Jump to content

Веллман подводная лодка

Велман с отделяемой боеголовкой проходит испытания на водохранилище Куин-Мэри , Стейнс
Обзор класса
Имя Веллман подводная лодка
Строители Моррис Моторс Лимитед
Операторы   Соединенного Королевства Руководитель специальных операций
Завершенный 100+
Общие характеристики подводной лодки Welman
Тип сверхмалая подводная лодка
Смещение
  • 2000 фунтов (910 кг) без боеголовки
  • (боевая часть: 500 фунтов (230 кг))
Длина
  • 17 футов 3 дюйма (5,26 м) бесплатно
  • 20 футов 6 дюймов (6,25 м) с зарядом
Движение Один электродвигатель мощностью 2,5 л.с. с питанием от аккумулятора 40 В, 220 А/ч.
Скорость 3 узла (5,6 км/ч)
Диапазон 36 морских миль (67 км) при скорости 3 узла (5,6 км/ч)
Глубина испытания 300 футов (91 м) (после испытаний уменьшено до 100 футов (30 м))
Экипаж 1
Вооружение 1 съемный заряд Torpex массой 425 фунтов (193 кг)

Подводная лодка Welman времен Второй мировой войны одноместная британская сверхмалая подводная лодка , разработанная Управлением специальных операций . Он видел действие только один раз и не имел особого успеха. [ 1 ]

Разработанный командиром Межведомственного исследовательского бюро SOE (ISRB) подполковником Джоном Долфином для доставки большого заряда взрывчатого вещества под вражеский корабль, Welman представлял собой подводный корабль длиной 20 футов 6 дюймов (6,25 м) длина (включая заряд взрывчатого вещества), масса около 2000 фунтов (910 кг). «Колесница» В отличие от человеко-торпеды , оператор находился внутри корабля, и ему не нужно было носить водолазное снаряжение . с замедленным взрывателем «Велман» мог перевозить 425-фунтовый (193 кг) взрывной заряд Torpex , который предназначался для магнитного прикрепления к корпусу цели. [ 2 ] Обзор осуществлялся через сегменты бронестекла в небольшой боевой рубке , перископ не был установлен.

Производство

[ редактировать ]

После испытаний в водохранилище Куин-Мэри недалеко от Стейнса в конце 1942 года Welman был запущен в производство, причем производство было передано по контракту на Morris Motors Limited реквизированный завод в Оксфорде .

Несмотря на неспособность корабля пробиваться через противолодочные сети (что могли сделать как подводные лодки класса X , так и пилотируемые торпеды «Колесница» ) и плохую видимость для члена экипажа, в феврале 1943 года было заказано 150 серийных экземпляров. [ 2 ]

Производство было остановлено в октябре 1943 года, когда эксплуатационные исследования показали, что концепция имеет слишком много недостатков, и к этому времени было произведено около 100 экземпляров (точные цифры неизвестны).

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

В начале 1943 года база Королевского флота на борту корабля-базы подводных лодок HMS Titania была расширена для проведения ходовых испытаний Welman. Курсы подготовки операторов располагались в Форт-Блокхаусе в Госпорте . Стажеры были взяты из Королевского флота , резерва Королевского военно-морского флота и других групп специального назначения, включая лодочную секцию коммандос специальную .

HMS Titania был перебазирован в Лох-а-Чаирн-Бхейн , к югу от мыса Гнев , на северо-западе Шотландии, который стал секретной тренировочной базой для всех операций мини-подводных лодок. Уэлман (W10) погиб во время тренировок в заливе Ротсей 9 сентября.

К осени 1943 года существовало достаточно обученных операторов и самолетов, чтобы Welman можно было рассматривать для оперативного использования.

Осенью 1943 года командующий Объединёнными операциями генерал сэр Роберт Лэйкок (занявший пост тогдашнего лорда Луи Маунтбеттена ) решил, что «Уэлман» непригоден для их целей, поэтому корабль был возвращен Королевскому флоту. Адмирал сэр Лайонел Уэллс, флаг-офицер, командующий Оркнейскими и Шетландскими островами, считал, что они могут быть полезны для атак на немецкие корабли, использующие прибрежные воды внутри проливов у берегов Норвегии. Моторные торпедные катера (МТБ) 30-й флотилии, укомплектованные офицерами и солдатами Королевского военно-морского флота Норвегии , уже совершали эти рейды и согласились испытать «Вельманы» в атаке на плавучий док в гавани Бергена (в конечном итоге затопленный в сентябре 1944 года Х-24 ). 20 ноября 1943 года MTB635 и MTB625 покинули Лунна-Во , Шетландские острова , на борту самолетов Welmans W45 (лейтенант К. Джонсен, Королевский флот Норвегии), W46 (лейтенант Бьёрн Педерсен (1922) , норвежская армия), W47 (лейтенант Б. Маррис, RNVR). ) и W48 (лейтенант Дж. Холмс, RN). Судно было спущено на воду у входа во фьорд .

W46 Педерсена столкнулась с противолодочной сетью и была вынуждена всплыть на поверхность, где ее заметил немецкий патрульный корабль. Педерсен попал в плен вместе с Вельманом, пережив войну в лагере для военнопленных. Остальные трое, потеряв элемент внезапности, не смогли продолжить атаку, и поэтому в конечном итоге их пришлось затопить. Их операторы пробились на север с помощью норвежских членов сопротивления и были подобраны в феврале 1944 года MTB653. Неудача заставила Королевский флот сконцентрироваться на кораблях X и XE , хотя дальнейшие испытания Welman проводились, особенно в Австралии .

После неудавшейся атаки немцы спасли один из кораблей. Несмотря на то, что немецкий военно-морской флот был потрясен бесхитростным качеством инженерных решений, которые они обнаружили на «Вельмане», существует некоторое сходство между ним и сверхмалыми подводными лодками «Бибер», использовавшимися против кораблей союзников в 1944 году.

Главным недостатком «Велмана» с точки зрения операторов было отсутствие перископа. Без возможности наблюдать за окрестностями, не всплывая на поверхность, было невозможно скрытно перемещаться. Также было обнаружено, что при движении по поверхности уровень глаз оператора находился настолько близко к уровню моря, что объекты на расстоянии более двух миль были не видны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сверхмалые подводные лодки, 1939–1952: Карлик типа Welman» . www.subsidyrs.co.uk . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Акерманн, с. 462
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN  1904381057 .
  • Кемп, Пол (2002). Подводные воины . Брокгемптон Пресс. ISBN  1860199917 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfa0d9ca96d12465ab1e2b9d76265e5__1707201660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/e5/2bfa0d9ca96d12465ab1e2b9d76265e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welman submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)