Хехт (подводная лодка)
![]() Миниатюрная подводная лодка типа XXVIIA ( Hecht )
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Хехт |
Строители | Германияверфт , Киль |
Операторы | ![]() |
Построен | Май – август 1944 г. |
Завершенный | 53 |
Общие характеристики | |
Смещение | 12 длинных тонн (12 т) под водой |
Длина | 10,4 м (34 фута) |
Движение | мощностью 1 × 12 л.с. AEG Электроторпедный двигатель |
Скорость | 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) под водой |
Диапазон | 69 миль (128 км; 79 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой |
Дополнить | 2 |
Вооружение |
|
Hecht (нем. « Щука »), также известный как Тип XXVIIA , — двухместная полностью электрическая немецкая сверхмалая подводная лодка, созданная во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Возникновение Hecht началось со спасения двух британских подводных лодок класса X HMS X6 и X7 , которые были потоплены во время операции Source , попытки потопить немецкий линкор Tirpitz . Впоследствии Hauptamt Kriegschiffbau разработал проект двухместной подводной лодки на основе проверки британских лодок, получивших обозначение Тип XXVIIA и названное Hecht («Щука»).
Как и британские лодки X-класса, Type XXVIIA предназначался для установки зарядов взрывчатого вещества под кораблями противника, но он был заметно меньше и имел существенные отличия от X-класса. Он отказался от двойной дизель-электрической силовой установки и вместо этого полагался исключительно на электрическую мощность в виде торпедного двигателя AEG мощностью 12 л.с. на том основании, что, поскольку он мог работать под водой, в дизельном двигателе не было необходимости. Это привело к очень низкой выносливости - 69 миль (128 км; 79 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Поскольку лодка должна была иметь возможность преодолевать противолодочные сети и подобные препятствия, она была спроектирована без гидропланов и килей, а ее балансировка контролировалась с помощью регулируемых грузов внутри прочного корпуса. На практике это оказалось совершенно неэффективным, поскольку грузы нельзя было перемещать достаточно быстро, и впоследствии были установлены гидропланы и плавники. Управление под водой все еще было плохим, поскольку «Хехт» не был оснащен балластными цистернами .
Несмотря на то, что «Хехт» был спроектирован для транспортировки заряда взрывчатого вещества, Карл Дёниц настаивал на том, чтобы торпеда носилась так, чтобы можно было наносить удары по судам в прибрежных водах, а «Хехт» был спроектирован так, чтобы быть вооруженным либо подвесной торпедой, либо подвесной миной, и мина . в носу [ 1 ]
Внешне «Хехт» напоминал британскую подводную лодку «Велман» . Съемный заряд взрывчатого вещества был установлен в носовой части подводной лодки, а в носовой части располагались аккумулятор и гирокомпас , первый из которых был установлен на немецкой сверхмалой подводной лодке и считался необходимым для навигации, поскольку корабль предназначался для работы почти исключительно под водой. поверхность. [ 2 ] Позади него располагалось отделение управления с сиденьями для экипажа из двух человек, расположенными друг за другом по средней линии: инженер впереди, командир позади него. Для целей навигации командир имел перископ и прозрачный акриловый купол.
18 января 1944 года Дёниц обсудил новую конструкцию с Адольфом Гитлером, который выразил свое одобрение, и 9 марта с Germaniawerft из Киля были заключены контракты на строительство прототипа, а 28 марта последовал еще один контракт на 52 подводные лодки.
Всего с мая по август 1944 года было построено 53 Hecht , но их неудовлетворительные характеристики означали, что они никогда не участвовали в боевых действиях и в основном использовались для обучения Seehund . экипажей [ 1 ]
Подводная лодка также могла нести в носу водолаза, а не магнитную мину. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Патерсон, 112–144.
- ^ Кемп, стр. 207–208.
- ^ Уильямсон, с. 70
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемп, Пол (1996). Подводные воины . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 1-85409-228-6 .
- Патерсон, Лоуренс (2006). Оружие отчаяния: немецкие водолазы и сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-279-5 .
- Пренатт, Джейми и Стилл, Марк (2014). Сверхмалые подводные лодки Оси: 1939–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-0122-7 .
- Уильямсон, Гордон; Палмер Ян; Павлович Дарко (2005). Волчья стая . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-872-3 .
- Таррант, В.Е. (1994). Последний год Кригсмарине . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN 1-85409-176-Х .