yang . Списан в 1963 году.
364 Нацузуки Ся Юэ Военно-морской арсенал Сасебо 1 мая 1944 г. 2 декабря 1944 г. 8 апреля 1945 г. Пережил войну в Китакюсю. Списан 5 октября 1945 г. Сдан Великобритании 25 августа 1947 г. Продан и сдан на слом в Ураге в сентябре 1947 г. - марте 1948 г.

Митицуки Класс

[ редактировать ]

Номер проекта Ф53 . Последняя серийная модель класса Акизуки . Упрощен больше, чем класс Фуюцуки . В его состав вошли оставшиеся 5 кораблей программы Мару Кю (корабль № 365–369) и 16 кораблей программы дополнительного вооружения ВМФ (корабль № 770–785). Поскольку Программа дополнения дополнительного военно-морского вооружения 1941 года была заменена Программой Maru 5 , 16 классов Michitsuki были перепланированы в №5061-5076, к которым были добавлены еще 6 кораблей этой конструкции — №5077-5082. Однако было построено только 1 судно.

Список Michitsuki эсминцев подкласса
Корабль # Название корабля Кандзи Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
365 Митицуки [ 7 ] [ 8 ] полная луна Военно-морской арсенал Сасебо 3 января 1945 г. Готовность на 16%, строительство остановлено 17 апреля 1945 года. Списано 28 февраля 1948 года.
366 Ханазуки Кагецу Военно-морской арсенал Майдзуру 10 февраля 1944 г. 10 октября 1944 г. 26 декабря 1944 г. Пережил войну в западной части Внутреннего моря . Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 29 августа 1947 года и переименован в DD-934 . Затоплен как цель у островов Гото 3 февраля 1948 года.
367 Киёцуки Сейгецу Военно-морской арсенал Майдзуру Аннулировано 14 декабря 1944 г.
368 Оцуки Оцуки Военно-морской арсенал Сасебо
369 Хадзуки хадзуки Военно-морской арсенал Майдзуру
5061 Ямазуки Сангецу
5062 Уразуки Пу Юэ
5063 Аогумо Цинъюнь
5064 Доброжелательность красное облако
5065 Это включено Чуньюн
5066 Амагумо Тяньюнь Аннулировано 9 июня 1944 года.
5067 Яэгумо восьмеричное облако
5068 Фуюгумо зимние облака
5069 Юкигумо снежные облака
5070 Окицукадзе Окидзин ветер
5071 Симокадзе морозный ветер
5072 Асагочи утренний восточный ветер
5073 Оказе Сильный ветер
5074 Кочи Дунфэн
5075 Нисикадзе западный ветер
5076 Дом южный ветер
  1. ^ Jump up to: а б Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 204. ИСБН  1-85409-521-8 .
  2. ^ «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Vol.23 Эсминец класса Акизуки , Гаккен (Япония), 1999 г., ISBN   4-05-602063-9
  3. ^ The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 19, эсминец класса Асасио / класса Акизуки , Усио Сёбо (Япония), 1978, код книги 8343-7
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 30–38. ISBN  978-1-84908-987-6 .
  5. ^ 1 октября 1943 г., Приказ № 235, присвоены названия одному эсминцу, двум подводным лодкам, одному кораблю береговой обороны, двум тральщикам и одному охотнику за подводными лодками. , Секретариат министра Морского министерства .
  6. ^ Национальный архив Японии, код ссылки: C12070120400, октябрь (1), стр.1.
  7. ^ 5 февраля 1945 г., Приказ № 22, названы четыре эсминца, одна подводная лодка и шесть кораблей береговой обороны. , Секретариат министра Морского министерства.
  8. ^ Национальный архив Японии, код ссылки: C12070510100, февраль (1), стр.44.

Библиография

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2): классы от Асаио до Тачибана . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84908-987-6 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Тодака, Казусигэ, изд. (2020). Эсминцы: избранные фотографии из архива Морского музея Куре; Лучшие из коллекции фотографий японских военных кораблей Шизуо Фукуи . Фотоальбом японских военных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-630-8 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb024cdbe3672144d9eceb61f204c33b__1714198740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/3b/eb024cdbe3672144d9eceb61f204c33b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akizuki-class destroyer (1942) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)