Торпеда Блисс-Ливитт Марк 2
Торпеда Блисс-Ливитт Марк 2 | |
---|---|
Тип | Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1905–1922 [ 1 ] |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Дизайнер | Фрэнк Макдауэлл Ливитт |
Разработанный | 1905 [ 1 ] |
Производитель | Компания EW Bliss |
Варианты | К 1 [ 2 ] |
Технические характеристики | |
Масса | примерно 1500 фунтов [ 1 ] |
Длина | 197 дюймов (5,0 метра) [ 1 ] |
Диаметр | 21 дюйм (53,34 сантиметра) [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | 3500 ярдов [ 1 ] |
Боеголовка | вата мокрая [ 1 ] |
Вес боеголовки | примерно 200 фунтов [ 1 ] |
Детонация механизм | Контактный взрыватель War Nose Mk 5 [ 1 ] |
Двигатель | встречного вращения Турбина [ 1 ] |
Максимальная скорость | 26 узлов [ 1 ] |
Руководство система | гироскоп [ 1 ] |
Запуск платформа | линкоры , миноносцы и крейсеры [ 1 ] |
Торпеда Bliss -Leavitt Mark 2 — торпеда Bliss-Leavitt Mark 2, принятая на вооружение ВМС США для использования в качестве противонадводных кораблей после компании EW Bliss Company из Бруклина, штат Нью-Йорк , которая строила торпеды Уайтхеда для ВМС США. начали проектировать и производить собственные торпеды в 1904 году. Это была первая торпеда американского производства, оснащенная встречного вращения турбины , каждая из которых приводит в движение пропеллер . Эта конструкция устранила несбалансированный крутящий момент , который способствовал склонности ее предшественницы ( торпеды Bliss-Leavitt Mark 1 ) к крену. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Конструкция торпеды Bliss-Leavitt Mark 1 была революционной, но не без проблем. Одноступенчатый газотурбинный двигатель приводил в движение единственный гребной винт, который имел тенденцию развивать несбалансированный крутящий момент и, таким образом, катиться в воде, что влияло на его точность. Эту проблему исправил лейтенант ВМФ Грегори Дэвисон в Mark 2, используя двухтурбинный двигатель, приводящий в движение сдвоенные гребные винты, что стабилизировало траекторию торпеды. [ 3 ] Mark 2 представляла собой «горячую» торпеду, приводившуюся в движение нагретым воздухом. Около 250 единиц было построено компанией EW Bliss для ВМС США.
Bliss-Leavitt Mark 2 запускалась с линкоров , торпедных катеров и крейсеров .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюпауэр, Энтони (2006). Железные люди и оловянная рыбка: гонка за создание лучшей торпеды во время Второй мировой войны . Издательская группа Гринвуд. п. 18. ISBN 0-275-99032-Х .