Список торпед Германии времен Второй мировой войны
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Список Кригсмарине времен Второй мировой войны торпед
[ редактировать ]Обозначение | Кодовое имя | Движение | Размеры - диаметр/длина | Диапазон (скорость) | Боеголовка (пистолет) |
Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КМ# | Тип | ||||||
ИЗ | G7a | Мокрый обогреватель | 533,4 мм / 7163 мм | 120 гм (30 узлов «NS») / 75 гм (40 узлов «WS») / 50 гм (44 узла «SS») | Ка (Пи1), Кс (Пи3) | Стандартная торпеда до Второй мировой войны, использовавшаяся на всех платформах во время Второй мировой войны: надводные корабли ( Kreuzer, Zerstörer, T-Boote, S-Boote ) и подводные лодки в ночное время. Немецкие экипажи прозвали его «ато» (т. е. атем- или воздушная торпеда, что указывает на паровую двигательную установку), чтобы отличить его от G7e (электрических торпед). Скорость 44 узла использовалась только для S-Boote. По некоторым данным, использовался только с надводных кораблей в последней части Второй мировой войны. | |
МАЛЕНЬКИЙ толстый я | G7a | Мокрый обогреватель | 533,4 мм / 7163 мм | 120 ч (30 узлов) / 75 ч (40 узлов) / 50 ч (44 узла) | Ка (Пи1), Кс (Пи3) | Стандартный TI с программным управлением Fat типа I (по соображениям безопасности используется только ночью). | |
ТИ Лут И | G7a | Мокрый обогреватель | 533,4 мм / 7163 мм | 120 гм (30 узлов) / 75 гм (40 узлов) / 50 гм (44 узла) | Ка (Пи1), Кс (Пи3) | Стандартный TI с программным управлением Lut типа I. | |
ТИ, часть II | G7a | Мокрый обогреватель | 533,4 мм / 7163 мм | 120 ч (30 узлов) / 75 ч (40 узлов) / 50 ч (44 узла) | Ка (Пи1), Кс (Пи3) | Стандарт TI с программным управлением Lut типа II. | |
Тию | G7a | Мокрый обогреватель | 533,4 мм / 7163 мм | <120 hm (30 узлов) / <75 hm (40 узлов) | Упражнение только с головой (легкое) | Торпеда, предназначенная для образовательных/тренировочных целей вместе с Шульботом на U-Flotillen. Он имел ограниченные настройки механизма глубины, легкую (пустую) учебную головку и другие мелкие доработки, направленные на обеспечение положительной плавучести в конце пробега и снижение нагрузки на двигатель (=меньше повреждений и потерь торпед, т.е. достижение большего количества выстрелов). | |
Тию Лут II | G7a | Мокрый обогреватель | 533,4 мм / 7163 мм | <120 гм (30 кн) / <75 гм (40 кн) | Упражнение только с головой (легкое) | ТИу с Лутом программного управления типа II. | |
ЧАЙ | G7e | Электрический , свинцово-кислотный аккумулятор (13Т) | 533,4 мм/7163 мм | 50 чм (30 узлов) | (Пи1) | Неисправные пистолеты. Немецкие экипажи прозвали его «это» (электрическая торпеда) за легкость отличия от G7a («воздушная торпеда «ато»). Невозможно использовать Fat или Lut из-за малого радиуса действия. | |
ТIII | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 50 чм (30 узлов) | Кб (Пи2) | Усовершенствованы пистолеты и аккумуляторы (кабель-проводник от аккумуляторной камеры к боевой части для питания магнитных пистолетов). Немецкие экипажи прозвали его «это» (электрическая торпеда) за легкость отличия от G7a («воздушная торпеда «ато»). | |
33 Толстый II | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 50 чм (30 узлов) | Кб (Пи2) | TIII с программным управлением Fat типа II. | |
TIIIa Жир II | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 75 чм (30 узлов) | Ка (Пи1), КБ (Пи2) | TIII с улучшенной батареей и программным управлением Fat II типа. | |
ТIIIа Лут I | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 75 чм (30 узлов) | Ка (Пи1), КБ (Пи2) | ТIII с улучшенной батареей и программным управлением ЛуТ типа I. | |
Тринадцатая часть II | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 75 чм (30 узлов) | Ка (Пи1), КБ (Пи2) | ТIII с улучшенной батареей и Лутом программного управления типа II. | |
ТIIIb | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 40 ч (18,5 н) | КБ2 (Пи2ф) | TIII только с одним батарейным отсеком для уменьшения веса (специальная модификация для использования на малолитражной подводной лодке Marder ). | |
ТIIIс | G7e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 40 часов (18,5 узлов) | КБ2 (Пи2ф) | Улучшенный TIIIb (специальная адаптация для использования на сверхмалых подводных лодках Biber , Hecht , Molch и Seehund ). | |
TIII | G7e | Такса | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 17Т 210) | 534,6 мм / 11 000 мм | ок. 480 часов (9 узлов) | КБ2 (Пи1д) | Специальная дальнобойная противовторженная торпеда с вариантом рулевого управления по программе Лут II. Запускался с S-Boote и барж (он использовался в боевых действиях против союзного флота вторжения в Нормандии). |
ТIIIe | G7e | Кройцоттер | Электрический, свинцово-кислотный (специальный аккумулятор 13T) | 534,6 мм / 7163 мм | 75 чм (20 узлов) | Ке1 (Пи4с) | TIII специально адаптирован для использования на сверхмалых подводных лодках Molch и Seehund. |
ТИВ | G7es | ястреб | Электрический, свинцово-кислотный | 534,6 мм / 7163 мм | 75 чм (20 узлов) | Кд (Пи4а) | Простое акустическое самонаведение. Работал только в течение короткого периода времени, прежде чем был заменен улучшенным телевизором. |
ТВ | G7es | Заункениг | Электрический, свинцово-кислотный | 534,6 мм / 7163 мм | 57 часов (24 узла) | Ке1 (Пи4с) | Акустическое самонаведение (три разных типа ГСН). Прозвана союзниками «GNAT» (аббревиатура от « Немецкая военно - морская акустическая . торпеда »). Обычно считается лучшей немецкой торпедой Второй мировой войны (было выпущено от 5000 до 6000 штук, с зарегистрированной точностью попаданий примерно 53%) их количество значительно сократилось после послевоенного анализа). С осени 1944 года телевизионные торпеды были модифицированы до TXI. |
НДС | G7es | Заункениг | Электрический, свинцово-кислотный | 534,6 мм / 7163 мм | 80 чм (21,5 узлов) | Ке1 (Пи4д) | TV, специально адаптированный для использования на S-Boote (детонация в конце хода, пониженная скорость, большая дальность действия и другой механизм глубины). |
ТВб | G7es | Заункениг | Электрический, свинцово-кислотный | 534,6 мм / 7163 мм | 80 ч (21,5 узлов) | Ке1 (Пи4с) | ТВа адаптирована для использования в качестве противолодочной торпеды. |
ТВИ | G7es | Электрический, свинцово-кислотный | 534,6 мм / 7163 мм | 75 чм (30 узлов) | Кф (Пи6) | TIIIa с небольшими изменениями (вероятно, с Lut II) и специальной боевой частью, которая так и не была принята на вооружение. | |
TVII | G7ut | Стейнбатт | турбина Вальтера | 534,6 мм/? мм | 80 чм (45 узлов) | Кб (Пи2), Кф (Пи6) | Инголин (перекись)/декалин/гельман/водяная турбина БО VI. Камера сгорания расположена горизонтально по продольной оси. Было произведено около 100 торпед, но они так и не были приняты на вооружение - в основном из-за ряда проблем как с пистолетной, так и со стартовой баллистикой. |
TVIII | G7ut | Каменный бас | турбина Вальтера | 534,6 мм / ? мм | 80 часов (45 узлов) | Кб (Пи2), Кф (Пи6) | Развитие ТВИИ с различной внутренней организацией различных механизмов. Изготовлено более 100 торпед. Должен был быть принят на вооружение в апреле 1945 года, несмотря на несколько проблем во время испытаний. |
ТИКС | G5ut | Голдбатт | турбина Вальтера | 534,6 мм / 5490 мм | 40 часов (45 узлов) | Вариант «Голдфиш» планируется для немецкого «Кляйнст-Убуте». Когда разработка подводной лодки закончилась, закончилась и программа TIX. | |
Техас | G7ef СЕЙЧАС | Паук | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 50 часов (30 узлов) | (Пи1) | Разработан на базе торпеды ТII. Провод наводился посредством визуального прицела из командного бункера/наблюдательной площадки. Предназначен для береговой обороны и использования от береговых батарей ( wagenbatterie ), позже эволюционировал и включил в себя также специальные портовые установки ( molenbatterie ) и мобильные пусковые установки ( schiffbatterie ). Было построено всего 200 торпед (gerät 43d), первоначально для 35 «спинне-сперрбатарей», которые должны были быть установлены на французском канале и побережье Средиземного моря с июля 1944 года. Некоторые батареи были также установлены в Бельгии, а после вторжения союзников в июле 1944 года большая часть торпед была построена. французские батареи были переброшены в Нидерланды, Германию и Данию (в 14 датских батареях после войны находилось 85 торпед ТХ). |
Техас | G7ef СЕЙЧАС | Паук | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 13Т) | 534,6 мм / 7163 мм | 50 часов (30 узлов) | (Пи1) | Новая версия (gerät 43 cp) ТХ протестирована для использования на сверхмалых подводных лодках (Marder/Molch/Seehund) и показала хорошие результаты. Его планировалось использовать на Зеехунде с августа 1945 года. |
ТЕКСТ | G7es | Заункениг II | Электрический, свинцово-кислотный | 534,6 мм / 7163 мм | 57 часов (24 узла) | Ке1 (Пи4с) | Телевизор с улучшенным механизмом акустического самонаведения и глубины. Оперативный. К сентябрю 1944 года на складе имелось около 90 торпед (сочетание новых торпед и продолжающейся модернизации существующих ТВ), но достоверных данных об их использовании во время войны не было (пять торпед TXI были извлечены из U-534 , сейчас выставленной в Биркенхеде, Великобритания. Четыре TXI были разобраны на запчасти и взорваны. Вместе с подводной лодкой осталась только одна торпеда). |
TXII | G5e | Электрический, свинцово-кислотный (аккумулятор 9Т) | 534,6 мм / 5550 мм | 30 часов (30 узлов) | Кб (Пи2) | Короткая торпеда, разработанная для небольших прибрежных подводных лодок типа XVII. Задуман как временное решение до тех пор, пока инголиновые торпеды не будут готовы к оперативному использованию, но так и не поступил на вооружение. | |
ТХIII | G7ut | К-батт | турбина Вальтера | 534,6 мм / 7163 мм | 30 часов (45 узлов) | КБ2 (Пи2) | Инголин/декалин/гельман/водяная турбина БО VI. Меньше топлива, чем у «Голдбатта», но длина 7 м. Опытная разработка сверхмалой подводной лодки Seehund. С грузилным механизмом. Произведено около 60 торпед, которые планируется принять на вооружение к концу апреля 1945 года. |
XIV | G7a | Мокрый обогреватель | 534,6 мм (527 для пневмобака) / 7163 мм | 25 часов (34 узла) | Кс (Пи3) | TI с измененной плавучестью (максимальное давление воздуха уменьшено с 200 до 100 кг/см^2), разработанный в качестве замены TIIIc (вышедшие из строя батареи) для использования на сверхмалой подводной лодке Seehund. С грузильным механизмом. Никогда не выходил на поле. | |
G7es | Лерче | Электрический (специальный аккумулятор 13T 210) | 534,6 мм / 7163 мм | неизвестный | Ке1 (Пи4с, ТЗ5) | Разработка ТВ и ТХ как с активной акустической ГСН, так и с проводным наведением. Оператор подводной лодки мог слушать сигнал ГСН и вручную управлять рулевым управлением. Никогда не выходил на поле. | |
G7t | Кислородная турбина | 534,6 мм / 7163 мм | неизвестный | неизвестно (TZ2b, TZ5) | Экспериментальная разработка кислородно-турбинной установки. Отменено в пользу инголиновых двигателей. | ||
G7 утра | Круглый двигатель | 534,6 мм / 7163 мм | 270 хм (40 уз) / 180 хм (48 уз) | неизвестно (TZ2b, TZ6) | Экспериментальный. Бензин и сжатый кислород в качестве топлива. Разработка была прекращена в пользу инголиновых двигателей. | ||
g7p | Электрический, с основным аккумулятором | 91,5 км (30 узлов) / 36,5 км (40 узлов) | Экспериментальный вариант с использованием двух основных батарей (угольно-магниевых и свинцово-цинковых) для движения. Предлагалось получить очень хорошую скорость и дальность, но разработка завершилась из-за нехватки ресурсов. | ||||
М5 | Мокрый обогреватель | 736,6 мм / 4880 мм | неизвестно (40 кун) | неизвестный | Экспериментальная торпеда, разработанная для береговой обороны, с очень большим зарядом взрывчатого вещества и большой дальностью действия. На базе TI с 6-цилиндровым двигателем и всего одной ступенчатой регулировкой. Построено 14 торпед с 6 запасными двигателями. Испытания показали, что многочисленные «проигравшие» из-за неудачного запуска и общего низкого качества проектирования и производства. Две торпеды были обнаружены и подготовлены к транспортировке в Лабораторию артиллерийских исследований США в качестве музейных экспонатов, но сомнительно, что это было реализовано. | ||
G7es | Гейер I и II | Электрический | 534,6 мм / 7163 мм | неизвестный | Активное гидроакустическое самонаведение, экспериментальное. Похоже на телевизор. Программа развития совместно с Люфтваффе , в результате которой вместо этого был выбран «Пфау». В остальном удачная конструкция, которая привела к планированию дальнейшей разработки («Geier III»). | ||
LTIm | F5b | Мокрый обогреватель | 450 мм/5550 мм | 25 часов (40 узлов) | ГК3а (Пи51) | Торпеда Люфтваффе F5b LTI, адаптированная для использования на небольших скоростных катерах Кригсмарине. | |
G7as | Мокрый обогреватель | Акустическое самонаведение, не используется | |||||
G7u | Клипфиш | Мокрый нагреватель турбины Вальтера | 95 чм (40 узлов) | Экспериментальная промежуточная модель для разработки G7ut (в производство не планировалась). Инголин/Декалин/Гельман/Водоходный, с использованием кормовой части и двигателя от ТИ. | |||
G7ut | Шилдбатт | Турбина Вальтера с впрыском морской воды | 140 ч (45 узлов) / 180 ч (40 узлов) | Экспериментальный. Инголин/декалин/Хельман/Турбина с впрыском воды под давлением, позже разработанная с турбиной Steinwal-BO VI. | |||
Заунбутт | Инголинская турбина Вальтера | Акустическая ГСН от ТВ совмещена с инголин-движителем. Предлагается меньшая дальность полета, чем у Steinbutt, из-за потери места для топлива в пользу электроники ГСН. Проект находился на этапе испытаний модели, когда все планы и модели были уничтожены в результате бомбардировки. Проект не получил продолжения. | |||||
Вал / Стейнвал | Инголинская турбина Вальтера | 192 ч (45 узлов) | Экспериментальный. Инголин/декалин/вода подается в двигатель, совмещенный с напорным конвейером Гельмана (турбина БО VI). К концу войны разработка почти завершилась. | ||||
G7f Нью-Йорк | Электрический | 12,5 ч (30 узлов) | Экспериментальная надводная торпеда с дистанционным радиоуправлением (исследовались несколько вариантов, в том числе управление с самолета и береговых ретрансляционных станций). Корпус шестиугольной формы с крыльями на подводных крыльях и ракетной силовой установкой. | ||||
G7 утра | Двигательная установка замкнутого цикла | 180 часов (48 узлов) | Рассматривается как замена паровой и электрической силовой установки. Никогда не выходил на поле. | ||||
G7d | Кислородный двигатель с мокрым отопителем | 120 часов (45 узлов) | На ранней стадии разработки, апрель 1945 года. Немецкая кислородная торпеда, по конструкции аналогичная японской Type 93 «Long Lance». На основе G7a(TI) (повторное использование воздушного бака, водяной камеры и моторного отсека) в сочетании с турбиной от G7ut. Ожидается улучшение производительности по сравнению с TI, почти без пузырькового трека. Кроме того, она будет иметь более высокую безопасность при обращении/хранении на борту, а также меньшую потерю энергии с течением времени при хранении по сравнению с инголиновыми торпедами. | ||||
G7ur | Хехт | Ракета Вальтера | Экспериментальный | ||||
G7ur | Солнечная рыба | Ракета Вальтера | 700 чм (45 узлов) | Экспериментальный. Ракетный двигатель на инголин/декалин/флоран (БО VI-Турбина). Поперечная камера сгорания. | |||
G5ut | Золотая рыбка | турбина Вальтера | 534,6 мм / 5490 мм | 34 часа (45 узлов) | 5-метровая версия «Штайнфиша». Запланированная торпеда для «Spezial-Uboote», разработка которой завершилась, поскольку подводные лодки так и не были реализованы. | ||
Электрический, свинцово-кислотный | неизвестный | неизвестный | Две экспериментальные модели торпед, использующие двигатель TIII, но заменяющие обычные гребные винты на «шлагрудеры» (колеблющиеся плавники, похожие на хвост кита). Корпус имел нетрадиционную конструкцию «манта», которая имела ряд преимуществ: Меньшее сопротивление на воде. Потенциал для гораздо более высокой полезной нагрузки (общая масса 4 тонны при использовании двигателя TIII по сравнению с общей массой TIII 1,5 тонны). Гораздо более стабильный ход по сравнению с традиционными трубчатыми корпусами торпед. Сборка одной тестовой модели. | ||||
Аккерманн | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Торпеда с следящим самонаведением и акустической ГСН. Только теоретическое планирование. | |||
Могила | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Активная акустическая ГСН с Лут-программой рулевого управления. Программа Lut активна до тех пор, пока не будет пересечен/обнаружен след корабля, после чего сработает акустическое самонаведение. Только на этапе планирования. | |||
Ибис | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Активный акустический искатель с следящим наведением. Проект был отклонен в пользу «Фасана». | |||
Сказка | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Магнитный искатель. Только теоретическое планирование. | |||
Таубе | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Низкочастотная пассивная акустическая искатель. Только теоретическое планирование. | |||
G7v | Мокрый обогреватель | 500 мм / 7083 мм | 120 ч (28,5 узлов) | Старая торпеда, разработанная в начале 1920-х годов (приквел 21-дюймовой G7a), которая во время Второй мировой войны использовалась ограниченно. Он использовался по крайней мере до октября 1944 года в батареях Уфотфьорд под Нарвиком и, скорее всего, до конца войны в некоторых батареях «швимменде», защищающих основные немецкие линкоры на их базах в северной Норвегии. | |||
Г/250 | Мокрый обогреватель | 450 мм/7083 мм | 60 ч.м (27 узлов) / 25 ч.м. (36 узлов) | Старая торпеда Уайтхеда (разработанная в конце Первой мировой войны), которая ограниченно использовалась во время Второй мировой войны. Например, во время войны они заменили старые норвежские торпеды в двух береговых торпедных батареях на западном побережье Норвегии (оригинальные торпеды часто выходили из строя из-за условий на месте, а также из-за желания увеличить заряд взрывчатого вещества). | |||
F5 | Мокрый обогреватель | 450 мм/6505 мм | 15 часов (45 узлов) | Норвежские 45-см торпеды ( beutewaffe ), используемые на некоторых береговых торпедных батареях в Норвегии. |
Кригсмарине Система обозначения торпед
[ редактировать ]Первая буква обозначает диаметр:
- Г = 53 см (21 дюйм)
- F = 45 см (17,7 дюйма)
- В = 60 см (23,7 дюйма)
- М = 75 см (30 дюймов)
Цифра указывает примерную длину (например, длина TI равна 7163 мм):
- 7 = 7 м
- 6 = 6 м
- 5 = 5 м
Следующие буквы указывают на особенности движения и управления:
- а = дыхание, т.е. привод на сжатом воздухе/паровой смеси (воздух/пар под давлением – «водоотделитель» – двигатель)
- e = Электропривод (электрический двигатель)
- f = Fernlenkung (дистанционное управление по радио или кабелю)
- d = привод кислородно-паровой смеси (кислородно-паровой двигатель)
- p = двигательная установка первичной батареи
- m = двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией воздуха (двигатель внутреннего сгорания с рециркуляцией воздуха)
- u = носитель кислорода Инголин, бесследовый привод (кислородный/паровой двигатель с перекисью водорода в качестве источника воздуха, без подвергающихся воздействию «пузырьковых дорожек»)
- х = торпеда с 3-х осевым управлением
- r = ракетное или реактивное движение
- s = звук, торпеда с акустической ГСН
- t = Turbinenantrieb (турбинный двигатель)
«r» и «t» использовались только с «u» для дальнейшего обозначения особенностей инголин-торпед. Некоторые источники утверждают, что буква «s» использовалась только с буквой «a» для обозначения разработки G7a с возможностью акустической самонаведения; однако он, несомненно, использовался для электрических торпед с акустическими ГСН (как «эс» или просто «с»).
Когда торпеда достигла статуса производства и была принята на вооружение (т.е. для оперативного использования), Кригсмарине присвоила ей краткое обозначение «Т» или «Торпедонуммер» с номером, записанным латинскими буквами (TI, TII, TIII, TIV и т. д.). . Для разных вариантов основной торпеды добавлялась маленькая арабская буква (например TIIId, TVa и т. д.), обозначающая изменения от основной конструкции.
Боеголовки
[ редактировать ]Боеголовки обозначались буквой «К» (К = сокращение от Kopf , что означает «голова») и маленькой арабской буквой с дополнительным номером, обозначающим варианты головки (например, изменение состава материала с бронзы на сталь, добавление: снятие штанов в ходе войны или способ установки взрывчатки). Примеры: Ка, Ка1, КБ, КБ1 и т. д.
Взрывной заряд боеголовок немецких торпед во время Второй мировой войны представлял собой различный состав Schießwolle (SW), который состоял в основном из смеси тринитротолуола (TNT) и гексанитродифениламина (HND):
- Оружейная вата 18: 60 % тринитротолуола, 24 % гексанитродифениламина, 16 % алюминиевой пудры.
- Оружейная вата 36: 67% тринитротолуола, 8% гексанитродифениламина и 25% алюминиевой пудры.
- Оружейная вата 39: 45 % тринитротолуол, 5 % гексанитродифениламин, 20 % алюминиевый порошок, 30 % нитрат аммония.
- Оружейная вата 39а: 50 % тринитротолуол, 10 % гексанитродифениламин, 35 % алюминиевый порошок, 5 % нитрат аммония.
- Schießwolle xx (неизвестно): 0,6% тринитротолуол, 40% алюминиевый порошок, 31,4% нитрат аммония, 5,9% нитрат натрия, 2,3% нитрат калия, 9,7% циклонит, 10,1% этилендиаминдинитрат.
Всего в немецких подводных боеприпасах использовался 41 различный тип заряда взрывчатого вещества, каждому из которых для идентификации присвоен номер «S» (1-41) (здесь перечислены только те, которые относятся к торпедам):
- S1 = SW 18 (твердая консистенция)
- S2 = SW 36 (твердая консистенция)
- S3 = SW 39 (твердая консистенция)
- S4 = комбинация S2 и S3 (твердая консистенция)
- S5 = комбинация S1 и S3 (твердая консистенция)
- S16 = SW xx (описывается как «комковатая» консистенция)
- S17 = SW 39a (твердая консистенция)
- S18 = Комбинация S16 и S17 (легко разжижаемая консистенция)
Список боеголовок Кригсмарине с массой/типом заряда взрывчатого вещества:
- Тип Ка: 295 кг/с2 (головка довоенной войны, после 1941 г. не производилась)
- Тип Ка 1: 297 кг/S3 или S4 (на вооружении с июня 1942 г. по август 1943 г.)
- Тип Ка 2: 293 кг/S3, S4 или S18 (на вооружении с августа 1943 г.)
- Тип Kb: 282 кг/S2 или S18 (на вооружении с сентября 1942 г.)
- Тип Kb 1: 282 кг/S18 (на вооружении с февраля 1944 г.)
- Тип Кс: 260 кг/С2 (на вооружении с марта 1943 г.)
- Тип Kc 1: 256 кг/S2 или S18 (на вооружении с октября 1943 г.)
- Тип Kc 2: 256 кг/S18 (на вооружении с мая 1944 г.)
- Тип Ке: 274 кг/с2 (на вооружении с июля 1943 г.)
- Тип Ke 1: 274 кг/S2 или S18 (на вооружении с февраля 1944 г.)
- Тип Kf: вес неизвестен, но, вероятно, аналогичен типу Ke/S18 (на вооружении с апреля 1944 г.).
Пистолеты
[ редактировать ]Пистолеты изначально использовали обозначения «Пи» (Пи = сокращение от «пистолет»). Ранние модели назывались в зависимости от функции и/или типа торпеды, например «PiG7H» или «PiG7A-MZ», но позже это было заменено простой системой чисел, например «Pi1», «Pi2» и т. д.
Для обозначения вариантов в рамках основного дизайна после номера добавлялась маленькая латинская буква, например «Пи1а», «Пи1б» и т. д.
В какой-то момент от буквы «Пи» отказались для пистолетов с комбинацией механического (прямое попадание) и магнитного (воздействие) механизмов до обозначения «TZ» (TZ = Torpedo-Zündeinrichtung). Например, механический механизм от пистолета «Пи1» в сочетании с магнитным механизмом от «Пи2» стал «ТЗ2».
Основным бустерным зарядом, использовавшимся в немецких пистолетах, был пентрит, обычно 300 г.
Следующие торпедопистолеты достигли боевого статуса Кригсмарине во время Второй мировой войны:
- Pi G7A-AZ: Механический воспламенитель с короткими усами (заменен на Pi1)
- Pi G7A-MZ: Комбинированный механический и (неисправный) магнитный воспламенитель (заменен на Pi2)
- Pi Typ 3F (позже переименованный в Pi40): копия британского пистолета Type 3F.
- Pi G7H (позже переименованный в Pi1): механический воспламенитель - наиболее распространенный пистолет, используемый помимо Pi2.
- Pi1a: Pi1 с сеткорезом
- Pi1b: Механический воспламенитель с маятником, а не с усами (не удалось)
- Pi1c: Улучшенный Pi1a
- Pi1d: специальная версия Pi1c для торпеды TIIId «Dackel» (водяной клапан заменен на предохранительный штифт, вытягиваемый вручную из-за чрезвычайно низкой скорости торпеды)
- Pi2: Механический воспламенитель от Pi1 с дополнительным магнитным воспламенителем.
- Pi2a: Pi2 с сеткорезом
- Pi2c: специальный вариант Pi2a с собственной батареей для тихоходной торпеды TIIIb.
- Pi2d: Улучшенный вариант Pi2c для малоскоростных торпед (TIIIb и TIIIc).
- Pi2e: вариант Pi2a с маятником для механического воспламенителя, используемый для торпед TIIIb и TIIIc.
- Pi2f: вариант Pi2d для тихоходных торпед TIIIb и TIIIc.
- Pi2 EDS: Pi2 с «endstreckendetonierersicherung» — функцией, гарантирующей, что торпеда не взорвется, если не достигнет цели.
- TZ2: комбинация Pi1 и Pi2, используемая для торпед с низкой скоростью ниже 30 узлов.
- Pi3 : итальянский пистолет — по функциям аналогичен Pi2, но другая конструкция.
- Pi3a: вариант Pi3, аналогичный Pi1a.
- Pi3c: Pi3 с сеткорезом
- PiSic (позже переименованный в TZ3): пассивный магнитный воспламенитель итальянской разработки в сочетании с механическим воспламенителем от Pi3. Используется только для G7a(TI) и G7a(TXIV).
- TZ3a: Улучшенный немецкий вариант PiSic.
- TZ3b: TZ3a с улучшенной индукционной катушкой магнитного воспламенителя.
- Pi4: Новый пистолет для головок с передней акустической ГСН – т.е. TIV, TV и TIX (устанавливается на верхнюю часть головы с маятниковым механическим воспламенителем и отдельным активным магнитным воспламенителем)
- Pi4a: Pi4 с улучшенным механическим воспламенителем.
- Pi4b (также обозначаемый Pi DWK): новая конструкция механического воспламенителя от Deutsche Werke Kiel (отсюда и «DKW»).
- Pi4c: Механический (маятниковый) воспламенитель (используется только в TZ5).
- Pi4c EDS (позже переименованный в Pi4e): Pi4c с функцией EDS из Pi2 EDS.
- Pi4d SZE: Pi4c с «selbstzerstörungseinrichtung» — функцией, обеспечивающей детонацию торпеды после промаха по цели, т.е. противоположность EDS.
- Pi5 (позже переименованный в TZ5): комбинация Pi4c и нового активного магнитного воспламенителя (передатчик в головке, приемник в хвосте).
- Pi6: Новый пистолет, готовый к боевому использованию с торпедами TVI и TVII (инголин). На базе Pi3
- Pi6a: Pi6 улучшен за счет частей Pi1a.
- TZ6: Механический воспламенитель от Pi6 и новый активный магнитный воспламенитель (передатчик в голове, приемник в хвосте)
Кодовые названия
[ редактировать ]Кодовые имена предназначались для использования только в период разработки мер безопасности. Однако в некоторых случаях они оставались после того, как торпеда была выставлена на вооружение и получила обозначение «Т».
Торпедные пистолеты, программы ГСН и другие специальные устройства также имели свою «систему» кодовых названий, используя названия птиц, рыб или животных (например Пи «Лейхтфиш», ГА «Шпехт», ГСН «Шторх», управления «Гадюка», целеуказатель «Саламандра» и др.). Во время разработки пистолетам часто давались кодовые названия, назначенные промышленным разработчиком или производителем. Как правило, они состояли из простых слов, слогов или имен, связанных с фирмой или инженерами, ответственными за разработку пистолета (например, Пи «Отто», Пи «Атлас», Пи «Берлин» и т. д.).
Управление программой
[ редактировать ]Программное управление осуществлялось с помощью механического устройства ( федераппарата ), соединенного с гироскопом торпеды и изменявшего ее курс по различным схемам. Во время Второй мировой войны использовались два основных типа: «Толстый» и «Лут».
- Толстый
- Flächenabuchender Torpedo ( торпеда для поиска местности ) со временем изменила курс торпеды, так что она двигалась по различным схемам. Три версии: Fat I, II и III (позже Fat III был переименован в Lut I).
- Доступ
- несущая независимую торпеду ) меняла курс торпеды на заданный курс непосредственно после запуска, поэтому пусковая платформа могла запускать торпеды по целям, не меняя собственного курса. Две версии: Лут I и Лут II (+ специальный вариант Лут I для торпеды TIIId с очень большой начальной дальностью прямого пробега 36000 м). Lageunabhängiger Torpedo (
Механизмы Fat или Lut инициировали управление гироскопом после прохождения начальной (заданной) дистанции бега по прямой.
Жир I («S-образные» петли-узоры): Начальное расстояние по прямой может быть установлено от минимум 500 м до максимум 1500 м. Были доступны две схемы петель: «короткая» и «длинная», а кроме того, был выбор правых или левых поворотов (т.е. всего 5 настроек на Fat-механизме). Для «коротких» петель прямолинейное расстояние между поворотами составляло 800 м, при общей ширине траектории поиска 1140 м. Для «длинных» петель прямолинейное расстояние между поворотами составляло 1500 м, а общая ширина шаблона-поиска — 1840 м. Радиус разворота для обеих моделей составлял 170 м.
Жир II («S-образные петли или круговые узоры»): То же, что Fat I, но с дополнительным выбором «кругового рисунка», при котором торпеда будет двигаться по кругу после первоначального движения по прямой. Этот вариант в основном использовался подводными лодками против атак надводных кораблей, которые следовали зигзагообразно, преследуя подводную лодку (цель состояла в том, чтобы определить место прохождения торпеды по кругу прямо перед атакующим кораблем, надеясь на «удачный ход»). " ударять).
Жир III/Лут I (узор «зиг-заг»): Начальный курс торпеды можно было выбрать, поэтому торпедной платформе не нужно было менять курс на оптимальный курс для запуска торпеды. Можно было выбрать «Lut-скорость» (то есть результирующую скорость продвижения торпеды с учетом зигзагообразного рисунка), и впоследствии прямые ноги между поворотами будут соответствующим образом регулироваться.
Лут II: То же, что и Lut I, но можно выбрать даже более медленные скорости Lut.
Список Люфтваффе времен Второй мировой войны торпед
[ редактировать ]Обозначение | Кодовое имя | Движение | Размеры, диаметр/длина | Диапазон (скорость) | Боевая часть (пистолет) | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Lw# | Тип | ||||||
F5 | Мокрый обогреватель | 450 мм/5550 мм | 30 часов (33 узла) | неизвестный | Копия норвежской торпеды F1 «Хортен». Ограниченные параметры падения (скорость полета 75 узлов, высота 15–20 м). | ||
ЛТ I | F5a | Мокрый обогреватель | 450 мм/5550 мм | 26 часов (33 узла) | неизвестный | Немецкая разработка норвежской торпеды F1 «Хортен». Улучшенные параметры падения (скорость полета 140 узлов/высота 50 м). | |
ЛТ ИА | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 30 часов (40 узлов) | неизвестный | Улучшенная версия F5a (воздушный бак увеличенной емкости и более мощный двигатель). | |
ЛТ И А1 | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 20 часов (40 узлов) | ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) | Разработан Кригсмарине для Люфтваффе . Принята на вооружение в 1941 году. Основная немецкая воздушная торпеда Второй мировой войны, наряду с F5w. | |
ЛТ И А2 | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 30 часов (33 узла) | ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) | Никогда не выходил на поле. | |
ЛТ И А3 | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 60 часов (24 узла) | ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) | Гироскоп GA IX с программным рулевым управлением 9а. | |
ЛТ I B1 | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 20 часов (40 узлов) | ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) | LT I A1 с электрической настройкой глубины и гироскопа. Принят на вооружение в начале 1944 года. | |
ЛТ I B2 | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 30 часов (33 узла) | ГК1, ГК2, ГК2а, ГК3, ГК3а, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, Пи30м, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) | LT I A2 с электроприводом глубины и настройками гироскопа. Вероятно, использовался только в учебных целях. | |
ЛТ I B3 | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 60 часов (24 узла) | ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ГК4а, ГК6 (ПиФ5с, Пи30, П42с, Пи43, Пи45, Пи50, Пи51, Пи52, Пи60) | LT I A3 с электроприводом глубины и настройками гироскопа. Принят на вооружение в середине 1944 года. | |
ЛТ I B4 | F5b | павлин | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | 60 часов (24 узла) | ГК5, ГК9 (Пи43, Пи45, Пи52, Пи52а, Пи65) | Пассивная акустическая ГСН (была готова к использованию, но так и не была принята на вооружение до конца войны). |
ЛТ ИК | F5b | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | неизвестный | неизвестный | Тестирование так и не закончилось (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов). | |
ЛТ II | F5u | Мокрый обогреватель | 450 мм/5010 мм | 14,8 часов (45 узлов) | неизвестный | F5b с улучшенным двигателем. Произведено 50, но никогда не выставлялось на вооружение. | |
ЛТ II B1 | F5u | Инголин-двигатель | 449,6мм / 5490мм | 50 часов (40 узлов) | неизвестный | Тестирование так и не закончилось (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов). | |
ЛТ II B3 | F5u | Инголин-двигатель | 449,6мм / 5490мм | 119 часов (24 узла) | неизвестный | GA 9b с программным рулевым управлением 9b. Так и не завершилось тестирование (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов). | |
ЛТ II С | F5u | Инголин-двигатель | 449,6мм / 5490мм | неизвестный | неизвестный | GA 9b с программным рулевым управлением 9b. Так и не завершилось тестирование (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов). | |
F5b | Гейер I и II | Мокрый обогреватель | 449,6мм / 5490мм | неизвестный | неизвестный | Активное гидроакустическое самонаведение, экспериментальное. Аналогично телевизору Кригсмарине . Программа развития с Кригсмарине , но Люфтваффе вместо этого остановились на «Пфау». | |
Стервятник III | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Предлагаемая разработка Geier II с системой улучшения и сравнения эхосигналов гидрофона. Только дошел до стадии планирования. | |||
F5i | Мокрый обогреватель | 450 мм/5250 мм | 30 часов (40 узлов) | неизвестный | Итальянская стандартная воздушная торпеда (неизвестно, насколько часто она использовалась Люфтваффе). | ||
F5w | Мокрый обогреватель | 450 мм / 5460 мм | 30 часов (40 узлов) | неизвестный | Итальянская торпеда Уайтхеда. Стандартная торпеда, используемая Люфтваффе вместе с LT I A1. | ||
ЛТ 280 | Электрический | 500 мм/2600 мм | 120 часов (4-14 узлов) | неизвестный | Итальянская легкая торпеда. | ||
ЛТ 350 | Электрический | корпус эллиптической формы 500мм/2600мм | 150 часов (4-14 узлов) | неизвестный | Итальянский парашют-торпеда. Падал с высоты 100 метров. Он выполнял автономные нерегулярные поисковые схемы в пределах поля размером 1000x800 м в течение примерно часа, при этом скорость снизилась с 14 до 4 узлов. | ||
ЛТ 850 | Мокрый обогреватель | 450 мм / 5470 мм | 20 часов (42 узла) | неизвестный | Немецкое обозначение успешной японской торпеды Type 91 Mod 2 , сброшенной с воздуха, в которой для стабилизации крена использовался разработанный в Японии пневматический ПИД-регулятор . Было доставлено 70 торпед (неизвестно, какая подлодка IJN их доставила), но ни одна из них в боевом использовании не использовалась. Предполагаемый вес 810 кг (1786 фунтов) в сборе для развертывания. | ||
ЛТ 1000а | Инголинский газотурбинный двигатель | корпус эллипсовидной формы (390х200мм)/5000мм | неизвестно (40 кун) | неизвестный | Тестирование так и не закончилось (программа разработки завершилась из-за ограниченности ресурсов). | ||
ЛТ 1000б | Инголинский газотурбинный двигатель | корпус эллиптической формы (460х800мм) / 5398мм | неизвестно (40 кун) | неизвестный | Вариант с измененным хвостовым оперением/рулями направления. | ||
ЛТ 950 | F5b | Мокрый обогреватель | 450 мм/5360 мм | 30 часов (40 узлов) | неизвестный | «Флюгельторпеда»: F5b оснащен планером (крылья и рули направления). Экспериментальный (несколько вариантов), не применялся. В ходе испытаний была получена максимальная дальность глиссады 2300 м при сбрасывании с высоты 800 м. | |
ЛТ 9,2 | F5b | лягушка | Мокрый обогреватель | 450 мм/5100 мм | неизвестный | неизвестный | Вариант «флюгельторпеды», не получивший развития в пользу LT950C. |
LT 950C (флюгелантриб L10) | F5b | Фриденсенгель | Мокрый обогреватель | 450 мм/5100 мм | 90 часов | неизвестный | Финальный вариант «флюгельторпеды». |
ЛТ 1200А | Инголинский ракетный двигатель (HWK) | 450 мм/5200 мм | 22 часа (40 узлов) | неизвестный | Разработка завершилась из-за слишком тяжелого веса и малой дальности действия торпеды (вес 815 кг). | ||
ЛТ 1200Б | Инголинский ракетный двигатель (HWK) | 533,4мм/7000мм | 50 часов (35 узлов) | неизвестный | Разработка завершилась из-за того, что торпеда оказалась слишком тяжелой и имела слишком малую дальность полета (вес 1200 кг). | ||
Турбинный привод LT 1500 | Инголинский газотурбинный двигатель (HWK/CPVA) | 533,4мм/7050мм | 35 часов (40 узлов) | неизвестный | Усовершенствованная версия LT 1200, но разработка аналогичной завершилась из-за слишком тяжелой торпеды и слишком малой дальности полета (вес: 1520 кг). | ||
Ракетный двигатель ЛТ 1500 | Инголинский ракетный двигатель (HWK/CPVA) | 533,4мм/7050мм | неизвестный | неизвестный | Вариант LT 1500 с ракетным двигателем. |
Люфтваффе Система обозначения торпед
[ редактировать ]Как правило, Люфтваффе следовали Кригсмарине системе кодовых названий и обозначений , но с некоторыми отличиями.
Варианты букв, обозначающих особенности движения и управления:
- b = привод на смеси сжатого воздуха и пара (двигатель воздух/пар под давлением)
- i и w = торпеды итальянского производства фирм Silvrificio Italiano S/A (Неаполь) и Whitehead (Фиуме) соответственно.
Вместо букв и цифр, обозначающих размеры и особенности, в некоторых конструкциях торпед использовалось одно трех- или четырехзначное число.
Люфтваффе использовало обозначение «LT» (= Lufttorpedo ), но не ограничивалось боевыми торпедами. В нем также объединены дополнительные буквы и цифры для обозначения типа и характеристик торпеды:
- I = привод смеси сжатого воздуха и пара (двигатель воздух/пар под давлением)
- II = Инголин-Антриб (использование перекиси водорода в качестве переносчика кислорода)
- A = Регулировка глубины и угла вручную (ручная настройка глубины и поворота)
- B = Электрическая регулировка глубины и рулевого управления, т.е. возможность изменения в полете)
- C = управление программой
- 1 = Скорость 40 узлов
- 2 = Скорость 33 узла
- 3 = скорость 24 узла
Боеголовки
[ редактировать ]Боеголовки Люфтваффе обозначались GK (= Gefechtskopf ), за которым следовала цифра и маленькая арабская буква для вариантов. Упражнения получили обозначение ÜK (= Übungskopf ). Различные типы взрывчатых веществ описаны выше в разделе о боеголовках Кригсмарине.
Боевые части боевой части (вес/тип заряда взрывчатого вещества):
- ГК1: 200 кг/С3
- ГК2: 180 кг/С3
- ГК 2а: 240 кг/с3
- ГК 3: 188 кг/С17
- ГК 3а: 250 кг/С17
Боеголовки, находящиеся на различной стадии разработки/испытаний и производства к концу войны (вес/тип заряда взрывчатого вещества):
- ГК 4: 230 кг/С18
- ГК 4а: 220 кг/С18
- ГК 5: 175 кг/С18
- ГК 6: 180 кг/с3
- ГК 9: 165 кг/С18
- ГК 50: 300 кг/С18
Пистолеты
[ редактировать ]Обозначения пистолетов Люфтваффе использовали ту же систему, что и Кригсмарине .
Следующие торпедопистолеты поступили на вооружение Люфтваффе во время Второй мировой войны:
- Pi F5: носовая модификация механического пистолета Pi G7A-AZ Кригсмарине для Люфтваффе (аналогичная конструкция с уменьшенными физическими размерами)
- Pi 30: Pi F5 с разъемом для активации дополнительным магнитным механизмом верхнего монтажа.
- Pi 42s: Механический механизм, установленный в носовой части, в корпусе Pi F5 без детонационных рычагов/усов. Используется в сочетании с магнитными пистолетами верхнего монтажа серии Pi 50.
- Pi 42s (e1): Pi 42s с электрическими детонаторами и электрическим переключателем взведения, управляемым магнитным магнитным пистолетом Pi 52, установленным сверху.
- Пи 45: Пи 42 с инерционным (маятниковым) механизмом и электрическими детонаторами. Используется с верхними магнитными механизмами Pi 52 или Pi 65 (и активируется ими).
- Pi 50: итальянский комбинированный механический/магнитный пистолет SIC верхнего крепления. Используется для торпед LT IA и LT IB. Конструкция аналогична Kriegsmarine TZ 3.
- Pi 51: магнитная версия итальянского пистолета SIC немецкого производства. Действовал как магнитный датчик и при активации запускал электрические детонаторы в носовом механическом механизме (Pi 30 или Pi 42s).
- Пи 52 (Пи Вена): улучшенный Пи 51 (готов, но никогда не использовался до окончания войны).
- Pi 52a: Улучшенный Pi 52 для использования в боеголовках с носовой акустической ГСН (готов, но никогда не использовался до окончания войны)
- Pi 52b: Адаптация Pi 52 для использования с Bombentorpedo (BT) (готов, но никогда не использовался, поскольку Bombentorpedo так и не вступили в строй)
- Pi 60: активный верхний магнитный механизм, разработанный на базе Kriegsmarine TZ 6. Используется с носовым Pi 30.
- Pi 65: Люфтваффе-адаптация верхней установки TZ 5 Кригсмарине для использования с торпедами «Pfau» и «Geier» (активный магнитный механизм) в сочетании с носовой установкой Pi 45. Готов, но никогда не использовался в качестве торпеды никогда не использовались
Бомбовые торпеды
[ редактировать ]Люфтваффе также разработало пассивное оружие под названием «Бомбенторпеда» (БТ), которое планировалось заменить обычные торпеды. Он был сброшен с небольшой высоты и на относительно небольшом расстоянии от цели, входил в воду и преодолевал оставшееся короткое расстояние исключительно за счет своей кинетической энергии. Ни один БТ никогда не использовался в боевых действиях.
Обозначение | Масса | Размеры, диам. / длина | Заряжать | Примечания |
---|---|---|---|---|
БТ200 | 220 кг | 300 мм/2395 мм | 100 кг | |
БТ400 | 435 кг | 378 мм/2946 мм | 200 кг | |
БТ700А | 780 кг | 426 мм/3500 мм | 330 кг | |
БТ700Б | 755 кг | 456 мм/3358 мм | 320 кг | |
БТ1000 | 1180 кг | 480 мм/4240 мм | 710 кг | Вариант с ракетным двигателем, но конструкция не увенчалась успехом. |
БТ1400 | 1510 кг | 620 мм/4560 мм | 920 кг | |
БТ1850 | 1923 кг | 620 мм/4690 мм | 1050 кг |
Немецкие торпедные платформы ( Torpedoträger )
[ редактировать ]Военно-морской
[ редактировать ]- Submarines (U-BooteПодводные лодки
- Моторные торпедные катера ( S-Boote - Schnellboote или E-Boats по назначению Королевского флота)
- надводные корабли, такие как , эскорты ( крейсеры , фрегаты ) катера / эсминцы , торпедные Более крупные / линкоры корветы
- Различные типы «нестандартных» надводных кораблей, вроде вспомогательных крейсеров / рейдеров ( Hilfskreuzer ) и Q-кораблей .
- Укреплённые береговые батареи ( Torpedosperrbatterie )
- Различные временные торпедные батареи были установлены в стратегических точках на определенный период времени (например, в качестве замены до тех пор, пока не будет создана более постоянная батарея, или в качестве временной защиты импровизированной военно-морской базы и т. д.). Эти батареи варьировались от одиночных до нескольких трубчатых пусковых установок, размещенных на причале/пирсе/подходящей точке на земле или на небольших стоящих на якоре лодках/баржах ( schwimmende Batterie ). В этой роли также может служить S-Boot, закрепленный в фиксированных местах носовой частью (и, следовательно, торпедными аппаратами) в одном направлении. Типичным вооружением береговых и временных батарей были стволы разобранных надводных кораблей (533-мм Zwilling- , Drilling- или Vierling-Rohrsätze ), Beutewaffe — то есть стволы/торпеды, захваченные у противника, или старое оборудование времен Первой мировой войны.
ВВС
[ редактировать ]Различные самолеты, спроектированные и сконфигурированные как торпедоносцы:
- Heinkel He 59 : устарел, находился на вооружении только с 1937 по 1940 год (вместимость: 1 торпеда).
- Arado Ar 95 A: ограниченное количество, предполагалось как палубный торпедоносец, но устарел к 1940 году (вместимость: 1 торпеда).
- Arado Ar 195 : задуман как палубный торпедоносец, всего несколько прототипов использовались для испытаний в конкуренции с Fi 176, никогда не использовались в эксплуатации (вместимость: 1 торпеда).
- Fieseler Fi 167 A: задуман как палубный торпедоносец, только предсерийная серия, построенная и испытанная для Ar 195 (вместимость: 1 торпеда).
- Dornier Do 22 : несколько произведено на экспорт, никогда не использовалось Люфтваффе (вместимость: 1 торпеда).
- Blohm & Voss Ha 140 : всего несколько прототипов использовались для испытаний в конкуренции с He 115 (вместимость: 1 торпеда).
- Heinkel He 115 : первый современный бомбардировщик-торпедоносец Люфтваффе. На вооружении с 1940 по 1942 г. (боекомплект: 1 торпеда).
- Юнкерс Ju 87 C: Экспериментальный торпедоносец, предназначенный для авианосных операций. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда)
- Heinkel 111 J: всего несколько экземпляров были построены для испытаний торпед в 1938 году, но в конечном итоге использовались для разведки (вместимость: 2 торпеды).
- Heinkel 111 H: основной стандартный немецкий торпедоносец, находившийся на вооружении с 1941 года и на протяжении всей Второй мировой войны (боекомплект: 2 торпеды).
- Junkers Ju 88 A: стандартный немецкий торпедоносец вместе с He 111 H, на вооружении с 1942 года и на протяжении всей Второй мировой войны (боекомплект: 2 торпеды).
- Junkers 188 E: стандартный немецкий торпедоносец, принятый на вооружение в 1944 году (боекомплект: 2 торпеды).
- Focke-Wulf Fw 200 C: экспериментальный бомбардировщик-торпедоносец, использованный только в одной операции в 1941 году (вместимость: 2 или 4 торпеды).
- Focke-Wulf Fw 190 A: Экспериментальный торпедоносец, испытанный в 1943 году. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда).
- Focke-Wulf Fw 190 F: экспериментальный торпедоносец, испытанный в 1943 году. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда).
- Heinkel 177 A-5: Экспериментальный торпедоносец. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
- Heinkel 177 R-6: Экспериментальный торпедоносец. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
- Messerschmitt Me 410 B: Экспериментальный бомбардировщик-торпедоносец, испытанный в 1944 году. В эксплуатации не использовался (вместимость: 1 торпеда).
- Dornier Do 217 E: Планируемый/экспериментальный торпедоносец, предназначенный для использования с разрабатываемыми новыми конструкциями торпед с усовершенствованными средствами управления. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
- Dornier Do 217 K: Планируемый/экспериментальный торпедоносец, предназначенный для использования с разрабатываемыми новыми конструкциями торпед с усовершенствованными средствами управления. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
- Dornier Do 217 M: Планируемый/экспериментальный торпедоносец, предназначенный для использования с разрабатываемыми новыми конструкциями торпед с усовершенствованными средствами управления. В эксплуатации не использовался (вместимость: 2 или 4 торпеды)
- Fokker T.VIII W: голландский торпедоносец. Бойтеваффе никогда не использовался Люфтваффе в качестве торпедоносца (вместимость: 1 торпеда).
Ссылки
[ редактировать ]- Бундесмарин: Немецкое подводное оружие — торпеды , 1967 год (немецкий перевод US Navy Ordnance Pamphlet 1673B)
- Федеральный флот: Торпедные детонаторы ВМС Германии с 1914 по 1968 год с историческим обзором, том 1 , около 1975 г.
- Torpedo Versuch Anstalt Eckernförde (TVA/E): Краткий обзор хода разработки торпед от T1 до новейших типов , 1946 г. (послевоенный отчет для Королевского флота)
- Королевский флот: немецкие торпеды BR1972 и разработка немецкой системы управления торпедами , 1952 г.
- Подкомитет по объединенным разведывательным задачам: Отчет об оценке 167: Подробности содержания микрофильма о захваченных документах, касающихся разработки немецких торпед , 1945 г.
- Вермахт/Кригсмарине: Технический регламент № 194. Таблица торпедных головок пистолета , 1944 г.
- Вермахт / Кригсмарине: Различные справочники и правила по торпедам ( Правила морской службы )
- Вермахт/Люфтвер: Различные справочники и правила по торпедам ( Правила службы Люфтваффе )
- Вермахт / Кригсмарине / Торпедная инспекция / Химико-физический научно-исследовательский институт ВМФ: «Знакомство с подводными взрывчатыми веществами» Том 1, 1945 г.
- Брошюра о боеприпасах ВМС США , 1666 г., немецкие взрывоопасные боеприпасы, том 1 , 1946 г.
- Эберхард Рёсслер: Торпеды немецких подводных лодок (2-е изд.), 2005 ( ISBN 3-8132-0842-7 )
- Фридрих Лаук: Воздушная торпеда – разработки и технологии в Германии 1915-1945 , 1981 ( ISBN 3-7637-5230-7 )
- Гарольд Тиль: Воздушные торпедные самолеты Люфтваффе и операции во Второй мировой войне , 2004 г. ( ISBN 1 902109 42 2 )
- Фриц Хан: Секретное оружие Германии 1939-1945 гг. — авиационное вооружение , 1963 г.
- Дэвид Х. Райт: Диссертация о кризисе немецких торпед во Второй мировой войне , 2004 г.
- Многочисленные отчеты союзников и трофейные немецкие документы Кригсмарине и Люфтваффе, хранящиеся в различных архивных учреждениях и музеях. Первоисточники: Национальный архив США/NARA (в основном группа записей 38 и группа записей 242/публикация T-1022), Британский национальный архив/TNA (в основном группы записей Адмиралтейства Королевского военно-морского флота № 213, 290 и 292), Национальный архив Германии. /Ба, Норвежский национальный архив/РА и Норвежский военно-морской музей/ММУ.