Jump to content

Торпеда G7e

(Перенаправлено с G7e )
Торпеда G7e
Тип Тяжелая противонадводная торпеда
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
Используется Военно-морской
Войны Вторая мировая война
История производства
Варианты G7e(ТИИ)
G7e(ТIII)
G7e(TIV) Фальке
G7e(ТВ) Заункониг
+ еще 16 моделей
Технические характеристики
Длина 7,163 м (23,50 футов)
Диаметр 534,5 мм (21,04 дюйма)

Вес боеголовки 300 кг (660 фунтов)

Двигатель Электрический
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Запуск
платформа
Подводные лодки

Торпеда G7e была стандартной электрической торпедой, использовавшейся немецкими подводными лодками Кригсмарине во Второй мировой войне . Он выпускался в 20 различных версиях, причем первоначальная модель G7e(TII) находилась на вооружении в начале войны. Из-за ряда проблем, приведших к немецкому « Торпедокрису », продолжавшемуся до конца 1941 года, улучшенная G7e(TIII) стала стандартной электрической торпедой, используемой немецкими подводными лодками до конца войны. Торпеды G7e имели диаметр 533,4 мм (21,00 дюйма) и длину около 7,2 м (24 фута). В зависимости от типа боеголовка содержала основной заряд массой 250–280 кг (550–620 фунтов) Schießwolle 36 . [ 1 ] смесь дипикриламина и тротила . Все они были оснащены электродвигателями мощностью 60–72 кВт (80–100 л.с.) и свинцово-кислотными батареями , которые требовали бортового обслуживания для поддержания их функциональности.

Другими основными модификациями G7e, которые использовались во время войны, были первая акустическая самонаводящаяся торпеда G7es(TIV) Falke и ее улучшенный преемник G7es(TV) Zaunkönig .

G7e(TII) поступила на вооружение немецкого флота подводных лодок в 1936 году. Британцам о ее существовании было практически неизвестно до тех пор, пока после затопления Royal Oak в октябре 1939 года не были обнаружены фрагменты одной торпеды. Преимущества G7e по сравнению с к G7a паровой мокрой торпеде упиралась простота и дешевизна изготовления (вполовину дешевле), а также практически бесшумность и почти не оставляющая видимого следа пузырьки воздуха, чтобы предупредить корабли о том, что они подверглись нападению. Однако во всем остальном TII был менее надежным и работал непредсказуемо по сравнению с G7a(TI) с меньшей дальностью полета 5000 м (5500 ярдов) и меньшей скоростью 56 км/ч (30 узлов). Кроме того, батареи этих торпед необходимо было предварительно нагреть до температуры 30 °C (86 °F), чтобы работать с максимальной скоростью и дальностью действия, хотя в целом это не было проблемой, поскольку подводные лодки обладали элементом внезапности и часто преимущество первого выстрела. [ 2 ]

Плохая дальность полета и скорость были не единственными проблемами TII. ВМС США И контактный, и магнитный детонаторы были ненадежными, и это были серьезные недостатки, которые также были присущи стандартной противолодочной и противокорабельной торпеде Mark 14 . Взрыватель магнитного воздействия, предназначенный для того, чтобы торпеда могла пройти под килем корабля и взорваться, сломав кораблю спину, был нестабильным и часто взрывался преждевременно или вообще не взрывался. Это привело к тому, что BdU приказало запускать все торпеды G7e (TII) только для контактного взрыва. Однако контактный пистолет ТИИ тоже оказался ненадежным; Британскому линкору HMS Nelson удалось пережить почти наверняка разрушение, когда три торпеды с U-56 попали в его киль, две сломались при попадании, а одна не взорвалась. [ 3 ]

Эти технические дефекты привели к тому, что атаки как минимум на один линкор , семь тяжелых крейсеров , семь эсминцев и несколько грузовых кораблей не увенчались успехом. [ 4 ] [ нужна страница ]

Тем не менее, немецкий военно-морской флот, после большого давления со стороны немецкого командования подводных лодок ( BdU ), вложил ресурсы в исправление недостатков TII. Постепенно он улучшался, и к концу Норвежской кампании проблемы с контактным взрывателем и механизмом поддержания глубины были в основном решены, при этом были достигнуты значительные успехи в улучшении функции магнитной близости. В то же время дальность действия TII была увеличена с 5000 до 7500 м (от 5500 до 8200 ярдов). Однако к тому времени TII уже снимался с производства. [ 2 ]

Поведение немецких модельных торпед.

Усовершенствования конструкции G7e(TII) были учтены при производстве следующей модели электрической торпеды для подводного флота Германии. Представленный в 1942 году, TIII представлял собой значительное улучшение по сравнению с ранним TII. Неисправные взрыватели ТИИ были заменены на новую конструкцию.

TIII имел дальность полета 7500 м (8200 ярдов) и мог развивать скорость 56 км/ч (30 узлов). [ 2 ] Благодаря улучшенной конструкции TIII дополнила торпеду с мокрым нагревателем G7a(TI), которая до конца войны использовалась только ночью (хотя она оставалась единственной торпедой, используемой надводными кораблями), а TIII использовалась для дневных целей. атаки. Используя усовершенствованную функцию приближения TIII, капитаны подводных лодок могли эффективно вести огонь под килем корабля и пробивать спину цели одной торпедой, повышая общую эффективность флота подводных лодок. TIII также выпускался с программным управлением FaT ( Flächenabuchender Torpedo ) — G7e(TIII Fat II) — и LuT ( Lagenunabhängiger Torpedo ) — G7e(TIII Lut II) — системами управления шаблонами для атак конвоев.

Хотя многие возможности были упущены из-за дефектов торпеды TII, новые подводные лодки TIII были смертоноснее, чем когда-либо.

G7es(TIV) Сокол

[ редактировать ]

Модель TIV была дополнением к более ранней модели TIII почти во всех отношениях. TIV не была обычной прямолинейной торпедой, она двигалась со скоростью 37 км/ч (20 узлов) на расстояние 7500 м (8200 ярдов) и была первой в мире действующей торпедой с акустическим самонаведением, поскольку она была представлена ​​​​в марте 1943 года, в том же месяце. и год выпуска американской акустической самонаводящейся торпеды Мк-24 «Майна».

В начале 1933 года Германия приступила к разработке и испытаниям акустических механизмов самонаведения торпед. С самого начала подводной войны подводники мечтали о возможности прицеливаться и стрелять торпедами, не всплывая на поверхность и не используя перископ. Перископ выдает местоположение подводной лодки, а проникающий в корпус перископ сильно ослабляет прочный корпус подводной лодки и ограничивает глубины, на которые она может погружаться. Подводным лодкам также приходилось заходить на очень небольшую глубину, чтобы использовать свои перископы, обычно около 15 м (50 футов), что делало их сильно уязвимыми для бомбардировок, глубинных бомб и даже артиллерийского огня.

С появлением Falke подводные лодки могли оставаться под водой на большей глубине и вести огонь по конвоям, и ничто не выдавало бы их местоположение, кроме шума винтов. Вместо того, чтобы целиться с помощью перископа, торпеду можно было грубо нацелить на звуковой контакт, обнаруженный гидрофонами подводной лодки, а механизму самонаведения можно было доверять, чтобы найти цель без необходимости точного прицеливания.

Первые 400 м (440 ярдов) пути «Фальке» работал как обычная прямолинейная торпеда, после чего ее акустические датчики активировались и начали поиск цели. Чувствительное звуковое оборудование в Фальке требовало, чтобы торпеда была как можно тише, поэтому она развивала скорость всего 37 км/ч (20 узлов); кроме того, стрелявшая подводная лодка была вынуждена остановить двигатели. Однако «Фальке» предназначался для нападения на торговые цели, поэтому его низкая скорость не была большой помехой.

Известно только, что он был запущен в бой тремя подводными лодками, U-221 , U-603 и U-758 , хотя и считался успешным, что привело к затоплению нескольких торговцев, а его характеристики были оценены как удовлетворительные, Falke был быстро списан. обслуживания. Его заменил G7es(TV) « Zaunkönig » (называемый союзниками GNAT , что означает акустическая торпеда ВМС Германии), который был быстрее и лучше улавливал звуки быстро движущихся военных кораблей, а также торговых судов.

Хотя период эксплуатации был недолгим, «Фальке» стал примером концепции акустической самонаводящейся торпеды. Ее внедрение произошло всего за два месяца до того, как ВМС США добились своего первого боевого успеха с «миной» Mark 24 FIDO. FIDO представляла собой не мину, а пассивную торпеду с акустическим самонаведением, предназначенную для использования патрульными самолетами дальнего действия. Первоначальный успех Mark 24 произошел 14 мая 1943 года, когда PBY -5 с VP-84 потопил U-640 с новым оружием. Большинство источников указывают на то, что первый боевой успех немцев с Zaunkönig (GNAT) произошел только в сентябре 1943 года. Хотя в сентябре 1943 года союзникам стало известно, что немцы ввели GNAT в строй, это произошло только после захвата U-1943. 505 в июне 1944 года о том, что они получили достоверные данные о немецкой самонаводящейся торпеде.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рёсслер 2005 , с. 79.
  2. ^ Jump up to: а б с Морган 2011 , с. XXIV.
  3. ^ Лейтенант-коммандер Джеффри Б. Мейсон RN (в отставке) (c) 2003 "История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне" "HMS Nelson - 16-дюймовый артиллерийский линкор класса Нельсон"
  4. ^ Баньяско, Эрминио (1988). Подводные лодки во Второй мировой войне: [Техника - Классы - Типы: полная энциклопедия] (1-е изд.). Штутгарт: Моторбух-Верль. ISBN  3613012529 . OCLC   220666123 .
  • Морган, Дэниел (2011). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников, 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-8483-2118-2 .
  • Рёсслер, Эберхард (2005). Торпеды немецких подводных лодок (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн: Mittler Verlag. ISBN  3-8132-0842-7 .
  • Морской регламент № 688 Торпеда G7e Описание . Военно-морской. 1941 год.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d38b1d08d913ac09c52f162a1483ae__1663673400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ae/f6d38b1d08d913ac09c52f162a1483ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G7e torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)