Японский линкор Сетцу
![]() Сетцу на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сетцу |
Тезка | Провинция Сетцу |
Заказал | 22 июня 1907 г. |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 18 января 1909 г. |
Запущен | 30 марта 1911 г. |
Завершенный | 1 июля 1912 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1924 |
реклассифицирован | Переоборудован в корабль-мишень, 1924 г. |
пораженный |
|
Судьба | Списано , 1946–1947 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кавати класса Линкор |
Смещение | 21 443 длинных тонны (21 787 т ) (нормальная) |
Длина | 533 фута (162,5 м) |
Луч | 84 фута 2 дюйма (25,7 м) |
Черновик | 27 футов 10 дюймов (8,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 2700 миль (5000 км; 3100 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 999–1100 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Сетцу ( 摂津 ) был вторым и последним Кавати класса линкором-дредноутом , построенным для Императорского флота Японии (IJN) в первом десятилетии 20-го века. В соответствии с соглашениями о присвоении имен кораблям японскими Сетцу был назван в честь провинции Сетцу . [ 1 ] сейчас часть префектуры Осака . Во время Первой мировой войны она бомбардировала немецкие укрепления в Циндао во время осады Циндао в 1914 году, но других боев не участвовала. Выведен в резерв в 1919 году и разоружен в 1922 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора .
Два года спустя «Сетцу» был переоборудован в корабль-мишень и сыграл второстепенную роль в начале Второй китайско-японской войны в 1937 году. В начале Тихоокеанской войны в 1941 году корабль использовался в попытке обмануть противника. Союзники относительно местонахождения и деятельности японских авианосцев . Сетцу вернулась к своей обычной роли корабля-мишени до конца войны; он был сильно поврежден, когда авианосцы союзников нанесли удар по военно-морской базе в военно-морском округе Куре корабль был снят с мели в июле 1945 года. После войны и сдан на слом в 1946–1947 годах.
Фон
[ редактировать ]
Класс «Кавачи» был заказан 22 июня 1907 года в рамках Программы пополнения боевых кораблей 1907 года после русско-японской войны как первые дредноуты Японии. [ 2 ] хотя их строительство было задержано тяжелой депрессией . [ 3 ] Их конструкция была основана на Aki с единым 12-дюймовым (305-мм) основным орудием, хотя соображения стоимости не позволяли всем орудиям иметь одинаковую длину ствола. [ 4 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]В отличие от своего родственного корабля , «Кавачи» , который делал его на 7 футов (2,1 м) длиннее , у Сетцу был клипер чем у сестры. Корабль имел общую длину 533 фута (162,5 м), ширину 84 фута 2 дюйма (25,7 м) и нормальную осадку 27 футов 10 дюймов (8,5 м). Его водоизмещение 21 443 длинных тонны (21 787 т) при нормальной нагрузке. Ее экипаж составлял от 999 до 1100 офицеров и рядовых. Settsu был оснащен парой , изготовленных по лицензии Curtis паровых турбин , каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от 16 водотрубных котлов Miyabara . Турбины имели мощность на валу в общей сложности 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) при расчетной скорости 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). На борту было достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 5 ]
Основное вооружение Сетцу установленных состояло из четырех калибра 50 калибров 12-дюймовых орудий «Тип 41-го года» в двух двухорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки , и восьми 12-дюймовых орудий «Тип 41-го года» 45 калибра, в четырех спаренных орудиях. -орудийные башни по две с каждого борта надстройки. [ 5 ] Сетцу » « Вспомогательное вооружение калибра состояло из десяти орудий 6 дюймов/45 калибра , установленных в казематах по бортам корпуса, и восьми скорострельных (QF) 4,7-дюймовых орудий «Тип 41-го года» калибра 40 калибра . [ 3 ] Корабль также был оснащен дюжиной 40-калиберных «Тип 4-го года». 3-дюймовых орудий [ 5 ] и еще четыре использовались в качестве орудий для салютования . [ 6 ] Кроме того, линкор был оснащен пятью подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 7 ]
Главный по ватерлинии пояс корабля имел максимальную толщину 12 дюймов на миделе . Он сужался до толщины 5 дюймов (127 мм) на концах корабля. [ 3 ] 6-дюймовая (152 мм) полоса Казематы защищала брони. Барбеты основных орудий имели толщину 9–11 дюймов (229–279 мм). Броня Сетцу башен главного калибра имела максимальную толщину 11 дюймов. Палубная боевая броня имела толщину 1,1 дюйма (29 мм), а рубка была защищена броней от 6 до 10 дюймов. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Сетцу был заложен в Военно-морском арсенале Курэ 18 января 1909 года. Спущен на воду 30 марта 1911 года. [ 3 ] и завершено 1 июля 1912 года и обошлось в 11 010 000 йен . [ 2 ] Капитан Морихидэ Танака принял командование 1 декабря, и корабль был передан в состав Первой эскадры. Большую часть следующего года она провела в тренировках и патрулировании у берегов Китая. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Сетцу находился в Куре . Вместе со своей сестрой Кавачи она бомбардировала немецкие укрепления в октябре — ноябре 1914 года во время заключительного этапа осады Циндао . Сетцу была приписана к Первой эскадрилье до 1 декабря 1916 года, когда она была переведена в резерв. [ 9 ] для ремонта в Куре. [ 7 ] После завершения строительства 1 декабря 1917 года корабль был передан во Вторую эскадру до 23 июля 1918 года, когда он снова присоединился к Первой эскадре. [ 9 ] К этому времени все 12 3-дюймовых орудий «Тип 4-го года» были сняты и четыре 3-дюймовые зенитные орудия « добавлены Тип 4-го года». Также были сняты два торпедных аппарата. [ 5 ] 28 октября 1918 года «Сетцу» был флагманом императора Тайсё на военно-морском смотре, проведенном у Иокогамы, а также на смотре, состоявшемся 9 июля 1919 года. [ 9 ]
Settsu был выведен в резерв 6 ноября 1919 года и повторно вскипан во время капитального ремонта , который длился с 1 апреля 1920 года по 21 августа 1921 года. [ 9 ] При транспортировке императрицы Теймэй обратно в Токио после того, как она посетила несколько святынь, где молилась за здоровье мужа, корабль попал в тайфун, который вынудил сопровождавший ее « эсминец Вараби» сойти на берег, но не повредил линкор. [ 10 ] Она была разоружена в Куре в 1922 году по условиям Вашингтонского военно-морского договора. [ Примечание 1 ] и исключен из списков ВМФ 1 октября 1923 г. [ 9 ] Ее орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии ; две ее главные орудийные башни были установлены на острове Цусима , по одной в 1929 и 1936 годах. [ 11 ] Остальные орудия были выведены в резерв и списаны в 1943 году. [ 12 ] В следующем году его переоборудовали в корабль-мишень с удалением одного котельного отделения и центральной воронки . Ее броня была усилена, чтобы выдерживать попадания 203-миллиметровых (8 дюймов) снарядов и 30-килограммовых (66 фунтов) учебных бомб. Эти изменения снизили ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), а водоизмещение до 16 130 длинных тонн (16 390 т). [ 9 ] В начале февраля 1925 года Сетцу отбуксировал незавершенный корпус линкора «Тоса» , который использовался для экспериментов по артиллерийскому обстрелу и повреждению торпед, из Куре в пролив Бунго , где он был затоплен 8 февраля. [ 13 ]

В период с октября 1935 по 1937 год «Сетцу» был переоборудован на радиоуправление маневрировать им , что позволило операторам на борту эсминца «Якадзе» . Броня на палубе, воронках и мостике была добавлена, чтобы усилить ее способность выдерживать попадания.
В конце августа 1937 года Сетцу под командованием капитана Наомасы Сакондзю перебросил батальон Сасебо 4-го специального военно-морского десанта в район Шанхая на ранних этапах Второй китайско-японской войны. Войска были переброшены на легкий крейсер «Натори» и « Якадзе» для перевозки вверх по реке Янцзы . В 1940 году корабль был модифицирован для обучения пилотов-носителей и широко использовался пилотами бомбардировщиков, готовившимися к атаке на Перл-Харбор . Он участвовал в смотре флота императора Хирохито 11 октября 1940 года в Токийском заливе . [ 9 ]

В начале войны на Тихом океане Сетцу под командованием капитана Чиаки Мацуда отплыл из Тайваня в окрестности Филиппин и смоделировал радиопереговоры всех шести авианосцев 1-го воздушного флота, а также лёгких авианосцев Дзуйхо и Рюдзё. в попытке ввести в заблуждение разведку союзников относительно местонахождения и деятельности японских авианосцев. [ 9 ] Большую часть оставшейся части войны он находился во Внутреннем море и использовался для тренировок по бомбометанию и торпедированию. В марте–июне 1944 года служил целью 522-й и 762-й морских авиагрупп. За это время на нем было установлено несколько лицензионных Hotchkiss Type 96 25-мм легких зенитных орудий , глубинных бомб и гидрофона . [ 9 ]

Во время ВМС США авианосной атаки на Куре 24 июля 1945 года Сетцу был атакован 30 истребителями Grumman F6F Hellcat недалеко от Этадзимы . В нее попала одна бомба, в результате чего двое мужчин погибли и еще двое были ранены; пять промахов привели к серьезной утечке в машинном отделении правого борта. Капитан Масанано Офудзи решил посадить свой корабль на мель на Этадзиме, чтобы не дать ему затонуть. Все Сетцу 25-мм пушки впоследствии были сняты, и корабль использовался как плавучая казарма . Четыре дня спустя корабль снова подвергся атаке авианосцев, которые еще дважды поразили его бомбами. На следующий день ее бросили. Settsu был исключен из списков ВМФ 20 ноября, а его корпус был поднят в июне 1946 года и отбуксирован в Куре, где утилизация была завершена в августе 1947 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]
- ^ Сильверстоун, с. 336
- ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2006, стр. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, с. 239
- ^ Ленгерер 2006, стр. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 24
- ^ Ленгерер 2006, стр. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 196
- ^ Ленгерер 2006, стр. 76, 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хакетт и Шумейкер
- ^ «Шторм пронесся по Японии» . Barrier Miner (Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс) . 27 марта 1922 г. с. 2 . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Гиббс, с. 217
- ^ Гиббс и Тамура, стр. 192, 194.
- ^ Ленгерер 2010, стр. 25–26.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Гиббс, Джей и Тамура, Тошио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN 0043-0374 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2009). «IJN Settsu: Табличная запись движения» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 8 сентября 2013 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры Кавати и Сетцу ». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ I): 66–84. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Ленгерер, Ганс (июнь 2010 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры класса Кага и так называемые эксперименты Тоса ». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (специальный доклад I). (требуется подписка)
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .