Jump to content

Японский крейсер Аоба

Координаты : 34 ° 14' с.ш., 132 ° 30' в.д.  /  34,233 ° с.ш., 132,500 ° в.д.  / 34,233; 132.500

Японский тяжёлый крейсер Аоба
История
Японская империя
Имя Аоба
Тезка Гора Аоба
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Мицубиси
Заложен 23 января 1924 г.
Запущен 25 сентября 1926 г.
Введен в эксплуатацию 20 сентября 1927 г. [ 1 ]
Не работает 1945
пораженный 20 ноября 1945 г.
Судьба Потоплен 24 июля 1945 г. авиацией США, поднят и списан в 1946–47 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Аоба класса Крейсер
Смещение 8300 тонн (стандарт); 9000 (окончательный)
Длина 185,17 м (607 футов 6 дюймов)
Луч
  • 15,83 м (51 фут 11 дюймов) (начальный)
  • 17,56 м (57 футов 7 дюймов) (конечный)
Черновик
  • 5,71 м (18 футов 9 дюймов) (начальный)
  • 5,66 м (18 футов 7 дюймов) (конечный)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Brown Curtis
  • 12 котлов Кампон
  • 102 000 л.с. (76 000 кВт)
Скорость 33,43–36 узлов (61,91–66,67 км/ч)
Диапазон
  • 7000 миль (13000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) (начальная)
  • 8223 миль (15229 км) на скорости 14 узлов (финальный)
Дополнить 643 (начальный) – 657 (окончательный)
Вооружение
Броня
  • 76 мм (ремень)
  • 36 мм (дека)
Самолет перевезен

«Аоба» ( 青葉 ) головной корабль двухкорабельного Аоба» « класса тяжелого крейсера Императорского флота Японии . Спущенный на воду в 1926 году и серьезно модернизированный в 1938-40 годах, «Аоба» первоначально служил патрульным кораблем, в основном вдоль побережья Китая, и активно использовался во время Второй мировой войны . остановился на дне мелкой гавани Куре Неоднократно сильно повреждаемый и ремонтируемый, он, наконец, был поврежден бомбардировками и в апреле 1945 года ; два рейда в конце июля превратили его в непригодную для спасения громаду. Во время атаки 24 июля 1945 года будущий вице-адмирал Дик Х. Гуинн сбросил бомбу массой 2000 фунтов (910 кг), что способствовало ее затоплению. [ 2 ]

Названный в честь горы Аоба, вулкана, расположенного за Майдзуру, Киото , он был официально исключен из списка ВМФ 20 ноября 1945 года, а его обломки сданы на слом в 1946–47 годах.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

«Аоба» и ее однотипный корабль «Кинугаса» изначально планировались как третий и четвертый корабли класса крейсеров «Фурутака» тяжелых . Однако проблемы с конструкцией класса «Фурутака» привели к модификации, включающей двойные башни и авиационную катапульту . Эти модификации еще больше увеличили вес и без того тяжелой конструкции, что вызвало проблемы со стабильностью. Тем не менее, Аоба сыграл важную роль во Второй мировой войне.

Его водоизмещение 8300 тонн (стандартное, окончательное 9000), длина составляла 185,17 метра (607 футов 6 дюймов) и несла главную батарею из шести 20-см / 50 морских орудий типа 3-го года в трех спаренных башнях, двух в носовой и одной кормовой.

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Aoba был построен на Mitsubishi верфях в Нагасаки 20 сентября 1927 года и до 1933 года находился в составе CruDiv5, а затем в CruDiv6 и CruDiv7, служа флагманом на протяжении большей части своей карьеры. В конце 1920-х и 1930-х годах ее часто отправляли патрулировать побережье Китая. Аоба был тщательно модернизирован на военно-морской верфи Сасебо с 1938 по 1940 год, получив новые торпедные аппараты , усовершенствованные зенитные орудия , улучшенное управление огнем и улучшенное авиационное оборудование. Ее мостик был перестроен, а к корпусу добавлены выпуклости, чтобы компенсировать дополнительный вес и улучшить устойчивость. После повторного ввода в строй в октябре 1940 года Аоба вернулся в CruDiv6.

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

В 1941 году «Аоба» был флагманом контр-адмирала Аритомо Гото в составе Первого флота под общим командованием вице-адмирала Такасу Сиро . CruDiv 6 состоял из Аобы , Кинугасы , Фурутаки и Како . На момент нападения на Перл-Харбор CruDiv6 занималась вторжением на Гуам , после чего участвовала во втором вторжении на остров Уэйк .

Битва в Коралловом море

[ редактировать ]

В битве в Коралловом море CruDiv 6 покинул Шортленд и встретился в море с легким авианосцем Сёхо . В 11:00 7 мая 1942 года к северу от острова Тагули « Сёхо» был атакован и потоплен 93 SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками и торпедоносцами TBD Devastator с авианосцев USS Yorktown и Lexington .

Рисунки Аоба в знак признания Второй мировой войны

На следующий день, 8 мая 1942 года, 46 SBD, 21 TBD и 15 Grumman F4F Wildcats из Йорктауна и Лексингтона серьезно повредили авианосец «Сёкаку» над ватерлинией и вынудили его уйти в отставку. Фурутака и Кинугаса , не пострадавшие в бою, сопровождали Сёкаку обратно в Трук . Како и Аоба продолжали прикрывать отходящий конвой вторжения в Порт-Морсби .

После дозаправки в Шортленде 9 мая, Аоба вернулась в Военно-морской арсенал Куре 22 мая 1942 года для ремонта, вернулась в Трук 23 июня 1942 года, а из Трука в залив Реката на острове Санта-Исабель , где ей было поручено патрулирование до июля.

В ходе крупной реорганизации японского военно-морского флота 14 июля 1942 года Аоба был направлен в недавно созданный Восьмой флот под командованием вице-адмирала Микавы Гуничи и был назначен для патрулирования вокруг Соломоновых островов , Новой Британии и Новой Ирландии .

Битва при острове Саво

[ редактировать ]

7 августа 1942 года самолет Aichi E13A 1 «Джейк» с острова Аоба заметил «один линкор, один вспомогательный авианосец, четыре крейсера, семь эсминцев и пятнадцать транспортов» у мыса Лунга возле Тулаги.

В битве у острова Саво 9 августа 1942 года CruDiv 6, Chōkai , лёгкие крейсеры Tenryū и Yubari и эсминец Yunagi вступили в бой с силами союзников ночным артиллерийским и торпедным боем. Примерно в 23:00 Тёкай , Фурутака и Како запустили свои разведывательные гидросамолеты . Кружащие гидросамолеты сбросили осветительные ракеты, освещающие цели, и все японские корабли открыли огонь. Крейсеры USS Astoria , Quincy , Vincennes и HMAS Canberra были потоплены. Крейсер USS Chicago получил повреждения, а также эсминцы Ralph Talbot и Patterson . С японской стороны Тёкай получил три удара, Кинугаса — дважды, а Аоба — один раз; Фурутака не пострадал. Когда CruDiv6 отступил в сторону Кавиенга, Како был потоплен подводной лодкой USS S-44 , но Аоба сбежал без дальнейших повреждений. В течение оставшейся части августа и сентября Аоба и CruDiv6 обеспечивали прикрытие конвоев подкрепления « Токийского экспресса » на Гуадалканал .

Битва у мыса Эсперанс

[ редактировать ]

В битве у мыса Эсперанс 11 октября 1942 года крейсеры CruDiv 6 ( Аоба , Фурутака и Кинугаса ) и эсминцы ( Фубуки и Хацуюки ) покинули Шортленд, чтобы обеспечить прикрытие конвою с подкреплением, обстреляв Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Два американских самолета-разведчика OS2U Kingfisher заметили флот, спускавшийся по «Слоту» на скорости 30 узлов (56 км/ч).

Будучи предупрежденными, американские крейсеры с радарами « Сан-Франциско» , «Бойсе» , «Солт-Лейк-Сити» и «Хелена» , а также пять эсминцев обогнули Гуадалканал, чтобы заблокировать вход в Саво-Саунд.

Аоба , сфотографировано у Буина , Бугенвиль, после битвы у мыса Эсперанс.

В 22:35 радар « Хелены » засек японский флот, и американцы успешно пересекли японскую «Т» . Оба флота открыли огонь, но адмирал Гото, думая, что он находится под дружественным огнем , приказал развернуться на 180 градусов, в результате чего каждый из его кораблей подвергся американскому залпу. «Фурутака» затонул. В Аобу попало до сорока 6-дюймовых (152-мм) и 8-дюймовых (203-мм) снарядов. Мост был разрушен, башня № 2 подбита, башня № 3 разрушена. четыре котла « Аоба Другие попадания вывели из строя ». Адмирал Гото был смертельно ранен, еще 80 членов экипажа погибли. После временного ремонта в Шортленде 15 октября Аоба , хромая, вернулся в Трук, где адмирал Исороку Ямамото лично осмотрел повреждения и приказал кораблю вернуться в Японию.

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Аоба вернулся в Куре 22 октября. В ходе ремонта подбитую башню № 3 закрыли стальными листами, а тройную 25-мм зенитную пушку Тип 96 на ее место установили . Аоба был отправлен обратно в Трук 24 февраля 1943 года.

3 апреля, стоя на якоре в Кавиенге , Новая Ирландия, Аоба подвергся бомбардировке Боингом B-17 Flying Fortress из Пятых ВВС 43-й бомбардировочной группы . Прямое попадание в Аобу привело к взрыву двух торпед Type 93 Long Lance и поджогу корабля, в то время как B-17 обстреливали палубы из пулеметов. Аобу пришлось выбросить на берег, чтобы он не затонул.

После того, как 1 августа его отбуксировали обратно в Трук, а затем снова в Куре, Аоба снова был отремонтирован и переоборудован. В башне № 3 была восстановлена ​​200-мм (8 дюймов) пушка, установлены РЛС воздушного поиска Тип 21 и две спаренные 25-мм зенитные пушки Тип 96. Однако непоправимое повреждение двигателя снизило Аобы до 25 узлов максимальную скорость (46 км/ч).

Аоба был переведен в Первый Южный экспедиционный флот и прибыл в Сингапур 24 декабря 1943 года. Корабль базировался за пределами Сингапура до конца февраля 1944 года, сопровождая конвои с припасами в Бирму , на Андаманские острова и вдоль побережья Малайзии . 25 февраля судно было передано CruDiv16, с которым Аоба участвовал в рейде в Индийском океане в марте 1944 года. В апреле, мае и июне Аоба возобновил свои обязанности по сопровождению через Голландскую Ост-Индию и Новую Гвинею . Во время ремонта в Сингапуре в июле «Аоба» получила четыре тройных и 15 одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96 и радар надводного поиска Тип 22.

Аоба поселился на дне мелководной гавани Куре в конце Второй мировой войны.

11 октября «Аоба» случайно столкнулся с крейсером «Кину» , но повреждения были незначительными. Однако 23 октября 1944 года Аоба была атакована подводной лодкой USS Bream . Одна из шести торпед попала в Аобу в машинное отделение №2. Аоба доковылял до Кавите военно-морской верфи недалеко от Манилы , но на следующий день и 29 октября, находясь в аварийном ремонте, корабль был разбомблен палубными самолетами из оперативной группы 38 . Ремонт все еще не был завершен, и Аоба был направлен в состав конвоя, возвращающегося в Японию. Конвой был атакован 6 ноября у Лусона подводными лодками USS Guitarro , Bream , Raton и Ray . Всего подводные лодки выпустили 23 торпеды, две из которых попали в крейсер «Кумано» , но Аоба ушел без дальнейших повреждений. По прибытии в Куре 12 декабря «Аоба» был осмотрен, но признан не подлежащим ремонту и переведен в резервный корабль.

Во время воздушного налета США на гавань Куре 24 апреля 1945 года Аоба был дополнительно поврежден бомбардировками и осел на мелком дне гавани. Вместо ремонта поврежденного судна вокруг грот-мачты установили четыре дополнительных спаренных 25-мм зенитных орудия, в результате чего общее количество 25-мм орудий достигло 50 стволов (5х3, 10х2, 15х1). Аоба была переоценена в плавучую зенитную батарею. 24 июля 1945 года около 30 самолетов 38-й оперативной группы атаковали Куре и снова бомбили Аобу . В 22.00 Аоба опустился на дно на глубине 25 футов (7,6 м) в 34 ° 14' с.ш., 132 ° 30' в.д.  /  34,233 ° с.ш., 132,500 ° в.д.  / 34,233; 132.500 . 28 июля 1945 года корабль снова подвергся атаке десяти авианосцев оперативной группы 38. Еще четыре прямых попадания бомбы подожгли его. Огонь привлек 7-й воздушной армии бомбардировщики B-24 Liberator , которые снова ударили по нему еще четырьмя 500-фунтовыми (230 кг) бомбами, оторвавшись от кормы.

Аоба была официально исключена из списка ВМФ 20 ноября 1945 года. Ее затонувший корабль был списан в 1946–47 годах.

  1. ^ Lacroix & Wells, Японские крейсеры , стр. 794
  2. ^ Кэллоуэй, Джеймс Р. (1972). Ассигнования Министерства обороны на 1972 год: слушания в Подкомитете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 742–744 . Проверено 9 апреля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bba6f56f1a53d43ea01451b4cc0432a__1713194400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/2a/8bba6f56f1a53d43ea01451b4cc0432a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Aoba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)