Японская подводная лодка И-351
![]() И-351 в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 655 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 1 мая 1943 г. |
Переименован | И-361 22 декабря 1943 г. |
Запущен | 24 февраля 1944 г. |
Завершенный | 28 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Bluefish 15 июля 1945 года. |
пораженный | 15 сентября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сенхо Тип |
Смещение |
|
Длина | 111,00 м (364 футов 2 дюйма) в целом |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 90 м (300 футов) |
Дополнить | 77 + 13 экипажей |
Вооружение |
|
I-351 — I-351 класса ( «Сэнхо» подводная лодка типа ( 潜補型潜水艦 , Sen-Ho-gata sensuikan ), танкер / транспортная подводная лодка построенная для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Первоначально разработанная для поддержки летающих лодок в переднем направлении. районах она была переоборудована в танкер. Единственная подводная лодка своего класса достроенная . Она была введена в строй в конце января 1945 года и затоплена. Обратный этап своего второго путешествия в июле 1945 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-351 была заложена 1 мая 1943 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония , под названием подводная лодка № 655 . [ 1 ] 22 декабря 1943 года он был переименован в I-351 и в тот же день временно придан военно-морскому округу Куре . [ 1 ] Он был спущен на воду 24 февраля 1944 года и в тот же день был официально приписан к военно-морскому округу Куре. [ 1 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 28 января 1945 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Январь – апрель 1945 г.
[ редактировать ]После ввода в строй И-351 был направлен на эскадрилью подводных лодок. доработку в 11-ю [ 1 ] С конца января по начало апреля 1945 года она проводила исследования в Иёнада во Внутреннем море Сето . [ 1 ] Первоначально оснащенный Тип 22 надводного поиска радаром E27 Тип 3 и радар-детектором , после испытаний на нем также был установлен радар воздушного поиска Тип 13 . [ 1 ] 4 апреля 1945 года она была направлена в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота и продолжала обучение во Внутреннем море Сето до середины апреля. [ 1 ]
Транспортные миссии
[ редактировать ]1 мая 1945 года I-351 вылетел из Куре и направился в Сингапур, выполняя свою первую транспортную миссию, с грузом авиационных частей, боеприпасов и одежды. [ 1 ] Она прибыла в Сингапур 15 мая 1945 года. [ 1 ]
18 мая 1945 года радиоотряд флота в Мельбурне (FRUMEL) , союзников подразделение радиоразведки в Мельбурне , Австралия , сообщило, что оно расшифровало сообщение о прибытии I-351 в Сингапур и о том, что он вошел в сухой док 17 мая 1945 года. и что она планировала сменить балласт , покинуть сухой док 20 мая, загрузить груз авиационного бензина и вылететь из Сингапура 20 мая. 21 мая. [ 1 ] Фактически она вылетела из Сингапура 20 мая, взяв с собой 132 000 галлонов США (500 000 л; 110 000 имп галлонов) авиационного бензина. [ 1 ] FRUMEL сообщила 31 мая, что планирует находиться на позиции 31 ° 00' с.ш., 126 ° 00' в.д. / 31 000 ° с.ш., 126 000 ° в.д. 2 июня и прибудут в Сасебо , Япония, 3 июня 1945 года. [ 1 ] Несмотря на то, что союзники знали о ее деятельности, она благополучно прибыла в Сасебо 3 июня. [ 1 ] Большая часть доставленного ею авиационного бензина использовалась для операций камикадзе , а командующий 6-м флотом вице-адмирал Тадасиге Дайго за успешную миссию получил особую благодарность от главнокомандующего Объединенного флота вице-адмирала Дзисабуро Одзавы . [ 1 ]
Пока I-351 находился в Сасебо, 14 июня 1945 года ФРУМЕЛЬ сообщил, что 19 июня или около того он должен был отправиться в очередной рейс в Сингапур с грузом боеприпасов и криптографических публикаций. [ 1 ] Фактически он отправился в Сингапур в 14:00 22 июня, неся с собой 60 коробок кодовых книг для 10-го зонального флота и личного состава, который должен был командовать подводными лодками I-501 и I-502 . [ 1 ] Разведка Allied Ultra точно сообщила о ее отбытии в тот день, добавив, что она могла находиться у побережья Китая на 28 градусах 20 минут северной широты в 12:00 25 июня 1945 года. [ 1 ] 26 июня в 17:45 ВМС США подводная лодка USS Dentuda (SS-335) под командованием капитан-лейтенанта Джона С. Маккейна-младшего обнаружила высокоскоростные винты в северной оконечности пролива Формоза. [ 2 ] опознал судно и в 17:27 с помощью перископа как «подводную лодку I-класса», идущую на поверхности с расчетной скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ] Дентуда четыре Mark 18 торпеды выпустила по подводной лодке из кормовых торпедных аппаратов. В 17:30 24 ° 54' с.ш., 119 ° 50' в.д. / 24,900 ° с.ш., 119,833 ° в.д. , но все четверо промахнулись, и Дентуда отметил, что на подводной лодке не было никаких признаков того, что ее экипаж понял, что она подверглась нападению. [ 3 ] [ 4 ] Дентуда преследовал подводную лодку, [ 3 ] но потерял с ним связь в проливе Формоза в 23:30 в 25 ° 53' с.ш., 120 ° 22' в.д. / 25,883 ° с.ш., 120,367 ° в.д. . [ 4 ] [ 5 ] Аналитики Тихоокеанского флота США подводная лодка «Дентуда» пришли к выводу, что атакованная принадлежала I-351 . [ 4 ]
Позже во время полета в Сингапур 5 июля 1945 года у I-351 вышел из строя радар воздушного поиска, но 6 июля она прибыла в Сингапур без дальнейших происшествий. [ 1 ] В Сингапуре I-351 загрузил 132 000 галлонов США (500 000 л; 110 000 имп галлонов) авиационного бензина и находился в сухом доке с 7 по 10 июля 1945 года. [ 1 ] После отправки 42 авиаторов из 936-го полка «Кокутай» — Воздушной службы Императорского флота Японии противолодочной борьбы и сопровождения конвоев подразделения 13-го воздушного флота вылетел из Сингапура в Сасебо — для перевозки в Японию, он 11 июля 1945 года . [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]14 июля 1945 года I-351 следовал на северо-восток по поверхности в Южно-Китайском море к востоку-северо-востоку от Натуны Бесар и к северо-западу от Борнео , двигаясь зигзагами по базовому курсу 035 со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). когда подводная лодка ВМС США USS Blower (SS-325) , также находившаяся на поверхности, обнаружила ее на радаре в 23:56. [ 1 ] Затем Блоуэр обнаружил импульсы от радара I-351 в 00:30 15 июля 1945 года и погрузился под воду, чтобы попытаться атаковать. [ 1 ] В 02:15 Блоуэр выпустил четыре торпеды Mark 18-2 двумя залпами по 05 ° 36' с.ш., 109 ° 37' в.д. / 5,600 ° с.ш., 109,617 ° в.д. . [ 1 ] Первые две торпеды попали в И-351 , но не взорвались, а второй разброс из двух промахнулся. [ 1 ] I-351 погрузился под воду и прервал контакт с Блоуэр , но Блоуэр связался по рации с находящейся поблизости подводной лодкой USS Bluefish (SS-222), чтобы предупредить ее о присутствии I- 351 . [ 1 ]
I-351 всплыла, чтобы продолжить путешествие. [ 1 ] В 03:14 15 июля 1945 года Bluefish обнаружил ее на радаре в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к востоку-северо-востоку от Натуны Бесар. [ 1 ] В 04:11 Bluefish выпустил четыре Mark 14-3 торпеды по I-351 на дальность 1850 ярдов (1690 м). [ 1 ] Два из них попали, а И-351 взорвался, разломился надвое и затонул кормой у 04 ° 30'N 110 ° 00'E / 4,500 ° N 110,000 ° E . [ 1 ] Утром 15 июля 1945 года «Блуфиш» подобрал из воды троих выживших, все наблюдатели с I-351 . [ 1 ] Они опознали свою подводную лодку как I-351 экипажу Bluefish и сообщили, что I-351 развивала скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), когда они заметили Bluefish . торпеды [ 1 ] Одна из торпед прошла впереди, одна - за кормой, одна попала в мидель И-351 , а одна - в корму. [ 1 ] Они рассказали, что одна из торпед попала в бак И-351 с авиационным бензином, вызвав мощный взрыв, в результате которого они потеряли сознание и улетели за борт. [ 1 ] Они сказали, что пришли в сознание в воде и находились в воде около четырех часов, когда Блюфиш спас их. [ 1 ]
Трое наблюдателей были единственными выжившими с И-351 , а в общей сложности 110 человек — остальные 68 членов ее экипажа и все 42 авиатора, находившиеся на борту в качестве пассажиров — погибли при ее затоплении. [ 1 ] 31 июля 1945 года Императорский флот Японии объявил I-351 предположительно полностью потерянным в Южно-Китайском море. [ 1 ] Исключен из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 июня 2014 г.). «Подводная лодка IJN I-351: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ 'Отчет патруля USS Dentuda , сопроводительное письмо и стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с USS Dentuda « Отчет патруля , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Дневник войны Тихоокеанского флота, 26 июня 1945 г., с. 89.
- ^ USS Dentuda Отчет патруля , стр. 7.
Библиография
[ редактировать ]- США Дентуда (SS335), Отчет военного патруля номер один, SS335A9, 29 июля 1945 г.
- Подводные лодки класса И-351
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1944 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками