Jump to content

Надводные флотилии Кригсмарине

Немецкие надводные корабли на якоре в 1942 году.

Надводные флотилии Кригсмарине представляли собой организационные группировки немецких военно-морских кораблей во время Второй мировой войны в зависимости от класса судна и географического положения. Надводные флотилии не были подразделениями оперативного развертывания, а действовали через административную командную цепочку Кригсмарине . [ 1 ]

Обзор и высшее командование

[ редактировать ]

Надводные флотилии впервые были сформированы в 1938 году из уже существовавших надводных дивизий, часть из которых существовала еще до Первой мировой войны . Надводные флотилии в основном использовались для кораблей среднего и меньшего класса, таких как эсминцы и тральщики , в то время как крупные корабли и тяжелые крейсеры считались «автономными» судами, подчинявшимися непосредственно командиру типа судна . Командиры надводных флотилий подчинялись командиру типа корабля своего класса. Командующий флотом Кригсмарине , которому отвечали командиры типов кораблей, был высшим авторитетом для всех флотилий. [ 2 ]

Флотилии подводных лодок были уникальны тем, что считались оперативно развернутыми командованиями и подчинялись непосредственно командующему подводными лодками , часто минуя другие инстанции, включая командующего флотом Кригсмарине. Промежуточные региональные командования также существовали для большинства флотилий подводных лодок. [ 3 ] Миниатюрные подводные лодки находились под командованием отдела специальных операций ВМС Германии .

В конце Второй мировой войны немецкий военно-морской флот начал объединять несколько типов подразделений гавани вместе с соответствующими флотилиями в ряд подразделений военно-морской безопасности . В большинстве случаев первоначальные надводные флотилии затем были переданы в подчинение дивизиям безопасности.

Эсминцы флотилии

[ редактировать ]
Немецкий эсминец Z4 Richard Beitzen на ходу перед Второй мировой войной

Немецкие флотилии эсминцев были наиболее узнаваемыми надводными подразделениями, поскольку они были организованы по классической военно-морской схеме с назначенным флагманом и командиром флотилии. В отличие от большинства других команд надводных флотилий, которые действовали из береговых офисов, командиры флотилий эсминцев погружались на борт флагманских кораблей (известных как Die Führerzerstörer ) и время от времени выходили в море вместе с судами своего командования. Эсминец «Леберехт Маасс» (Z1) был назначен флагманом первой флотилии в 1939 году, позже его заменил « Вильгельм Хайдкамп» (Z21), а затем Z28 в 1943 году.

Во время Второй мировой войны Кригсмарине действовало восемь флотилий эсминцев, семь из которых в конечном итоге были созданы. Стандартное звание командира флотилии эсминцев ( Flottillenchef ) было Kapitän zur See , хотя некоторыми флотилиями командовали офицеры в звании Fregattenkapitän . В штате каждой флотилии также был инженер-офицер ( Die Flottilleningenieure ), который обычно был корветтенкапитаном . В тактических ситуациях командиры флотилий эсминцев часто назначались руководителями небольших групп, как это было во время вторжения в Норвегию . [ 4 ]

Список флотилий эсминцев

флотилия Сформированное подразделение / предшественник Назначенные суда
1. Церстёрер-флотилия июль 1939 г.
(1-я и 3-я дивизии эсминцев)
Георг Тиле (Z2), Макс Шульц (Z3), Рихард Байтцен (Z4), Фридрих Ян (Z14), Эрих Штайнбринк (Z15), Фридрих Экольдт (Z16)
2. Церстёрер-флотилия Октябрь 1939 г.
(2-я дивизия эсминцев)
Пауль Якоби (Z5), Теодор Ридель (Z6), Герман Шеманн (Z7), Бруно Хайнеманн (Z8)
3. Церстёрер-флотилия декабрь 1939 г.
(5-я дивизия эсминцев)
Дитер фон Рёдер (Z17), Ханс Людеманн (Z18), Герман Кюнне (Z19), Карл Гальстер (Z20), Антон Шмитт (Z22)
4. Церстёрер-флотилия апрель 1939 г.
(6-я и 8-я дивизии эсминцев)
Вольфганг Ценкер (Z9), Ханс Лоди (Z10), Бернд фон Арним (Z11), Эрих Кёлльнер (Z13)
Реформирован в 1942 г. З31 , З32 , З33 , З34, З37, З38, З39
5. Церстёрер-флотилия Май 1940 г.
(1-я флотилия эсминцев)
Пауль Якоби (Z5), Теодор Ридель (Z6), Эрих Штайнбринк (Z15), Фридрих Экольдт (Z16)
Реформирован в 1942 г. Рихард Байцен (Z4), Герман Шеманн (Z7), Фридрих Хим (Z14), Z25 , Z29
6. Церстёрер-флотилия Май 1940 г.
(2-я, 3-я и 4-я флотилии эсминцев)
Пауль Якоби (Z5), Теодор Ридель (Z6), Герман Шеманн (Z7), Бруно Хайнеманн (Z8), Ханс Лоди (Z10), Карл Гальстер (Z20), Z33, Z36 , Z43
8. Церстёрер-флотилия декабрь 1940 г. Z23 , Z24 , Z25, Z26 , Z27 , Z28 , Z29 , Z30

Флотилии торпедных катеров

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Кригсмарине санкционировала формирование десяти флотилий «вспомогательных эсминцев» или немецких миноносцев. Флотилии торпедных катеров были сформированы из существовавших ранее командований Рейхсмарине , известных как Torpedobootsflottille , некоторые из которых были созданы во время или до Первой мировой войны . Из десяти утвержденных флотилий торпедных катеров времен Второй мировой войны девять были введены в строй ( 8-я флотилия торпедных катеров была утверждена, но так и не сформирована).

Список флотилий торпедных катеров

флотилия Сформированный Назначенные суда Основной класс
1. Торпедоботфлотилия 1935 Т1, Т2, Т3, Т4, Т9, Т10 Торпедный катер Тип 35
2. Торпедоботофлотилия Т5, Т6, Т7, Т8, Т11, Т12
3. Торпедоботфлотилия 1937 Т13, Т14, Т15, Т16, Т17, Т18, Т19, Т20, Т21 Торпедный катер Тип 37
4. Торпедоботфлотилия Т22, Т23, Т24, Т25 , Т26 , Т27 Торпедный катер типа «Эльбинг»
5. Торпедоботфлотилия 1938 туберкулезный альбатрос , туберкулезный грифон , туберкулезный сокол , туберкулезный кондор , туберкулезная чайка Торпедный катер Тип 23
ТБ Тигр Эсминец типа «Слейпнер»
Т34, Т35, Т36 Торпедный катер типа «Эльбинг»
6. Торпедоботфлотилия 1937 Т28, Т29, Т30, Т31, Т32, Т33
7. Торпедоботфлотилия 1940 ТБ Пантера , ТБ Лев Эсминец типа «Слейпнер»
ТБ Леопард Торпедный катер Тип 24
9. Торпедоботфлотилия 1943 ТА14, ТА15, ТА16, ТА17, ТА18, ТА19, ТА37, ТА38, ТА39 Торпедный катер за рубежом
10. Торпедоботфлотилия 1944 ТА23, ТА24, ТА27, ТА28, ТА29, ТА30, ТА31, ТА32, ТА33

Сопровождение флотилий

[ редактировать ]

Эскортные флотилии представляли собой наименьшее количество надводных подразделений, которые были созданы, отчасти из-за ограниченного использования Кригсмарине кораблей эскортного типа эсминцев. Кригсмарине построит только десять эскортных кораблей F-класса , которые первоначально были сгруппированы в две эскортные флотилии ( 1-я и 2-я Geleitflottille ), сформированные в 1937 и 1938 годах соответственно. В сентябре 1942 года Кригсмарине санкционировала две дополнительные эскортные флотилии и сформировала 31-ю Geleitflottille , к которой было приписано пятнадцать «вспомогательных патрульных кораблей» с бортовыми номерами от G-3101 до G-3115. Летом 1943 года Кригсмарине сформировала 30-ю флотилию , к которой были приписаны тринадцать вспомогательных эскортных кораблей (в основном переоборудованных гражданских судов) с обозначениями корпусов «D», «FZ» и «MR».

В марте 1943 года Кригсмарине провела капитальный ремонт эскортных флотилий и приказала сформировать пять новых флотилий (с 1 по 5 Geleitflottille ) с использованием иностранных катеров программы Torpedoboot Ausland , вспомогательных патрульных кораблей «G-класса», а также вспомогательных катерных кораблей, обозначенных по корпусу. номер «СГ». Первоначальные корабли сопровождения класса F были распределены по новым флотилиям, причем основная часть этих кораблей была отнесена к 5-й Geleitflottille .

Окончательный боевой порядок эскортных флотилий был таков:

  • 1-я эскортная флотилия (март 1944 - март 1945): 13 торпедных катеров Torpedoboot Ausland (TA).
  • 2. Geleitflottille (март 1944 г. - май 1945 г.): 5 катеров ТА и 10 вспомогательных патрульных катеров типа G.
  • 3. Geleitflottille (март 1943 г. - июнь 1944 г.): 7 катеров ТА и три вспомогательных катера типа SG.
  • 4-я эскортная флотилия (март 1943 - август 1943): 5 катеров ТА.
  • 5. Geleitflottille (апрель 1945 г. - май 1945 г.): 4 эскортных катера класса F и 4 вспомогательных торпедных катера класса TF.

Флотилии тральщиков

[ редактировать ]

Флотилии тральщиков были организованы в более чем сорок флотилий штатных тральщиков, а также тридцать пять вспомогательных тральщиков . Третья категория флотилии существовала для кораблей Sperrbrecher «минного заграждения». Первая флотилия тральщиков Кригсмарине была сформирована в 1936 году из ранее существовавших частей Рейхсмарине , содержали две флотилии тральщиков и одну вспомогательную флотилию тральщиков которые в межвоенные годы . Вскоре после этого, в октябре 1937 года, была сформирована первая вспомогательная флотилия тральщиков.

Флотилии тральщиков считались административными единицами, действовавшими из береговых офисов, и не имели стандартного флагмана, как в случае с флотилиями эсминцев. Стандартным званием командира флотилии тральщиков было звание «Корветтенкапитан» .

Флотилии ударных катеров

[ редактировать ]

Кригсмарине санкционировала формирование двадцати пяти флотилий Шнельбота во время Второй мировой войны, из которых в конечном итоге было создано четырнадцать. ВМС Германии также содержали учебную дивизию ударных катеров ( Schnellboots-Lehr-Division ), состоящую из четырех учебных флотилий. В ноябре 1943 года 3-я, 7-я, 21-я, 22-я и 24-я флотилии подводных лодок были объединены в 1-ю дивизию подводных лодок ( 1. Schnellbootsdivision ).

Стандартная флотилия S-лодок в 1939-40 годах состояла из восьми лодок (установленная численность часто превышала оперативную численность из-за технического обслуживания или истощения), хотя некоторые флотилии позже во время войны насчитывали всего шесть или более двенадцати лодок. Флотилиями командовали офицеры в звании капитанлейтнант , а дивизиями S-лодок командовали офицеры в звании фрегаттенкапитан .

Флотилии патрульных катеров

[ редактировать ]

Vorpostenboote были вспомогательными военно-морскими судами, часто переоборудованными гражданскими судами для использования в качестве портовых патрульных и сторожевых судов. Эти патрульные катера были организованы в тридцать пять основных флотилий, прикрывающих различные немецкие военно-морские порты . Еще две «флотилии безопасности» (7-я и 13-я Sicherungsflotille ) были сформированы в начале 1943 года для выполнения общих функций по обеспечению безопасности портов.

Флотилии патрульных катеров были строго административными и управлялись из береговых офисов, которыми чаще всего командовал офицер в звании капитанлейтнант или корветтенкапитан . [ 5 ]

Флотилии преследователей подводных лодок

[ редактировать ]

Преследователи подводных лодок обозначались как суда класса «UJ» ( U-Bootjäger ) и дополнялись «служебными военными кораблями» (суда класса KT), которые обычно представляли собой переоборудованные корабли меньшего размера, используемые в качестве противолодочных траулеров . Начиная с 1940 года немецкие минные заградители ( Minenschiffe к флотилиям охотников за подводными лодками в административном порядке были также приданы ). Стандартным званием командира флотилии охотников за подводными лодками было корветтенкапитан .

Список флотилий преследователей подводных лодок

«13-я группа UJ» ( 13. UJ-Gruppe В 1943 году из судов более мелких подразделений флотилии также была сформирована ).

Минные заградители приданы подразделениям преследователей подводных лодок

  • Ганзейский город Данциг - (11-я флотилия UJ)
  • Кобра - (12. UJ-Флотилия)
  • Кайзер - (12. UJ-Флотилия)
  • Роланд - (12. UJ-Флотилия)
  • Королева Луиза - (13-я группа UJ)
  • Пройссен - (17. UJ-Флотилия)
  • Танненберг - (17. UJ-Флотилия)
  • Шифф 23 - (17. UJ-Флотилия)

Сетевые флотилии подводных лодок

[ редактировать ]

Эти подразделения, известные как Netzsperrflottille , состояли из небольших судов, предназначенных для установки сетей подводных лодок в немецких гаванях . Сетевыми флотилиями подводных лодок обычно командовал офицер в звании корветтенкапитан . Типичная флотилия будет состоять из трех-пяти судов «сетевого слоя» и более двенадцати-пятнадцати судов «сетевого тендерного типа». Сетевые флотилии подводных лодок распределялись по географическим регионам; для более крупных регионов флотилии могли быть подразделены на более мелкие группы подводных сетей ( Netzsperrgruppe ). Некоторые из крупных групп сетей для подводных лодок были далее разделены на Arbeitsgebiet (Рабочие зоны) для покрытия более мелких портов и гаваней.

Список сетевых флотилий подводных лодок

  • Сетевая барьерная флотилия Север
    • Группа 1 – Киркенес ( Arbeitsgebiet «Petsamo» и «Kraftwerk Jäniskowski»)
    • Группа 2 — Нарвик ( Arbeitsgebiet «Каафьорд» и «Лангфьорд бис Частофьорд»)
    • Группа 3 — Тронхейм ( рабочая зона «Офтенфьорд» )
    • Группа 4 – Берген ( рабочая зона «Кристиансунн-Норд» и «Кристиансунн-Юг»)
    • Группа 5 – Драммен ( рабочая зона «Олсофьорд» )
  • Сетевая барьерная флотилия Италии
  • Netzsperrflottille West - (Атлантическое побережье)
    • Группа 1 – Ла-Манш
    • Группа 2 – Франции. Атлантическое побережье
    • Группа 3 – Южное побережье Франции
  • Черноморская сетчатая заградительная флотилия
  • Центр сетчатой ​​барьерной флотилии
  • Сетевая барьерная флотилия Юг
  • Заградительная флотилия Северного моря

В марте 1943 года было сформировано новое подразделение, известное как Netzsperrgruppe Dänemark, исключительно для деятельности по ловле сетей подводных лодок в Дании . Подразделения командования были перераспределены из Netzsperrflottille Mitte .

Транспортные флотилии

[ редактировать ]

Транспортные флотилии представляли собой административные единицы, предназначенные для наблюдения за техническим обслуживанием и использованием водных транспортных средств ВМС Германии, таких как паромы и баржи . Стандартное звание командира транспортной флотилии — капитанлейтнант .

Список транспортных флотилий

  • 1. Транспортная флотилия (1-я транспортная флотилия): создана в мае 1943 года во Франции и в июле переброшена в Италию с семнадцатью десантными кораблями. Штаб-квартира в Сан-Ремо , а затем в Империи .
  • 2. Транспортная флотилия (2-я Транспортная флотилия): Сформирована в сентябре 1943 года из частей 1-й Транспортной флотилии. Штаб-квартира находилась в Венеции , а также курировала транспортные операции в Адриатическом море .
  • 3. Транспортная флотилия (3-я транспортная флотилия): сформирована в середине 1944 года из различных специальных транспортных подразделений, существовавших во Франции и Нидерландах . В августе того же года штаб-квартира переехала в Симферополь , а затем в Констанцу . В октябре 1944 года штаб был переведен в Нидеррейн в качестве «переправочного командования» группы армий «Б» .
  • 4. Транспортная флотилия (4-я транспортная флотилия): Создана в начале 1944 года как командование внутренней переправы и водного транспорта для транзита через Дарданеллы в Черное море . Также курировал транспортную деятельность в Эгейском море из своей штаб-квартиры в Салониках .
  • 5. Транспортная флотилия (5-я транспортная флотилия): создана в марте 1944 года как дополнительное транспортное командование для Эгейского моря. Штаб-квартира сначала располагалась в Салониках, а затем переехала в Пирей .
  • 6. Транспортная флотилия (6-я транспортная флотилия): сформирована из частей 2-й транспортной флотилии для транзитной деятельности в Адриатическом, Лигурийском и Ионическом морях . Также обслуживались служебные суда через Коринфский канал .

В 1944 г. были сформированы еще три транспортные флотилии для управления водным транспортом и десантными судами отдельных географических районов. Transportflottille Niederlande была первой, сформированной в сентябре 1944 года для транспортных судов в Нидерландах . Далее следовали Transportflottille Niederrhein и Transportflottille Ruhr . Летом 1944 года Кригсмарине также сформировала транспортное подразделение Балтийского моря, известное как Transportflottille der KMD Danzig . Последним сформированным транспортным подразделением стала Fährflottille Waal , созданная в сентябре 1944 года для наблюдения за баржами и паромами на реке Ваал .

Флотилии десантных кораблей

[ редактировать ]

Десантные корабли ВМС Германии ( Marinefährprahm ) во время Второй мировой войны были сгруппированы в двадцать отдельных флотилий ( Landungsflottillen ), причем первая флотилия десантных кораблей была создана в ноябре 1941 года для операций на Черном море. В тактических ситуациях транспортные средства применялись группировками ВМФ в рамках десантных операций. Каждой флотилии десантных кораблей было назначено от двадцати до тридцати отдельных судов (обозначаемых судами с номером корпуса «F»), хотя некоторые ранние флотилии имели всего от восьми до десяти назначенных судов. Стандартное звание командира флотилии десантных кораблей было либо Oberleutnant zur See , либо Kapitänleutnant . [ 6 ]

Флотилии служебных судов

[ редактировать ]

В 1941 году немецкие моторные лодки и суда внутреннего плавания были переданы под управление военно-морского флота Кригсмарине и сформированы в три флотилии. Первоначальными подразделениями были Donauflottille , Rheinflottille и Flußräumflottille Niederlande . Эти подразделения управляли немецкими моторными лодками на Дунае , Рейне и в территориальных водах Нидерландов . Части были немного реорганизованы в 1942 году, когда Дунайская флотилия была переименована в Маасфлотилию . Стандартным званием командира флотилии служебных кораблей был капитанлейтнант , а командиры флотилии подчинялись командиру моторных лодок .

Флотилии артиллерийских барж

[ редактировать ]

Немецкие артиллерийские корабли, которые по сути представляли собой пилотируемые артиллерийские и зенитные орудия, установленные на океанских и речных баржах были сгруппированы в восемь отдельных флотилий ( Artillerieträger-Flottillen , во время Второй мировой войны ). Эти подразделения первоначально были сформированы в 1940 году как две отдельные Flakjäger-Gruppe , а затем в 1941 году были переименованы в Flakjäger-Flottille. В следующем году подразделения были снова реорганизованы в флотилии артиллерийских барж.

Стандартным званием командира флотилии артиллерийских барж было капитанлейтнант, при этом командование флотилией носило административный характер и действовало из береговых офисов. Стандартный состав флотилии артиллерийских барж составлял от пятнадцати до восемнадцати судов, обозначенных как суда «AF».

командование черноморских было сформировано В феврале 1943 года в Констанце артиллерийских барж , известное как 3. Marineartillerieleichter-Flottille . К флотилии были приданы восемь «морских артиллерийских кораблей», обозначенных корпусной приставкой MAL. К 1943 году командование было переименовано в Artillerieträger-Flottille Asowsches Meer (Артиллерийская баржевая флотилия Азовского моря ) и теперь включало в себя зенитные артиллерийские корабли (бортовой номер «F»), а также «охранные артиллерийские суда», обозначенные префиксом корпуса. «САТ». В январе 1945 года флотилия получила дополнительный катер водной безопасности , получивший обозначение «Моторпрахм Д 154».

Корабли Черноморской артиллерийской флотилии

  • Исходные сосуды : MAL 1, MAL 2, MAL 3, MAL 4, MAL 8, MAL 9, MAL 10, MAL 11.
  • Дополнительные назначенные суда : MAL 51, MAL 52, MAL 53, MAL 54, MAL 55, MAL 56.
  • Зенитные артиллерийские корабли : F 379, F 410, F 457, F 490, F 600, F 617, F 880, F 980, F 981, F 1048.
  • Охранные артиллерийские суда : САТ 5, САТ 6, САТ 7, САТ 8, САТ 10, САТ 11, САТ 13, САТ 14, САТ 15, САТ 16, САТ 17
  1. ^ Грёнер Э. Корабли ВМС Германии и их местонахождение 1939-1945, JF Lehmanns Verlag, Мюнхен (1976)
  2. ^ Хильдебранд Х. и Генриот Э. Адмиралы Германии 1849-1945, Biblio Verlag, Оснабрюк (1989)
  3. ^ Хильдебранд Х. Организационное развитие военно-морского флота и кадровое обеспечение с 1848 по 1945 год, Biblio-Verlag, Оснабрюк (2000)
  4. ^ Дилди, Д. Дания и Норвегия 1940: Самая смелая операция Гитлера. Оксфорд: издательство Osprey (2007).
  5. ^ Ломанн В. Хильдебранд Х., «Немецкий флот 1939–1945», Podzun-Verlag (1956)
  6. ^ Раум, Э., Военно-морские силы Второй мировой войны, Capstone Press (2013)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606d10322843485d4eeeafaef9dc3038__1704041640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/38/606d10322843485d4eeeafaef9dc3038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surface flotillas of the Kriegsmarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)