Моторизованное погружное каноэ
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Моторизованное погружное каноэ |
Операторы | ![]() |
Преемник | Средство доставки пловца |
Общие характеристики | |
Тип | мокрый нижний |
Смещение | 600 фунтов (270 кг) |
Длина | 12 футов 8 дюймов (3,86 м) |
Луч | 2 фута 3 дюйма (0,69 м) |
Движение | Один электродвигатель 24 В (5 л.с.), питающийся от четырех аккумуляторов 6 В. |
Скорость | Максимальная скорость 4,4 узла (8,1 км/ч), крейсерская скорость 3,5 узла (6,5 км/ч) |
Диапазон | 40 морских миль (74 км) |
Глубина испытания | 50 футов (15 м) |
Экипаж | 1 |
Вооружение | Девять морских мин , 3,5 фунта (1,6 кг) взрывчатки . |
Моторизованное подводное каноэ (MSC), получившее прозвище « Спящая красавица» , было построено Управлением специальных операций Великобритании (SOE) во время Второй мировой войны как подводное транспортное средство, предназначенное для одного водолаза для проведения тайной разведки или нападения на вражеские суда.
Дизайн [ править ]
MSC был разработан майором Хью Ривзом , RE , которому также было поручено разработать «неопределенное устройство» для подводного захода на посадку. [1] [ нужна страница ] основано на идее подполковника «Блонди» Хаслера. [2] который он назвал «подводным планером» и разработал в Aston House по спецификациям Хаслера. [3] Корабль получил прозвище «Спящая красавица», когда проходящий мимо офицер нашел Ривза спящим.

, построенное из мягкой стали , Каноэ имело длину 12 футов 8 дюймов (3,86 м) и ширину 27 дюймов (0,69 м), имело мощностью 5 л.с., электродвигатель питаемый четырьмя 6- вольтовыми батареями, и имело максимальную скорость 4,4 узла. 8,1 км/ч) и мог преодолевать от 30 до 40 морских миль (от 56 до 74 км) с крейсерской скоростью 3,1 узла (5,7 км/ч). Его максимальная рабочая глубина составляла 50 футов (15 м). [1] [ нужна страница ]
«Спящая красавица» была рассчитана на перевозку до 3,5 фунтов (1,6 кг) взрывчатки , а также могла быть сброшена рядом с целью тяжелым бомбардировщиком . Носовой и центральный дифферентные баки внутри корпуса можно затопить, чтобы затопить корабль, или подать в них сжатый воздух, чтобы поднять корабль на поверхность. Пилот управлял кораблем с помощью джойстика, соединенного с рулем направления и водолазными самолетами , дышал через Siebe Gorman Salvus MkII ребризер-амфибию или дыхательный аппарат для подводного плавания Dunlop (UWSBA) и должен был подойти близко к поверхности, чтобы установить свое местонахождение. . На каноэ также можно грести или перемещать его, подняв мачту и поставив парус . Хотя «Спящая красавица» была спроектирована для размещения только одного пилота, в более поздней модели после войны была предпринята попытка создать версию для двух человек. [1] [ нужна страница ] На MSC были опробованы различные конфигурации, такие как расположение гидропланов; они располагались в кормовой части, но иногда перемещались вперед во время экспериментальных работ. Воздушные баллоны высокого давления (HP) могли обеспечить четыре удара по поверхности с высоты 40 футов и до 20 ударов по поверхности с высоты 15 футов. [1] [ нужна страница ] [ нужны разъяснения ]
В конце 1943 года MSC был передан в «Подкомитет по штурмовой войне» (AWSC) и провел испытания на водохранилище Куин-Мэри . Там МСЦ сравнили с пилотируемой торпедой «Колесница» и подводной лодкой Welman . MSC оказался небольшим (в торпедном отсеке более крупной подводной лодки можно было разместить до 15 каноэ), легким, простым в навигации, простым в эксплуатации и быстрым в сборке. Однако управлять кораблем было очень сложно.
Операция [ править ]
Обычный метод работы MSC заключался в «морской свинье» при быстром подъеме на поверхность для проверки пеленга, а затем на мелководье. Этот маневр требовал от пилота поднести нос «Спящей красавицы» к поверхности воды и наблюдать за его отражением под поверхностью, и как раз в тот момент, когда нос уже собирался встретиться с его отраженным изображением, «Спящая красавица» погружалась так, чтобы что голова пилота выйдет из воды и он сможет видеть направление.
Пилот мог оставить «Спящую красавицу» плавать и ставить мины на корабли противника, вместо того, чтобы направлять MSC непосредственно к цели.
Оперативная служба [ править ]
MSC также использовались в операции «Римау» — рейде на японские корабли в Сингапуре в сентябре 1944 года коммандос из совместного австралийского, британского и новозеландского специального подразделения Z , иногда известного как «Z Force». После того, как каноэ обнаружил патрульный катер, их пришлось затопить вместе с хламом , в котором они перевозились. Десять нападавших были взяты в плен японцами и впоследствии обезглавлены .
Предполагается, что пара MSC была захвачена немецкими войсками после неудачной атаки на вражеский корабль в Молёе членов Норвежской независимой компании 1 . [ когда? ] Дайверы высадились на своих каноэ на близлежащем острове Гангсой. Однако их увидела местная девушка-пастушок и, подумав, что это воровские немцы, сообщила о них властям. Затем немцы преследовали дайверов по всей Норвегии, пока они не были благополучно подобраны и доставлены обратно на свою базу на Шетландских островах .
Летом 1944 года «Спящая красавица номер 72» была доставлена в Управление стратегических служб США (УСС), предшественника ЦРУ , и стала ранним прототипом сегодняшнего средства доставки пловцов . Он использовался с декабря 1944 года по август 1945 года для оценки защиты гавани США, имитации атак на крупные корабли и разработки оборудования подводной связи.
Отчет UCWE по испытаниям Спящей красавицы » «
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2014 г. ) |
В ноябре 1954 года группа испытаний подводного плавания при Управлении подводного противодействия и вооружения Адмиралтейства (UCWE) в Ли-Парк- Хаусе недалеко от Хаванта в Хэмпшире опубликовала отчет о «Спящей красавице», подписанный ответственным руководителем группы: Лейтенант-коммандер Гордон Гаттеридж RN:
Галерея [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
Библиография [ править ]
- Росс, Андерсон (2010), Отчет о предыстории и морских археологических исследованиях моторизованного погружного каноэ (MSC) или «Спящей красавицы», потерянного в 1945 году, HMAS Стерлинг, залив Каренинг, пролив Кокберн , Западно-Австралийский музей
- «Британия представляет каноэ для дайвинга», Popular Science , vol. 150, нет. 3 марта 1947 г., ISSN 0161-7370.
- Рис, Квентин (2008). Каноэ-ракушки: британские военные каноэ времен Второй мировой войны . Самый секретный. Издательство Эмберли. ISBN 978-1-84868-065-4 . .
- Саутби-Тейлер, Юэн (1998), Блонди , Лео Купер, ISBN 9780850525168
Внешние ссылки [ править ]
- Отчет о предыстории и морских археологических исследованиях моторизованного погружного каноэ (MSC) или «Спящей красавицы», потерянного в 1945 году, HMAS Стерлинг, Каренинг-Бэй, Базы данных морской археологии Кокберн-Саунд
- Архив новостей 25 mcdoa.org.uk
- Спящая красавица - Фонд подводного наследия
- Британский руководитель специальных операций (SOE): Галерея инструментов и гаджетов BBC History Мировые войны:
- Выставка «Спящая красавица» в Международном музее шпионажа