Jump to content

Торпеда Марк 18

Торпеда Марк 18
Общий профиль торпеды Mark 18, как показано в руководстве по эксплуатации, апрель 1943 г.
Тип Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ]
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943–1950
Используется ВМС США
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Вестингауз Электрик [ 1 ]
Компания по производству аккумуляторных батарей
Разработанный 1943 [ 1 ]
Производитель Вестингауз Электрик [ 1 ]
Форест-парк военно-морской артиллерийской базы
Произведено 1943-1945 [ 2 ]
построено 9000 [ 2 ]
Технические характеристики
Масса 3154 фунта (1431 кг) [ 1 ]
Длина 245 дюймов (6,2 м) [ 1 ]
Диаметр 21 дюйм (530 мм) [ 1 ]

Эффективная дальность стрельбы 4000 ярдов (3700 м) [ 1 ]
Боеголовка Режим 0 Торпекс ,
Мод 2 Торпекс/HBX, [ 3 ]
Мод 3, HBX [ 1 ]
Вес боеголовки Мод 0 600 фунтов (272 кг),
Мод 2 595 фунтов (270 кг), [ 3 ]
Мод 3, 575 фунтов (261 кг) [ 1 ]
Детонация
механизм
Контактный взрыватель Mk 8, контактный взрывной устройство Mk 9 [ 1 ]

Двигатель Электродвигатель [ 1 ]
Максимальная скорость 29 узлов (54 км/ч) [ 1 ]
Руководство
система
Гироскоп [ 1 ]
Запуск
платформа
Подводные лодки [ 1 ]

Торпеда Mark 18 — электрическая торпеда, использовавшаяся ВМС США во время Второй мировой войны . Mark 18 была первой торпедой с электрической аккумуляторной батареей, изготовленной для ВМС США, и она была разработана в первую очередь для использования в качестве торпеды, запускаемой с подводных лодок . [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]
Британский Mark XI вверху, немецкий G7e(TIII) с американской боеголовкой посередине и американский Mark 18 внизу.
Электродвигатель Марка 18

Mark 18 был построен для конкуренции с электрическими торпедами Бюро артиллерийских вооружений , которые разрабатывались на Военно-морской торпедной станции (NTS) в Ньюпорте , Род-Айленд , с 1920-х годов. [ 5 ] в частности, Mark 20 , созданный в 1941 году в сотрудничестве с компаниями General Electric и Electric Storage Battery Company . [ 5 ]

В 1942 году на берег вылетело несколько немецких G7e . электроторпед [ 5 ] Руководитель CNO адмирал Эрнест Дж. Кинг призвал BuOrd построить электрическую торпеду для собственных подводных лодок ВМС США. БуОрд посоветовал NTS привести Mark 20 в форму или отказаться от него в пользу копии, уделив основное внимание скорости внедрения. «Ньюпорт, как правило, предпочитал свой собственный, тщательно обработанный проект», [ 5 ] но ни у General Electric, ни у NTS не было таких возможностей. В результате BuOrd обратилась к Westinghouse Electric & Manufacturing Company , которая 10 марта 1942 года получила все данные и конструкции электрических торпед, произведенных NTS. [ 5 ]

Вестингауз быстро решил скопировать G7e и «приступил к работе с поразительной скоростью и рвением». [ 6 ] (конечно, по сравнению с вялым темпом НТС). Проектирование было завершено к середине апреля, а 2 мая был заключен контракт на поставку 2000 Mark 18, 2020 боеголовок, 543 учебных головок (для учебных выстрелов), инструментов, запасных частей и оборудования для мастерских. Первые тестовые модели были доставлены всего через 15 недель после начала работы Westinghouse. [ 5 ] а Mark 18 был обещан подводным силам к лету 1942 года. [ 7 ]

Проблемы

[ редактировать ]
Батарейный моноблочный контейнер торпеды Mark 18, вмещающий по шесть пластин каждый.

Батареи (предоставлены Exide ) [ 8 ] не дал ожидаемой производительности и выделил слишком много газообразного водорода. [ 5 ] (корабль пожароопасен и потенциально смертелен для подводных лодок), а в производстве были ошибки, отчасти из-за необходимых точных допусков и необходимости использования неквалифицированной рабочей силы. [ 5 ] НТС, как обычно, "помощи не предложило", [ 5 ] отказываясь даже передать данные испытаний. [ 8 ] Испытания под руководством командира Оливера Дж. Кирка (чей Лапон был отправлен в Ньюпорт для помощи в испытаниях в июле 1943 года) [ 9 ] при поддержке «Спайка» Хоттеля (освобожденного от командования Grouper в октябре), [ 10 ] прошло не очень хорошо. Эли Райх , исполнительный директор Lapon , охарактеризовал позицию NTS как близкую к саботажу. [ 7 ] Кирк и Райх составили резкую записку, которая в конечном итоге оказалась на столе адмирала Локвуда , который передал дело Уильяму Х. «Спайку» Блэнди , начальнику BuOrd, который (после нескольких месяцев пренебрежительного отношения к подводникам из-за проблем с Mark 14 , и, продолжая жаловаться, что ему не удалось найти хорошего специалиста по проекту из Локвуда), согласился продвинуть Mark 18 вперед. [ 11 ]

Развертывание

[ редактировать ]

Первыми подводными лодками, использовавшими Mark 18 (еще не усовершенствованными), были Юджина Сэндса и Spearfish Wahoo Мортона . Маша [ 12 ] в сентябре 1943 года. [ 13 ] Сэндс «испытал достаточно проблем с торпедами, чтобы свести с ума обычного человека»: одна затонула, одна вылетела и сбежала, три при запуске ударили рыбьим хвостом и врезались во внешние двери, прежде чем исчезнуть, а семь промахнулись за кормой. [ 14 ] Его результаты, по описанию командира эскадрильи «Джин» Стайера , «были неутешительными». [ 15 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Mark 18 не оставлял следов пузырей или выхлопов турбины, указывающих на то, что подводная лодка стреляла из него, что является большим преимуществом в дневных боях. У торпеды также не было проблем с удержанием глубины и взрывателем, которые преследовали Mark 14. Недостатками были низкая скорость по сравнению с Mark 14 (45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час)) и необходимость регулярного вывода торпед из места их расположения. трубки для подзарядки, чувствительность аккумуляторов к температуре воды, [ 16 ] и обременительные процедуры технического обслуживания. У Mark 18 был один серьезный недостаток, как и у Mark 14: у него не было защиты от кругового движения, дефект, который наверняка затронул Тан , а, возможно, и другие подводные лодки США; « Донка» Донахо Летучая рыба была чуть не потоплена пробной моделью в октябре 1943 года. [ 17 ]

Около 30% торпед, выпущенных подводными лодками США во время войны на Тихом океане, были Mark 18. [ 18 ]

Эта конструкция была снята с вооружения в 1950 году в пользу более быстрых и надежных более поздних типов. [ 19 ]

Mark 18 имел длину 20 футов (6,1 м), весил 3154 фунта (1431 кг), имел боевую часть Torpex массой 575 фунтов (261 кг) с контактным взрывателем и имел скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час) и максимальная дальность действия 4000 ярдов (3700 м). К июлю 1944 года появилась улучшенная версия. [ 4 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История Торпедо: Торпеда Мк18» . Проверено 13 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). «Краткая история развития торпед ВМС США» . Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Вильденберг, Томас; Полмар, Норман (2010), Убийца кораблей: история американской торпеды , Naval Institute Press, стр. 220, ISBN  978-1-59114-688-9
  4. ^ Jump up to: а б Торпеда ВМС США Mark 18 (электрическая), описание, регулировка, уход и эксплуатация . ВМС США . Апрель 1943 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блер, Клэй-младший (1976), Тихая победа , Нью-Йорк: Bantam , стр. 280
  6. ^ Блэр 1976 , с. 281
  7. ^ Jump up to: а б Блэр 1976 , с. 402
  8. ^ Jump up to: а б Блэр 1976 , с. 403
  9. ^ Блэр 1976 , стр. 402, 469.
  10. ^ Блэр 1976 , с. 479
  11. ^ Блэр 1976 , с. 404 и пароль
  12. ^ Блэр 1976 , с. 510
  13. ^ Блэр 1976 , с. 939
  14. ^ Блэр 1976 , с. 511. По крайней мере, Mark 14 правильно выходил из трубки.
  15. ^ Блэр 1976 , с. 511
  16. ^ Блэр 1976 , с. 509
  17. ^ Блэр 1976 , стр. 513, 939.
  18. ^ Блэр 1976 , 694fn и стр. 818
  19. ^ Торпеды США Второй мировой войны
  20. ^ Блэр 1976 , 694fn

Библиография

[ редактировать ]
  • Грулич, Фред (2003). «Гибель линкора Ройял Оук». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 133. ISSN   0043-0374 . обсуждает, как Mk 18 был основан на G7e
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76ea8da78a798ab3ae4d14b00d9fef1e__1714678680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/1e/76ea8da78a798ab3ae4d14b00d9fef1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark 18 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)