Jump to content

Японский линкор Харуна

Вид с левого борта Харуны — большого военного корабля с высокой надстройкой и двумя трубами — идущего на полной скорости в открытом море, с волнами, накатывающими на нос.
Харуна в 1934 году, после второй реконструкции.
История
Прапорщик ВМС ЯпонииЯпония
Имя Аарон
Тезка Гора Харуна
Заказал 1911
Строитель Кавасаки Верфи
Заложен 16 марта 1912 г.
Запущен 14 декабря 1913 г.
Введен в эксплуатацию 19 апреля 1915 г.
Судьба Затонул у причала 28 июля 1945 г.; поднят и списан в 1946 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Конго класса Линейный крейсер
Смещение 36 600 длинных тонн (37 187 т)
Длина 222 м (728 футов 4 дюйма) [ 1 ]
Луч 31 м (101 фут 8 дюймов) [ 1 ]
Черновик 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Установленная мощность 64000 л.с. (48000 кВт )
Движение
Скорость
Дополнить 1,360 [ 1 ]
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 × разведчика гидросамолета- [ 3 ]
Примечания Если не указано иное, вся статистика применима после второй реконструкции.

Харуна ( яп . 榛名 , назван в честь горы Харуна ) — военный корабль Императорского флота Японии во время Первой и Второй мировых войн . британским военно-морским инженером Джорджем Терстоном , он был четвертым и последним линейным крейсером класса Конго Разработанный , одним из самых тяжеловооруженных кораблей любого военно-морского флота на момент постройки. Заложенный в 1912 году на верфях Кавасаки в Кобе , «Харуна» был официально сдан в эксплуатацию в 1915 году в тот же день, что и ее однотипный корабль «Кирисима» . Харуна патрулировала побережье Китая во время Первой мировой войны. Во время артиллерийских учений в 1920 году взрыв уничтожил одно из ее орудий, повредил орудийную башню и убил семь человек.

За свою карьеру Харуна претерпела две серьезные реконструкции. Начиная с 1926 года Императорский флот Японии перестроил его в линкор , усилив броню и улучшив скорость и мощность. В 1933 году его надстройку полностью перестроили, увеличили скорость и оснастили стартовыми катапультами для гидросамолетов . Теперь достаточно быстрый, чтобы сопровождать растущий авианосный флот Японии, Харуна был реклассифицирован в быстрый линкор . Во время Второй китайско-японской войны « Харуна» переправляла войска Императорской японской армии в материковый Китай, а затем в 1941 году была переведена в 3-ю дивизию линкоров. Накануне нападения японцев на Перл-Харбор она отплыла в составе Южных сил для подготовки к битва за Сингапур .

Харуна участвовал почти во всех крупных военно-морских сражениях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. Она прикрывала высадку японцев в Малайе (на территории современной Малайзии) и Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия) в 1942 году, прежде чем вступить в бой с американскими войсками в битве за Мидуэй и во время кампании на Гуадалканале . В течение 1943 года Харуна в основном оставался в лагуне Трук ( Микронезия ), военно-морской базе Куре (недалеко от Хиросимы ), военно-морской базе Сасебо (недалеко от Нагасаки ) и на островах Лингга (в современной Индонезии), а также несколько раз развертывался в ответ на американские военные действия. авианосные удары по японским островным базам. Харуна участвовал в битве в Филиппинском море и битве в заливе Лейте в 1944 году, вступив в бой с американскими кораблями.

В 1945 году «Харуна» была переведена на военно-морскую базу Куре была потоплена самолётами оперативной группы 38 , где 28 июля 1945 года .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Запуск Харуны , 14 декабря 1913 г.

«Харуна» был четвертым и последним Японии Императорского флота «Конго» класса линейным крейсером , линейкой крупных кораблей, спроектированных британским военно-морским инженером Джорджем Терстоном . [ 3 ] Этот класс был заказан в 1910 году в Законе о чрезвычайном расширении военно-морского флота Японии после ввода в строй HMS Invincible в 1908 году. [ 5 ] Четыре линейных крейсера класса «Конго» были спроектированы так, чтобы соответствовать военно-морским возможностям других крупных держав того времени; их называли линейными крейсерами британского (ранее турецкого ) линкора HMS Erin . [ 1 ] [ 2 ] Их тяжелое вооружение и броневая защита (которая составляла 23,3 процента их водоизмещения ) значительно превосходили таковые у любого другого японского крупного корабля, находившегося на плаву в то время. [ 1 ] [ 2 ]

Киль « Харуны » был заложен в Кобе компанией «Кавасаки» 16 марта 1912 года, при этом большая часть деталей, использованных в ее конструкции, была произведена в Японии. [ 2 ] Из-за нехватки стапелей « и Харуна» ее однотипный корабль «Кирисима» были первыми двумя крупными кораблями Императорского флота Японии, построенными на частных верфях. [ 2 ] 14 декабря 1913 года, Харуны началось оснащение Спущенный на воду в начале 1914 года. [ 1 ] Она была завершена 19 апреля 1915 года. [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основная батарея Харуны . состояла из восьми 14-дюймовых (36-см) крупнокалиберных орудий в четырех спаренных башнях (две в носовой части, две в кормовой) [ 3 ] Управление военно-морской разведки США отметило, что башни «похожи на британские 15-дюймовые башни». [ 6 ] с улучшениями, внесенными в герметичность . Каждое из ее основных орудий могло стрелять осколочно-фугасными или бронебойными снарядами на расстояние максимум 38 770 ярдов (19,14 морских миль; 35,45 км) со скорострельностью два снаряда в минуту. [ 7 ] В соответствии с японской доктриной развертывания более мощных судов раньше противника, «Харуна» и ее родственные корабли были первыми судами в мире, оснащенными 14-дюймовыми (36-сантиметровыми) орудиями. [ 8 ] Боекомплект основных орудий составлял 90 залпов, а ориентировочный ресурс ствола составлял от 250 до 280 выстрелов. [ 6 ] В 1941 году для бронебойных снарядов четырех линкоров класса «Конго» были введены отдельные красители (используемые для различения снарядов, выпущенных с нескольких кораблей) причем бронебойные Харуны использовали черную краску. , снаряды [ 6 ]

Ее вспомогательная батарея изначально состояла из шестнадцати средних орудий 50-го калибра диаметром 6 дюймов (15 см) в одиночных казематах (все они расположены в миделе корабля). [ 1 ] диаметром 21 дюйм (53 см) восемь орудий диаметром 3 дюйма (7,6 см) и восемь подводных торпедных аппаратов . [ 3 ] Шестидюймовые орудия могли стрелять пять-шесть выстрелов в минуту, ресурс ствола составлял 500 выстрелов. [ 9 ] Орудие калибра 6 дюймов/50 было способно стрелять как зенитными, так и противокорабельными снарядами, хотя расположение орудий на Харуне делало зенитную стрельбу непрактичной. [ 1 ] Во время второй реконструкции старые 3-дюймовые орудия были сняты и заменены восемью 5-дюймовыми (13 см) орудиями двойного назначения. Эти орудия калибра 5 дюймов/40 могли стрелять со скоростью от 8 до 14 выстрелов в минуту, а ресурс ствола составлял от 800 до 1500 выстрелов. [ 10 ] Модель 5"/40 имела самое широкое разнообразие типов выстрелов среди Харуны орудий и была предназначена для стрельбы зенитными, противокорабельными и осветительными снарядами. [ 10 ] Она также была вооружена большим количеством зенитных пулеметов калибра 1 дюйм (2,5 см). В 1943 году ее вторичное вооружение было преобразовано в восемь 6-дюймовых (15-см) орудий, двенадцать 5-дюймовых (13-см) орудий и, наконец, к концу 1944 года сто восемь Тип 96 зенитных автопушек в 30 тройных и 18 одиночных установках. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

1915–1926: линейный крейсер.

[ редактировать ]

19 апреля 1915 года Харуна был официально принят в эксплуатацию в Кобе. 13 декабря 1915 года, после восьми месяцев испытаний, был направлен в 3-ю дивизию линкоров 2-го флота . 9 апреля 1916 года он покинул военно-морскую базу Сасебо для операций в Восточно-Китайском море и вернулся в Японию через 10 дней. 1 декабря 1916 года капитан Сабуро Хякутакэ принял на себя командование Харуной до 15 сентября 1917 года, когда его заменил капитан Наоми Танигучи. 1 декабря 1917 года он был выведен в резерв по завершении боевых действий на Тихоокеанском театре Первой мировой войны. [ 5 ]

вид Харуны с левого борта через пять дней после ее официального ввода в эксплуатацию
Харуна в Кобе 24 апреля 1915 года.

12 сентября 1920 года Харуна участвовал в артиллерийских учениях у берегов Хоккайдо , когда взрыв затвора уничтожил орудие правого борта башни № 1, в результате чего погибли семь человек и серьезно повредилась броневая крыша башни. Более позднее расследование, проведенное Императорским флотом Японии, пришло к выводу, что неисправный предохранитель воспламенил мешки с порохом в казенной части, в результате чего снаряд взорвался еще в стволе. Башню отремонтировали в Военно-морском арсенале Йокосука , где угол возвышения ее 14-дюймовых орудий также увеличили на семь градусов. Через три месяца ее снова вывели в резерв. [ 5 ]

С завершением Первой мировой войны и подписанием Вашингтонского военно-морского договора размер Императорского флота Японии был значительно уменьшен, при этом соотношение крупных кораблей Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и США составляло 5:5:3. и Япония. [ 11 ] Договор также запрещал Японии строить любые новые крупные корабли до 1931 года, при этом ни одному крупному кораблю не разрешалось превышать 35 000 длинных тонн (35 562 тонны ). [ 12 ] При условии, что водоизмещение новых построек не превышало 3000 длинных тонн (3048 т), существующие крупные корабли разрешалось модернизировать с помощью улучшенных противоторпедных выступов и палубной брони. [ 12 ] К тому времени, когда Вашингтонский договор был полностью реализован в Японии, только три класса крупных кораблей времен Первой мировой войны оставались активными: линкоры «Исэ» класса , линейные крейсеры класса «Конго» и один из «Фусо» линкоров класса ( «Ямасиро» ). . [ 13 ]

1926–1933: Реконструкция в линкор.

[ редактировать ]
Харуна в море

Не имея возможности построить новые крупные корабли до 1931 года, Япония прибегла к модернизации линкоров и линейных крейсеров. В июле 1926 года «Харуна» стал первым японским кораблем, прошедшим масштабную модернизацию и модификацию, в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука. [ 1 ] В течение следующих двух лет была усилена горизонтальная броня возле боекомплектов и увеличены машинные отделения внутри корпуса. [ 5 ] По ватерлинии были добавлены противоторпедные выступы, как это разрешено Вашингтонским договором. [ 1 ] Его переоборудовали для размещения трех гидросамолетов Тип 90 Модель 0. [ 5 ] Для увеличения скорости и мощности все 36 котлов Ярроу были сняты и заменены 16 более новыми котлами, а также установлены турбины с прямым приводом Брауна-Кертиса. [ 1 ] Харуны Передняя воронка была удалена, а вторая воронка была увеличена и удлинена. Модификации корпуса увеличили массу брони с 6502 до 10313 длинных тонн, что прямо нарушило условия Вашингтонского договора. [ 1 ] В июле 1928 года «Харуна» , способный теперь развивать скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час), был реклассифицирован в линкор. [ 4 ]

После новых ходовых испытаний 10 декабря 1928 года «Харуна» был назначен в 4-ю дивизию линкоров 2-го флота в качестве специального корабля Императора. [ примечание 1 ] В течение следующих 12 месяцев она работала между Сасебо, Порт-Артуром и Восточно-Китайским морем. 1 февраля 1929 года принц Такамацу , младший брат императора Хирохито в экипаж был приписан . 20 ноября 1929 года его перевели в 1-ю дивизию линкоров. 1 декабря 1930 года она была выведена в резерв. [ 5 ]

вид с правого борта на реконфигурированную Харуну, с гораздо более высокой надстройкой и меньшим количеством труб, чем в ее первоначальной конфигурации.
Харуна проходит испытания после реконструкции в 1928 году.

22 апреля 1930 года Япония подписала Лондонский военно-морской договор , наложивший дополнительные ограничения на свои морские силы. Помимо списания нескольких старых линкоров, Японии не будет разрешено строить новые крупные корабли до 1937 года. [ 14 ] После небольших отделочных работ ее реконструкция, начатая в 1926 году, была объявлена ​​завершенной 1 октября 1931 года. [ 5 ] 8 ноября 1931 года он служил кораблём Императора во время его официального визита в префектуру Кумамото . [ 5 ]

В сентябре 1931 года Япония вторглась в Маньчжурию . 25 февраля 1933 года на основании отчета Комиссии Литтона Лига Наций признала, что вторжение Японии нарушило суверенитет Китая. [ 14 ] Отказавшись принять решение организации, Япония в тот же день вышла из Лиги Наций. [ 14 ] К концу 1934 года Япония также объявит о выходе из Вашингтонского и Лондонского военно-морских договоров, сняв тем самым все ограничения на количество и размер своих крупных кораблей. [ 15 ]

1933–1941: Быстрый линкор.

[ редактировать ]

20 мая 1933 года Харуна была восстановлена ​​и переведена в 1-ю дивизию линкоров. [ 5 ] Однако 1 августа 1933 года «Харуна» была поставлена ​​в сухой док военно-морского арсенала Куре для подготовки к модернизации, которая позволит ей сопровождать растущий флот авианосцев Японии. [ 5 ] Ее корма была удлинена на 26 футов (7,9 м), а мост был полностью реконструирован в соответствии с японским мачты-пагоды . стилем носовой надстройки [ 4 ] Ее 16 старых котлов были сняты и заменены 11 котлами Кампон, работающими на жидком топливе, и новыми турбинами с редуктором. [ 1 ] Были добавлены катапульты и рельсы для поддержки трех Nakajima E8N или Kawanishi E7K -разведчиков и корректировщиков гидросамолетов . [ 16 ]

Харуны Доспехи также были значительно улучшены. Ее основной пояс был усилен до одинаковой толщины 8 дюймов (вместо разной толщины от 6 до 8 дюймов), а диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) теперь усиливали основной броневой пояс. [ 17 ] Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а к частям брони палубы было добавлено 4 дюйма (102 мм). [ 17 ] Защита ее магазина боеприпасов также была усилена до 4,0 дюймов (10 см). [ 1 ] Реконструкция завершилась 30 сентября 1934 года. [ 2 ] Способный развивать скорость более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), несмотря на значительное увеличение водоизмещения корпуса, Харуна теперь был реклассифицирован как быстрый линкор. [ 4 ]

Харуна в 1935 году после второй реконструкции с надстройкой в ​​​​стиле пагоды.
Харуна в Йокосуке в 1935 году.

28 октября 1935 года капитан Джисабуро Одзава принял командование Харуной . 1 июня 1936 года он был направлен в 3-ю дивизию линкоров 1-го флота. [ 5 ] На протяжении 1937 года Харуна проводил масштабные артиллерийские учения и патрулирование у берегов Китая, главным образом в окрестностях Циндао . 7 июля 1937 года Япония официально объявила войну Китаю, положив начало китайско-японской войне . [ 18 ] Месяц спустя Харуна перебросил силы японской армии в материковый Китай для подготовки к кампании на территории китайских националистов . 1 декабря 1937 года она снова была выведена в резерв. [ 5 ] 2 апреля 1940 года ее перевели из Сасебо на Тайвань. 15 ноября 1940 года он был переименован в «корабль специального назначения», а пять месяцев спустя был придан 3-й дивизии линкоров 1-го флота, базирующейся в Хашираджиме. [ 5 ]

1941–1942: Первая военная служба.

[ редактировать ]

Харуна и Конго покинули стоянку флота Хасирадзима 29 ноября 1941 года, чтобы принять участие в начальном этапе Тихоокеанской войны в составе главных сил Южных (малайских) сил под общим командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо . [ 19 ] 4 декабря 1941 года основные силы прибыли к побережью Южного Сиама и Северной Малайи , готовясь к вторжению в Сиам и Малайский полуостров четыре дня спустя. [ 20 ] Когда британский «Отряд Z», состоящий из линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse , был быстро разгромлен японской наземной и палубной авиацией, Харуны боевая группа вышла из малайских вод. Боевая группа впоследствии вылетела из Индокитая на три дня в середине декабря, чтобы защитить конвой с подкреплением, направлявшийся в Малайю, и снова 18 декабря для прикрытия высадки армии в заливе Лингаен на Филиппинах . Основная часть покинула залив Камрань во Французском Индокитае 23 декабря и направилась на Тайвань, прибыв туда через два дня. [ 5 ]

11 декабря 1941 года в средствах массовой информации США было опубликовано ошибочное сообщение о том, что американский B-17 тяжелый бомбардировщик взорвал и смертельно повредил Харуну во время боя у залива Лингаен у Филиппин. Никаких японских линкоров не было, а Харуна в то время находился на расстоянии 1500 морских миль (2800 км ; 1700 миль ) в Сиамском заливе. [ 21 ] [ 22 ]

18 января 1942 года основные силы Кондо прибыли в Палау вместе с двумя быстроходными авианосцами с намерением прикрыть вторжение Японии на Борнео и Голландскую Ост-Индию. [ 19 ] Харуна , Майя и авианосцы Хирю и Сорю действовали к востоку от Минданао до 18 февраля 1942 года, когда основные силы покинули Палау в рамках подготовки к «Операции J» — вторжению Японии в Голландскую Ост-Индию. 25 февраля 3-я дивизия линкоров прикрывала воздушные атаки на Яву . [ 1 ] Харуна обстрелял остров Рождества 7 марта 1942 года, затем вернулся в Старинг-баай на 15 дней обслуживания и отдыха. [ 5 ] В апреле 1942 года Харуна присоединился к пяти авианосцам в атаке на Коломбо на Цейлоне . [ 23 ] После разрушения HMS Dorsetshire 5 апреля 1942 года Харуна был отправлен на юго-запад, чтобы определить местонахождение остатков Британского Восточного флота под командованием адмирала Джеймса Сомервилля . [ 24 ] 9 апреля один из ее гидросамолетов заметил авианосец HMS Hermes к югу от Тринкомали ; В тот же день японские авиаудары потопили авианосец. [ 24 ] Подрывая наступательные возможности Восточного флота Великобритании, 23 апреля 3-я дивизия линкоров вернулась в Японию. В мае 1942 года «Харуна» находилась в сухом доке для проведения капитального ремонта и переоборудования. [ 5 ]

29 мая 1942 года Харуна присоединилась к своему родственному кораблю «Кирисима» в составе вице-адмирала Тюичи Нагумо авианосной ударной группы во время битвы за Мидуэй . [ 25 ] 4 июня он подвергся многочисленным авиаударам американских бомбардировщиков-торпедоносцев , но не получил ни одного попадания и сумел сбить пять американских самолетов. [ 5 ] 5 июня она приняла на себя выживших с четырех уничтоженных японских авианосцев, прежде чем вернуться в Японию. [ 19 ] Он оставался в Японии до сентября 1942 года, а в августе того же года прошел небольшой ремонт. [ 1 ] 6 сентября Харуна перешёл в лагуну Трук вместе с остальной частью 3-й дивизии линкоров, а 10 сентября корабль в составе 2-го флота адмирала Кондо совершил боевой вылет на Соломоновы острова . [ 26 ] 20 сентября флоту было приказано вернуться в Трук.

Бомбардировка Хендерсон-Филд

[ редактировать ]

После битвы у мыса Эсперанс японская армия решила укрепить свои позиции на Гуадалканале . Чтобы защитить свой транспортный конвой от воздушного нападения противника, адмирал Ямамото послал Харуну и Конго в сопровождении одного лёгкого крейсера и девяти эсминцев для бомбардировки Хендерсон-Филд . Благодаря своей высокой скорости два линкора могли обстреливать поле боя и отходить, прежде чем подвергнуться воздушной атаке с авианосцев. [ 27 ] В ночь с 13 на 14 октября два линкора обстреляли Хендерсон-Филд с расстояния 16 000 ярдов (15 000 м), выпустив 973 14-дюймовых снаряда. В ходе самого успешного сражения японских линкоров за всю войну [ 19 ] В результате бомбардировки были серьезно повреждены обе взлетно-посадочные полосы, уничтожено почти все имеющееся авиационное топливо, выведено из строя 48 из 90 самолетов аэродрома и погиб 41 человек. [ 28 ] На следующий день японский военный конвой прибыл на остров. [ 27 ]

Во время битвы за острова Санта-Крус 26 октября 1942 года Харуна была атакована PBY Catalina летающей лодкой , но не получила повреждений. В середине ноября линкор и другие военные корабли обеспечили дальнее прикрытие в конечном итоге безуспешных попыток снова бомбардировать Хендерсон-Филд и высадить подкрепление на Гуадалканале. 15 ноября 1942 года, после поражения японцев и потери Хиэй и Киришимы во время морского сражения за Гуадалканал , 3-я дивизия линкоров вернулась в Трук, где оставалась до конца 1942 года. [ 5 ]

1943: Передвижение между базами

[ редактировать ]

В 1943 году Харуна не поражала вражеские цели. [ 1 ] В конце января 1943 года он участвовал в « Операции Ке » в составе диверсионного отряда и дальнего прикрытия, поддерживая японские эсминцы, эвакуировавшие личный состав с Гуадалканала. [ 29 ] 15–20 февраля 1943 года 3-я дивизия линкоров была переведена из Трука на военно-морскую базу Куре. С 23 февраля по 31 марта 1943 года Харуна находился в сухом доке военно-морского арсенала Куре для модернизации, получив дополнительные 25-мм (0,98 дюйма) зенитные орудия и броню Тип 96. 17 мая 1943 года, в ответ на американское вторжение на остров Атту , Харуна отправился в боевой вылет вместе с Мусаси , 3-й дивизией линкоров, двумя авианосцами, двумя крейсерами и девятью эсминцами. Три дня спустя подводная лодка USS Sawfish обнаружила оперативную группу, но не смогла атаковать. 22 мая 1943 года оперативная группа прибыла в Йокосука, где к ней присоединились еще три авианосца и два легких крейсера; отряд был расформирован, когда Атту пал до того, как были завершены необходимые приготовления. В течение июня 1943 года «Харуна» была переоборудована в Йокосуке. 18 сентября 1943 года Харуна покинул Трук в составе контратакующих сил в ответ на американские рейды на острова Браун в Микронезии, но контакт не был установлен, и корабль вернулся на базу. [ 5 ]

17 октября 1943 года Харуна снова покинул Трук в составе ещё более крупных сил — пяти линкоров, трёх авианосцев, восьми тяжёлых крейсеров, трёх лёгких крейсеров и многочисленных эсминцев — в ответ на американские рейды на остров Уэйк . Когда контакт не был установлен, 26 октября 1943 года отряд вернулся в Трук. 16 декабря 1943 года он прибыл в Сасебо для ремонта и обучения во внутренних водах. [ 1 ]

1944: Заключительные боевые действия

[ редактировать ]
рисунок американской разведки: Харуна с правого борта, на которой особое внимание уделяется ее главному и вспомогательному орудиям.
Рисунок Управления военно-морской разведки США, изображающий класс Конго в 1944–1945 годах.

25 января 1944 года капитан Кадзу Сигэнага принял на себя командование Харуной , пока корабль находился в Куре. 3-я дивизия линкоров покинула Куре 8 марта 1944 года. Прибыв в Линггу 14 марта 1944 года, дивизия оставалась на тренировках до 11 мая 1944 года. [ 5 ] 11 мая 1944 года мобильный флот Харуны и адмирала Одзавы покинул Линггу и направился в Тави-Тави , где к ним присоединился вице-адмирала Такео Куриты «Отряд C» . 13 июня мобильный флот Одзавы покинул Тавитави и направился к Марианским островам . [ 30 ] Во время битвы в Филиппинском море Харуна сопровождал японские быстрые авианосцы и 20 июня 1944 года был сбит двумя бронебойными бомбами по 500 фунтов (230 кг) с американского авианосца. [ 31 ] 24 июня он был поставлен в сухой док в Куре для ремонта и переоборудования. В августе 1944 года она перевелась в Линггу. [ 5 ]

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

В октябре 1944 года Харуна покинула Линггу для подготовки к «Операции Шо-1», контратаке Японии во время битвы в заливе Лейте , крупнейшему военно-морскому сражению в истории, в составе центральных сил адмирала Такао Куриты, состоящих из нее самой и ее систершипа « Конго» . линкор «Нагато » и «суперлинкоры» «Ямато» и «Мусаси» , самые большие и мощные линкоры из когда-либо построенных, поддерживаемые десятью тяжелыми крейсерами, двумя легкими крейсерами и пятнадцатью эсминцами. В плане сразу же возникли сбои. 23 числа подводная лодка USS Darter потопила тяжелый крейсер Atago , за ней последовала подводная лодка USS Dace, торпедировавшая и потопившая тяжелый крейсер Maya , затем Дартер повредил тяжелый крейсер Takao , вынудив его выйти из боя вместе с двумя эсминцами, сопровождавшими его. [ 32 ] На следующий день воздушные атаки американских авианосцев продолжились. Харуна выжила, получив лишь незначительные повреждения от осколков бомбы, но Мусаси был потоплен, а тяжелый крейсер Мёко был поврежден и вынужден выйти из боя вместе с еще двумя эсминцами, чтобы сопровождать его. [ 33 ]

Битва у Самара

[ редактировать ]

Ложное отступление заставило США поверить в то, что японские центральные силы уже вышли из боя, что привело к тому, что адмирал Хэлси преследовал ложные силы адмирала Одзавы . 25-го числа уменьшенные центральные силы обнаружили Taffy 3 , небольшую оперативную группу США, состоящую из шести эскортных авианосцев, трех эсминцев и четырех эскортных эсминцев, что побудило Харуну открыть огонь. Первоначально она нацелилась на эсминец USS Johnston из своих 6-дюймовых (152-мм) вспомогательных орудий, но промахнулась, прежде чем снова вступить в бой с авианосцами сопровождения. В 7:54 Харуна попала в эскортный авианосец USS Kalinin Bay 14-дюймовым (356-мм) снарядом в ее ангар с расстояния 16 400 ярдов (15 000 метров), выведя из строя ее самолетный лифт. Затем Харуна подверглась нападению торпед, выпущенных эсминцем, но все они промахнулись. В 8:10 Харуна эскортного авианосца USS Gambier Bay (вероятно) попала в корму 14-дюймовым (356-мм) снарядом, причинив незначительные повреждения, поскольку почти одновременно с ним Ямато поразил ее 18,1-дюймовым (46 см) снарядом. это пробило ее вешалку. [ 34 ] Харуне не удалось снова поразить залив Гамбье , поскольку Ямато нанес большую часть фатальных повреждений, в результате чего плоская вершина затонула. [ 35 ] [ 5 ]

После ожесточенных оборонительных действий американских кораблей адмирал Курита решил отступить, положив конец сражению. [ 36 ]

После поражения японского флота в заливе Лейте Харуна вернулся в Бруней и Линггу для ремонта. 22 ноября 1944 года он сел на мель на коралловом рифе недалеко от Лингги, в результате чего его водонепроницаемые отсеки были серьезно повреждены, что вынудило его вернуться в Сасебо, где корпус был залатан и отремонтирован. [ 5 ] 2 декабря 1944 года, возвращаясь в Японию из Юго-Восточной Азии в составе оперативной группы, она уклонилась от торпед, выпущенных американской подводной лодкой. 9 декабря еще три американские подводные лодки перехватили оперативную группу; USS Sea Devil , Plaice и Redfish , и они приступили к окончательному повреждению авианосца Junyō ​​тремя попаданиями торпед. невредимая Харуна На следующий день прибыла в Сасебо. В конце 1944 года он перешел в Куре для полного ремонта и модернизации, пережив год, когда были потеряны еще четыре японских линкора. [ 37 ]

1945: Потеря

[ редактировать ]

1 января 1945 года Харуна был исключен из расформированной 3-й дивизии линкоров и переведен в 1-ю дивизию линкоров 2-го флота. 10 февраля Харуна был направлен в военно-морской округ Куре . 19 марта 1945 года американские авианосцы атаковали остатки японского флота в Куре. Базу защищали опытные японские инструкторы-истребители, летавшие на истребителях Kawanishi N1K-J «Сиден» или «Джордж» во главе с человеком, который планировал нападение на Перл-Харбор , Минору Генда . [ 38 ] Эти истребители по некоторым параметрам превосходили основной истребитель Америки F6F Hellcat . [ 38 ] Они застали нападавших врасплох, уничтожили несколько американских самолетов и защитили базу от основного удара. [ 39 ] Харуна получила легкие повреждения от единственной бомбы с правого борта. [ 5 ] и остался в Куре. [ 40 ]

ВМС США 24 июля 1945 года 38-я оперативная группа начала серию воздушных атак на военно-морскую базу Куре, чтобы уничтожить последние остатки японского военно-морского флота. линкор «Хьюга» . В тот же день был потоплен [ 41 ] и в Харуну попала одна бомба, причинившая легкий ущерб. [ 42 ] Четыре дня спустя он получил восемь попаданий бомб от самолета оперативной группы 38 и затонул у причала в 16:15. [ 41 ] За два дня атак 65 офицеров и солдат Харуны было убито . Ее остатки были подняты со дна моря в 1946 году и разбились в течение двух месяцев. [ 42 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Особый корабль Императора был назначен его официальным средством военно-морского транспорта по всей Японской империи.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Джексон (2008), с. 27.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей (1980), с. 234.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Аллин Невитт (2010). «Объединенный флот – Конго линейный крейсер типа » . Проверено 11 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тихо, стр. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Аллин Невитт (2010). «Объединенный флот – табличная история Харуны » . Проверено 11 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с ДиДжулиан, Тони (2009). «Японский тип 14 дюймов/45 (35,6 см) 41-го года» . Navweaps.com . Проверено 26 февраля 2009 г. .
  7. ^ Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Аллин Невитт (2010). «Объединенный флот – 14-дюймовая/45 военно-морская пушка» Проверено 11 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Джексон (2000), с. 48.
  9. ^ ДиДжулиан, Тони (2010). «Японский 6»/50» . Navweaps.com . Дата обращения 26 февраля 2009 .
  10. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони (2008). «Японский 5»/40» . Navweaps.com . Дата обращения 26 февраля 2009 .
  11. ^ Джексон (2000), с. 67.
  12. ^ Jump up to: а б Джексон (2000), с. 68.
  13. ^ Джексон (2000), с. 69.
  14. ^ Jump up to: а б с Джексон (2000), с. 72.
  15. ^ Уиллмотт (2002), с. 35.
  16. ^ Тихо, стр. 18.
  17. ^ Jump up to: а б МакКерти, с. 185.
  18. ^ Уиллмотт (2002), с. 23–24.
  19. ^ Jump up to: а б с д Тихо, стр. 19.
  20. ^ Уиллмотт (2002), с. 56.
  21. ^ Джон Толанд , Восходящее солнце: упадок и падение Японской империи, 1936–1945 , Random House NY, 1970. стр. 307–308.
  22. ^ «Стимсон подтверждает затопление японского линкора» . Plainfield Courier-News . 11 декабря 1941 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  23. ^ Бойл (1998), с. 368.
  24. ^ Jump up to: а б Бойл (1998), с. 370.
  25. ^ Уиллмотт (2002), с. 93.
  26. ^ Уиллмотт (2002), с. 100.
  27. ^ Jump up to: а б Шом, с. 382
  28. ^ Суонстон, с. 220.
  29. ^ Суонстон, с. 223.
  30. ^ Уиллмотт (2002), с. 141.
  31. ^ Суонстон, с. 352.
  32. ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 6 мая 2024 г.
  33. ^ Стейнберг (1980), с. 49.
  34. ^ Шесть, Рональд (8 декабря 2015 г.). «Столкновение в Сибуянском море: залив Гамбье» . Сеть истории войн . Проверено 7 мая 2024 г.
  35. ^ «Форумы NavWeaps - Битва при заливе Лейте (Центральные силы перехвачены Ольдендорфом)» . Форумы NavWeaps . 30 августа 2011 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  36. ^ Бойл (1998), с. 508.
  37. ^ Джексон (2000), с. 127.
  38. ^ Jump up to: а б Рейнольдс (1982), с. 160.
  39. ^ Рейнольдс (1968), с. 338.
  40. ^ Джексон (2000), с. 128.
  41. ^ Jump up to: а б Джексон (2000), с. 129.
  42. ^ Jump up to: а б Тихо, стр. 20.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях . Лондон. Ребо Продакшнс. ISBN   1-84053-089-8
  • Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира . Коричневые книги. ISBN   1-897884-60-5
  • Джексон, Роберт (редактор) (2008). 101 великий военный корабль . Лондон: Янтарные книги. ISBN   978-1-905704-72-9
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до «Конго» линейных крейсеров класса . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • МакКёрти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Книги Бракена. ISBN   1-85170-194-X
  • Паршалл, Джон; Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Невитт, Аллин (1997–2009). «Страница Императорского флота Японии» .
  • Рейнольдс, Кларк Г. (1968). Быстрые перевозчики; Создание воздушного флота . Нью-Йорк, Торонто, Лондон, Сидней: Книжная компания McGraw-Hill. ISBN  1-55750-701-5 .
  • Рейнольдс, Кларк Дж. (1982). Авианосная война . Книги Время-Жизнь. ISBN   0-8094-3304-4
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце: Японско-американская война, 1941–1943 гг . Нортон и компания. ISBN   0-393-32628-4
  • Стейнберг, Рафаэль (1980) Возвращение на Филиппины . Time-Life Books Inc. ISBN   0-8094-2516-5
  • Стилле, командир Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN   978-1-84603-280-6
  • Суонстон, Александр и Суонстон, Малкольм (2007). Исторический атлас Второй мировой войны . Лондон: Cartographica Press Ltd. ISBN   0-7858-2200-3
  • Уиллмотт, Х.П. и Киган, Джон (2002) [1999]. Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Смитсоновские книги. LCCN 2004049199. ISBN   1-58834-192-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01483d6bf37a1c55870cc9baa36a4565__1723159260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/65/01483d6bf37a1c55870cc9baa36a4565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Haruna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)