Торпеда Марк 44
Торпеда Марк 44 | |
---|---|
![]() Торпеда Mk44 японской постройки в музее авиабазы Каноя , Япония. | |
Тип | Противолодочная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1957-1967 [ 1 ] (с ВМС США ) |
Используется | См . Операторы |
История производства | |
Дизайнер | Испытательная станция военно-морских вооружений Пасадена [ 1 ] Дженерал Электрик |
Разработанный | 1953 [ 1 ] |
Производитель | Дженерал Электрик [ 1 ] Форест-парк военно-морской артиллерийской базы Американское машиностроение и литейное производство |
Варианты | Марк 44 против 1 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 432 фунта (196 кг) |
Длина | 8,2 фута (2,5 м) |
Диаметр | 12,75 дюйма (32,4 см) |
Начальная скорость | 123 метра в секунду (400 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 123 метра (135 ярдов) |
Боеголовка | Мк 101 Мод 0, HBX -3 [ 1 ] |
Вес боеголовки | 75 фунтов (34 кг) |
Детонация механизм | Контактный взрыватель Mk 19 типа Mod 12 [ 1 ] |
Двигатель | Электрический [ 1 ] 30 лошадиных сил (22 кВт) |
Оперативный диапазон | 3,4 мили (5,5 км) |
Максимальная глубина | 1000 ярдов (910 м) |
Максимальная скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Руководство система | Поиск по спирали [ 1 ] |
Запуск платформа | Эсминцы и авиация [ 1 ] |
Торпеда Mark 44 представляет собой устаревшую легкую торпеду воздушного и корабельного базирования, производимую в Соединенных Штатах и по лицензии в Канаде, Франции, Италии, Японии и Великобритании, всего 10 500 штук произведено для службы в США. На смену ей пришла торпеда Mark 46 , начиная с конца 1960-х годов. Однако Королевский военно-морской флот Австралии продолжал использовать его вместе со своим преемником в течение ряда лет, поскольку считалось, что Mark 44 обладает превосходными характеристиками в определенных условиях мелководья.
Он был развернут многими военно-морскими силами и военно-воздушными силами, включая ВМС США, Королевский флот , Королевский флот Австралии и Королевские ВВС с различных ракет-носителей. К ним относятся морские патрульные самолеты дальнего действия , например, P-3 Orion , RAF Nimrod , Canadair Argus , LAMPS и другие морские вертолеты , ракеты ASROC , ракеты Ikara .
Разработка
[ редактировать ]
В 1950-е годы ВМС США заказали разработку нового поколения легких противолодочных торпед. Были начаты две программы: EX-2A на военно-морской испытательной станции в Пасадене (NOTS-Pasadena) и EX-2B в General Electric Департаменте вооружений в Питтсфилде, Массачусетс . EX-2A должен был иметь винт встречного вращения, приводимый в движение непосредственно электродвигателем, а EX-2B должен был использовать газовую турбину, соединенную с коробкой передач.
После аварии с предлагаемым топливом для EX-2B ( пропилнитрат ) ВМС США приказали прекратить его использование. Это привело к тому, что группа разработчиков EX-2B перешла на электродвигатель, используя конструкцию стартера реактивного двигателя в качестве основы для обеспечения высокого крутящего момента и оборотов в минуту, необходимых для коробки передач встречного вращения. Конструкция кожуха вокруг рулей EX-2B также была переработана, поскольку было обнаружено, что наличие кожуха вокруг самих рулей снижает их эффективность, в результате чего длина кожуха была уменьшена.
После нескольких оценок EX-2B был выбран и получил обозначение Mark 44 Mod 0. После некоторой доработки конструкции улучшенная версия Mark 44 Mod 1 поступила на вооружение США в 1956 году. Однако вскоре после того, как торпеда поступила на вооружение, это стало очевидным. что новые советские подводные лодки были быстрее и глубже погружались и потенциально могли как обогнать, так и нырнуть Mk.44, которая была разработана для атаки целей с максимальной скоростью всего 17 узлов. Для решения этой проблемы в 1960 году было выпущено оперативное требование, в результате которого торпеда Mk.46 была принята на вооружение в 1963 году, когда она начала заменять Mk.44 на вооружении США.
Для торпеды был предложен ряд пакетов модернизации: в комплекте Honeywell 1986 года магнитострикционные датчики заменены керамическими датчиками в плоской решетке, а также замена аналоговой электроники наведения на цифровую систему. Общий эффект этих изменений заключался в утроении поискового объема торпеды за счет увеличения дальности обнаружения на 75% и уменьшения минимальной глубины поиска на мелководье на 47%. С этой модификацией торпеда известна в Южной Корее как КТ44.
Южноафриканский пакет предлагал обширную модернизацию, заменив боеголовку на 45-килограммовое кумулятивное зарядное устройство, способное пробить 40 миллиметров стали за 1,5-метровым двойным корпусом, заполненным водой. Пакет также включал комплексную модернизацию цифровой электроники, утроившую дальность обнаружения цели до 1000 метров в идеальных условиях и содержащую ряд мер противодействия наряду с различными режимами атаки.
Однако срок службы торпеды подходит к концу, поскольку во многих торпедах разрядились батареи. ВМС Новой Зеландии сняли свои Mark 44 в 1993 году, поскольку решили не заменять батареи.
Описание
[ редактировать ]Mark 44 представляет собой модульную конструкцию, состоящую из четырех основных секций. В тупом носу находится активная гидроакустическая ГСН, непосредственно за ней находится фугасная боевая часть массой 75 фунтов (34 кг). Второй раздел содержит наведение и гироскопы. Третий содержит батарею с морской водой мощностью 24 киловатта , в которой используются электроды из хлорида серебра и магния, а в качестве электролита выступает морская вода. Наконец, идет двигательная секция, в которой размещены электродвигатель, четыре прямоугольных руля и два гребных винта противоположного вращения.
Система наведения на основе вакуумной трубки более сложна, чем у более ранних торпед, и использует предпусковые настройки, обеспечивающие начальную глубину поиска 50, 150, 250, 450, 650 или 900 футов (15, 46, 76, 137, 198 или 274 м). ), а также пол поиска на высоте 150, 250, 450, 650 или 900 футов (46, 76, 137, 198 или 274 м), а также максимальный угол пикирования/подъема 4,5, 6 или 7 градусов. При ударе о воду торпеда либо выбегает на 1000 ярдов (910 м), либо совершает пикирование под углом 30 градусов к глубине поиска. После завершения этого он может выполнить плоский разворот и начать поиск по спирали, двигаясь вверх или вниз, пока не достигнет минимальной глубины 50 ярдов (46 м) или пола поиска. Когда он достигает верха или низа, он выполняет плавный поворот и начинает поиск в обратном направлении. Он продолжает поиск до тех пор, пока либо не найдет цель, либо пока не исчерпает свою шестиминутную выносливость.
Система наведения могла управлять активным гидролокатором либо с низкой, либо с высокой скоростью, которую она использовала, когда цель приближалась, чтобы получить точную близость и скорость приближения.
Воздушно-сбрасываемый вариант торпеды оснащен парашютной тормозной системой для замедления входа в воду, а носовая часть защищена от удара обтекателем, который сразу же сбрасывается при входе в воду. Гребные винты закрыты кольцевым обтекателем.
Варианты
[ редактировать ]- Mark 44 mod 0 - первоначальный предсерийный вариант
- Mark 44 mod 1 - начальная серийная версия
- Марк 44 против 2
- Марк 44 против 3
- Марк 44 против 4
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Аргентина
Австралия
Бразилия
Канада
Чили [ 2 ]
Колумбия
Франция
Западная Германия
Греция
Индонезия [ 3 ]
Иран
Италия
Япония [ 4 ]
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Пакистан
Перу
Филиппины
Португалия
Южная Корея
ЮАР
Испания
Таиланд
Соединенные Штаты
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина: 8,2 фута
- Диаметр: 12,75 дюйма
- Вес: 432 фунта
- Диапазон: 3,4 мили
- Скорость: 30 узлов
- Диапазон глубины: от 50 до 1000 ярдов.
- Дальность обнаружения цели: 1000 ярдов
- Боеголовка: 75 фунтов фугасного заряда.
- Силовая установка: электродвигатель мощностью 30 л.с. с приводом от аккумулятора морской воды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). «Краткая история разработки торпед ВМС США: Торпеда Mk44» . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «UH-57B» .
- ^ «Легкая торпеда МК44 станет коллекцией Военно-морского музея» . 21 июня 2019 г.
- ^ Дин, Ральф Дж. (1984). «Стойкие гидросамолеты Японии». Слушания . 110 (3). Военно-морской институт США : 182 и 183.
Примечания
[ редактировать ]- «МК 44 Торпедо» . fas.org .
- Джеймс В. Шеннон (2002). «Разработка акустических противолодочных торпед после Второй мировой войны» . Navweaps.com .
- Подводные боевые системы Джейн, 2006–2007 гг .
- Норман Фридман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 годы .
- Системы военно-морского вооружения Джейн, выпуск 33 .