Jump to content

Фубуки Эсминец класса

Фубуки (1936)
Обзор класса
Имя Фубуки Класс
Строители
Операторы
Предшественник Муцуки Класс
Преемник Хацухару Класс
Подклассы
Построен 1926–1933
В комиссии 1928–1953
Завершенный 24
Потерянный 22
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
  • 2-х валовые Kampon с редуктором турбины
  • 4 (группы I и II) или 3 (группа III) котла
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт)
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение

Эсминцы «Фубуки типа ( » ) Fubukigata kuchikukan эсминцев класс из двадцати четырёх Императорского флота Японии . [ 1 ] Класс Фубуки был описан как первый в мире современный эсминец. [ 2 ] Класс «Фубуки» установил новый стандарт не только для японских кораблей, но и для эсминцев по всему миру. Они оставались грозными противниками до конца Второй мировой войны , несмотря на то, что были намного старше многих своих противников. [ 3 ]

После ратификации Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году Генеральный штаб Императорского флота Японии выпустил требования к эсминцу с максимальной скоростью 39 узлов (72 км / ч; 45 миль в час), дальностью полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль). ) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и вооружен большим количеством торпед. Поскольку договор поставил Японию в более низкое положение по сравнению с Соединенными Штатами и Великобританией с точки зрения крупных кораблей, очевидным курсом действий было бы строительство большого количества других типов кораблей, не ограниченных договором, с самым мощным вооружением. возможный. [ 4 ] Эти эсминцы предназначались для работы с новой серией быстрых и мощных крейсеров , также рассматриваемых в рамках программы, призванной дать Императорскому флоту Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями мира. [ 5 ]

Созданный в результате класс Фубуки был заказан в рамках бюджета 1923 финансового года на основе меньшего проекта водоизмещением 1750 тонн, корабли были построены между 1926 и 1931 годами. Их характеристики были значительно лучше по сравнению с предыдущими проектами эсминцев, настолько, что они были названы эсминцами специального типа. ( 特型駆逐艦 , Току-гата Кучикукан ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 6 ] Ближайшими аналогами в ВМС США были «Портер» и «Сомерс» эсминцы класса , из которых в 1930-е годы было построено только тринадцать кораблей, которые выполняли функции лидеров эскадр эсминцев. [ 7 ]

Первоначальная конструкция класса Фубуки была основана на корпусе водоизмещением 2000 тонн с одной батареей диаметром 12,7 см (5,0 дюйма), двумя сдвоенными 24-дюймовыми торпедными аппаратами (как это было в Муцуки ) и способной развивать скорость 40 узлов (74 км). /час). После принятия Вашингтонского военно-морского договора в 1923 году конструкция была изменена до 1680 стандартных тонн с добавлением большего количества орудий и торпедных аппаратов. Однако их увеличенный объем с лихвой компенсировал более мощные двигатели, что привело к более низкой максимальной скорости, чем первоначально планировалось. [ 8 ]

Двигатели приводились в действие четырьмя котлами Kampon с двухвальными турбинами с редуктором мощностью 50 000 л.с., обеспечивающими номинальную скорость 35 узлов (65 км/ч) и дальность полета 5 000 морских миль.

S-образный изогнутый лук, представленный на классе Mutsuki , был сохранен; однако колодезную палубу перед мостиком убрали, что позволило удлинить бак дальше в корму и развальцевать корпус назад к первой трубе, что повысило мореходные качества. Бак также был поднят на одну палубу в высоту, чтобы уменьшить воздействие сильного волнения на переднюю артиллерийскую установку. Мост увеличен и закрыт. [ 9 ] Носовая часть получила значительную вспышку, чтобы обеспечить защиту от непогоды в Тихом океане .

Суда класса Фубуки изначально должны были иметь только бортовые номера. Это оказалось крайне непопулярным среди экипажей и было постоянным источником путаницы в общении с более ранними «Камикадзе» и «Муцуки» классами , а военно-морская политика была изменена в августе 1928 года. Следовательно, судам класса «Фубуки» присваивались имена при их спуске на воду.

двадцать четыре эсминца типа «Фубуки» С июня 1928 года по март 1933 года было построено . За время производства было произведено несколько модификаций, и двадцать четыре единицы можно разделить на три группы. Последние четыре корабля были настолько разными, что получили новое название класса. В завершенном состоянии Фубуки имел спаренные 5-дюймовые орудия в позициях «A», «X» и «Y» и тройные торпедные аппараты в позициях «D», «P» и «Q». [ 10 ] что делало их самыми мощными эсминцами в мире на момент завершения строительства.

Вооружение

[ редактировать ]
Эсминцы Сагири , Амагири и Асагири типа II типа «Фубуки» на учениях. Снимок сделан с « Югири» 16 октября 1941 года.

Эсминцы класса «Фубуки» чем предыдущие эсминцы класса «Муцуки» были гораздо более мощными по вооружению, . Главная батарея состояла из шести корабельных орудий «Тип 3» калибра 127 мм 50 калибра , смонтированных попарно в трех защищенных от непогоды, осколочных, газонепроницаемых орудийных башнях, значительно опередивших свое время. [ 8 ] Корабли группы I могли подниматься на угол более 40 градусов, но из группы II (последние 14 кораблей серии) эти орудия были орудиями двойного назначения , которые могли подниматься до 70 градусов, что делало их первыми в мире эсминцами с такой способностью. [ 11 ] Боеприпасы поднимались на подъемниках из магазинов, расположенных непосредственно под каждой орудийной башней, которая имела гораздо большую скорострельность, чем у других современных эсминцев, в которых боеприпасы обычно загружались вручную. [ 6 ] Однако орудийные рубки не были пуленепробиваемыми и, таким образом, фактически представляли собой артиллерийские установки, а не настоящие башни. [ 4 ]

Снова были использованы три тройных 24-дюймовых (610-мм) торпедных аппарата с торпедами Типа 8 , доказавшие свою эффективность на классе «Муцуки» , и каждый аппарат имел перезарядку, в результате чего эсминец получил в общей сложности 18 торпед. Передние пусковые установки располагались между дымовыми трубами .

Зенитные возможности были такими же, как у Mutsuki -Class, с двумя 7,7-мм зенитными пулеметами Type 92, расположенными перед второй стекой. они были заменены 13-мм зенитными орудиями Тип 93 Перед началом войны . После начала войны на Тихом океане ряд подразделений получил дополнительную пару орудий Тип 93, установленных перед мостом, которые позже были заменены на 25-мм зенитные орудия Тип 96 . В конце 1943 - начале 1944 года одно из кормовых орудий было заменено двумя тройными орудиями Тип 96, а между двумя кормовыми торпедными аппаратами была добавлена ​​дополнительная приподнятая орудийная платформа с еще двумя тройными орудиями Тип 96. В конце 1944 года оставшиеся части получил дополнительные орудия Тип 96 в виде одиночных установок на баке и корме. Югири получил радар Тип 22 в ноябре 1943 года, а оставшиеся семь единиц были оборудованы им в 1944 году. Несколько кораблей, оставшихся в конце 1944 года, также получили радар Тип 13. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]
Управления военно-морской разведки Опознавательный рисунок Фубуки класса

Первая группа, или класс «Фубуки» , состоявшая из первых десяти судов, построенных в 1928 и 1929 годах, была проще по конструкции, чем последующие суда. Они имели дальномер на компасном мостике и открытую рубку управления огнем, а также были оснащены орудийной башней «Тип А», которая поднимала оба ствола одновременно и только на 40 градусов. [ 12 ] Первую группу можно отличить от более поздних кораблей по массивным круглым воздуховодам, расположенным рядом с двумя трубами, ведущими в котельную, за исключением «Уранами» , который интегрировал вентиляционные каналы в платформы, построенные вокруг труб. [ 4 ]

Вторая группа, или класс «Аянами» , была построена в 1930 и 1931 годах и имела более крупные мосты, которые включали в себя дальномер, азимутально-компасный прицел и рубку управления артиллерийским огнем, а также дальномерную башню. Кроме того, воздухозаборник котельной был изменен с трубчатого на чашеобразный. Они также выиграли от установки башен «Тип B», которые могли поднимать каждое орудие отдельно на 75 ° для использования ПВО , что делало их первыми в мире эсминцами с такой возможностью. [ 12 ]

Третья группа, также известная как Акацуки класс , строилась с 1931 по 1933 год. Эти суда имели три котла большего размера вместо прежних четырех и более узкую носовую воронку. В число усовершенствований входила уникальная противоосколочная турель-торпедный аппарат, позволявшая перезаряжать торпедные аппараты в бою. [ 12 ]

Однако класс Фубуки также имел ряд конструктивных проблем. Большое количество вооружения в сочетании с меньшим водоизмещением корпуса, чем в оригинальной конструкции, создавало проблемы с устойчивостью. Несмотря на конструктивные особенности, направленные на снижение веса, в том числе использование сварки корпуса и более легких сплавов над главной палубой, корабли превысили проектную массу более чем на 200 тонн, что представляло еще большую проблему для кораблей II группы с их более крупными размерами. мостик и более тяжелые артиллерийские установки. После с Томодзуру инцидента , когда конструкция многих японских военных кораблей с тяжелым верхом поставила под сомнение основные конструктивные особенности, дополнительный балласт пришлось добавить .

Во время инцидента на Четвертом флоте , во время которого тайфун повредил практически все корабли Четвертого флота проблема с продольной прочностью корпуса класса Фубуки , была обнаружена . В результате в период с 1935 по 1937 год все суда были реконструированы. Было добавлено дополнительно 40 тонн балласта, уменьшены размеры моста и уменьшена высота дымовых труб. Количество перезарядок торпед сократилось с девяти до трех (только для центральной пусковой установки), а для орудий хранилось меньше снарядов. Количество перевозимого топлива также было увеличено, чтобы снизить центр тяжести. Восемь самолетов класса «Аянами» были оснащены более легкими артустановками «Тип C». Эти изменения увеличили водоизмещение до 2050 тонн стандартных тонн и более 2400 тонн полной загрузки. В результате реконструкции максимальная скорость немного снизилась до 34 узлов.

Операционная история

[ редактировать ]

Из 24 построенных судов класса «Фубуки» одно ( «Миюки» ) затонуло в результате столкновения в 1934 году. [ 13 ] Остальные суда служили во время войны на Тихом океане. В ноябре 1942 года «Аянами» повредил линкор USS South Dakota своим артиллерийским огнем во время морского сражения за Гуадалканал, а затем был атакован военным кораблем USS Washington повредило линкор «Кирисима» , что также . На следующий день она была затоплена Уранами . В августе 1943 года Джона Ф. Кеннеди был самолет PT-109 протаранен, расколот на части и потоплен самолетом Амагири этого класса.

Восемь кораблей этого класса были потоплены подводными лодками , два — на минах , остальные — в результате атак с воздуха. Только Хибики и Ушио пережили войну. «Хибики» был принят советским ВМФ в качестве военного трофея и продолжал использоваться до 1964 года.

Список кораблей

[ редактировать ]

Тип I ( Фубуки )

[ редактировать ]
3 неизвестных корабля класса «Фубуки» плывут.
Восемь кораблей класса «Фубуки» плывут. Слева, возможно, Хибики ; остальные неизвестны.
Данные о строительстве
Имя Кандзи Двор №. Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Фубуки метель Дай-35 Военно-морской арсенал Майдзуру , Япония. 19 июня 1926 г. 15 ноября 1927 г. 10 августа 1928 г. Затонул в надводных боях у Гуадалканала. 9 ° 04'ю.ш., 159 ° 23' в.д.  / 09,06 ° ю.ш., 159,38 ° в.д.  / -09,06; 159,38  ( IJN Фубуки затонул в бою, 11 октября 1942 г. ) 11 октября 1942 г.; нанесен удар 15 ноября 1942 г.
Шираюки белый снег Дай-36 Верфь Иокогама , Япония 19 марта 1927 г. 20 марта 1928 г. 18 декабря 1928 г. Воздушная атака у пролива Дампир 7 ° 09'ю.ш., 148 ° 18' в.д.  / 07,15 ° ю.ш., 148,30 ° в.д.  / -07,15; 148,30  ( IJN Сираюки потоплен в результате воздушной атаки, 3 марта 1943 г. ) 3 марта 1943 г.; нанесен удар 1 апреля 1943 г.
Хацуюки первый снег Дай-37 Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 12 апреля 1927 г. 29 сентября 1928 г. 30 марта 1929 г. В атаке у Буина 6 ° 30'ю.ш., 155 ° 28' в.д.  / 06,50 ° ю.ш., 155,47 ° в.д.  / -06,50; 155,47  ( IJN Хацуюки потоплен в результате воздушной атаки, 17 июля 1943 г. ) 17 июля 1943 г.; нанесен удар 15 октября 1943 г.
Миюки глубокий снег Дай-38 Компания Uraga Dock , Япония 30 апреля 1927 г. 26 июня 1928 г. 29 июня 1929 г. Столкновение с Инадзумой , остров Южный Чеджу 33 ° 00' с.ш., 125 ° 18' в.д.  /  33 ° с.ш., 125,30 ° в.д.  / 33; 125,30  ( IJN Миюки затонул после столкновения с IJN Инадзумой, 29 июня 1943 года ) 29 июня 1934 года; нанесен удар 15 августа 1934 г.
Муракумо Муракумо Дай-39 Верфи Фудзинагата , Япония. 25 апреля 1927 г. 27 сентября 1928 г. 10 мая 1929 г. Воздушная атака у Гуадалканала 8°24’ю.ш., 159°12’в.д. / 08,40°ю.ш., 159,20°в.д ./- 08,40; 159.20 ( IJN Murakumo затонул в бою, 12 октября 1942 г. ) 12 октября 1942 г.; ударил 15 ноября
Шинономе Шинономе Давай-40 Военно-морской арсенал Сасебо , Япония. 12 августа 1926 г. 26 ноября 1927 г. 25 июля 1928 г. Воздушная атака возле Мири 4 ° 14'N 114 ° 00'E  / 04,24 ° N 114 ° E  / 04,24; 114  ( IJN Shinonome потоплен в результате воздушной атаки, 17 декабря 1941 г. ) 17 декабря 1941 г.; нанесен удар 15 января 1942 г.
Ты готов Бо Юн Дай-41 Верфи Исикавадзима , Япония. 21 октября 1926 г. 26 декабря 1927 г. 26 июля 1928 г. назван Усугумо 1 августа 1928 года; Торпедирован у Итурупа. 47 ° 26' с.ш., 147 ° 33' в.д.  /  47,43 ° с.ш., 147,55 ° в.д.  / 47,43; 147,55  ( IJN Usugumo потоплен торпедой, 7 июля 1944 г. ) 7 июля 1944 г.; нанесен удар 10 сентября 1944 г.
Сиракумо Байюнь Дай-42 Верфи Фудзинагата , Япония. 27 октября 1926 г. 27 декабря 1927 г. 28 июля 1928 г. назван Сирагумо 1 августа 1928 года; Торпедирован у мыса Эримо. 42°15’ с.ш., 144°33’ в.д. / 42,25° с.ш., 144,55° в.д. / 42,25; 144,55 ( IJN Shirakumo потоплен торпедой 16 марта 1944 г. ) 16 марта 1944 г.; нанесен удар 31 марта 1944 г.
Isonami Исонами Дай-43 Компания Uraga Dock , Япония 18 октября 1926 г. 24 ноября 1927 г. 30 июня 1928 г. назван Исонами 1 августа 1928 года; Торпедирован у юго-запада Целебеса. 5 ° 16'ю.ш., 123 ° 02' в.д.  / 05,26 ° ю.ш., 123,04 ° в.д.  / -05,26; 123,04  ( IJN Isonami потоплен торпедой, 9 апреля 1943 г. ) 9 апреля 1943 г.; нанесен удар 1 августа 1943 г.
уран Пу Бо Дай-44 Военно-морской арсенал Сасебо , Япония. 28 апреля 1927 г. 29 ноября 1928 г. 30 июня 1929 г. Воздушная атака к западу от Панай 11 ° 30'N 123 ° 00'E  /  11,50 ° N 123 ° E  / 11,50; 123  ( IJN Uranami потоплен в результате воздушной атаки, 26 октября 1944 г. ) 26 октября 1944 г.; нанесен удар 10 декабря 1944 г.

Тип II ( Аянами )

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Кандзи Двор №. Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Аянами Аянами Давай-45 Верфи Фудзинагата, Япония. 20 января 1928 г. 5 октября 1929 г. 30 апреля 1930 г. Затоплен у Гуадалканала Уранами . 9 ° 06'ю.ш., 159 ° 31' в.д.  / 09,10 ° ю.ш., 159,52 ° в.д.  / -09,10; 159,52  ( IJN Аянами затоплен IJN Уранами, 15 ноября 1942 г. ) , 15 ноября 1942 г.; нанесен удар 15 декабря 1942 г.
Шикинами Шиками Дай-46 Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 6 июля 1928 г. 22 июня 1929 г. 24 декабря 1929 г. Торпедирован юг Хайнаня 18 ° 10' с.ш., 114 ° 24' в.д.  /  18,16 ° с.ш., 114,40 ° в.д.  / 18,16; 114,40  ( IJN Shikinami потоплен торпедой, 12 сентября 1944 г. ) 12 сентября 1944 г.; нанесен удар 10 октября 1944 г.
Асагири утренний туман Дай-47 Военно-морской арсенал Сасебо, Япония 12 декабря 1928 г. 18 ноября 1929 г. 30 июня 1930 г. Воздушная атака у Гуадалканала 8 ° 00'ю.ш., 160 ° 06' в.д.  / 08 ° ю.ш., 160,10 ° в.д.  / -08; 160,10  ( IJN Асагири потоплен в результате воздушной атаки, 28 августа 1942 г. ) 28 августа 1942 г.; нанесен удар 1 октября 1942 г.
Югири Вечерний туман Дай-48 Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 1 апреля 1929 г. 12 мая 1930 г. 3 декабря 1930 г. Затонул в бою , центральные Соломоновы острова. 4 ° 26'ю.ш., 154 ° 00' в.д.  / 04,44 ° ю.ш., 154 ° в.д.  / -04,44; 154  ( IJN Югири затонул в бою, 25 ноября 1943 г. ) 25 ноября 1943 г.; нанесен удар 15 декабря 1943 г.
Амагири Тяньу Давай-49 Верфи Исикавадзима , Япония. 28 ноября 1928 г. 27 февраля 1930 г. 10 ноября 1930 г. Заминировано, южнее Макассарского пролива 2 ° 06'ю.ш., 116 ° 27' в.д.  / 02,10 ° ю.ш., 116,45 ° в.д.  / -02,10; 116,45  ( IJN Амагири потоплен на мине, 23 апреля 1944 г. ) 23 апреля 1944 г.; нанесен удар 10 июня 1944 г.
Сагири туман Давай-50 Компания Uraga Dock, Япония 28 марта 1929 г. 23 декабря 1929 г. 30 января 1931 г. Торпедирован у Кучинга 1°20′ с.ш. 110°13′ в.д. / 01,34° с.ш. 110,21° в.д. / 01,34; 110.21 ( IJN Sagiri потоплен торпедой 24 декабря 1941 г. ) 24 декабря 1941 г.; нанесен удар 15 января 1942 г.
Оборо Оборо Дай-51 Военно-морской арсенал Сасебо, Япония 29 ноября 1929 г. 8 ноября 1930 г. 31 октября 1931 г. Воздушная атака у острова Киска 52 ° 10' с.ш., 178 ° 05' в.д.  /  52,17 ° с.ш., 178,08 ° в.д.  / 52,17; 178,08  ( IJN Oboro потоплен в результате воздушной атаки, 16 октября 1942 г. ) 16 октября 1942 г.; нанесен удар 15 ноября 1942 г.
Акебоно рассвет Дай-52 Военно-морской арсенал Сасебо, Япония 25 октября 1929 г. 7 ноября 1930 г. 31 июля 1931 г. Воздушная атака Манильского залива 14 ° 21' с.ш., 120 ° 30' в.д.  /  14,35 ° с.ш., 120,50 ° в.д.  / 14,35; 120,50  ( IJN Akebono потоплен в результате воздушной атаки, 13 ноября 1944 г. ) 13 ноября 1944 г.; нанесен удар 10 января 1945 г.
Сазанами пульсация Дай-53 Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 21 февраля 1930 г. 6 июня 1931 г. 19 мая 1932 г. Торпедирован восточной части Палау 5°09′ с.ш. 141°09′ в.д. / 05,15° с.ш. 141,15° в.д. / 05:15; 141.15 ( IJN Sazanami потоплен торпедой 14 января 1944 г. ) 14 января 1944 г.; нанесен удар 10 марта 1944 г.
Ушио прилив Дай-54 Компания Uraga Dock, Япония 24 декабря 1929 г. 17 ноября 1930 г. 14 ноября 1931 г. сдался союзникам 15 сентября 1945 г.; списан в 1948 г.

Тип III ( Акацуки )

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Кандзи Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Акацуки рассвет Военно-морской арсенал Сасебо, Япония 17 февраля 1930 г. 7 мая 1932 г. 30 ноября 1932 г. Затонул в бою у Гуадалканала 9 ° 10'ю.ш., 159 ° 34' в.д.  / 09,17 ° ю.ш., 159,56 ° в.д.  / -09,17; 159,56  ( IJN Akatsuki затонул в бою, 13 ноября 1942 г. ) 13 ноября 1942 г.; нанесен удар 15 декабря 1942 г.
Хибики кольцо Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 21 февраля 1930 г. 16 июня 1932 г. 31 марта 1933 г. сдался 5 октября 1945 г.; военный приз СССР 5 июля 1947 г.; затонул как цель около 1970-х годов
Икадзути гром Компания Uraga Dock, Япония 7 марта 1930 г. 22 октября 1931 г. 15 августа 1932 г. торпедирован запад Гуама 10 ° 08'N 143 ° 31'E  /  10,13 ° N 143,51 ° E  / 10,13; 143,51  ( IJN Ikazuchi потоплен торпедой, 13 апреля 1944 г. ) 13 апреля 1944 г., нанесен удар 10 июня 1944 г.;
Иназума электричество Верфи Фудзинагата, Япония. 7 марта 1930 г. 25 февраля 1932 г. 15 ноября 1932 г. Торпедированная W от Целебеса 5 ° 05'N 119 ° 23'E  / 05,08 ° N 119,38 ° E  / 05,08; 119,38  ( IJN Inazuma потоплен торпедой 14 мая 1944 г. ) 14 мая 1944 г.; нанесен удар 10 июня 1944 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг.
  2. ^ Паршалл и Талли, Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . п. 336.
  3. ^ Спецификация от Фицсаймонса, Бернарда, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 10, стр. 1040–1, « Фубуки ».
  4. ^ Jump up to: а б с д Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии1919–45 (1) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 21–23. ISBN  978-1-84908-984-5 .
  5. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
  6. ^ Jump up to: а б Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221–222.
  7. ^ Лентон, HT Американский флот и эсминцы сопровождения . (Даблдей, 1971), стр.45-47.
  8. ^ Jump up to: а б Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1977), том 10, стр. 1040.
  9. ^ Фицсаймонс, стр.1040. Это не было обычным явлением на американских эсминцах до послевоенного периода.
  10. ^ Фицсаймонс, стр. 1040–1, диаграмма.
  11. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века , том 10, стр.1040.
  12. ^ Jump up to: а б с Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века, стр.1040.
  13. ^ Нисида, Императорский флот Японии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0961fdc712567a2b0638436a7f6734__1714525140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/34/ad0961fdc712567a2b0638436a7f6734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fubuki-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)