R лодка
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
![]() Лодка Альдебаран класса R
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Катера для разминирования или катера для разминирования |
Строители | Абекинг и Расмуссен |
Операторы | |
Подклассы | |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 160 т (макс.) |
Длина | 41,1 м (134 футов 10 дюймов) |
Луч | 5,80 м (19 футов 0 дюймов) |
Черновик | 1,60 м (5 футов 3 дюйма) |
Движение | 2 дизельных двигателя MAN; 1836 л.с. |
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 1100 морских миль (2000 км) |
Дополнить | до 38 |
Вооружение |
|
Лодки R ( Räumboote по-немецки, буквально «катера-тральщики») представляли собой группу небольших военно-морских судов, построенных в качестве тральщиков для Кригсмарине (немецкого военно-морского флота) до и во время Второй мировой войны . Они использовались для нескольких целей во время войны, а после войны также использовались немецким минно-тральным управлением для разминирования военно-морских мин.
Двадцать четыре лодки были переданы обратно в состав послевоенного ВМС Германии ( Бундесмарине ) в 1956 году и оставались в строю до конца 1960-х годов.
В 1954 году ВМС Индонезии заказали 10 кораблей модифицированной конструкции R-boat ( Pulau Rau класса ) у компании Abeking & Rasmussen в Западной Германии. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Лодки R представляли собой девять классов моторных тральщиков, построенных для ВМС нацистской Германии ( Кригсмарине ) с 1929 года до конца Второй мировой войны. Они имели стандартное водоизмещение от 60 до 160 тонн и длину от 37 до 41 метра. Первоначально вооруженные одним-двумя 20-мм орудиями, во время конфликта они были модернизированы, обычно неся шесть 20-мм орудий. Классы, начиная с Р-41, несли дополнительную 37-мм пушку. Группа R301 также была вооружена двумя торпедными аппаратами и переименована в эскортные тральщики. Две группы лодок класса R-17 и R-130 были оснащены гребными винтами Voith Schneider для повышения маневренности. Около 424 R-лодок было построено специалистами-судостроителями Lürssen из Бремен-Вегезака ; Абекинг и Расмуссен из Лемвердера ; и Шлихтинг ( де ) из Травемюнде . [ 2 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Всего для Кригсмарине до и во время Второй мировой войны было построено 424 катера . Немецкий флот использовал их на всех театрах военных действий, включая Балтику, Средиземное море, Арктику и Черное море. Помимо предназначения в качестве тральщиков, эти катера использовались для сопровождения конвоев, берегового патрулирования, постановки мин и спасательных операций в воздухе и на море .
Пост-был
[ редактировать ]Около 140 лодок R пережили войну и были распределены между союзниками. Некоторые из них использовались Немецким управлением по тралению мин (GMSA) для очистки Западной Европы от военно-морских мин . Двадцать четыре лодки были переданы обратно в послевоенный флот Германии Бундесмарине в 1956 году и использовались до конца 1960-х годов. Необычной особенностью этих кораблей является использование гребных винтов Voith Schneider примерно на четверти лодок для обеспечения дополнительной маневренности.
На ВМФ службе
[ редактировать ]Классы лодок R
[ редактировать ]Сорт | Лодки в классе | Смещение | Длина | Ширина | Строители [ 3 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р1–Р16 | 60 длинных тонн (61 т) | 26,0 м | 4,41 м | Люрссен , Бремен-Вегезак Абекинг и Расмуссен , Лемвердер Шлихтинг Травемюнде , |
Построен в 1929–34 гг. [ 4 ] |
Р17 | Р17–Р24 | 115 тонн | 37,0 м | 5,5 м | Шлихтинг, Травемюнде, Абекинг и Расмуссен |
Построен в 1934–38 гг. [ 5 ] |
25 рэндов | Р25–Р40 | 110 тонн | 35,4 м | 5,6 м | Абекинг и Расмуссен Шлихтинг, Травемюнде |
Построен в 1938–39 гг. [ 5 ] |
Р41 | Р41–Р129 | 125 тонн | 37,8 м | 5,8 м | Абекинг и Расмуссен Шлихтинг, Травемюнде |
Построен в 1939–43 гг. |
130 рэндов | 130–150 рэндов | 150 тонн | 41,1 м | 5,8 м | Абекинг и Расмуссен | Построен в 1943–44 гг. [ 6 ] |
151 рэнд | Р151–217 | 125 тонн | 35,4 м | 5,6 м | Бургмастер (Burg Lesum) | Построен в 1940–43 гг. |
Р218 | 218–300 рэндов | 140 тонн | 39,2 м | 5,7 м | Бурместер (Замок Лесум и Свиноуйсьце) Шлихтинг, Травемюнде |
Построен в 1943–45 гг.; R271 и R291–300, незавершенные к концу войны; Р277-287 отменено |
Р301 | Р301–312 | 160 тонн | 41,0 м | 6,0 м | Абекинг и Расмуссен | Построен в 1942–45 гг.; два 533-мм торпедных аппарата добавлены |
Р401 | Р401–448 | 140 тонн | 39,2 м | 5,7 м | Абекинг и Расмуссен | Спущен на воду в 1943–45; в основном не завершено к концу войны |
Иностранные лодки R на службе Кригсмарине
[ редактировать ]Кроме того, ряд захваченных судов использовался Кригсмарине и получил обозначение «Иностранные R-лодки» ( R-boote Ausland ). Это были:
- Шесть бывших голландских лодок с номерами от RA 51 до RA56.
- Двое бывших британцев (RA9, RA10)
- Восемь бывших французов (RA1-8)
- Более шестидесяти экс-итальянцев (RA251-268 и RD101-149). [ 7 ]
У немцев также было несколько судов, построенных на верфях на оккупированных территориях; четыре лодки водоизмещением 70 тонн (RA101-105) и шесть лодок водоизмещением 80 тонн (RA106-112) на голландских верфях и четыре лодки водоизмещением 75 тонн (RA201-204) на верфях Норвегии. [ 7 ]
Еще 8 прибрежных моторных рыболовных лодок были обозначены как вспомогательные R-лодки и получили названия R111-R118 в 11-й флотилии R-лодок.
R-лодочные агрегаты
[ редактировать ]В межвоенные годы и во время Второй мировой войны было создано в общей сложности двадцать Räumboots-Flottille (по-немецки «флотилии тральщиков»). Хотя большинство из них были распущены в конце войны или после капитуляции Германии, некоторые были сохранены для использования Немецким управлением по тралению мин ( GMSA ) и распущены после войны. Сразу после войны была создана дополнительная флотилия, также для использования GMSA. [ 8 ]
На Бундесмарины службе
[ редактировать ]В 1956 году двадцать четыре судна были переоборудованы и возвращены в состав вновь сформированного ВМС Западной Германии — Бундесмарине . Это группа «Альдебаран» — девять судов класса Р-41, группа «Капелла» — тринадцать судов класса Р-130 и группа UW-6 — четыре судна поздневоенной постройки. [ 9 ]
Альдебарана Группа
[ редактировать ]В состав группы «Альдебаран» входило девять судов класса Р-41. Они имели длину 38,7 метра, стандартное водоизмещение 125 тонн и были вооружены одной или двумя 20-мм зенитными орудиями.
Имя | R-номер | Бундесмарина число |
В эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|
Альдебаран | Р-91 | М1060 | 1956-72 | |
Алголь | Р-99 | М1061 | 1956-70 | |
Арктур | Р-128 | М1062 | 1956-68 | |
Альтаир | Р-76 | М1063 | 1956-70 | |
Денеб | Р-127 | М1064 | 1956-88 | |
Один | Р-67 | М-1069 | 1956-66 | |
Пегас | Р-68 | М1067 | 1956-70 | |
Скорпион | Р-120 | М1068 | 1956-74 | |
УВ-4 | Р-101 | ? | ? |
Капелла Группа
[ редактировать ]В состав группы «Капелла» входило тринадцать судов класса Р-130. Они имели длину 41,1 метра, стандартное водоизмещение 150 тонн и были оснащены двумя гребными винтами Voight-Schnieder. Они были вооружены одной или двумя 20-мм зенитными пушками.
Имя | R-номер | Бундесмарина число |
В эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|
Капелла | Р-133 | М1050 | 1956-72 | |
Кастор | Р-138 | М1051 | 1956-58 | |
Марс | Р-136 | М1052 | 1956-67 | |
Орион | Р-132 | М1053 | 1956-68 | |
Поллукс | Р-140 | М1054 | 1956-70 | |
Регулус | Р-142 | М1055 | 1956-68 | |
Ригель | Р-135 | М1056 | 1956-67 | |
Сатурн | Р-146 | М1057 | 1956-72 | |
Спика | Р-147 | М1059 | 1956-70 | |
Сириус | Р-144 | М1058 | 1956-71 | |
Юпитер | Р-137 | М1065 | 1956-69 | |
Меркурий | Р-134 | М1066 | 1956-70 | |
УВ-5 | Р-150 | ? | ? |
УВ-6 Группа
[ редактировать ]В группу UW-6 вошли четыре судна классов Р-218 и Р-401. Они имели длину 39,7 метра и стандартное водоизмещение 140 тонн.
Имя | R-номер | Бундесмарина число |
В эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|
УВ-6 | Р-408 | ... | ... | ... |
OT-1 | Р-406 | ... | ... | ... |
АТ-1 | Р-266 | ... | ... | ... |
АТ-2 | Р-407 | ... | ... | ... |
Галерея
[ редактировать ]-
Лодки R курсируют у берегов оккупированной Франции.
-
Рядные лодки R, 1939 г.
-
Паровые катера R за работой, 1938 год.
См. также
[ редактировать ]- Schnellboot , известные союзникам как E-Boats
- Motor Launch для британских аналогов
- Тральщик М-класса (Германия) для более крупных немецких тральщиков времен Второй мировой войны.
- Sperrbrecher для другого типа немецкого тральщика времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сводка разведывательной информации австралийской станции, 20 августа 1954 г.». Архивировано 3 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Navy.gov.au. Проверено: 20 ноября 2020 г.
- ^ Конвей стр.250-251
- ^ Лентон 1975, стр. 330–331.
- ^ Лентон 1975, с. 319.
- ^ Jump up to: а б Лентон 1975, с. 320.
- ^ Лентон 1975, с. 321.
- ^ Jump up to: а б Конвей п. 251
- ^ «Флотилии подметальных лодок» . Лексикон Вермахта, расчистки лодочных флотилий (на немецком языке). Андреас Альтенбургер (веб-мастер) . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Гардинер, Чамбли, стр.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Гардинер, Шено (редакторы), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Conway Maritime Press (1980) ISBN 0-85177-146-7
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Эрвье, Пьер «Немецкие моторные тральщики в войне 1939–1945» на военном корабле 2002–2003, Conway's Maritime Press
- Лентон, HT Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн, 1975. ISBN 0356-04661-3 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- Лодка R на сайте German Navy.de
- (на немецком языке) Флотилии лодок с оформлением на Lexikon der Wehrmacht.de
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрих Грёнер ; Дитер Юнг; Мартин Маасс (ноябрь 1991 г.). Немецкие военные корабли, 1815–1945: подводные лодки и минные корабли (ред. Ред.). Военно-морской инст-пресс. ISBN 978-1-55750-301-5 .