Jump to content

Японская подводная лодка И-351

И-351 в 1945 году.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 655
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 1 мая 1943 г.
Переименован И-361 22 декабря 1943 г.
Запущен 24 февраля 1944 г.
Завершенный 28 января 1945 г.
Введен в эксплуатацию 28 января 1945 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Bluefish 15 июля 1945 года.
пораженный 15 сентября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Сенхо Тип
Смещение
  • Всплыло 3512 длинных тонн (3568 т)
  • 4290 длинных тонн (4359 т) под водой
Длина 111,00 м (364 футов 2 дюйма) в целом
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Движение
Скорость
  • 15,75 узлов (29,17 км/ч; 18,12 миль в час) (в надводном положении)
  • 6,3 узла (11,7 км/ч; 7,2 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 13 000 миль (24 000 км; 15 000 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль в час) (в надводном положении)
  • 100 миль (190 км; 120 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 90 м (300 футов)
Дополнить 77 + 13 экипажей
Вооружение

I-351 I-351 класса ( «Сэнхо» подводная лодка типа ( 潜補型潜水艦 , Sen-Ho-gata sensuikan ), танкер / транспортная подводная лодка построенная для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Первоначально разработанная для поддержки летающих лодок в переднем направлении. районах она была переоборудована в танкер. Единственная подводная лодка своего класса достроенная . Она была введена в строй в конце января 1945 года и затоплена. Обратный этап своего второго путешествия в июле 1945 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-351 была заложена 1 мая 1943 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония , под названием подводная лодка № 655 . [ 1 ] 22 декабря 1943 года он был переименован в I-351 и в тот же день временно придан военно-морскому округу Куре . [ 1 ] Он был спущен на воду 24 февраля 1944 года и в тот же день был официально приписан к военно-морскому округу Куре. [ 1 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 28 января 1945 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Январь – апрель 1945 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй И-351 был направлен на эскадрилью подводных лодок. доработку в 11-ю [ 1 ] С конца января по начало апреля 1945 года она проводила исследования в Иёнада во Внутреннем море Сето . [ 1 ] Первоначально оснащенный Тип 22 надводного поиска радаром E27 Тип 3 и радар-детектором , после испытаний на нем также был установлен радар воздушного поиска Тип 13 . [ 1 ] 4 апреля 1945 года она была направлена ​​в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота и продолжала обучение во Внутреннем море Сето до середины апреля. [ 1 ]

Транспортные миссии

[ редактировать ]

1 мая 1945 года I-351 вылетел из Куре и направился в Сингапур, выполняя свою первую транспортную миссию, с грузом авиационных частей, боеприпасов и одежды. [ 1 ] Она прибыла в Сингапур 15 мая 1945 года. [ 1 ]

18 мая 1945 года радиоотряд флота в Мельбурне (FRUMEL) , союзников подразделение радиоразведки в Мельбурне , Австралия , сообщило, что оно расшифровало сообщение о прибытии I-351 в Сингапур и о том, что он вошел в сухой док 17 мая 1945 года. и что она планировала сменить балласт , покинуть сухой док 20 мая, загрузить груз авиационного бензина и вылететь из Сингапура 20 мая. 21 мая. [ 1 ] Фактически она вылетела из Сингапура 20 мая, взяв с собой 132 000 галлонов США (500 000 л; 110 000 имп галлонов) авиационного бензина. [ 1 ] FRUMEL сообщила 31 мая, что планирует находиться на позиции 31 ° 00' с.ш., 126 ° 00' в.д.  /  31 000 ° с.ш., 126 000 ° в.д.  / 31 000; 126 000 2 июня и прибудут в Сасебо , Япония, 3 июня 1945 года. [ 1 ] Несмотря на то, что союзники знали о ее деятельности, она благополучно прибыла в Сасебо 3 июня. [ 1 ] Большая часть доставленного ею авиационного бензина использовалась для операций камикадзе , а командующий 6-м флотом вице-адмирал Тадасиге Дайго за успешную миссию получил особую благодарность от главнокомандующего Объединенного флота вице-адмирала Дзисабуро Одзавы . [ 1 ]

Пока I-351 находился в Сасебо, 14 июня 1945 года ФРУМЕЛЬ сообщил, что 19 июня или около того он должен был отправиться в очередной рейс в Сингапур с грузом боеприпасов и криптографических публикаций. [ 1 ] Фактически он отправился в Сингапур в 14:00 22 июня, неся с собой 60 коробок кодовых книг для 10-го зонального флота и личного состава, который должен был командовать подводными лодками I-501 и I-502 . [ 1 ] Разведка Allied Ultra точно сообщила о ее отбытии в тот день, добавив, что она могла находиться у побережья Китая на 28 градусах 20 минут северной широты в 12:00 25 июня 1945 года. [ 1 ] 26 июня в 17:45 ВМС США подводная лодка USS Dentuda (SS-335) под командованием капитан-лейтенанта Джона С. Маккейна-младшего обнаружила высокоскоростные винты в северной оконечности пролива Формоза. [ 2 ] опознал судно и в 17:27 с помощью перископа как «подводную лодку I-класса», идущую на поверхности с расчетной скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ] Дентуда четыре Mark 18 торпеды выпустила по подводной лодке из кормовых торпедных аппаратов. В 17:30 24 ° 54' с.ш., 119 ° 50' в.д.  /  24,900 ° с.ш., 119,833 ° в.д.  / 24,900; 119,833 , но все четверо промахнулись, и Дентуда отметил, что на подводной лодке не было никаких признаков того, что ее экипаж понял, что она подверглась нападению. [ 3 ] [ 4 ] Дентуда преследовал подводную лодку, [ 3 ] но потерял с ним связь в проливе Формоза в 23:30 в 25 ° 53' с.ш., 120 ° 22' в.д.  /  25,883 ° с.ш., 120,367 ° в.д.  / 25,883; 120.367 . [ 4 ] [ 5 ] Аналитики Тихоокеанского флота США подводная лодка «Дентуда» пришли к выводу, что атакованная принадлежала I-351 . [ 4 ]

Позже во время полета в Сингапур 5 июля 1945 года у I-351 вышел из строя радар воздушного поиска, но 6 июля она прибыла в Сингапур без дальнейших происшествий. [ 1 ] В Сингапуре I-351 загрузил 132 000 галлонов США (500 000 л; 110 000 имп галлонов) авиационного бензина и находился в сухом доке с 7 по 10 июля 1945 года. [ 1 ] После отправки 42 авиаторов из 936-го полка «Кокутай» Воздушной службы Императорского флота Японии противолодочной борьбы и сопровождения конвоев подразделения 13-го воздушного флота вылетел из Сингапура в Сасебо — для перевозки в Японию, он 11 июля 1945 года . [ 1 ]

14 июля 1945 года I-351 следовал на северо-восток по поверхности в Южно-Китайском море к востоку-северо-востоку от Натуны Бесар и к северо-западу от Борнео , двигаясь зигзагами по базовому курсу 035 со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). когда подводная лодка ВМС США USS Blower (SS-325) , также находившаяся на поверхности, обнаружила ее на радаре в 23:56. [ 1 ] Затем Блоуэр обнаружил импульсы от радара I-351 в 00:30 15 июля 1945 года и погрузился под воду, чтобы попытаться атаковать. [ 1 ] В 02:15 Блоуэр выпустил четыре торпеды Mark 18-2 двумя залпами по 05 ° 36' с.ш., 109 ° 37' в.д.  /  5,600 ° с.ш., 109,617 ° в.д.  / 5,600; 109,617 . [ 1 ] Первые две торпеды попали в И-351 , но не взорвались, а второй разброс из двух промахнулся. [ 1 ] I-351 погрузился под воду и прервал контакт с Блоуэр , но Блоуэр связался по рации с находящейся поблизости подводной лодкой USS Bluefish (SS-222), чтобы предупредить ее о присутствии I- 351 . [ 1 ]

I-351 всплыла, чтобы продолжить путешествие. [ 1 ] В 03:14 15 июля 1945 года Bluefish обнаружил ее на радаре в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к востоку-северо-востоку от Натуны Бесар. [ 1 ] В 04:11 Bluefish выпустил четыре Mark 14-3 торпеды по I-351 на дальность 1850 ярдов (1690 м). [ 1 ] Два из них попали, а И-351 взорвался, разломился надвое и затонул кормой у 04 ° 30'N 110 ° 00'E  /  4,500 ° N 110,000 ° E  / 4,500; 110 000  ( I-351 ) . [ 1 ] Утром 15 июля 1945 года «Блуфиш» подобрал из воды троих выживших, все наблюдатели с I-351 . [ 1 ] Они опознали свою подводную лодку как I-351 экипажу Bluefish и сообщили, что I-351 развивала скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), когда они заметили Bluefish . торпеды [ 1 ] Одна из торпед прошла впереди, одна - за кормой, одна попала в мидель И-351 , а одна - в корму. [ 1 ] Они рассказали, что одна из торпед попала в бак И-351 с авиационным бензином, вызвав мощный взрыв, в результате которого они потеряли сознание и улетели за борт. [ 1 ] Они сказали, что пришли в сознание в воде и находились в воде около четырех часов, когда Блюфиш спас их. [ 1 ]

Трое наблюдателей были единственными выжившими с И-351 , а в общей сложности 110 человек — остальные 68 членов ее экипажа и все 42 авиатора, находившиеся на борту в качестве пассажиров — погибли при ее затоплении. [ 1 ] 31 июля 1945 года Императорский флот Японии объявил I-351 предположительно полностью потерянным в Южно-Китайском море. [ 1 ] Исключен из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 июня 2014 г.). «Подводная лодка IJN I-351: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
  2. ^ 'Отчет патруля USS Dentuda , сопроводительное письмо и стр. 6.
  3. ^ Перейти обратно: а б с USS Dentuda « Отчет патруля , стр. 6.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дневник войны Тихоокеанского флота, 26 июня 1945 г., с. 89.
  5. ^ USS Dentuda Отчет патруля , стр. 7.

Библиография

[ редактировать ]
  • США Дентуда (SS335), Отчет военного патруля номер один, SS335A9, 29 июля 1945 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5a9dbc25320f028b4daff1ff5c4e91__1709856840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/91/4f5a9dbc25320f028b4daff1ff5c4e91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-351 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)