Jump to content

Японский эсминец Амагири (1930 г.)

Координаты : 02 ° 10'ю.ш., 116 ° 45' в.д.  / 2,167 ° ю.ш., 116,750 ° в.д.  / -2,167; 116,750
Амагири в ноябре 1930 года.
История
Японская империя
Имя Амагири
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Верфи Исикавадзима
Номер двора Эсминец № 49
Заложен 28 ноября 1928 г.
Запущен 27 февраля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1930 г.
Судьба Затоплен недалеко от Борнео , 23 апреля 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Фубуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение
Послужной список
Операции:

Амагири ( 天霧 , «Туманное или облачное небо» ) — 15-й из 24 «Фубуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 1 ] Они служили эсминцами первой линии на протяжении 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до войны на Тихом океане . Она наиболее известна тем, что протаранила ПТ-109, которым командовал лейтенант Джон Ф. Кеннеди , который позже станет 35-м президентом Соединенных Штатов .

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 2 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 3 ] Амагири , построенный на верфях Исикавадзима в Токио, был пятым в улучшенной серии, которая включала модифицированную орудийную башню , которая могла поднимать ее главную батарею из 127-мм (5,0 дюймов)/50 кал корабельных орудий Типа 3 на 75° по сравнению с исходный угол 40°, что позволяет использовать орудия двойного назначения против самолетов. [ 4 ] «Амагири» был заложен 28 ноября 1928 года, спущен на воду 27 февраля 1930 года и вступил в строй 10 ноября 1930 года. [ 5 ] он получил обозначение «Амагири» Первоначально получившее обозначение корпуса «Эсминец № 49», перед спуском на воду .

Межвоенный период

[ редактировать ]

В 1935 году, после инцидента с Четвертым флотом , в ходе которого большое количество кораблей было повреждено тайфуном , « Амагири» вместе со своими родственными кораблями были модифицированы с более прочными корпусами и увеличенным водоизмещением. В 1937 году Амагири прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу во время Второй китайско-японской войны . В 1940 году он был назначен для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая, а затем участвовал во вторжении во Французский Индокитай .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ранние операции

[ редактировать ]
Эсминцы Сагири , Амагири и Асагири типа II типа «Фубуки» на учениях. Снимок сделан с « Югири» 16 октября 1941 года.

Во время нападения на Перл-Харбор Амагири был приписан к 20-й дивизии эсминцев Десрон-3 1-го флота IJN и был дислоцирован из военно-морского округа Куре в порт Сама на острове Хайнань . С 4 декабря 1941 года и до конца года Амагири прикрывал высадку японских войск в Малайе , входил в состав эскорта в поддержку операции «Л» (вторжение в Банка и Палембанг в Нидерландской Ост-Индии . На В конце февраля Амагири прикрывал операции по тралению вокруг Сингапура и Джохора . В марте Амагири была назначена на «Операцию Т» (вторжение на северную Суматру ). и «Операция Д» (вторжение на Андаманские острова ). Во время рейдов в Индийском океане « Амагири » — вместе с тяжёлыми крейсерами «Могами» и «Микума» потопил британское пассажирское судно «Дардан» , пароход «Гандара» и торговое судно «Индора» . [ 6 ] С 13 по 22 апреля Амагири вернулся через Сингапур и залив Камрань в Военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания. [ 7 ]

4–5 июня Амагири участвовал в битве за Мидуэй в составе сил вторжения на Алеутские острова базировался в Амами-Осиме и впоследствии до середины июля для патрулирования южных вод. В июле 1942 года Амагири отплыл из Амами-Осимы в охранный округ Мако , Сингапур, Сабанг и Мергуи для запланированного второго рейда в Индийском океане. Операция была отменена из-за кампании на Гуадалканале , и вместо этого Амагири был направлен на Трук , который прибыл в конце августа. [ 8 ]

После битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа Амагири взял войска с транспортных кораблей, находясь в море, и отплыл на Гуадалканал . Во время этой операции он был атакован в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-северо-востоку от острова Саво Корпуса морской пехоты США SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками с Хендерсон-Филд , которые потопили ее однотипный корабль «Асагири» и серьезно повредили Сиракумо . После спасения выживших Асагири она отбуксировала Сиракумо на остров Шортленд . [ 9 ] В сентябре Амагири продолжал использоваться в многочисленных транспортных рейсах « Токийского экспресса » в различные места на Соломоновых островах . [ 10 ]

был переведен в состав 8-го флота IJN Несмотря на то, что в октябре «Амагири» , он продолжал использоваться для миссий «Токийский экспресс» до конца года. После морского сражения за Гуадалканал 13–15 ноября он помог эсминцу Мочизуки спасти 1500 выживших торговых судов «Канберра Мару» и «Нагара Мару» , а также сопровождал поврежденный «Садо Мару» в Шортленды. К середине января 1943 года она вернулась в Военно-морской арсенал Куре для ремонта.

Амагири вернулся в Рабаул к марту 1943 года и возобновил свою работу в качестве высокоскоростного транспорта. 7 апреля он был обстрелян бомбардировщиком USAAF B-17 Flying Fortress , в результате чего погибли 10 членов экипажа. 5–6 июля во время битвы в заливе Кула Амагири был атакован эсминцами и крейсерами ВМС США при попытке переброски войск в Коломбангару . В нее попало пять снарядов, в результате которых погибли 10 членов экипажа. После боя он попытался спасти выживших эсминца «Ниизуки» , но был отогнан американскими эсминцами « Николас» и «Рэдфорд» и вернулся в Рабаул для ремонта.

Джон Ф. Кеннеди и PT-109

[ редактировать ]

2 августа, возвращаясь из очередной ночной миссии по быстрому транспортировке подкреплений «Токийского экспресса» в Вилу , Амагири протаранил и потопил американский торпедный катер PT-109 , которым командовал лейтенант младшего ранга (и будущий президент США) Джон Ф. Кеннеди . Широко распространено мнение, что находившиеся на борту «Амагири» даже не знали о ПТ-109 , который было трудно увидеть из-за его небольших размеров и отсутствия огней. Однако Роберт Дж. Донован в своей книге PT 109: Джон Ф. Кеннеди во Второй мировой войне , после опроса многих членов экипажа, приходит к выводу, что это не был несчастный случай, и разговаривал с человеком за рулем, которому было приказано держать курс на курс столкновения. Амагири также вступил в бой с другими катерами ПТ в проливе Блэкетт к югу от Коломбангары . Лейтенант-коммандер Кохей Ханами [ ja ] – который в то время командовал Амагири – присутствовал на инаугурации президента Кеннеди в 1961 году.

Инцидент будет описан в нескольких книгах, фильме и хите , Джимми Дина как «Японский эсминец ночью разрезал 109-й пополам», что сделало его, вероятно, единственным японским кораблем, когда-либо упомянутым в топе. десять из чартов синглов Billboard Hot 100 . [ 11 ]

из архива USN до Второй мировой войны Фотография Амагири

Последующая карьера

[ редактировать ]

Амагири продолжала использоваться в миссиях «Токийского экспресса» до конца 1943 года. Она участвовала в бою с эсминцами ВМС США в битве у мыса Сент-Джордж в конце ноября и скрылась от преследования американских эсминцев под командованием капитана Арли Берка . 7 декабря он столкнулся возле Кавиенга с эсминцем «Акикадзе» , который оторвал ей носовую часть . Отправленный обратно в Военно-морской арсенал Куре для ремонта в январе 1944 года, он был переведен в состав Юго-Западного флота в марте и базировался в Сингапуре для обеспечения сопровождения транспортных миссий в западной Нидерландской Ост-Индии. 23 апреля, после выхода из Сингапура с тяжелым крейсером «Аоба» и легким крейсером «Ои», направлявшимся в Давао , Амагири подорвался на военно-морской мине в Макассарском проливе в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к югу от Баликпапана на позиции ( 02 ° 10'ю.ш., 116 ° 45' в.д.  / 2,167 ° ю.ш., 116,750 ° в.д.  / -2,167; 116,750 ). Поскольку на то, чтобы затонуть, ушло более двух часов, жертв было немного.

Амагири был исключен из списка ВМФ 10 июня 1944 года. [ 12 ]

Крушение

[ редактировать ]

Амагири был обнаружен в октябре 2003 года Видаром Скогли и MV Empress . Он лежит на глубине 28 м (98 футов) по правому борту и сильно рухнул и раскололся из-за очевидной незаконной ловли динамита возле места крушения. Один ловец динамита, по-видимому, взорвал передний магазин, поскольку во время его затопления детонации не наблюдалось. В результате большая часть носовой части корабля была сильно повреждена. Носовая часть корабля осталась относительно целой и по-прежнему стояла вертикально. Вокруг места крушения были разбросаны боевые торпеды, а также глубинные бомбы, что делало погружение опасным. [ 13 ] С тех пор « Амагири» незаконно разобрали и спасли, и от обломков почти ничего не осталось. [ 14 ]

  1. ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
  2. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
  3. ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
  4. ^ Ф. Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Феб, 1977), том 10, стр.1040.
  5. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  6. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  7. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Амагири : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Морисон. Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. — август 1942 г.
  9. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  10. ^ Хаммель. Гуадалканал: решение на море .
  11. ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 74.
  12. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  13. ^ Денли, Кевин (2006). «HIJMS Amagiri: японский эсминец, почти изменивший ход истории» (PDF) . Журнал «Спортдайвинг» .
  14. ^ Пьер Космидис (2017). «Исчезнувшие кораблекрушения времен Второй мировой войны: интервью подводного исследователя Кевина Денли о затерянном Тихоокеанском флоте - ЧАСТЬ 2» .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альберг, Ларс и Невитт, Аллин Д. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 317–318. ISSN   0043-0374 .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Дуэйн Т. Хоув, Американские воины: пять президентов на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны (2003) ISBN   1-57249-307-0
  • Роберт Дж. Донован , PT 109: Джон Ф. Кеннеди во Второй мировой войне (1961) ISBN   0-07-137643-7 Донован взял интервью у большей части первоначальной команды в Японии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 502386fbfa6bdf77507054ec67e1c226__1716429300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/26/502386fbfa6bdf77507054ec67e1c226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Amagiri (1930) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)