Док-компания Урага

Компания Uraga Dock Company ( Uraga , Senkyo Kabushiki Kaisha ) была крупной частной верфью в Ураге , Япония которая строила многочисленные военные корабли для Императорского флота Японии .
История
[ редактировать ]Компания Uraga Dock была основана Эномото Такеаки в 1869 году. Верфь в Ураге уже существовала с конца периода Эдо . Когда коммодора Перри бросил в 1854 году флагманский корабль якорь у Ураги, одним из чиновников сёгуната Токугава , взошедших на борт американского судна, был обученный корабел Накадзима Сабуросукэ . Его наблюдение за внутренней частью корабля позволило ему выяснить детали его конструкции и конструкции, и после отъезда Перри обратно в Соединенные Штаты правительство приказало ему начать строительство трехмачтового барка , названного « Хо мару» . Впоследствии он участвовал в ремонте голландцами построенного корабля «Канрин мару» , во время которого он построил первый сухой док, построенный в Японии в 1859 году. Однако правительство Токугавы решило основать собственные верфи в соседнем Йокосуке , и мощности Ураги вышли из строя. бизнеса в 1876 году.
Накадзима погиб во время войны Босин за восстановление Мэйдзи, сражаясь на стороне Токугавы. После создания правительства Мэйдзи его бывшие коллеги Эномото Такеаки и Араи Икуносукэ получили важные посты в новой администрации и поддержали создание современной верфи на фундаменте, заложенном Накадзимой. Новое предприятие было открыто в 1897 году и сразу же столкнулось с кризисом, когда Токио из в следующем году Исикавадзима Харима открыл конкурирующее предприятие и начал снижать цены, пытаясь уничтожить конкурентов. Компания Uraga Dock сумела выкупить Исикавадзиму в 1902 году.
В 1906 году компания Uraga Dock спустила на воду свой первый эсминец для Императорского флота Японии — « Нагацуки» . За свою последующую историю верфи Ураги построили более 1000 судов, включая паромы, пассажирские лайнеры , учебные суда и военные корабли различных размеров. Также было произведено множество судов для экспортного рынка.
К 1919 году компания Uraga Dock считалась одной из крупнейших и наиболее оснащенных частных верфей в мире. [ 1 ] Дочерние компании были созданы в Йоккаити, Миэ и в Циндао .
Компания Uraga Dock также отличалась организованной рабочей силой, одной из первых в Японии, которая бастовала в 1905–1907, 1910–1911 и в 1915 годах.
В послевоенной Японии компания Uraga Dock Company была приобретена группой Sumitomo в 1969 году. Она несколько раз подвергалась масштабной модернизации, но растущее конкурентное давление со стороны зарубежных судостроителей вынудило Sumitomo свернуть производство в 2003 году.
Корабли построены
[ редактировать ](даты являются датами запуска)
- Легкие крейсеры
- 2 из 6 Нагара -класса
- Разрушители
- 2 из 32 Камикадзе класса
- 0 из 2 Умикадзе -класс
- 0 из 2 Сакура -класс
- 0 из 2 Уракадзе -класс
- 1 из 10 Каба -класса
- Кири (28 февраля 1915 г.)
- 0 из 4 Исокадзе Класс
- 0 из 4 Момо -класс
- 4 из 21 Моми -класс
- 0 из 15 Минекадзе Класс
- 2 из 8 Вакатаке классов
- 1 из 9 Камикадзе класса
- Ойте (27 ноября 1924 г.)
- 3 из 12 Муцуки — класс
- 5 из 24 Фубуки -класс
- 2 из 6 Хацухару классов
- 4 из 10 Сирацую Класс
- 1 из 10 Асасио классов
- Касуми (18 ноября 1937 г.)
- 6 из 19 Кагеро -класс
- 6 из 19 Югумо класса
- 1 из 12 Акизуки классов
- Ёидзуки (25 сентября 1944 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Мастерство Дальнего Востока
- Гордон, Эндрю (1992). Лейбористская и имперская демократия в довоенной Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08091-2 .
- Браун, Артур Джадсон (1919). Овладение Дальним Востоком . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-520-08091-2 .