Jump to content

Список торпед Германии времен Второй мировой войны

Список Кригсмарине времен Второй мировой войны торпед

[ редактировать ]
Обозначение Кодовое имя Движение Размеры - диаметр/длина Диапазон (скорость) Боеголовка
(пистолет)
Примечания
КМ# Тип
ИЗ G7a Мокрый обогреватель 533,4 мм / 7163 мм 120 гм (30 узлов «NS») / 75 гм (40 узлов «WS») / 50 гм (44 узла «SS») Ка (Пи1), Кс (Пи3) Стандартная торпеда до Второй мировой войны, использовавшаяся на всех платформах во время Второй мировой войны: надводные корабли ( Kreuzer, Zerstörer, T-Boote, S-Boote ) и подводные лодки в ночное время. Немецкие экипажи прозвали его «ато» (т. е. атем- или воздушная торпеда, что указывает на паровую двигательную установку), чтобы отличить его от G7e (электрических торпед). Скорость 44 узла использовалась только для S-Boote. По некоторым данным, использовался только с надводных кораблей в последней части Второй мировой войны.
МАЛЕНЬКИЙ толстый я G7a Мокрый обогреватель 533,4 мм / 7163 мм 120 ч (30 узлов) / 75 ч (40 узлов) / 50 ч (44 узла) Ка (Пи1), Кс (Пи3) Стандартный TI с программным управлением Fat типа I (по соображениям безопасности используется только ночью).
ТИ Лут И G7a Мокрый обогреватель 533,4 мм / 7163 мм 120 гм (30 узлов) / 75 гм (40 узлов) / 50 гм (44 узла) Ка (Пи1), Кс (Пи3) Стандартный TI с программным управлением Lut типа I.
ТИ, часть II G7a Мокрый обогреватель 533,4 мм / 7163 мм 120 ч (30 узлов) / 75 ч (40 узлов) / 50 ч (44 узла) Ка (Пи1), Кс (Пи3) Стандарт TI с программным управлением Lut типа II.
Тию G7a Мокрый обогреватель 533,4 мм / 7163 мм <120 hm (30 узлов) / <75 hm (40 узлов) Упражнение только с головой (легкое) Торпеда, предназначенная для образовательных/тренировочных целей вместе с Шульботом на U-Flotillen. Он имел ограниченные настройки механизма глубины, легкую (пустую) учебную головку и другие мелкие доработки, направленные на обеспечение положительной плавучести в конце пробега и снижение нагрузки на двигатель (=меньше повреждений и потерь торпед, т.е. достижение большего количества выстрелов).
Тию Лут II G7a Мокрый обогреватель 533,4 мм / 7163 мм <120 гм (30 кн) / <75 гм (40 кн) Упражнение только с головой (легкое) ТИу с Лутом программного управления типа II.
ЧАЙ G7e Электрический , свинцово-кислотный аккумулятор (13Т) 533,4 мм/7163 мм 50 чм (30 узлов) (Пи1) Неисправные пистолеты. Немецкие экипажи прозвали его «это» (электрическая торпеда) за легкость отличия от G7a («воздушная торпеда «ато»). Невозможно использовать Fat или Lut из-за малого радиуса действия.
ТIII G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) 534,6 мм / 7163 мм 50 чм (30 узлов) Кб (Пи2) Усовершенствованы пистолеты и аккумуляторы (кабель-проводник от аккумуляторной камеры к боевой части для питания магнитных пистолетов). Немецкие экипажи прозвали его «это» (электрическая торпеда) за легкость отличия от G7a («воздушная торпеда «ато»).
33 Толстый II G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) 534,6 мм / 7163 мм 50 чм (30 узлов) Кб (Пи2) TIII с программным управлением Fat типа II.
TIIIa Жир II G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т) 534,6 мм / 7163 мм 75 чм (30 узлов) Ка (Пи1), КБ (Пи2) TIII с улучшенной батареей и программным управлением Fat II типа.
ТIIIа Лут I G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т) 534,6 мм / 7163 мм 75 чм (30 узлов) Ка (Пи1), КБ (Пи2) ТIII с улучшенной батареей и программным управлением ЛуТ типа I.
Тринадцатая часть II G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т) 534,6 мм / 7163 мм 75 чм (30 узлов) Ка (Пи1), КБ (Пи2) ТIII с улучшенной батареей и Лутом программного управления типа II.
ТIIIb G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) 534,6 мм / 7163 мм 40 ч (18,5 н) КБ2 (Пи2ф) TIII только с одним батарейным отсеком для уменьшения веса (специальная модификация для использования на малолитражной подводной лодке Marder ).
ТIIIс G7e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) 534,6 мм / 7163 мм 40 часов (18,5 узлов) КБ2 (Пи2ф) Улучшенный TIIIb (специальная адаптация для использования на сверхмалых подводных лодках Biber , Hecht , Molch и Seehund ).
TIII G7e Такса Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т 210) 534,6 мм / 11 000 мм ок. 480 часов (9 узлов) КБ2 (Пи1д) Специальная дальнобойная противовторженная торпеда с вариантом рулевого управления по программе Лут II. Запускался с S-Boote и барж (он использовался в боевых действиях против союзного флота вторжения в Нормандии).
ТIIIe G7e Кройцоттер Электрический, свинцово-кислотный (специальный аккумулятор 13T) 534,6 мм / 7163 мм 75 чм (20 узлов) Ке1 (Пи4с) TIII специально адаптирован для использования на сверхмалых подводных лодках Molch и Seehund.
ТИВ G7es ястреб Электрический, свинцово-кислотный 534,6 мм / 7163 мм 75 чм (20 узлов) Кд (Пи4а) Простое акустическое самонаведение. Работал только в течение короткого периода времени, прежде чем был заменен улучшенным телевизором.
ТВ G7es Заункениг Электрический, свинцово-кислотный 534,6 мм / 7163 мм 57 часов (24 узла) Ке1 (Пи4с) Акустическое самонаведение (три разных типа ГСН). Прозвана союзниками «GNAT» (аббревиатура от « Немецкая военно - морская акустическая . торпеда »). Обычно считается лучшей немецкой торпедой Второй мировой войны (было выпущено от 5000 до 6000 штук, с зарегистрированной точностью попаданий примерно 53%) их количество значительно сократилось после послевоенного анализа). С осени 1944 года телевизионные торпеды были модифицированы до TXI.
НДС G7es Заункениг Электрический, свинцово-кислотный 534,6 мм / 7163 мм 80 чм (21,5 узлов) Ке1 (Пи4д) TV, специально адаптированный для использования на S-Boote (детонация в конце хода, пониженная скорость, большая дальность действия и другой механизм глубины).
ТВб G7es Заункениг Электрический, свинцово-кислотный 534,6 мм / 7163 мм 80 ч (21,5 узлов) Ке1 (Пи4с) ТВа адаптирована для использования в качестве противолодочной торпеды.
ТВИ G7es Электрический, свинцово-кислотный 534,6 мм / 7163 мм 75 чм (30 узлов) Кф (Пи6) TIIIa с небольшими изменениями (вероятно, с Lut II) и специальной боевой частью, которая так и не была принята на вооружение.
TVII G7ut Стейнбатт турбина Вальтера 534,6 мм/? мм 80 чм (45 узлов) Кб (Пи2), Кф (Пи6) Инголин (перекись)/декалин/гельман/водяная турбина БО VI. Камера сгорания расположена горизонтально по продольной оси. Было произведено около 100 торпед, но они так и не были приняты на вооружение - в основном из-за ряда проблем как с пистолетной, так и со стартовой баллистикой.
TVIII G7ut Каменный бас турбина Вальтера 534,6 мм / ? мм 80 часов (45 узлов) Кб (Пи2), Кф (Пи6) Развитие ТВИИ с различной внутренней организацией различных механизмов. Изготовлено более 100 торпед. Должен был быть принят на вооружение в апреле 1945 года, несмотря на несколько проблем во время испытаний.
ТИКС G5ut Голдбатт турбина Вальтера 534,6 мм / 5490 мм 40 часов (45 узлов) Вариант «Голдфиш» планируется для немецкого «Кляйнст-Убуте». Когда разработка подводной лодки закончилась, закончилась и программа TIX.
Техас G7ef СЕЙЧАС Паук Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) 534,6 мм / 7163 мм 50 часов (30 узлов) (Пи1) Разработан на базе торпеды ТII. Провод наводился посредством визуального прицела из командного бункера/наблюдательной площадки. Предназначен для береговой обороны и использования от береговых батарей ( wagenbatterie ), позже эволюционировал и включил в себя также специальные портовые установки ( molenbatterie ) и мобильные пусковые установки ( schiffbatterie ). Было построено всего 200 торпед (gerät 43d), первоначально для 35 «спинне-сперрбатарей», которые должны были быть установлены на французском канале и побережье Средиземного моря с июля 1944 года. Некоторые батареи были также установлены в Бельгии, а после вторжения союзников в июле 1944 года большая часть торпед была построена. французские батареи были переброшены в Нидерланды, Германию и Данию (в 14 датских батареях после войны находилось 85 торпед ТХ).
Техас G7ef СЕЙЧАС Паук Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) 534,6 мм / 7163 мм 50 часов (30 узлов) (Пи1) Новая версия (gerät 43 cp) ТХ протестирована для использования на сверхмалых подводных лодках (Marder/Molch/Seehund) и показала хорошие результаты. Его планировалось использовать на Зеехунде с августа 1945 года.
ТЕКСТ G7es Заункениг II Электрический, свинцово-кислотный 534,6 мм / 7163 мм 57 часов (24 узла) Ке1 (Пи4с) Телевизор с улучшенным механизмом акустического самонаведения и глубины. Оперативный. К сентябрю 1944 года на складе имелось около 90 торпед (сочетание новых торпед и продолжающейся модернизации существующих ТВ), но достоверных данных об их использовании во время войны не было (пять торпед TXI были извлечены из U-534 , сейчас выставленной в Биркенхеде, Великобритания. Четыре TXI были разобраны на запчасти и взорваны. Вместе с подводной лодкой осталась только одна торпеда).
TXII G5e Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 9Т) 534,6 мм / 5550 мм 30 часов (30 узлов) Кб (Пи2) Короткая торпеда, разработанная для небольших прибрежных подводных лодок типа XVII. Задуман как временное решение до тех пор, пока инголиновые торпеды не будут готовы к оперативному использованию, но так и не поступил на вооружение.
ТХIII G7ut К-батт турбина Вальтера 534,6 мм / 7163 мм 30 часов (45 узлов) КБ2 (Пи2) Инголин/декалин/гельман/водяная турбина БО VI. Меньше топлива, чем у «Голдбатта», но длина 7 м. Опытная разработка сверхмалой подводной лодки Seehund. С грузилным механизмом. Произведено около 60 торпед, которые планируется принять на вооружение к концу апреля 1945 года.
XIV G7a Мокрый обогреватель 534,6 мм (527 для пневмобака) / 7163 мм 25 часов (34 узла) Кс (Пи3) TI с измененной плавучестью (максимальное давление воздуха уменьшено с 200 до 100 кг/см^2), разработанный в качестве замены TIIIc (вышедшие из строя батареи) для использования на сверхмалой подводной лодке Seehund. С грузильным механизмом. Никогда не выходил на поле.
G7es Лерче Электрический (специальный аккумулятор 13T 210) 534,6 мм / 7163 мм неизвестный Ке1 (Пи4с, ТЗ5) Разработка ТВ и ТХ как с активной акустической ГСН, так и с проводным наведением. Оператор подводной лодки мог слушать сигнал ГСН и вручную управлять рулевым управлением. Никогда не выходил на поле.
G7t Кислородная турбина 534,6 мм / 7163 мм неизвестный неизвестно (TZ2b, TZ5) Экспериментальная разработка кислородно-турбинной установки. Отменено в пользу инголиновых двигателей.
G7 утра Круглый двигатель 534,6 мм / 7163 мм 270 хм (40 уз) / 180 хм (48 уз) неизвестно (TZ2b, TZ6) Экспериментальный. Бензин и сжатый кислород в качестве топлива. Разработка была прекращена в пользу инголиновых двигателей.
g7p Электрический, с основным аккумулятором 91,5 км (30 узлов) / 36,5 км (40 узлов) Экспериментальный вариант с использованием двух основных батарей (угольно-магниевых и свинцово-цинковых) для движения. Предлагалось получить очень хорошую скорость и дальность, но разработка завершилась из-за нехватки ресурсов.
М5 Мокрый обогреватель 736,6 мм / 4880 мм неизвестно (40 кун) неизвестный Экспериментальная торпеда, разработанная для береговой обороны, с очень большим зарядом взрывчатого вещества и большой дальностью действия. На базе TI с 6-цилиндровым двигателем и всего одной ступенчатой ​​регулировкой. Построено 14 торпед с 6 запасными двигателями. Испытания показали, что многочисленные «проигравшие» из-за неудачного запуска и общего низкого качества проектирования и производства. Две торпеды были обнаружены и подготовлены к транспортировке в Лабораторию артиллерийских исследований США в качестве музейных экспонатов, но сомнительно, что это было реализовано.
G7es Гейер I и II Электрический 534,6 мм / 7163 мм неизвестный Активное гидроакустическое самонаведение, экспериментальное. Похоже на телевизор. Программа развития совместно с Люфтваффе , в результате которой вместо этого был выбран «Пфау». В остальном удачная конструкция, которая привела к планированию дальнейшей разработки («Geier III»).
LTIm F5b Мокрый обогреватель 450 мм/5550 мм 25 часов (40 узлов) ГК3а (Пи51) Торпеда Люфтваффе F5b LTI, адаптированная для использования на небольших скоростных катерах Кригсмарине.
G7as Мокрый обогреватель Акустическое самонаведение, не используется
G7u Клипфиш Мокрый нагреватель турбины Вальтера 95 чм (40 узлов) Экспериментальная промежуточная модель для разработки G7ut (в производство не планировалась). Инголин/Декалин/Гельман/Водоходный, с использованием кормовой части и двигателя от ТИ.
G7ut Шилдбатт Турбина Вальтера с впрыском морской воды 140 ч (45 узлов) / 180 ч (40 узлов) Экспериментальный. Инголин/декалин/Хельман/Турбина с впрыском воды под давлением, позже разработанная с турбиной Steinwal-BO VI.
Заунбутт Инголинская турбина Вальтера Акустическая ГСН от ТВ совмещена с инголин-движителем. Предлагается меньшая дальность полета, чем у Steinbutt, из-за потери места для топлива в пользу электроники ГСН. Проект находился на этапе испытаний модели, когда все планы и модели были уничтожены в результате бомбардировки. Проект не получил продолжения.
Вал / Стейнвал Инголинская турбина Вальтера 192 ч (45 узлов) Экспериментальный. Инголин/декалин/вода подается в двигатель, совмещенный с напорным конвейером Гельмана (турбина БО VI). К концу войны разработка почти завершилась.
G7f Нью-Йорк Электрический 12,5 ч (30 узлов) Экспериментальная надводная торпеда с дистанционным радиоуправлением (исследовались несколько вариантов, в том числе управление с самолета и береговых ретрансляционных станций). Корпус шестиугольной формы с крыльями на подводных крыльях и ракетной силовой установкой.
G7 утра Двигательная установка замкнутого цикла 180 часов (48 узлов) Рассматривается как замена паровой и электрической силовой установки. Никогда не выходил на поле.
G7d Кислородный двигатель с мокрым отопителем 120 часов (45 узлов) На ранней стадии разработки, апрель 1945 года. Немецкая кислородная торпеда, по конструкции аналогичная японской Type 93 «Long Lance». На основе G7a(TI) (повторное использование воздушного бака, водяной камеры и моторного отсека) в сочетании с турбиной от G7ut. Ожидается улучшение производительности по сравнению с TI, почти без пузырькового трека. Кроме того, она будет иметь более высокую безопасность при обращении/хранении на борту, а также меньшую потерю энергии с течением времени при хранении по сравнению с инголиновыми торпедами.
G7ur Хехт Ракета Вальтера Экспериментальный
G7ur Солнечная рыба Ракета Вальтера 700 чм (45 узлов) Экспериментальный. Ракетный двигатель на инголин/декалин/флоран (БО VI-Турбина). Поперечная камера сгорания.
G5ut Золотая рыбка турбина Вальтера 534,6 мм / 5490 мм 34 часа (45 узлов) 5-метровая версия «Штайнфиша». Запланированная торпеда для «Spezial-Uboote», разработка которой завершилась, поскольку подводные лодки так и не были реализованы.
Электрический, свинцово-кислотный неизвестный неизвестный Две экспериментальные модели торпед, использующие двигатель TIII, но заменяющие обычные гребные винты на «шлагрудеры» (колеблющиеся плавники, похожие на хвост кита). Корпус имел нетрадиционную конструкцию «манта», которая имела ряд преимуществ: Меньшее сопротивление на воде. Потенциал для гораздо более высокой полезной нагрузки (общая масса 4 тонны при использовании двигателя TIII по сравнению с общей массой TIII 1,5 тонны). Гораздо более стабильный ход по сравнению с традиционными трубчатыми корпусами торпед. Сборка одной тестовой модели.
Аккерманн неизвестный неизвестный неизвестный Торпеда с следящим самонаведением и акустической ГСН. Только теоретическое планирование.
Могила неизвестный неизвестный неизвестный Активная акустическая ГСН с Лут-программой рулевого управления. Программа Lut активна до тех пор, пока не будет пересечен/обнаружен след корабля, после чего сработает акустическое самонаведение. Только на этапе планирования.
Ибис неизвестный неизвестный неизвестный Активный акустический искатель с следящим наведением. Проект был отклонен в пользу «Фасана».
Сказка неизвестный неизвестный неизвестный Магнитный искатель. Только теоретическое планирование.
Таубе неизвестный неизвестный неизвестный Низкочастотная пассивная акустическая искатель. Только теоретическое планирование.
G7v Мокрый обогреватель 500 мм / 7083 мм 120 ч (28,5 узлов) Старая торпеда, разработанная в начале 1920-х годов (приквел 21-дюймовой G7a), которая во время Второй мировой войны использовалась ограниченно. Он использовался по крайней мере до октября 1944 года в батареях Уфотфьорд под Нарвиком и, скорее всего, до конца войны в некоторых батареях «швимменде», защищающих основные немецкие линкоры на их базах в северной Норвегии.
Г/250 Мокрый обогреватель 450 мм/7083 мм 60 ч.м (27 узлов) / 25 ч.м. (36 узлов) Старая торпеда Уайтхеда (разработанная в конце Первой мировой войны), которая ограниченно использовалась во время Второй мировой войны. Например, во время войны они заменили старые норвежские торпеды в двух береговых торпедных батареях на западном побережье Норвегии (оригинальные торпеды часто выходили из строя из-за условий на месте, а также из-за желания увеличить заряд взрывчатого вещества).
F5 Мокрый обогреватель 450 мм/6505 мм 15 часов (45 узлов) Норвежские 45-см торпеды ( beutewaffe ), используемые на некоторых береговых торпедных батареях в Норвегии.

Кригсмарине Система обозначения торпед

[ редактировать ]

Первая буква обозначает диаметр:

  • Г = 53 см (21 дюйм)
  • F = 45 см (17,7 дюйма)
  • В = 60 см (23,7 дюйма)
  • М = 75 см (30 дюймов)

Цифра указывает примерную длину (например, длина TI равна 7163 мм):

  • 7 = 7 м
  • 6 = 6 м
  • 5 = 5 м

Следующие буквы указывают на особенности движения и управления:

  • а = дыхание, т.е. привод на сжатом воздухе/паровой смеси (воздух/пар под давлением – «водоотделитель» – двигатель)
  • e = Электропривод (электрический двигатель)
  • f = Fernlenkung (дистанционное управление по радио или кабелю)
  • d = привод кислородно-паровой смеси (кислородно-паровой двигатель)
  • p = двигательная установка первичной батареи
  • m = двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией воздуха (двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией воздуха)
  • u = носитель кислорода Инголин, бесследовый привод (кислородный/паровой двигатель с перекисью водорода в качестве источника воздуха, без подвергающихся воздействию «пузырьковых дорожек»)
  • х = торпеда с 3-х осевым управлением
  • r = ракетное или реактивное движение
  • s = звук, торпеда с акустической ГСН
  • t = Turbinenantrieb (турбинный двигатель)

«r» и «t» использовались только с «u» для дальнейшего обозначения особенностей инголин-торпед. Некоторые источники утверждают, что буква «s» использовалась только с буквой «a» для обозначения разработки G7a с возможностью акустической самонаведения; однако он, несомненно, использовался для электрических торпед с акустическими ГСН (как «эс» или просто «с»).

Когда торпеда достигла статуса производства и была принята на вооружение (т.е. для оперативного использования), Кригсмарине присвоила ей краткое обозначение «Т» или «Торпедонуммер» с номером, записанным латинскими буквами (TI, TII, TIII, TIV и т. д.). . Для разных вариантов основной торпеды добавлялась маленькая арабская буква (например TIIId, TVa и т. д.), обозначающая изменения от основной конструкции.

Боеголовки

[ редактировать ]

Боеголовки обозначались буквой «К» (К = сокращение от Kopf , что означает «голова») и маленькой арабской буквой с дополнительным номером, обозначающим варианты головки (например, изменение состава материала с бронзы на сталь, добавление: снятие штанов в ходе войны или способ установки взрывчатки). Примеры: Ка, Ка1, КБ, КБ1 и т. д.

Взрывной заряд боеголовок немецких торпед во время Второй мировой войны представлял собой различный состав Schießwolle (SW), который состоял в основном из смеси тринитротолуола (TNT) и гексанитродифениламина (HND):

  • Оружейная вата 18: 60 % тринитротолуола, 24 % гексанитродифениламина, 16 % алюминиевой пудры.
  • Оружейная вата 36: 67% тринитротолуола, 8% гексанитродифениламина и 25% алюминиевой пудры.
  • Оружейная вата 39: 45 % тринитротолуол, 5 % гексанитродифениламин, 20 % алюминиевый порошок, 30 % нитрат аммония.
  • Оружейная вата 39а: 50 % тринитротолуол, 10 % гексанитродифениламин, 35 % алюминиевый порошок, 5 % нитрат аммония.
  • Schießwolle xx (неизвестно): 0,6% тринитротолуол, 40% алюминиевый порошок, 31,4% нитрат аммония, 5,9% нитрат натрия, 2,3% нитрат калия, 9,7% циклонит, 10,1% этилендиаминдинитрат.

Всего в немецких подводных боеприпасах использовался 41 различный тип заряда взрывчатого вещества, каждому из которых для идентификации присвоен номер «S» (1-41) (здесь перечислены только те, которые относятся к торпедам):

  • S1 = SW 18 (твердая консистенция)
  • S2 = SW 36 (твердая консистенция)
  • S3 = SW 39 (твердая консистенция)
  • S4 = комбинация S2 и S3 (твердая консистенция)
  • S5 = комбинация S1 и S3 (твердая консистенция)
  • S16 = SW xx (описывается как «комковатая» консистенция)
  • S17 = SW 39a (твердая консистенция)
  • S18 = Комбинация S16 и S17 (легко разжижаемая консистенция)

Список боеголовок Кригсмарине с массой/типом заряда взрывчатого вещества:

  • Тип Ка: 295 кг/с2 (головка довоенной войны, после 1941 г. не производилась)
  • Тип Ка 1: 297 кг/S3 или S4 (на вооружении с июня 1942 г. по август 1943 г.)
  • Тип Ка 2: 293 кг/S3, S4 или S18 (на вооружении с августа 1943 г.)
  • Тип Kb: 282 кг/S2 или S18 (на вооружении с сентября 1942 г.)
  • Тип Kb 1: 282 кг/S18 (на вооружении с февраля 1944 г.)
  • Тип Кс: 260 кг/С2 (на вооружении с марта 1943 г.)
  • Тип Kc 1: 256 кг/S2 или S18 (на вооружении с октября 1943 г.)
  • Тип Kc 2: 256 кг/S18 (на вооружении с мая 1944 г.)
  • Тип Ке: 274 кг/с2 (на вооружении с июля 1943 г.)
  • Тип Ke 1: 274 кг/S2 или S18 (на вооружении с февраля 1944 г.)
  • Тип Kf: вес неизвестен, но, вероятно, аналогичен типу Ke/S18 (на вооружении с апреля 1944 г.).

Пистолеты

[ редактировать ]

Пистолеты изначально использовали обозначения «Пи» (Пи = сокращение от «пистолет»). Ранние модели назывались в зависимости от функции и/или типа торпеды, например «PiG7H» или «PiG7A-MZ», но позже это было заменено простой системой чисел, например «Pi1», «Pi2» и т. д.

Для обозначения вариантов в рамках основного дизайна после номера добавлялась маленькая латинская буква, например «Пи1а», «Пи1б» и т. д.

В какой-то момент от буквы «Пи» отказались для пистолетов с комбинацией механического (прямое попадание) и магнитного (воздействие) механизмов до обозначения «TZ» (TZ = Torpedo-Zündeinrichtung). Например, механический механизм от пистолета «Пи1» в сочетании с магнитным механизмом от «Пи2» стал «ТЗ2».

Основным бустерным зарядом, использовавшимся в немецких пистолетах, был пентрит, обычно 300 г.

Следующие торпедопистолеты достигли боевого статуса Кригсмарине во время Второй мировой войны:

  • Pi G7A-AZ: Механический воспламенитель с короткими усами (заменен на Pi1)
  • Pi G7A-MZ: Комбинированный механический и (неисправный) магнитный воспламенитель (заменен на Pi2)
  • Pi Typ 3F (позже переименованный в Pi40): копия британского пистолета Type 3F.
  • Pi G7H (позже переименованный в Pi1): механический воспламенитель - наиболее распространенный пистолет, используемый помимо Pi2.
  • Pi1a: Pi1 с сеткорезом
  • Pi1b: Механический воспламенитель с маятником, а не с усами (не удалось)
  • Pi1c: Улучшенный Pi1a
  • Pi1d: специальная версия Pi1c для торпеды TIIId «Dackel» (водяной клапан заменен на предохранительный штифт, вытягиваемый вручную из-за чрезвычайно низкой скорости торпеды)
  • Pi2: Механический воспламенитель от Pi1 с дополнительным магнитным воспламенителем.
  • Pi2a: Pi2 с сеткорезом
  • Pi2c: специальный вариант Pi2a с собственной батареей для тихоходной торпеды TIIIb.
  • Pi2d: Улучшенный вариант Pi2c для малоскоростных торпед (TIIIb и TIIIc).
  • Pi2e: вариант Pi2a с маятником для механического воспламенителя, используемый для торпед TIIIb и TIIIc.
  • Pi2f: вариант Pi2d для тихоходных торпед TIIIb и TIIIc.
  • Pi2 EDS: Pi2 с «endstreckendetonierersicherung» — функцией, гарантирующей, что торпеда не взорвется, если не достигнет цели.
  • TZ2: комбинация Pi1 и Pi2, используемая для торпед с низкой скоростью ниже 30 узлов.
  • Pi3 : итальянский пистолет — по функциям аналогичен Pi2, но другая конструкция.
  • Pi3a: вариант Pi3, аналогичный Pi1a.
  • Pi3c: Pi3 с сеткорезом
  • PiSic (позже переименованный в TZ3): пассивный магнитный воспламенитель итальянской разработки в сочетании с механическим воспламенителем от Pi3. Используется только для G7a(TI) и G7a(TXIV).
  • TZ3a: Улучшенный немецкий вариант PiSic.
  • TZ3b: TZ3a с улучшенной индукционной катушкой магнитного воспламенителя.
  • Pi4: Новый пистолет для головок с передней акустической ГСН – т.е. TIV, TV и TIX (устанавливается на верхнюю часть головы с маятниковым механическим воспламенителем и отдельным активным магнитным воспламенителем)
  • Pi4a: Pi4 с улучшенным механическим воспламенителем.
  • Pi4b (также обозначаемый Pi DWK): новая конструкция механического воспламенителя от Deutsche Werke Kiel (отсюда и «DKW»).
  • Pi4c: Механический (маятниковый) воспламенитель (используется только в TZ5).
  • Pi4c EDS (позже переименованный в Pi4e): Pi4c с функцией EDS из Pi2 EDS.
  • Pi4d SZE: Pi4c с «selbstzerstörungseinrichtung» — функцией, обеспечивающей детонацию торпеды после промаха по цели, т.е. противоположность EDS.
  • Pi5 (позже переименованный в TZ5): комбинация Pi4c и нового активного магнитного воспламенителя (передатчик в головке, приемник в хвосте).
  • Pi6: Новый пистолет, готовый к боевому использованию с торпедами TVI и TVII (инголин). На базе Pi3
  • Pi6a: Pi6 улучшен за счет частей Pi1a.
  • TZ6: Механический воспламенитель от Pi6 и новый активный магнитный воспламенитель (передатчик в голове, приемник в хвосте)

Кодовые названия

[ редактировать ]

Кодовые имена предназначались для использования только в период разработки мер безопасности. Однако в некоторых случаях они оставались после того, как торпеда была выставлена ​​на вооружение и получила обозначение «Т».

Торпедные пистолеты, программы ГСН и другие специальные устройства также имели свою «систему» ​​кодовых названий, используя названия птиц, рыб или животных (например Пи «Лейхтфиш», ГА «Шпехт», ГСН «Шторх», управления «Гадюка», целеуказатель «Саламандра» и др.). Во время разработки пистолетам часто давались кодовые названия, назначенные промышленным разработчиком или производителем. Как правило, они состояли из простых слов, слогов или имен, связанных с фирмой или инженерами, ответственными за разработку пистолета (например, Пи «Отто», Пи «Атлас», Пи «Берлин» и т. д.).

Управление программой

[ редактировать ]

Программное управление осуществлялось с помощью механического устройства ( федераппарата ), соединенного с гироскопом торпеды и изменявшего ее курс по различным схемам. Во время Второй мировой войны использовались два основных типа: «Толстый» и «Лут».

Толстый
Flächenabuchender Torpedo ( торпеда для поиска местности ) со временем изменила курс торпеды, так что она двигалась по различным схемам. Три версии: Fat I, II и III (позже Fat III был переименован в Lut I).
Доступ
Lageunabhängiger Torpedo ( несущая независимую торпеду ) меняла курс торпеды на заданный курс непосредственно после запуска, поэтому пусковая платформа могла запускать торпеды по целям, не меняя собственного курса. Две версии: Лут I и Лут II (+ специальный вариант Лут I для торпеды TIIId с очень большой начальной дальностью прямого пробега 36000 м).

Механизмы Fat или Lut инициировали управление гироскопом после прохождения начальной (заданной) дистанции бега по прямой.

Жир I («S-образные» петли-узоры): Начальное расстояние по прямой может быть установлено от минимум 500 м до максимум 1500 м. Были доступны две схемы петель: «короткая» и «длинная», а кроме того, был выбор правых или левых поворотов (т.е. всего 5 настроек на Fat-механизме). Для «коротких» петель прямолинейное расстояние между поворотами составляло 800 м, при общей ширине траектории поиска 1140 м. Для «длинных» петель прямолинейное расстояние между поворотами составляло 1500 м, а общая ширина шаблона-поиска — 1840 м. Радиус разворота для обеих моделей составлял 170 м.

Жир II («S-образные петли или круговые узоры»): То же, что Fat I, но с дополнительным выбором «кругового рисунка», при котором торпеда будет двигаться по кругу после первоначального движения по прямой. Этот вариант в основном использовался подводными лодками против атак надводных кораблей, которые следовали зигзагообразно, преследуя подводную лодку (цель состояла в том, чтобы определить место прохождения торпеды по кругу прямо перед атакующим кораблем, надеясь на «удачный ход»). " ударять).

Жир III/Лут I (узор «зиг-заг»): Начальный курс торпеды можно было выбрать, поэтому торпедной платформе не нужно было менять курс на оптимальный курс для запуска торпеды. Можно было выбрать «Lut-скорость» (то есть результирующую скорость продвижения торпеды с учетом зигзагообразного рисунка), и впоследствии прямые ноги между поворотами будут соответствующим образом регулироваться.

Лут II: То же, что и Lut I, но можно выбрать даже более медленные скорости Lut.

Список Люфтваффе времен Второй мировой войны торпед

[ редактировать ]
Обозначение Кодовое имя Движение Размеры, диаметр/длина Диапазон (скорость) Боевая часть (пистолет) Примечания
Lw# Тип
F5 Мокрый обогреватель 450 мм/5550 мм 30 часов (33 узла) неизвестный Копия норвежской торпеды F1 «Хортен». Ограниченные параметры падения (скорость полета 75 узлов, высота 15–20 м).
ЛТ I F5a Мокрый обогреватель 450 мм/5550 мм 26 часов (33 узла) неизвестный Немецкая разработка норвежской торпеды F1 «Хортен». Улучшенные параметры падения (скорость полета 140 узлов/высота 50 м).
ЛТ ИА F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 30 часов (40 узлов) неизвестный Улучшенная версия F5a (воздушный бак увеличенной емкости и более мощный двигатель).
ЛТ И А1 F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 20 часов (40 узлов) ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) Разработан Кригсмарине для Люфтваффе . Принята на вооружение в 1941 году. Основная немецкая воздушная торпеда Второй мировой войны, наряду с F5w.
ЛТ И А2 F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 30 часов (33 узла) ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) Никогда не выходил на поле.
ЛТ И А3 F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 60 часов (24 узла) ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) Гироскоп GA IX с программным рулевым управлением 9а.
ЛТ I B1 F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 20 часов (40 узлов) ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) LT I A1 с электрической настройкой глубины и гироскопа. Принят на вооружение в начале 1944 года.
ЛТ I B2 F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 30 часов (33 узла) ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) LT I A2 с электроприводом глубины и настройками гироскопа. Вероятно, использовался только в учебных целях.
ЛТ I B3 F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 60 часов (24 узла) ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) LT I A3 с электроприводом глубины и настройками гироскопа. Принят на вооружение в середине 1944 года.
ЛТ I B4 F5b павлин Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм 60 часов (24 узла) ГК5, ГК9 (Пи43, Пи45, Пи52, Пи52а, Пи65) Пассивная акустическая ГСН (была готова к использованию, но так и не была принята на вооружение до конца войны).
ЛТ ИК F5b Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм неизвестный неизвестный Тестирование так и не закончилось (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов).
ЛТ II F5u Мокрый обогреватель 450 мм/5010 мм 14,8 часов (45 узлов) неизвестный F5b с улучшенным двигателем. Произведено 50, но никогда не выставлялось на вооружение.
ЛТ II B1 F5u Инголин-двигатель 449,6мм / 5490мм 50 часов (40 узлов) неизвестный Тестирование так и не закончилось (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов).
ЛТ II B3 F5u Инголин-двигатель 449,6мм / 5490мм 119 часов (24 узла) неизвестный GA 9b с программным рулевым управлением 9b. Так и не завершилось тестирование (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов).
ЛТ II С F5u Инголин-двигатель 449,6мм / 5490мм неизвестный неизвестный GA 9b с программным рулевым управлением 9b. Так и не завершилось тестирование (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов).
F5b Гейер I и II Мокрый обогреватель 449,6мм / 5490мм неизвестный неизвестный Активное гидроакустическое самонаведение, экспериментальное. Аналогично телевизору Кригсмарине . Программа развития с Кригсмарине , но Люфтваффе вместо этого остановились на «Пфау».
Стервятник III неизвестный неизвестный неизвестный Предлагаемая разработка Geier II с системой улучшения и сравнения эхосигналов гидрофона. Только дошел до стадии планирования.
F5i Мокрый обогреватель 450 мм/5250 мм 30 часов (40 узлов) неизвестный Итальянская стандартная воздушная торпеда (неизвестно, насколько часто она использовалась Люфтваффе).
F5w Мокрый обогреватель 450 мм / 5460 мм 30 часов (40 узлов) неизвестный Итальянская торпеда Уайтхеда. Стандартная торпеда, используемая Люфтваффе вместе с LT I A1.
ЛТ 280 Электрический 500 мм/2600 мм 120 часов (4-14 узлов) неизвестный Итальянская легкая торпеда.
ЛТ 350 Электрический корпус эллиптической формы 500мм/2600мм 150 часов (4-14 узлов) неизвестный Итальянский парашют-торпеда. Падал с высоты 100 метров. Он выполнял автономные нерегулярные поисковые схемы в пределах поля размером 1000x800 м в течение примерно часа, при этом скорость снизилась с 14 до 4 узлов.
ЛТ 850 Мокрый обогреватель 450 мм / 5470 мм 20 часов (42 узла) неизвестный Немецкое обозначение успешной японской торпеды Type 91 Mod 2 , сброшенной с воздуха, в которой для стабилизации крена использовался разработанный в Японии пневматический ПИД-регулятор . Было доставлено 70 торпед (неизвестно, какая подлодка IJN их доставила), но ни одна из них в боевом использовании не использовалась. Предполагаемый вес 810 кг (1786 фунтов) в сборе для развертывания.
ЛТ 1000а Инголинский газотурбинный двигатель корпус эллипсовидной формы (390х200мм)/5000мм неизвестно (40 кун) неизвестный Тестирование так и не закончилось (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов).
ЛТ 1000б Инголинский газотурбинный двигатель корпус эллиптической формы (460х800мм) / 5398мм неизвестно (40 кун) неизвестный Вариант с измененным хвостовым оперением/рулями направления.
ЛТ 950 F5b Мокрый обогреватель 450 мм/5360 мм 30 часов (40 узлов) неизвестный «Флюгельторпеда»: F5b оснащен планером (крылья и рули направления). Экспериментальный (несколько вариантов), не применялся. В ходе испытаний была получена максимальная дальность глиссады 2300 м при сбрасывании с высоты 800 м.
ЛТ 9,2 F5b лягушка Мокрый обогреватель 450 мм/5100 мм неизвестный неизвестный Вариант «флюгельторпеды», не получивший развития в пользу LT950C.
LT 950C (флюгелантриб L10) F5b Фриденсенгель Мокрый обогреватель 450 мм/5100 мм 90 часов неизвестный Финальный вариант «флюгельторпеды».
ЛТ 1200А Инголинский ракетный двигатель (HWK) 450 мм/5200 мм 22 часа (40 узлов) неизвестный Разработка завершилась из-за слишком тяжелого веса и малой дальности действия торпеды (вес 815 кг).
ЛТ 1200Б Инголинский ракетный двигатель (HWK) 533,4мм/7000мм 50 часов (35 узлов) неизвестный Разработка завершилась из-за того, что торпеда оказалась слишком тяжелой и имела слишком малую дальность полета (вес 1200 кг).
Турбинный привод LT 1500 Инголинский газотурбинный двигатель (HWK/CPVA) 533,4мм/7050мм 35 часов (40 узлов) неизвестный Усовершенствованная версия LT 1200, но разработка аналогичной завершилась из-за слишком тяжелой торпеды и слишком малой дальности полета (вес: 1520 кг).
Ракетный двигатель ЛТ 1500 Инголинский ракетный двигатель (HWK/CPVA) 533,4мм/7050мм неизвестный неизвестный Вариант LT 1500 с ракетным двигателем.

Люфтваффе Система обозначения торпед

[ редактировать ]

Как правило, Люфтваффе следовали Кригсмарине системе кодовых названий и обозначений , но с некоторыми отличиями.

Варианты букв, обозначающих особенности движения и управления:

  • b = привод на смеси сжатого воздуха и пара (двигатель воздух/пар под давлением)
  • i и w = торпеды итальянского производства фирм Silvrificio Italiano S/A (Неаполь) и Whitehead (Фиуме) соответственно.

Вместо букв и цифр, обозначающих размеры и особенности, в некоторых конструкциях торпед использовалось одно трех- или четырехзначное число.

Люфтваффе использовало обозначение «LT» (= Lufttorpedo ), но не ограничивалось боевыми торпедами. В нем также объединены дополнительные буквы и цифры для обозначения типа и характеристик торпеды:

  • I = привод смеси сжатого воздуха и пара (двигатель воздух/пар под давлением)
  • II = Инголин-Антриб (использование перекиси водорода в качестве переносчика кислорода)
  • A = Регулировка глубины и угла вручную (ручная настройка глубины и поворота)
  • B = Электрическая регулировка глубины и рулевого управления, т.е. возможность изменения в полете)
  • C = управление программой
  • 1 = Скорость 40 узлов
  • 2 = Скорость 33 узла
  • 3 = скорость 24 узла

Боеголовки

[ редактировать ]

Боеголовки Люфтваффе обозначались GK (= Gefechtskopf ), за которым следовала цифра и маленькая арабская буква для вариантов. Упражнения получили обозначение ÜK (= Übungskopf ). Различные типы взрывчатых веществ описаны выше в разделе о боеголовках Кригсмарине.

Боевые части боевой части (вес/тип заряда взрывчатого вещества):

  • ГК1: 200 кг/С3
  • ГК2: 180 кг/С3
  • ГК 2а: 240 кг/с3
  • ГК 3: 188 кг/С17
  • ГК 3а: 250 кг/С17

Боеголовки, находящиеся на различной стадии разработки/испытаний и производства к концу войны (вес/тип заряда взрывчатого вещества):

  • ГК 4: 230 кг/С18
  • ГК 4а: 220 кг/С18
  • ГК 5: 175 кг/С18
  • ГК 6: 180 кг/с3
  • ГК 9: 165 кг/С18
  • ГК 50: 300 кг/С18

Пистолеты

[ редактировать ]

Обозначения пистолетов Люфтваффе использовали ту же систему, что и Кригсмарине .

Следующие торпедопистолеты поступили на вооружение Люфтваффе во время Второй мировой войны:

  • Pi F5: носовая модификация механического пистолета Pi G7A-AZ Кригсмарине для Люфтваффе (аналогичная конструкция с уменьшенными физическими размерами)
  • Pi 30: Pi F5 с разъемом для активации дополнительным магнитным механизмом верхнего монтажа.
  • Pi 42s: Механический механизм, установленный в носовой части, в корпусе Pi F5 без детонационных рычагов/усов. Используется в сочетании с магнитными пистолетами верхнего монтажа серии Pi 50.
  • Pi 42s (e1): Pi 42s с электрическими детонаторами и электрическим переключателем взведения, управляемым магнитным магнитным пистолетом Pi 52, установленным сверху.
  • Пи 45: Пи 42 с инерционным (маятниковым) механизмом и электрическими детонаторами. Используется с верхними магнитными механизмами Pi 52 или Pi 65 (и активируется ими).
  • Pi 50: итальянский комбинированный механический/магнитный пистолет SIC верхнего крепления. Используется для торпед LT IA и LT IB. Конструкция аналогична Kriegsmarine TZ 3.
  • Pi 51: магнитная версия итальянского пистолета SIC немецкого производства. Действовал как магнитный датчик и при активации запускал электрические детонаторы в носовом механическом механизме (Pi 30 или Pi 42s).
  • Пи 52 (Пи Вена): улучшенный Пи 51 (готов, но никогда не использовался до окончания войны).
  • Pi 52a: Улучшенный Pi 52 для использования в боеголовках с носовой акустической ГСН (готов, но никогда не использовался до окончания войны)
  • Pi 52b: Адаптация Pi 52 для использования с Bombentorpedo (BT) (готов, но никогда не использовался, поскольку Bombentorpedo так и не вступили в строй)
  • Pi 60: активный верхний магнитный механизм, разработанный на базе Kriegsmarine TZ 6. Используется с носовым Pi 30.
  • Pi 65: Люфтваффе-адаптация верхней установки TZ 5 Кригсмарине для использования с торпедами «Pfau» и «Geier» (активный магнитный механизм) в сочетании с носовой установкой Pi 45. Готов, но никогда не использовался в качестве торпеды никогда не использовались

Бомбовые торпеды

[ редактировать ]

Люфтваффе также разработало пассивное оружие под названием «Бомбенторпеда» (БТ), которое планировалось заменить обычные торпеды. Он был сброшен с небольшой высоты и на относительно небольшом расстоянии от цели, входил в воду и преодолевал оставшееся короткое расстояние исключительно за счет своей кинетической энергии. Ни один БТ никогда не использовался в боевых действиях.

Обозначение Масса Размеры, диам. / длина Заряжать Примечания
БТ200 220 кг 300 мм/2395 мм 100 кг
БТ400 435 кг 378 мм/2946 мм 200 кг
БТ700А 780 кг 426 мм/3500 мм 330 кг
БТ700Б 755 кг 456 мм/3358 мм 320 кг
БТ1000 1180 кг 480 мм/4240 мм 710 кг Вариант с ракетным двигателем, но конструкция не увенчалась успехом.
БТ1400 1510 кг 620 мм/4560 мм 920 кг
БТ1850 1923 кг 620 мм/4690 мм 1050 кг

Немецкие торпедные платформы ( Torpedoträger )

[ редактировать ]

Военно-морской

[ редактировать ]
  • Submarines (U-BooteПодводные лодки
  • Моторные торпедные катера ( S-Boote - Schnellboote или E-Boats по назначению Королевского флота)
  • надводные корабли, такие как , эскорты ( крейсеры , фрегаты ) катера / эсминцы , торпедные Более крупные / линкоры корветы
  • Различные типы «нестандартных» надводных кораблей, вроде вспомогательных крейсеров / рейдеров ( Hilfskreuzer ) и Q-кораблей .
  • Укреплённые береговые батареи ( Torpedosperrbatterie )
  • Различные временные торпедные батареи были установлены в стратегических точках на определенный период времени (например, в качестве замены до тех пор, пока не будет создана более постоянная батарея, или в качестве временной защиты импровизированной военно-морской базы и т. д.). Эти батареи варьировались от одиночных до нескольких трубчатых пусковых установок, размещенных на причале/пирсе/подходящей точке на земле или на небольших стоящих на якоре лодках/баржах ( schwimmende Batterie ). В этой роли также может служить S-Boot, закрепленный в фиксированных местах носовой частью (и, следовательно, торпедными аппаратами) в одном направлении. Типичным вооружением береговых и временных батарей были стволы разобранных надводных кораблей (533-мм Zwilling- , Drilling- или Vierling-Rohrsätze ), Beutewaffe — то есть стволы/торпеды, захваченные у противника, или старое оборудование времен Первой мировой войны.

Различные самолеты, спроектированные и сконфигурированные как торпедоносцы:

  • Heinkel He 59 : устарел, находился на вооружении только с 1937 по 1940 год (вместимость: 1 торпеда).
  • Arado Ar 95 A: ограниченное количество, предполагалось как палубный торпедоносец, но устарел к 1940 году (вместимость: 1 торпеда).
  • Arado Ar 195 : задуман как палубный торпедоносец, всего несколько прототипов использовались для испытаний в конкуренции с Fi 176, никогда не использовались в эксплуатации (вместимость: 1 торпеда).
  • Fieseler Fi 167 A: задуман как палубный торпедоносец, только предсерийная серия, построенная и испытанная для Ar 195 (вместимость: 1 торпеда).
  • Dornier Do 22 : несколько произведено на экспорт, никогда не использовалось Люфтваффе (вместимость: 1 торпеда).
  • Blohm & Voss Ha 140 : всего несколько прототипов использовались для испытаний в конкуренции с He 115 (вместимость: 1 торпеда).
  • Heinkel He 115 : первый современный бомбардировщик-торпедоносец Люфтваффе. На вооружении с 1940 по 1942 г. (боекомплект: 1 торпеда).
  • Юнкерс Ju 87 C: Экспериментальный торпедоносец, предназначенный для авианосных операций. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда)
  • Heinkel 111 J: всего несколько экземпляров были построены для испытаний торпед в 1938 году, но в конечном итоге использовались для разведки (вместимость: 2 торпеды).
  • Heinkel 111 H: основной стандартный немецкий торпедоносец, находившийся на вооружении с 1941 года и на протяжении всей Второй мировой войны (боекомплект: 2 торпеды).
  • Junkers Ju 88 A: стандартный немецкий торпедоносец вместе с He 111 H, на вооружении с 1942 года и на протяжении всей Второй мировой войны (боекомплект: 2 торпеды).
  • Junkers 188 E: стандартный немецкий торпедоносец, принятый на вооружение в 1944 году (боекомплект: 2 торпеды).
  • Focke-Wulf Fw 200 C: экспериментальный бомбардировщик-торпедоносец, использованный только в одной операции в 1941 году (вместимость: 2 или 4 торпеды).
  • Focke-Wulf Fw 190 A: Экспериментальный торпедоносец, испытанный в 1943 году. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда).
  • Focke-Wulf Fw 190 F: экспериментальный торпедоносец, испытанный в 1943 году. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда).
  • Heinkel 177 A-5: Экспериментальный торпедоносец. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
  • Heinkel 177 R-6: Экспериментальный торпедоносец. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
  • Messerschmitt Me 410 B: Экспериментальный бомбардировщик-торпедоносец, испытанный в 1944 году. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда).
  • Dornier Do 217 E: Планируемый/экспериментальный торпедоносец, предназначенный для использования с разрабатываемыми новыми конструкциями торпед с усовершенствованными средствами управления. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
  • Dornier Do 217 K: Планируемый/экспериментальный торпедоносец, предназначенный для использования с разрабатываемыми новыми конструкциями торпед с усовершенствованными средствами управления. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
  • Dornier Do 217 M: Планируемый/экспериментальный торпедоносец, предназначенный для использования с разрабатываемыми новыми конструкциями торпед с усовершенствованными средствами управления. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
  • Fokker T.VIII W: голландский торпедоносец. Бойтеваффе никогда не использовался Люфтваффе в качестве торпедоносца (вместимость: 1 торпеда).
  • Бундесмарин: Немецкое подводное оружие — торпеды , 1967 год (немецкий перевод US Navy Ordnance Pamphlet 1673B)
  • Федеральный флот: Торпедные детонаторы ВМС Германии с 1914 по 1968 год с историческим обзором, том 1 , около 1975 г.
  • Torpedo Versuch Anstalt Eckernförde (TVA/E): Краткий обзор хода разработки торпед от T1 до новейших типов , 1946 г. (послевоенный отчет для Королевского флота)
  • Королевский флот: немецкие торпеды BR1972 и разработка немецкой системы управления торпедами , 1952 г.
  • Подкомитет по объединенным разведывательным задачам: Отчет об оценке 167: Подробности содержания микрофильма о захваченных документах, касающихся разработки немецких торпед , 1945 г.
  • Вермахт/Кригсмарине: Технический регламент № 194. Таблица торпедных головок пистолета , 1944 г.
  • Вермахт / Кригсмарине: Различные справочники и правила по торпедам ( Правила морской службы )
  • Вермахт/Люфтвер: Различные справочники и правила по торпедам ( Правила службы Люфтваффе )
  • Вермахт / Кригсмарине / Торпедная инспекция / Химико-физический научно-исследовательский институт ВМФ: «Знакомство с подводными взрывчатыми веществами» Том 1, 1945 г.
  • Брошюра о боеприпасах ВМС США , 1666 г., немецкие взрывоопасные боеприпасы, том 1 , 1946 г.
  • Эберхард Рёсслер: Торпеды немецких подводных лодок (2-е изд.), 2005 ( ISBN   3-8132-0842-7 )
  • Фридрих Лаук: Воздушная торпеда – разработки и технологии в Германии 1915-1945 , 1981 ( ISBN   3-7637-5230-7 )
  • Гарольд Тиль: Воздушные торпедные самолеты Люфтваффе и операции во Второй мировой войне , 2004 г. ( ISBN   1 902109 42 2 )
  • Фриц Хан: Секретное оружие Германии 1939-1945 гг. — авиационное вооружение , 1963 г.
  • Дэвид Х. Райт: Диссертация о кризисе немецких торпед во Второй мировой войне , 2004 г.
  • Многочисленные отчеты союзников и трофейные немецкие документы Кригсмарине и Люфтваффе, хранящиеся в различных архивных учреждениях и музеях. Первоисточники: Национальный архив США/NARA (в основном группа записей 38 и группа записей 242/публикация T-1022), Британский национальный архив/TNA (в основном группы записей Адмиралтейства Королевского военно-морского флота № 213, 290 и 292), Национальный архив Германии. /Ба, Норвежский национальный архив/РА и Норвежский военно-морской музей/ММУ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb46b86fd3ff5d5ad2f7243d2b400ced__1716375960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ed/eb46b86fd3ff5d5ad2f7243d2b400ced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of World War II torpedoes of Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)