Торпеда Марк 18
Торпеда Марк 18 | |
---|---|
![]() Общий профиль торпеды Mark 18, как показано в руководстве по эксплуатации, апрель 1943 г. | |
Тип | Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1950 |
Используется | ВМС США |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Вестингауз Электрик [ 1 ] Компания по производству аккумуляторных батарей |
Разработанный | 1943 [ 1 ] |
Производитель | Вестингауз Электрик [ 1 ] Форест-парк военно-морской артиллерийской базы |
Произведено | 1943-1945 [ 2 ] |
№ построено | 9000 [ 2 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 3154 фунта (1431 кг) [ 1 ] |
Длина | 245 дюймов (6,2 м) [ 1 ] |
Диаметр | 21 дюйм (530 мм) [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | 4000 ярдов (3700 м) [ 1 ] |
Боеголовка | Режим 0 Торпекс , Мод 2 Торпекс/HBX, [ 3 ] Мод 3, HBX [ 1 ] |
Вес боеголовки | Мод 0 600 фунтов (272 кг), Мод 2 595 фунтов (270 кг), [ 3 ] Мод 3, 575 фунтов (261 кг) [ 1 ] |
Детонация механизм | Контактный взрыватель Mk 8, контактный взрывной устройство Mk 9 [ 1 ] |
Двигатель | Электродвигатель [ 1 ] |
Максимальная скорость | 29 узлов (54 км/ч) [ 1 ] |
Руководство система | Гироскоп [ 1 ] |
Запуск платформа | Подводные лодки [ 1 ] |
Торпеда Mark 18 — электрическая торпеда, использовавшаяся ВМС США во время Второй мировой войны . Mark 18 была первой торпедой с электрической аккумуляторной батареей, изготовленной для ВМС США, и она была разработана в первую очередь для использования в качестве торпеды, запускаемой с подводных лодок . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]

Mark 18 был построен для конкуренции с электрическими торпедами Бюро артиллерийских вооружений , которые разрабатывались на Военно-морской торпедной станции (NTS) в Ньюпорте , Род-Айленд , с 1920-х годов. [ 5 ] в частности, Mark 20 , созданный в 1941 году в сотрудничестве с компаниями General Electric и Electric Storage Battery Company . [ 5 ]
В 1942 году на берег вылетело несколько немецких G7e . электроторпед [ 5 ] Руководитель CNO адмирал Эрнест Дж. Кинг призвал BuOrd построить электрическую торпеду для собственных подводных лодок ВМС США. БуОрд посоветовал NTS привести Mark 20 в форму или отказаться от него в пользу копии, уделив основное внимание скорости внедрения. «Ньюпорт, как правило, предпочитал свой собственный, тщательно обработанный проект», [ 5 ] но ни у General Electric, ни у NTS не было таких возможностей. В результате BuOrd обратилась к Westinghouse Electric & Manufacturing Company , которая 10 марта 1942 года получила все данные и конструкции электрических торпед, произведенных NTS. [ 5 ]
Вестингауз быстро решил скопировать G7e и «приступил к работе с поразительной скоростью и рвением». [ 6 ] (конечно, по сравнению с вялым темпом НТС). Проектирование было завершено к середине апреля, а 2 мая был заключен контракт на поставку 2000 Mark 18, 2020 боеголовок, 543 учебных головок (для учебных выстрелов), инструментов, запасных частей и оборудования для мастерских. Первые тестовые модели были доставлены всего через 15 недель после начала работы Westinghouse. [ 5 ] а Mark 18 был обещан подводным силам к лету 1942 года. [ 7 ]
Проблемы
[ редактировать ]
Батареи (предоставлены Exide ) [ 8 ] не дал ожидаемой производительности и выделил слишком много газообразного водорода. [ 5 ] (корабль пожароопасен и потенциально смертелен для подводных лодок), а в производстве были ошибки, отчасти из-за необходимых точных допусков и необходимости использования неквалифицированной рабочей силы. [ 5 ] НТС, как обычно, "помощи не предложило", [ 5 ] отказываясь даже передать данные испытаний. [ 8 ] Испытания под руководством командира Оливера Дж. Кирка (чей Лапон был отправлен в Ньюпорт для помощи в испытаниях в июле 1943 года) [ 9 ] при поддержке «Спайка» Хоттеля (освобожденного от командования Grouper в октябре), [ 10 ] прошло не очень хорошо. Эли Райх , исполнительный директор Lapon , охарактеризовал позицию NTS как близкую к саботажу. [ 7 ] Кирк и Райх составили резкую записку, которая в конечном итоге оказалась на столе адмирала Локвуда , который передал дело Уильяму Х. «Спайку» Блэнди , начальнику BuOrd, который (после нескольких месяцев пренебрежительного отношения к подводникам из-за проблем с Mark 14 , и, продолжая жаловаться, что ему не удалось найти хорошего специалиста по проекту из Локвуда), согласился продвинуть Mark 18 вперед. [ 11 ]
Развертывание
[ редактировать ]Первыми подводными лодками, использовавшими Mark 18 (еще не усовершенствованными), были Юджина Сэндса и Spearfish Wahoo Мортона . Маша [ 12 ] в сентябре 1943 года. [ 13 ] Сэндс «испытал достаточно проблем с торпедами, чтобы свести с ума обычного человека»: одна затонула, одна вылетела и сбежала, три при запуске ударили рыбьим хвостом и врезались во внешние двери, прежде чем исчезнуть, а семь промахнулись за кормой. [ 14 ] Его результаты, по описанию командира эскадрильи «Джин» Стайера , «были неутешительными». [ 15 ]
Характеристики
[ редактировать ]Mark 18 не оставлял следов пузырей или выхлопов турбины, указывающих на то, что подводная лодка стреляла из него, что является большим преимуществом в дневных боях. У торпеды также не было проблем с удержанием глубины и взрывателем, которые преследовали Mark 14. Недостатками были низкая скорость по сравнению с Mark 14 (45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час)) и необходимость регулярного вывода торпед из места их расположения. трубки для подзарядки, чувствительность аккумуляторов к температуре воды, [ 16 ] и обременительные процедуры технического обслуживания. У Mark 18 был один серьезный недостаток, как и у Mark 14: у него не было защиты от кругового движения, дефект, который наверняка затронул Тан , а, возможно, и другие подводные лодки США; « Донка» Донахо Летучая рыба была чуть не потоплена пробной моделью в октябре 1943 года. [ 17 ]
Около 30% торпед, выпущенных подводными лодками США во время войны на Тихом океане, были Mark 18. [ 18 ]
Эта конструкция была снята с вооружения в 1950 году в пользу более быстрых и надежных более поздних типов. [ 19 ]
Mark 18 имел длину 20 футов (6,1 м), весил 3154 фунта (1431 кг), имел боевую часть Torpex массой 575 фунтов (261 кг) с контактным взрывателем и имел скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час) и максимальная дальность действия 4000 ярдов (3700 м). К июлю 1944 года появилась улучшенная версия. [ 4 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). «Краткая история развития торпед ВМС США» . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Вильденберг, Томас; Полмар, Норман (2010), Убийца кораблей: история американской торпеды , Naval Institute Press, стр. 220, ISBN 978-1-59114-688-9
- ^ Jump up to: а б Торпеда ВМС США Mark 18 (электрическая), описание, регулировка, уход и эксплуатация . ВМС США . Апрель 1943 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блер, Клэй-младший (1976), Тихая победа , Нью-Йорк: Bantam , стр. 280
- ^ Блэр 1976 , с. 281
- ^ Jump up to: а б Блэр 1976 , с. 402
- ^ Jump up to: а б Блэр 1976 , с. 403
- ^ Блэр 1976 , стр. 402, 469.
- ^ Блэр 1976 , с. 479
- ^ Блэр 1976 , с. 404 и пароль
- ^ Блэр 1976 , с. 510
- ^ Блэр 1976 , с. 939
- ^ Блэр 1976 , с. 511. По крайней мере, Mark 14 правильно выходил из трубки.
- ^ Блэр 1976 , с. 511
- ^ Блэр 1976 , с. 509
- ^ Блэр 1976 , стр. 513, 939.
- ^ Блэр 1976 , 694fn и стр. 818
- ^ Торпеды США Второй мировой войны
- ^ Блэр 1976 , 694fn
Библиография
[ редактировать ]- Грулич, Фред (2003). «Гибель линкора Ройял Оук». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 133. ISSN 0043-0374 . обсуждает, как Mk 18 был основан на G7e
Внешние ссылки
[ редактировать ]