«Слейпнер» Эсминец класса
![]() Головной Sleipner эсминец класса HNoMS Sleipner в море в 1937 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Слейпнера класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() ![]() |
Предшественник | Призрачный класс |
Преемник |
|
В эксплуатации | 1936–1959 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Списано | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 735 тонн [ 1 ] |
Длина | 74,30 м (243,77 футов) |
Луч | 7,80 м (25,59 футов) |
Черновик | 4,15 м (13,62 фута) |
Движение | ( 9300 кВт ) Паровые турбины Де Лаваля, работающие на жидком топливе |
Скорость | 32 узла (59,26 км/ч) |
Дополнить | 75 |
Вооружение |
|
Класс Sleipner . представлял собой класс из шести эсминцев [ а ] строились для Королевского военно-морского флота Норвегии с 1936 года до немецкого вторжения в 1940 году. Конструкция считалась передовой для своего времени, и это был первый класс кораблей для ВМС Норвегии, в конструкции моста , мачты и опоры которого использовался алюминий. внешняя воронка . использовалась специальная сталь повышенной прочности В конструкции корпуса . В отличие от более раннего «Драуг» класса , класс «Слейпнер» имел сравнительно хорошие возможности как по основным орудиям, так и по зенитной артиллерии и противолодочному оружию . Класс был назван в честь Слейпнира , восьминогого коня Одина .
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение внутри класса различалось незначительно. Вооружение Эгера было указано в информационном поле статьи. «Слейпнер» , головной корабль этого класса, нес всего две 10-см пушки и не мог поднять их для использования в качестве зенитного оружия. У Гиллера было два дополнительных торпедных аппарата, всего четыре. У Одина была 20-мм зенитная пушка вместо 40-мм. Бальдер и Тор еще не были закончены, когда немцы атаковали, и неизвестно, планировались ли какие-либо изменения в вооружении.
многие считали их торпедными катерами . Хотя норвежцы классифицировали их как эсминцы , из-за водоизмещения и вооружения [ 2 ] [ 3 ]
Судьбы
[ редактировать ]Судьба судов была совершенно разной. Эгер подвергся бомбардировке немецких самолетов 9 апреля 1940 года и потерпел крушение с человеческими жертвами. Слейпнер находился на норвежской службе на протяжении всей Второй мировой войны и оставался на службе до 1959 года. Гиллер и Один были захвачены немцами в 1940 году в Кристиансанде . Бальдер и Тор были захвачены незавершенными на верфи и после завершения были приняты на вооружение Германии.
Гиллер и Один были возвращены в Королевский норвежский флот после войны и оставались в строю до 1959 года. Доработанные немцами Бальдер и Тор использовались ими до конца войны в 1945 году. Бальдер был списан в 1952 году, Тор - в 1959 году. .
Немцы переклассифицировали корабли в Torpedoboot Ausland и переименовали их: Gyller в Löwe , Odin в Panther , Balder в Leopard и Tor в Tiger . [ 4 ]
В 1945 году Лёве был одним из сопровождающих корабля «Вильгельм Густлофф» в его последний рейс. « Вильгельм Густлофф» был торпедирован и затонул с огромными человеческими жертвами. Во время затопления Лёве подошел к нему и спас 472 пассажира и команду. [ 5 ]
Список кораблей
[ редактировать ]Имя | # | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации [ 2 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Слейпнер | 120 | 3 октября 1934 г. | 7 мая 1936 г. [ 6 ] | 1936 | 1959 | |
Эгер | 122 | 25 августа 1936 г. [ 7 ] | 1936 | 1940 | ||
Гилдер | 125 | 7 июля 1938 г. [ 8 ] | 1938 | 1959 | переименован в Löwe на немецкой службе | |
Odin | 126 | 24 января 1939 г. [ 9 ] | 1939 | 1959 | переименован в Panther на немецкой службе | |
Тор | 7 сентября 1939 г. [ 10 ] | 1940 | 1959 | переименован в Tiger на вооружении Германии | ||
Бальдер | 11 октября 1939 г. | 1940 | 1952 | переименован в Leopard на немецкой службе |
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фосланд, Роджер. «Слейпнер-Охотник» . Клуб моделей лодок Тромсё (на норвежском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 379. ИСБН 0-85177-146-7 .
- ^ A.V. Dashyan: Korabli Vtoroy mirovoy voyny – VMS Polshy i stran Skandinavii (Danii, Norwegii, Shvecyi i Finlandii) [WW2 ships - Navies of Poland and Scandinavia (Denmark, Norway, Sweden and Finland)], Morskaya Kollekcya nr. 3/2005 (in Russian)
- ^ Эммерих, Майкл. «Торпедобоот Аусланд» . История немецкого флота . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Тонущий» . www.wilhelmgustloff.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 15 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ « Слейпнер (6110329)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ « Эгер (6110145)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ « Гиллер (6110781)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ « Один (6110876)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ « Тор (6111500)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 мая 2011 г.
Литература
[ редактировать ]- Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939-1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8 .
- Сивертсен, Свейн Карл, изд. (1999). Эсминец Sleipner в военно-морском оборонительном районе Ромсдалсфьорд, апрель 1940 года (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале.
