Легкая авиационная многоцелевая система
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Легкая воздушно-десантная многоцелевая система ( LAMPS ) — это ВМС США программа , которая разрабатывает вертолеты с экипажем для оказания помощи надводному флоту в противолодочной войне .
Целью LAMPS является разведка за пределами радиуса действия радара и гидролокатора флота для обнаружения и отслеживания вражеских подводных лодок или кораблей сопровождения, оснащенных ракетами, и передачи данных в реальном времени обратно на базовый корабль LAMPS. Они также имеют возможность напрямую поражать вражеские цели с помощью глубинных бомб или торпед или косвенно поражать противника, координируя действия флота на месте.
Планировалась версия Mk II, но от нее отказались в пользу более совершенной Mk III. LAMPS III добавила возможности использования противокорабельных ракетных комплексов (таких как AGM-119 Penguin ) и возможности ночного видения. противокорабельная ракета [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В октябре 1970 года UH-2 был выбран в качестве платформы для использования в качестве временного вертолета легкой воздушной многоцелевой системы (LAMPS). [1] В течение 1960-х годов компания LAMPS возникла из-за острой потребности в разработке вертолета с экипажем, который был бы способен поддерживать неавиационный корабль и служить его тактическим средством противолодочной борьбы. Широко известный как LAMPS Mark I , передовые датчики, процессоры и возможности отображения на борту вертолета позволили таким оборудованным кораблям расширить свою ситуационную осведомленность за пределы ограничений прямой видимости, которые неизбежно ухудшали работу корабельных радаров, а также короткие дистанции, необходимые для акустического обнаружения и преследования подводных угроз, связанных с корпусными гидролокаторами . Те H-2, которые были переконфигурированы для выполнения миссии LAMPS, были соответственно переименованы в SH-2D . [1]
В 1970-е годы ВМС США начали поиск нового вертолета на замену SH-2F. [2] Достижения в области датчиков и авионики привели к разработке комплекса LAMPS Mk II в Центре разработки морской авиации. Затем в 1974 году ВМС провели конкурс на разработку концепции Lamps MK III, которая объединила бы как самолетные, так и корабельные системы. Военно-морской флот выбрал IBM Federal Systems в качестве основного системного интегратора для концепции Lamps MK III.
Поскольку Ш-2 был недостаточно велик для перевозки необходимого ВМФ оборудования, потребовался новый планер. В середине 1970-х годов армия оценивала Sikorsky YUH-60 и Boeing Vertol YUH-61 для участия в конкурсе на систему тактических транспортных самолетов общего назначения (UTTAS). [3] Военно-морской флот основывал свои требования на армейской спецификации UTTAS, чтобы снизить затраты от унификации до нового планера для установки авионики Lamps MK III. [2] В апреле 1977 года компании Sikorsky и Boeing-Vertol представили на рассмотрение предложения по вариантам своих армейских вертолетов UTTAS для ВМФ. Военно-морской флот также рассматривал вертолеты производства Bell , Kaman , Westland и MBB , но они были слишком малы для этой миссии. В начале 1978 года ВМС выбрали проект Сикорского S-70B. [2] который получил обозначение «SH-60B Seahawk».
Типы
[ редактировать ]- Kaman SH-2F Seasprite (LAMPS Mk I, в отставке)
- Sikorsky SH-60B Seahawk (LAMPS Mk III)
- Sikorsky MH-60R Seahawk (модернизация LAMPS Mk III Block II)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фроули 2002, с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Леони 2007, стр. 203–4.
- ↑ Sikorsky S-70B Seahawk , Vectorsite.net, 1 июля 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- Леони, Рэй Д. Блэк Хок, История вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN 978-1-56347-918-2