Акизуки (1942 г.) Эсминец класса
Акизуки во время пробного запуска в заливе Миядзу 17 мая 1942 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Акизуки Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Югумо Класс |
Преемник | Мацу Класс |
Подклассы |
|
Построен | 1940–1945 |
В комиссии | 1942–1945 (ИМН) |
Планируется | 6 (1939) + 10 (1941) + 23 (1942) |
Завершенный | 12 |
Отменено | 20 |
Потерянный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики (по Уитли [ 1 ] ) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 2700 длинных тонн (2743 т ) ( стандарт ) |
Длина | 134,2 м (440 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 11,6 м (38 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 3 × водотрубных котла |
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором 52 000 л.с. (38 776 кВт ) |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Эсминцы Акизуки Второй ( 秋月型駆逐艦 Акизуки -гата Кучикукан ) были класса , мировой построены во время войны в дополнение к Кагеро классу , в первую очередь для выполнения роли авианосных боевых групп зенитного прикрытия. [ 4 ] Этот класс также получил обозначение « Разрушитель типа B» ( 乙型駆逐艦 , Оцу-гата Кучикукан ) по названию плана. Во время войны этот класс оказался очень функциональной многоцелевой платформой и пользовался большим уважением в IJN. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Акидзуки» был построен с использованием недавно разработанных Тип 98 двойных орудий в четырех спаренных установках в качестве основной батареи . Четыре башни были размещены попарно в носовой и кормовой части, при этом средние позиции располагались в положении суперобстрела . В отличие от более крупного оружия, установленного на предыдущем классе Кагеро , это были настоящие орудия двойного назначения, перезаряжаемые на любой высоте и обладающие высокой надежностью, скорострельностью и дальностью стрельбы. Предполагалось, что каждое судно будет оснащено двумя устройствами управления огнем Тип 94, способными поражать цели под большим углом, которые будут установлены над мостиком и в небольшой рубке возле кормовой установки: однако из-за нехватки производства последние пять Суда этого класса так и не получили свой второй Тип 94, и в конечном итоге он был удален с кормовой позиции на всех кораблях, и это место использовалось для тройной зенитной артиллерийской установки Тип 96. Два сдвоенных Type 96 также располагались в миделе корабля. [ 4 ]
Прежде чем проект был окончательно доработан, вмешалось Управление Генерального штаба Императорского флота Японии и настояло на добавлении четырехосной торпедной установки Type 92 с перезарядкой, стреляющей торпедой Type 93 «Long Lance» . Класс также имел два проектора глубинных бомб Тип 94 и 54 глубинные бомбы. Для некоторых судов более позднего производства их число было увеличено до 72 глубинных бомб. [ 4 ]
Корпус был на 50 футов длиннее, а водоизмещение на 700 тонн больше, чем у предыдущего класса Кагеро . Движение осуществлялось двумя «Кампон» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели мощность на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт) при расчетной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). В отличие от предыдущих проектов японских эсминцев, здесь имелось два отдельных машинно-котельного отделения для повышения живучести в бою. [ 4 ]
Класс «Акидзуки» также был одним из первых японских эсминцев, оснащенных радаром воздушного поиска Тип 21, который устанавливался на всех кораблях, кроме « Акидзуки» и «Терузуки» . Корабли, дожившие до 1944 года, также получили радар Тип 13, а на последних пяти судах этого класса Тип 21 был заменен новым радаром Тип 22, а к их комплекту электроники был добавлен дополнительный Тип 13. [ 4 ]
Что касается зенитных возможностей, по ходу войны количество орудий Тип 96 постепенно увеличивалось. В 1942–1943 годах сдвоенные крепления были заменены тройными, а рядом с дымовой трубой были добавлены еще две тройные. В конце 1944 - начале 1945 года выжившие представители этого класса получили еще одну тройную установку рядом с мостиком, а в различных местах было добавлено еще до 24 одиночных установок, что дало каждому судну в общей сложности 41 орудие. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Шесть самолетов этого класса были утверждены в программе Мару 4 1939 года , а еще десять - в программе Мару Кю 1941 года . Только один из последних четырех был заложен, прежде чем все были отменены. Более поздние агрегаты подклассов Fuyutsuki и Michitsuki были доработаны до упрощенной формы корпуса, чтобы сократить время производства.
Еще одна, немного более крупная группа из 16 кораблей улучшенной конструкции водоизмещением 2933 тонны была разрешена в Программе дополнительного снабжения военно-морских сил 1942 года (под номерами от 770 до 785). Позже эта программа была включена в Модифицированную 5-ю программу дополнения военно-морского вооружения, в которой в общей сложности планировалось построить 23 корабля ( вице- 16) водоизмещением 2701 тонна (№ с № 5061 по № 5083). Все это было отменено до начала строительства.
Только шесть судов пережили войну, а четыре были использованы для военных репараций.
Корабли по классам
[ редактировать ]Акизуки Класс
[ редактировать ]Номер проекта F51 . Общепроизводственный тип класса Акизуки . Семь судов были построены по программе «Мару 4» (судно № 104–109) и « Мару Кю» (судно № 360).
Корабль # | Название корабля | Кандзи | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
104 | Акизуки | Цююэ | Военно-морской арсенал Майдзуру | 30 июня 1940 г. | 2 июля 1941 г. | 11 июня 1942 г. | Затоплен во время боя у мыса Энганьо 25 октября 1944 года. Исключен из списков ВМФ 10 декабря 1944 года. |
105 | Терузуки | Терузуки | Верфь Мицубиси-Нагасаки | 13 ноября 1940 г. | 21 ноября 1941 г. | 31 августа 1942 г. | Тяжело поврежден авианосцами ПТ-37 и ПТ-40 у острова Саво 11 декабря 1942 года. Затоплен 12 декабря 1942 года. Исключен из списка ВМФ 20 января 1943 года. |
106 | Сузуцуки | Сузуцуки | Верфь Мицубиси-Нагасаки | 15 марта 1941 г. | 3 марта 1942 г. | 29 декабря 1942 г. | Пережил войну при Сасебо . Выведен из эксплуатации 20 ноября 1945 года. переоборудован в волнолом в Китакюсю В июле 1948 года . |
107 | Хацузуки | первый месяц | Военно-морской арсенал Майдзуру | 25 июля 1941 г. | 3 апреля 1942 г. | 29 декабря 1942 г. | Затоплен во время боя у мыса Энганьо 25 октября 1944 года. Исключен из списков ВМФ 10 декабря 1944 года. |
108 | Ниидзуки | новолуние | Верфь Мицубиси-Нагасаки | 8 декабря 1941 г. | 29 июня 1942 г. | 31 марта 1943 г. | Потоплен во время боя в Кульском заливе 6 июля 1943 года. Исключен из списков ВМФ 10 сентября 1943 года. |
109 | Вакацуки | Вакацуки | Верфь Мицубиси-Нагасаки | 9 марта 1942 г. | 24 ноября 1942 г. | 31 мая 1943 г. | Потоплен во время битвы при заливе Ормок 11 ноября 1944 года. Исключен из списков ВМФ 10 января 1945 года. |
360 | Симоцуки | Симоцуки | Верфь Мицубиси-Нагасаки | 6 июля 1942 г. | 7 апреля 1943 г. | 31 марта 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Cavalla у островов Анамбас 25 ноября 1944 года. Исключен из списка ВМФ 10 января 1945 года. |
Фуюцуки Класс
[ редактировать ]Номер проекта F51 . Подкласс Фуюцуки изначально планировалось построить по тем же спецификациям, что и класс Акизуки, но конструкция была упрощена. Четыре судна были построены по программе Мару Кю (судно № 361–364). Основными отличиями от класса «Акидзуки» были упрощенная конструкция носовой части, удаление задней палубной рубки и установка двумерного воздухозаборника для котлов. Однако IJN не был удовлетворен дизайном. Были заказаны дополнительные модификации, в результате которых появился подкласс Michitsuki .
Корабль # | Название корабля | Кандзи | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
361 | Фуюцуки [ 5 ] [ 6 ] | зимняя луна | Военно-морской арсенал Майдзуру | 8 мая 1943 г. | 20 января 1944 г. | 25 мая 1944 г. | Пережил войну в Китакюсю. Выведен из эксплуатации 20 ноября 1945 года. В июле 1948 года переоборудован в волнолом в Китакюсю. |
362 | Харуцуки | весенняя луна | Военно-морской арсенал Сасебо | 23 декабря 1943 г. | 3 августа 1944 г. | 28 декабря 1944 г. | Пережил войну в Куре . Списан 5 октября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 года и переименован в Внезапный ( Внезапный , букв. «внезапный»). |
363 | Ёидзуки | Сяоюэ | Док-компания Урага | 25 августа 1943 г. | 25 сентября 1944 г. | 31 января 1945 г. | Пережил войну при Номи . Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Fen Yang . Списан в 1963 году. |
364 | Нацузуки | Ся Юэ | Военно-морской арсенал Сасебо | 1 мая 1944 г. | 2 декабря 1944 г. | 8 апреля 1945 г. | Пережил войну в Китакюсю. Списан 5 октября 1945 г. Сдан Великобритании 25 августа 1947 г. Продан и сдан на слом в Ураге в сентябре 1947 г. - марте 1948 г. |
Митицуки Класс
[ редактировать ]Номер проекта Ф53 . Последняя серийная модель класса Акизуки . Упрощен больше, чем класс Фуюцуки . В его состав вошли оставшиеся 5 кораблей программы Мару Кю (корабль № 365–369) и 16 кораблей программы дополнительного вооружения ВМФ (корабль № 770–785). Поскольку Программа дополнения дополнительного военно-морского вооружения 1941 года была заменена Программой Maru 5 , 16 классов Michitsuki были перепланированы в №5061-5076, к которым были добавлены еще 6 кораблей этой конструкции — №5077-5082. Однако было построено только 1 судно.
Корабль # | Название корабля | Кандзи | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
365 | Митицуки [ 7 ] [ 8 ] | полная луна | Военно-морской арсенал Сасебо | 3 января 1945 г. | Готовность на 16%, строительство остановлено 17 апреля 1945 года. Списано 28 февраля 1948 года. | ||
366 | Ханазуки | Кагецу | Военно-морской арсенал Майдзуру | 10 февраля 1944 г. | 10 октября 1944 г. | 26 декабря 1944 г. | Пережил войну в западной части Внутреннего моря . Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 29 августа 1947 года и переименован в DD-934 . Затоплен как цель у островов Гото 3 февраля 1948 года. |
367 | Киёцуки | Сейгецу | Военно-морской арсенал Майдзуру | — | — | — | Аннулировано 14 декабря 1944 г. |
368 | Оцуки | Оцуки | Военно-морской арсенал Сасебо | ||||
369 | Хадзуки | хадзуки | Военно-морской арсенал Майдзуру | ||||
5061 | Ямазуки | Сангецу | — | ||||
5062 | Уразуки | Пу Юэ | |||||
5063 | Аогумо | Цинъюнь | |||||
5064 | Доброжелательность | красное облако | |||||
5065 | Это включено | Чуньюн | |||||
5066 | Амагумо | Тяньюнь | Аннулировано 9 июня 1944 года. | ||||
5067 | Яэгумо | восьмеричное облако | |||||
5068 | Фуюгумо | зимние облака | |||||
5069 | Юкигумо | снежные облака | |||||
5070 | Окицукадзе | Окидзин ветер | |||||
5071 | Симокадзе | морозный ветер | |||||
5072 | Асагочи | утренний восточный ветер | |||||
5073 | Оказе | Сильный ветер | |||||
5074 | Кочи | Дунфэн | |||||
5075 | Нисикадзе | западный ветер | |||||
5076 | Дом | южный ветер |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 204. ИСБН 1-85409-521-8 .
- ^ «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Vol.23 Эсминец класса Акизуки , Гаккен (Япония), 1999 г., ISBN 4-05-602063-9
- ^ The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 19, эсминец класса Асасио / класса Акизуки , Усио Сёбо (Япония), 1978, код книги 8343-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 30–38. ISBN 978-1-84908-987-6 .
- ^ 1 октября 1943 г., Приказ № 235, присвоены названия одному эсминцу, двум подводным лодкам, одному кораблю береговой обороны, двум тральщикам и одному охотнику за подводными лодками. , Секретариат министра Морского министерства .
- ^ Национальный архив Японии, код ссылки: C12070120400, октябрь (1), стр.1.
- ^ 5 февраля 1945 г., Приказ № 22, названы четыре эсминца, одна подводная лодка и шесть кораблей береговой обороны. , Секретариат министра Морского министерства.
- ^ Национальный архив Японии, код ссылки: C12070510100, февраль (1), стр.44.
Библиография
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2): классы от Асаио до Тачибана . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-987-6 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Тодака, Казусигэ, изд. (2020). Эсминцы: избранные фотографии из архива Морского музея Куре; Лучшие из коллекции фотографий японских военных кораблей Шизуо Фукуи . Фотоальбом японских военных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-630-8 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Японский центр азиатских исторических записей» (на японском языке). , Национальный архив Японии .
- Код ссылки: C12070120400, октябрь (1) .
- Код ссылки: C12070510100, февраль (1) .