Jump to content

«Слейпнер» Эсминец класса

Головной Sleipner эсминец класса HNoMS Sleipner в море в 1937 году.
Обзор класса
Имя Слейпнера класс
Строители
Операторы  Королевский флот Норвегии  Военно-морской
Предшественник Призрачный класс
Преемник
В эксплуатации 1936–1959
Завершенный 6
Потерянный 1
Списано 5
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 735 тонн [ 1 ]
Длина 74,30 м (243,77 футов)
Луч 7,80 м (25,59 футов)
Черновик 4,15 м (13,62 фута)
Движение ( 9300 кВт ) Паровые турбины Де Лаваля, работающие на жидком топливе
Скорость 32 узла (59,26 км/ч)
Дополнить 75
Вооружение

Класс Sleipner . представлял собой класс из шести эсминцев [ а ] строились для Королевского военно-морского флота Норвегии с 1936 года до немецкого вторжения в 1940 году. Конструкция считалась передовой для своего времени, и это был первый класс кораблей для ВМС Норвегии, в конструкции моста , мачты и опоры которого использовался алюминий. внешняя воронка . использовалась специальная сталь повышенной прочности В конструкции корпуса . В отличие от более раннего «Драуг» класса , класс «Слейпнер» имел сравнительно хорошие возможности как по основным орудиям, так и по зенитной артиллерии и противолодочному оружию . Класс был назван в честь Слейпнира , восьминогого коня Одина .

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение внутри класса различалось незначительно. Вооружение Эгера было указано в информационном поле статьи. «Слейпнер» , головной корабль этого класса, нес всего две 10-см пушки и не мог поднять их для использования в качестве зенитного оружия. У Гиллера было два дополнительных торпедных аппарата, всего четыре. У Одина была 20-мм зенитная пушка вместо 40-мм. Бальдер и Тор еще не были закончены, когда немцы атаковали, и неизвестно, планировались ли какие-либо изменения в вооружении.

многие считали их торпедными катерами . Хотя норвежцы классифицировали их как эсминцы , из-за водоизмещения и вооружения [ 2 ] [ 3 ]

Судьба судов была совершенно разной. Эгер подвергся бомбардировке немецких самолетов 9 апреля 1940 года и потерпел крушение с человеческими жертвами. Слейпнер находился на норвежской службе на протяжении всей Второй мировой войны и оставался на службе до 1959 года. Гиллер и Один были захвачены немцами в 1940 году в Кристиансанде . Бальдер и Тор были захвачены незавершенными на верфи и после завершения были приняты на вооружение Германии.

Гиллер и Один были возвращены в Королевский норвежский флот после войны и оставались в строю до 1959 года. Доработанные немцами Бальдер и Тор использовались ими до конца войны в 1945 году. Бальдер был списан в 1952 году, Тор - в 1959 году. .

Немцы переклассифицировали корабли в Torpedoboot Ausland и переименовали их: Gyller в Löwe , Odin в Panther , Balder в Leopard и Tor в Tiger . [ 4 ]

В 1945 году Лёве был одним из сопровождающих корабля «Вильгельм Густлофф» в его последний рейс. « Вильгельм Густлофф» был торпедирован и затонул с огромными человеческими жертвами. Во время затопления Лёве подошел к нему и спас 472 пассажира и команду. [ 5 ]

Список кораблей

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя # Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации [ 2 ] Примечания
Слейпнер 120 3 октября 1934 г. 7 мая 1936 г. [ 6 ] 1936 1959
Эгер 122 25 августа 1936 г. [ 7 ] 1936 1940
Гилдер 125 7 июля 1938 г. [ 8 ] 1938 1959 переименован в Löwe на немецкой службе
Odin 126 24 января 1939 г. [ 9 ] 1939 1959 переименован в Panther на немецкой службе
Тор 7 сентября 1939 г. [ 10 ] 1940 1959 переименован в Tiger на вооружении Германии
Бальдер 11 октября 1939 г. 1940 1952 переименован в Leopard на немецкой службе
  1. ^ Другой источник [ 2 ] рассматривает эти корабли как два класса из трех; Слейпнер , Эгер и Гиллер ( класс Слейпнера ) и Один , Бальдер и Тор ( класс Одина ).
  1. ^ Фосланд, Роджер. «Слейпнер-Охотник» . Клуб моделей лодок Тромсё (на норвежском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 379. ИСБН  0-85177-146-7 .
  3. ^ A.V. Dashyan: Korabli Vtoroy mirovoy voyny – VMS Polshy i stran Skandinavii (Danii, Norwegii, Shvecyi i Finlandii) [WW2 ships - Navies of Poland and Scandinavia (Denmark, Norway, Sweden and Finland)], Morskaya Kollekcya nr. 3/2005 (in Russian)
  4. ^ Эммерих, Майкл. «Торпедобоот Аусланд» . История немецкого флота . Проверено 4 марта 2009 г.
  5. ^ «Тонущий» . www.wilhelmgustloff.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 15 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ « Слейпнер (6110329)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  7. ^ « Эгер (6110145)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 8 февраля 2009 г.
  8. ^ « Гиллер (6110781)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 февраля 2009 г.
  9. ^ « Один (6110876)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 февраля 2009 г.
  10. ^ « Тор (6111500)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 мая 2011 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939-1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Сивертсен, Свейн Карл, изд. (1999). Эсминец Sleipner в военно-морском оборонительном районе Ромсдалсфьорд, апрель 1940 года (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b37244f57b564df5571e0d2a5035cd12__1692100380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/12/b37244f57b564df5571e0d2a5035cd12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sleipner-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)