Японский эсминец Ёидзуки
![]() Ёидзуки в Куре 16 октября 1945 года, после войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ёидзуки |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 25 августа 1943 г. |
Запущен | 25 сентября 1944 г. |
Завершенный | 31 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1945 г. |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Судьба | Передан ВМС Китайской Республики 29 августа 1947 г. |
![]() | |
Имя | Фен Ян |
Приобретенный | 29 августа 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1949 г. |
реклассифицирован | В качестве учебного корабля , 1 октября 1949 г. |
Судьба | Списано , 1963 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Акизуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 134,2 м (440 футов 3 дюйма) |
Луч | 11,6 м (38 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Диапазон | 8300 миль (15400 км) на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) |
Дополнить | 263 |
Вооружение |
|
Ёидзуки ( 宵月 , «Вечерняя луна» ) — Акизуки класса эсминец Императорского флота Японии . Ее имя означает «Луна, видимая, когда день сливается с вечером». Она была введена в эксплуатацию слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во Второй мировой войне. По итогам войны корабль был передан Китайской Республике и переименован в «Фэнь Ян» .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Акизуки изначально проектировались как зенитные эскорты авианосных боевых групп , но были модифицированы торпедными аппаратами и глубинными бомбами, чтобы удовлетворить потребность в эсминцах более общего назначения. кораблей составляла 134,2 метра (440 футов 3 дюйма) Общая длина , ширина - 11,6 метра (38 футов 1 дюйм), а осадка - 4,15 метра (13 футов 7 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 2701 длинная тонна (2744 т ) при стандартной нагрузке. [ 2 ] и 3420 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Их экипажи насчитывали 300 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Каждый корабль имел две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Общая мощность турбин на валу составляла 52 000 лошадиных сил (38 776 кВт ) при расчетной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 8300 морских миль (15 400 км; 9600 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 4 ]
Основное вооружение класса «Акизуки» состояло из восьми «Тип 98» 10-см орудий двойного назначения в четырех двухорудийных башнях , одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки . Ёидзуки был оснащен 41 25-миллиметровым (1 дюйм) зенитным орудием Тип 96 в семи трехорудийных установках и двадцати одиночных установках. Каждый корабль также был вооружен четырьмя 610-миллиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами в одной четверной вращающейся установке на миделе корабля для торпед Тип 93 (Long Lance) ; Для каждой трубки производилась одна перезарядка. Каждая из более поздних партий кораблей была оснащена двумя метателями глубинных бомб и двумя комплектами рельсов, на которых устанавливалось 72 глубинные бомбы. Yoizuki была оснащена Тип 13 радаром раннего предупреждения на грот-мачте и радаром надводного поиска Тип 22 на фок-мачте . [ 5 ] [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]В марте 1946 года «Ёидзуки» использовался для перевозки более 1000 жителей Формозы, филиппинцев и японских военнопленных из Сиднея , Австралия. Условия на борту корабля и очевидное бедствие репатриантов вызвали споры в Австралии. 29 августа 1947 года Ёидзуки был передан Китайской Республике . Переименованный в CNS Fen Yang , он был списан в 1963 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2): классы от Асаио до Тачибана . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-987-6 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Тодака, Казусигэ, изд. (2020). Эсминцы: избранные фотографии из архива Морского музея Куре; Лучшие из коллекции фотографий японских военных кораблей Шизуо Фукуи . Фотоальбом японских военных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-630-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .