Фрэнк Макдауэлл Ливитт
Фрэнк Макдауэлл Ливитт | |
---|---|
Рожденный | 3 марта 1856 г. |
Умер | 6 августа 1928 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Гертруда Гудселл |
Родители) | Джон Макдауэлл Ливитт и Бетия Брукс Ливитт |
Инженерная карьера | |
Проекты | Разработал торпеду Блисс-Ливитт. |
Фрэнк Макдауэлл Ливитт (1856–1928) — американский инженер и изобретатель . Ливитт изобрел одну из первых машин для производства консервных банок. [ 1 ] а позже изобрел торпеду Блисса-Ливитта , главную торпеду, использовавшуюся ВМС США в Первой мировой войне . [ 2 ] Ливитт входил в зарождающуюся группу американских инженеров, чьи дизайнерские подвиги сделали промышленную мощь Соединенных Штатов известной на заре двадцатого века. [ 3 ]
Ранняя жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Фрэнк М. Ливитт родился в Афинах, штат Огайо , 3 марта 1856 года в семье преподобного Джона Макдауэлла Ливитта , впоследствии президента Университета Лихай , и его жены Бетии (Брукс) Ливитт из Цинциннати, штат Огайо . [ 4 ] Ливитт женился на уроженке Огайо Гертруде Гудселл в Бруклине, штат Нью-Йорк , 8 ноября 1893 года и поселился в Бруклин-Хайтс , штат Нью-Йорк , где продолжил свою карьеру инженера. Через десять лет после женитьбы Ливитт запатентовал первый – и прибыльный – процесс производства консервных банок. [ 5 ]
Торпеда Блисс-Ливитт
[ редактировать ]К 1904 году Ливитт обратил свое внимание на вооружение: он начал работать с гражданской подрядной фирмой EW Bliss Company из Бруклина над разработкой торпеды нового типа. Недавно завершившаяся русско-японская война привлекла внимание военно-морских чиновников США , поскольку флоты обеих стран потеряли большую часть своих линкоров из-за подводных взрывчатых веществ. Началась гонка за совершенствование смертоносного вооружения, и ВМС США становились мировым лидером в области торпедных технологий. [ 6 ]
Последние годы и наследие
[ редактировать ]Фрэнк М. Ливитт, который много лет работал главным инженером компании EW Bliss, умер в своем доме в Скарсдейле, штат Нью-Йорк , 6 августа 1928 года. У изобретателя, уроженца Огайо, и его жены не было детей. У его сестры Анны Гудрич Ливитт, вышедшей замуж ВМС США за командира Джеймса К. Кресапа, был внук, названный в честь изобретателя: лейтенант-командующий ВМС США Фрэнк Макдауэлл Ливитт Дэвис, окончивший Военно-морскую академию США в Аннаполисе . Позже Дэвис командовал эскадрильей военно-морских самолетов-торпедоносцев во время Второй мировой войны и погиб при исполнении служебных обязанностей в результате крушения у берегов Мальты в 1946 году. [ 7 ] Фрэнк Макдауэлл Ливитт Дэвис удостоен постамента на кладбище Военно-морской академии, где он похоронен. [ 8 ] Фрэнк М.Л. Дэвис и его отец, лейтенант Ральф Отис Дэвис, были назначены на службу подводных лодок ВМФ.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геллионы глубин: развитие американских торпед во Второй мировой войне , Роберт Гэннон, Penn State Press, 1996, ISBN 0-271-01508-X
- Железные люди и жестяная рыбка: гонка за создание лучшей торпеды во время Второй мировой войны , Энтони Ньюпауэр, Greenwood Publishing Group, 2006, ISBN 0-275-99032-X
- Устройство дьявола: история Роберта Уайтхеда, изобретателя торпеды , Эдвина Грея, опубликовано Сили, 1975 г., ISBN 0-85422-104-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральный репортер , Том. 67, Апелляционный суд округа Колумбия, май-июль 1895 г., West Publishing Co., Сент-Пол, Миннесота, 1895 г.
- ^ Журнал «Сжатый воздух»: ежемесячный журнал, посвященный полезному применению сжатого воздуха, Уильям Лоуренс Сондерс (редактор), Нью-Йорк, 1903 г.
- ^ «Инженеры-механики, пользующиеся большим спросом, быстро добиваются успеха» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1913 года.
- ^ Сыны американской революции , Общество штата Нью-Йорк, 1893–94, Эдвард Хагаман Холл, The Republic Press, Нью-Йорк, 1894 г.
- ^ «Вехи: 13 августа 1928 г.» . Время . 13 августа 1928 года.
- ↑ « Геллионы глубин: развитие американских торпед во Второй мировой войне», Роберт Ганнон, опубликовано Penn State Press, 1996 , ISBN 9780271015088
- ^ Семья Бунов, Генеалогическая история потомков Джорджа и Мэри Бун, приехавших в Америку в 1717 году; Содержит множество неопубликованных фрагментов ранней истории Кентукки, Элла Хейзел Аттербери Спрейкер, Джесси Проктер Крамп, опубликовано Geneaological Publishing Company, 1974 г. ISBN 978-0-8063-0612-4
- ^ Проект документации кладбища USNA (schenker) (8 сентября 2005 г.). «0538C-Дэвис, FML.doc» (PDF) . Архивировано из файлов/раздела 4/0538C-Дэвис, FMLpdf, оригинал (PDF) 27 сентября 2012 г .. Проверено 21 января 2019 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паровой насосный двигатель, Патентное ведомство США, Фрэнк М. Ливитт [ мертвая ссылка ]
- Рулевой аппарат для автомобильных торпед, Ф.М. Ливитт, Патентное ведомство США, 25 декабря 1906 г.
- Мощность, потребляемая при движении торпеды Уайтхеда на разных скоростях, Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров
- Торпеды Ньюпорта и ВМФ: непреходящее наследие, Мэри Энн Коуэлл, Эдвард К. Уитмен, GlobalSecurity.org
- Линия Блисс-Ливитт
- История торпеды и ее актуальность для сегодняшнего ВМС США , Рассел Томас, Музей военно-морской истории. Архивировано 13 июня 2010 г., в Wayback Machine.