Jump to content

Паровой артиллерийский катер

Серый гусь
Обзор класса
Имя Паровой артиллерийский катер (СГБ)
Операторы РН
Построен 1940–1942
В эксплуатации Ноябрь 1941 г. - послевоенный.
Планируется 52
Завершенный 7
Отменено 2
Потерянный 1
Общие характеристики
Смещение 175 тонн (стандартная), 255 тонн (глубокая загрузка)
Длина 44,3 м (145 футов 8 дюймов) в целом
Луч 7,1 м (20 футов)
Черновик 1,68 м (5 футов 6 дюймов)
Установленная мощность 8000 л.с. (5965 кВт)
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч) максимум
Диапазон
  • 200 морских миль (370 км) на полной скорости
  • 900 морских миль (1700 км) на скорости 12 узлов
Дополнить Первоначально 27 (3 офицера и 24 солдата), позже увеличилось до 34 в результате изменений в вооружении.
Вооружение

Паровые артиллерийские катера ( SGB ) были небольшими судами Королевского военно-морского флота, построенными с 1940 по 1942 год для береговых войск во время Второй мировой войны . Класс состоял из девяти паровых торпедных катеров .

Они разрабатывались параллельно с 35-метровыми моторными торпедными катерами Fairmile D («катера-собаки»), в частности, из-за необходимости выслеживать немецкие электронные катера в период нехватки подходящих дизельных двигателей. Хотя планировалось шестьдесят, 8 ноября 1940 года была заказана только первая партия из девяти машин, из которых семь были завершены.

Паровые артиллерийские катера были задуманы как ответ на кажущуюся потребность в корабле, достаточно большом для выхода в море в ненастную погоду и способном работать и как «суперканонерка», и как торпедоносец, совмещая в себе функции моторной канонерской лодки ( МГБ) и моторно-торпедный катер (МТБ) по той же схеме, что и немецкие Е-катера. Адмиралтейство хотело, чтобы Денни разработал конструкцию, подходящую для сборного строительства, чтобы можно было построить большое количество самолетов. [1]

Это были самые большие суда Береговых войск и единственные, построенные из стали (чтобы удовлетворить потребности быстрого производства - все остальные суда Береговых войск были деревянными). Они напоминали миниатюрный эсминец и были, пожалуй, самым изящным из всех кораблей, выпущенных во время Второй мировой войны. Однако их сравнительно большой силуэт был недостатком, делавшим их слишком легкой мишенью для более быстрых немецких кораблей. [ нужна ссылка ]

Они имели длину 145 футов 8 дюймов (44,40 м) и водоизмещение 172 тонны (202 тонны с полным топливом). Они были оснащены двумя Metropolitan-Vickers с редуктором паровыми турбинами мощностью 4000 л.с. (2983 кВт) с использованием специальных котлов LaMont . [2] Эти котлы оказались особенно уязвимыми для атак, и после того, как судно вышло из строя, потребовались серьезные усилия для ремонта. Преимущество Steam заключалось в бесшумности, но требовался большой корпус. Массовое производство больших деревянных корпусов было невозможно, поэтому использовалась сталь. Это означало, что корпуса и оборудование выходили за рамки небольших верфей, занятых быстрым расширением береговых сил, и SGB, таким образом, боролось за места на верфях, которые уже были труднодоступны для производства срочно необходимых конвоев. Кроме того, они конкурировали в спросе на мягкую сталь и паровые электростанции с более востребованными эсминцами; соответственно, запланированное еще 51 судно не было заказано, а два судна, заказанные у Торникрофта, не были завершены после повреждений, нанесенных воздушным налетом. Семь построенных судов были построены фирмами Yarrow , Hawthorn Leslie , J. Samuel White и William Denny and Brothers и вступили в строй к середине 1942 года. [ нужна ссылка ]

Расход топлива был большой. Недостаток заключался в том, что, хотя бензиновая лодка могла завестись с холода и немедленно уйти, SGB должен был оставаться на плаву. Со временем добавление защитной пластины толщиной 18 мм (0,7 дюйма) по бортам котла и машинного отделения, а также дополнительного вооружения и экипажа увеличило водоизмещение до 260 тонн, а их эксплуатационная скорость, как следствие, снизилась до 30 узлов. [ нужна ссылка ]

Настоящие линкоры береговых войск, паровые артиллерийские катера были хорошо вооружены и могли поддерживать высокую скорость на волнении. В бою командиры электронных лодок уважали СГБ почти так же, как и эсминцы, поскольку один удачный выстрел из их трехдюймовых орудий мог вывести из строя или потопить электронную лодку. [ нужна ссылка ]

Их вооружение состояло из трехдюймовой пушки на кормовой палубе за надстройкой, сразу за торпедными аппаратами, выходящими под углом по обе стороны надстройки. На носу и корме располагалась пара шестифунтовых орудий (57 мм), а также две спаренные 20-мм пушки Oerlikon, одна на носу и одна на корме, ведшая сверхстрельбу над трехдюймовой пушкой. Пулеметы устанавливались в спаренных установках по обе стороны моста.

Ближайшим параллелем Кригсмарине были катера Р-301 класса R. к ним [ нужна ссылка ] Хотя эти 160-тонные суда проектировались как тральщики-минные заградители, этот класс был уникален тем, что был оснащен двумя торпедными аппаратами и иногда 88-мм пушкой, а также типичным для лодки R вооружением из 37-мм и 20-мм орудий и 16 мин. Их обычно называли «тральщиками сопровождения». Однако при максимальной скорости в 24 узла они были значительно медленнее паровых артиллерийских катеров. [3]

Из-за нехватки стали и турбин первоначально запланированные 52 лодки были сокращены до порядка девяти лодок, получивших обозначения SGB от 1 до 9. Номера 1 и 2 были отменены, когда их корпуса были сильно повреждены в результате воздушного налета на район Саутгемптона. . [4] 1-я флотилия СГБ была сформирована в Портсмуте в середине июня 1942 года под командованием лейтенанта-коммандера Питера Скотта , сына антарктического исследователя капитана Роберта Скотта , впоследствии известного орнитолога, защитника природы и телеведущего. Их первые боевые действия флота произошли в заливе Сены (устье реки Сены ) вскоре после полуночи 19 июня, когда два судна – SGB 7 и 8 – под совместным командованием лейтенанта Дж. Д. Ричи в компании с « Хант- Эсминец класса «Олбрайтон» столкнулся с несколькими электрокатерами, сопровождавшими два немецких торговых судна. SGB ​​7 был потоплен в этом бою; как следствие Адмиралтейство отметило их уязвимость и оснастило их дополнительной броней машинного и котельного отделений. При этом шесть оставшихся лодок были переименованы в честь дикой природы в «SGB Grey ....». [5]

SGB5 ( «Серая сова» ) был поврежден в бою с немецкими вооруженными траулерами у Берневаля при сопровождении десантных кораблей во время рейда на Дьепп в августе 1942 года. [ нужна ссылка ]

1-я флотилия SGB позже базировалась на авиабазе HMS Aggressive , Ньюхейвен, Сассекс, на южном побережье Англии. [ нужна ссылка ]

В 1944 году все шесть выживших были переоборудованы в быстрые тральщики , а все, кроме SGB9 Grey Goose , были проданы в послевоенные годы.

Корабли в классе

[ редактировать ]

Все заложенные девять судов, перечисленные ниже, были заказаны 8 ноября 1940 года.

Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
СГБ1 Торникрофт , Вулстон Отменено
СГБ2 Торникрофт , Вулстон Отменено
СГБ3
Серая печать
Тысячелистник , Скотстоун 24 января 1941 г. 29 августа 1941 г. 21 февраля 1942 г. В продаже 20 августа 1949 г.
СГБ4
Серая лисица
Тысячелистник , Скотстоун 24 января 1941 г. 25 сентября 1941 г. 15 марта 1942 г. В продаже октябрь 1947 г.
СГБ5
Серая сова
Хоторн Лесли , Хебберн 17 апреля 1941 г. 27 августа 1941 г. 1 апреля 1942 г. Продан Британской металлургической корпорации и списан 15 декабря 1949 г.
СГБ6
Серая акула
Хоторн Лесли , Хебберн 28 марта 1941 г. 17 ноября 1941 г. 30 апреля 1942 г. Продан 13 октября 1947 года. Плавучий дом, 1949 год.
СГБ7 Денни , Данбартон 3 февраля 1941 г. 25 сентября 1941 г. 11 марта 1942 г. Потоплен обстрелом немецких надводных кораблей в устье Сены 19 июня 1942 г.
СГБ8
Серый Волк
Денни , Данбартон 3 февраля 1941 г. 3 ноября 1941 г. 17 апреля 1942 г. Продан 3 февраля 1948 г.
СГБ9
Серый гусь
Дж. Сэмюэл Уайт , Каус 23 января 1941 г. 14 февраля 1942 г. 4 июля 1942 г. Продан примерно в 1957 году. Переоборудован в плавучий дом, в настоящее время пришвартован в Ху-Сент-Вербурге .

Пост-был

[ редактировать ]

SGB9 оставался в эксплуатации в качестве судна для ходовых испытаний с 1952 по 1956 год, его паровые двигатели были заменены на Vospers парой экспериментальных газовых турбин Rolls-Royce RM60 , став первым судном с таким двигателем. [6] Высокотехнологичные турбины оснащены компрессорами с промежуточным охлаждением и рекуператорами для увеличения выходной мощности турбины и снижения расхода топлива. Газотурбинная силовая установка обеспечивала на 35% больше мощности, весила на 50% меньше и была на 25% менее громоздкой по сравнению с исходной паровой машиной. [7] Хотя экспериментальная силовая установка оказалась очень успешной, она была слишком сложной, а вспомогательная технология слишком незрелой для более широкого использования на тот момент, и по окончании испытаний в 1957 году SGB9 был выведен в резерв. [8] После снятия экспериментальных двигателей SGB9 был продан в 1958 году и превратился в коммерческую ремонтную громаду. Проданный в 1984 году корпус был переоборудован в плавучий дом и переименован в Ансераву . По состоянию на 2020 год он был пришвартован на реке Медуэй недалеко от Ху-Сент-Вербурга в Кенте , Англия. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Констам (2010) стр. 19
  2. ^ Риппон, Том 2 (1994) , стр. 29–33.
  3. ^ Конвей с. 251
  4. ^ Констам (2010), стр. 19-20.
  5. ^ BBC London CSV Action Desk (7 сентября 2005 г.), «The Buccaneers/London Navy» , BBC WW2 People's War , заархивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. , получено 11 декабря 2007 г.
  6. ^ Уолш, Филип П.; Пол Флетчер (2004). Производительность газовой турбины (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN  978-0-632-06434-2 .
  7. ^ Эллакотт, Сэмюэл Эрнест (1958). История кораблей (2-е (в твердом переплете) изд.). Великобритания: Methuen & Co. 78. ИСБН  978-0-416-54210-3 .
  8. ^ Хармон, Роберт А. (май 1990 г.). «Судовые газовые турбины: новое поколение». Машиностроение-CIME . Американское общество инженеров-механиков.
  9. ^ Хинд, Боб (27 января 2020 г.). «Канонерская лодка, стоявшая у Госпорта, имела командира с мировым именем» . Новости, Портсмут .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70dc7338a9694ad1c296ecbd490f6080__1721266020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/80/70dc7338a9694ad1c296ecbd490f6080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam gun boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)