Jump to content

R лодка

Лодка Альдебаран класса R
Обзор класса
Имя Катера для разминирования или катера для разминирования
Строители Абекинг и Расмуссен
Операторы
Подклассы
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 160 т (макс.)
Длина 41,1 м (134 футов 10 дюймов)
Луч 5,80 м (19 футов 0 дюймов)
Черновик 1,60 м (5 футов 3 дюйма)
Движение 2 дизельных двигателя MAN; 1836 л.с.
Скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Диапазон 1100 морских миль (2000 км)
Дополнить до 38
Вооружение

Лодки R ( Räumboote по-немецки, буквально «катера-тральщики») представляли собой группу небольших военно-морских судов, построенных в качестве тральщиков для Кригсмарине (немецкого военно-морского флота) до и во время Второй мировой войны . Они использовались для нескольких целей во время войны, а после войны также использовались немецким минно-тральным управлением для разминирования военно-морских мин.

Двадцать четыре лодки были переданы обратно в состав послевоенного ВМС Германии ( Бундесмарине ) в 1956 году и оставались в строю до конца 1960-х годов.

В 1954 году ВМС Индонезии заказали 10 кораблей модифицированной конструкции R-boat ( Pulau Rau класса ) у компании Abeking & Rasmussen в Западной Германии. [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Лодки R представляли собой девять классов моторных тральщиков, построенных для ВМС нацистской Германии ( Кригсмарине ) с 1929 года до конца Второй мировой войны. Они имели стандартное водоизмещение от 60 до 160 тонн и длину от 37 до 41 метра. Первоначально вооруженные одним-двумя 20-мм орудиями, во время конфликта они были модернизированы, обычно неся шесть 20-мм орудий. Классы, начиная с Р-41, несли дополнительную 37-мм пушку. Группа R301 также была вооружена двумя торпедными аппаратами и переименована в эскортные тральщики. Две группы лодок класса R-17 и R-130 были оснащены гребными винтами Voith Schneider для повышения маневренности. Около 424 R-лодок было построено специалистами-судостроителями Lürssen из Бремен-Вегезака ; Абекинг и Расмуссен из Лемвердера ; и Шлихтинг ( де ) из Травемюнде . [ 2 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Всего для Кригсмарине до и во время Второй мировой войны было построено 424 катера . Немецкий флот использовал их на всех театрах военных действий, включая Балтику, Средиземное море, Арктику и Черное море. Помимо предназначения в качестве тральщиков, эти катера использовались для сопровождения конвоев, берегового патрулирования, постановки мин и спасательных операций в воздухе и на море .

Пост-был

[ редактировать ]

Около 140 лодок R пережили войну и были распределены между союзниками. Некоторые из них использовались Немецким управлением по тралению мин (GMSA) для очистки Западной Европы от военно-морских мин . Двадцать четыре лодки были переданы обратно в послевоенный флот Германии Бундесмарине в 1956 году и использовались до конца 1960-х годов. Необычной особенностью этих кораблей является использование гребных винтов Voith Schneider примерно на четверти лодок для обеспечения дополнительной маневренности.

На ВМФ службе

[ редактировать ]

Классы лодок R

[ редактировать ]
Сорт Лодки в классе Смещение Длина Ширина Строители [ 3 ] Примечания
Р1 Р1–Р16 60 длинных тонн (61 т) 26,0 м 4,41 м Люрссен , Бремен-Вегезак
Абекинг и Расмуссен , Лемвердер
Шлихтинг Травемюнде ,
Построен в 1929–34 гг. [ 4 ]
Р17 Р17–Р24 115 тонн 37,0 м 5,5 м Шлихтинг, Травемюнде,
Абекинг и Расмуссен
Построен в 1934–38 гг. [ 5 ]
25 рэндов Р25–Р40 110 тонн 35,4 м 5,6 м Абекинг и Расмуссен
Шлихтинг, Травемюнде
Построен в 1938–39 гг. [ 5 ]
Р41 Р41–Р129 125 тонн 37,8 м 5,8 м Абекинг и Расмуссен
Шлихтинг, Травемюнде
Построен в 1939–43 гг.
130 рэндов 130–150 рэндов 150 тонн 41,1 м 5,8 м Абекинг и Расмуссен Построен в 1943–44 гг. [ 6 ]
151 рэнд Р151–217 125 тонн 35,4 м 5,6 м Бургмастер (Burg Lesum) Построен в 1940–43 гг.
Р218 218–300 рэндов 140 тонн 39,2 м 5,7 м Бурместер (Замок Лесум и Свиноуйсьце)
Шлихтинг, Травемюнде
Построен в 1943–45 гг.; R271 и R291–300, незавершенные к концу войны;
Р277-287 отменено
Р301 Р301–312 160 тонн 41,0 м 6,0 м Абекинг и Расмуссен Построен в 1942–45 гг.; два 533-мм торпедных аппарата добавлены
Р401 Р401–448 140 тонн 39,2 м 5,7 м Абекинг и Расмуссен Спущен на воду в 1943–45; в основном не завершено к концу войны

Иностранные лодки R на службе Кригсмарине

[ редактировать ]

Кроме того, ряд захваченных судов использовался Кригсмарине и получил обозначение «Иностранные R-лодки» ( R-boote Ausland ). Это были:

  • Шесть бывших голландских лодок с номерами от RA 51 до RA56.
  • Двое бывших британцев (RA9, RA10)
  • Восемь бывших французов (RA1-8)
  • Более шестидесяти экс-итальянцев (RA251-268 и RD101-149). [ 7 ]

У немцев также было несколько судов, построенных на верфях на оккупированных территориях; четыре лодки водоизмещением 70 тонн (RA101-105) и шесть лодок водоизмещением 80 тонн (RA106-112) на голландских верфях и четыре лодки водоизмещением 75 тонн (RA201-204) на верфях Норвегии. [ 7 ]

Еще 8 прибрежных моторных рыболовных лодок были обозначены как вспомогательные R-лодки и получили названия R111-R118 в 11-й флотилии R-лодок.

R-лодочные агрегаты

[ редактировать ]

В межвоенные годы и во время Второй мировой войны было создано в общей сложности двадцать Räumboots-Flottille (по-немецки «флотилии тральщиков»). Хотя большинство из них были распущены в конце войны или после капитуляции Германии, некоторые были сохранены для использования Немецким управлением по тралению мин ( GMSA ) и распущены после войны. Сразу после войны была создана дополнительная флотилия, также для использования GMSA. [ 8 ]

На Бундесмарины службе

[ редактировать ]

В 1956 году двадцать четыре судна были переоборудованы и возвращены в состав вновь сформированного ВМС Западной Германии — Бундесмарине . Это группа «Альдебаран» — девять судов класса Р-41, группа «Капелла» — тринадцать судов класса Р-130 и группа UW-6 — четыре судна поздневоенной постройки. [ 9 ]

Альдебарана Группа

[ редактировать ]

В состав группы «Альдебаран» входило девять судов класса Р-41. Они имели длину 38,7 метра, стандартное водоизмещение 125 тонн и были вооружены одной или двумя 20-мм зенитными орудиями.

Имя R-номер Бундесмарина
число
В эксплуатации Судьба
  Альдебаран Р-91 М1060 1956-72
  Алголь Р-99 М1061 1956-70
  Арктур Р-128 М1062 1956-68
  Альтаир Р-76 М1063 1956-70
  Денеб Р-127 М1064 1956-88
  Один Р-67 М-1069 1956-66
  Пегас Р-68 М1067 1956-70
  Скорпион Р-120 М1068 1956-74
  УВ-4 Р-101 ? ?

Капелла Группа

[ редактировать ]

В состав группы «Капелла» входило тринадцать судов класса Р-130. Они имели длину 41,1 метра, стандартное водоизмещение 150 тонн и были оснащены двумя гребными винтами Voight-Schnieder. Они были вооружены одной или двумя 20-мм зенитными пушками.

Имя R-номер Бундесмарина
число
В эксплуатации Судьба
Капелла   Р-133 М1050 1956-72
Кастор   Р-138 М1051 1956-58
Марс   Р-136 М1052 1956-67
Орион   Р-132 М1053 1956-68
  Поллукс Р-140 М1054 1956-70
  Регулус Р-142 М1055 1956-68
  Ригель Р-135 М1056 1956-67
  Сатурн Р-146 М1057 1956-72
  Спика Р-147 М1059 1956-70
  Сириус Р-144 М1058 1956-71
  Юпитер Р-137 М1065 1956-69
  Меркурий Р-134 М1066 1956-70
  УВ-5 Р-150 ? ?

УВ-6 Группа

[ редактировать ]

В группу UW-6 вошли четыре судна классов Р-218 и Р-401. Они имели длину 39,7 метра и стандартное водоизмещение 140 тонн.

Имя R-номер Бундесмарина
число
В эксплуатации Судьба
  УВ-6 Р-408 ... ... ...
  OT-1 Р-406 ... ... ...
  АТ-1 Р-266 ... ... ...
  АТ-2 Р-407 ... ... ...

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сводка разведывательной информации австралийской станции, 20 августа 1954 г.». Архивировано 3 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Navy.gov.au. Проверено: 20 ноября 2020 г.
  2. ^ Конвей стр.250-251
  3. ^ Лентон 1975, стр. 330–331.
  4. ^ Лентон 1975, с. 319.
  5. ^ Jump up to: а б Лентон 1975, с. 320.
  6. ^ Лентон 1975, с. 321.
  7. ^ Jump up to: а б Конвей п. 251
  8. ^ «Флотилии подметальных лодок» . Лексикон Вермахта, расчистки лодочных флотилий (на немецком языке). Андреас Альтенбургер (веб-мастер) . Проверено 4 мая 2014 г.
  9. ^ Гардинер, Чамбли, стр.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
  • Гардинер, Шено (редакторы), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Conway Maritime Press (1980) ISBN   0-85177-146-7
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Эрвье, Пьер «Немецкие моторные тральщики в войне 1939–1945» на военном корабле 2002–2003, Conway's Maritime Press
  • Лентон, HT Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн, 1975. ISBN   0356-04661-3 .

Интернет-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd90af7e3a5aed42920cb8e743269dca__1718116260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ca/fd90af7e3a5aed42920cb8e743269dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)