HMS Зетланд (L59)
![]() Зетланд в августе 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Зетланд |
Тезка | Зетландская охота |
Заказал | 20 декабря 1939 г. |
Строитель | Ярроу Шипбилдерс , Глазго |
Заложен | 2 октября 1940 г. |
Запущен | 7 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 июня 1942 г. |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Значок | На Черном Поле. внутри подкова перевернутая Белая, лик льва Золотой. |
![]() | |
Имя | HNoMS Тромсё |
Приобретенный |
|
Идентификация | Номер вымпела : D311 изменен на F311 после 1956 года. |
Судьба | Продан из-за расставания в 1965 году. |
Примечания | Передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии 31 октября 1954 года в Саут-Шилдс, графство Дарем. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа II «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,34 м (280,0 футов) |
Луч | 9,62 м (31,6 футов) |
Черновик | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Движение | 2-х валовые турбины с редуктором Парсонс; 19 000 л.с. |
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
HMS Zetland — Королевского флота типа II типа «Хант» эсминец , названный в честь корабля «Зетланд Хант» .
Построен на верфи Yarrow Shipbuilders в Глазго и спущен на воду 7 марта 1942 года. Вступил в строй 27 июня 1942 года под вымпелом L59. Zetland был передан Королевскому флоту Норвегии и введен в эксплуатацию как HNoMS Tromsø . Ее продали за расставание в 1965 году.
Строительство
[ редактировать ]HMS Zetland был заказан у Ярроуза 20 декабря 1939 года, это один из 16 эсминцев типа II Hunt, заказанных на тот день у различных кораблестроителей (в том числе два у Ярроуза). [ 1 ] «Ханты» должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» Типа II отличались от более ранних кораблей увеличенной шириной для улучшения устойчивости. [ а ] и нести первоначально предназначенное для кораблей вооружение. [ 3 ]
Zetland был заложен на верфи Ярроу Скотстоун 2 в Глазго октября 1940 года, спущен на воду 15 января 1942 года и завершен 7 мая 1942 года. [ 1 ] [ б ]
Зетланд имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 6 ] Было перевезено 277 длинных тонн (281 т) нефти, что дало расчетную дальность полета 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при служебном использовании она упала до 1550 морских миль (2870 км; 1780 миль)). [ 7 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из шести QF Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) в трех спаренных установках: одна носовая и две кормовые. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой артиллерийской установкой «Пом-Пом» и двумя одиночными 20-мм пушками Oerlikon, установленными в крыльях мостика. [ 8 ] [ 9 ] Сдвоенные установки Oerlikon с механическим приводом заменили одиночные Oerlikon во время войны. [ 10 ] до 110 глубинных бомб . Можно было нести [ 11 ] [ 12 ] [ с ] На корабле было 168 офицеров и солдат. [ 6 ] [ 8 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны . Зетланд служил в Атлантике (1942–43), мальтийских конвоях (1942), Северной Африке (1942–43), Средиземноморье (1943–44), Эгейском море (1944), Адриатике (1944) и Операции Драгунский , высадка десанта на юге Франции в 1944 году.
Воздушный налет на Бари
[ редактировать ]Zetland был одним из двух эсминцев класса «Хант», которые были повреждены во время воздушного налета на Бари 2 декабря 1943 года. Корабль с боеприпасами был подбит и взорван, в результате чего груз иприта распространился по гавани и городу. В Зетланд едва не попала немецкая бомба, а также он пострадал от взрыва и осколков в результате взрыва двух близлежащих торговых судов. Зетланда Корабль- близнец , «Бистер», получил более серьезные повреждения. Зетланд отбуксировал Бистера в Таранто для ремонта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Пострадавших от горчичного газа было так много, что по прибытии в Таранто кораблям пришлось просить помощи, чтобы войти в гавань, поскольку это химическое оружие ухудшило зрение у всех штурманов. [ 16 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]С июня по октябрь 1945 года «Зетланд» находился на ремонте в Александрии, прежде чем вернуться в Великобританию. 20 апреля 1946 года он был переведен в резерв и был направлен в Королевский военно-морской добровольческий резерв дивизии Солент (RNVR) в качестве учебного корабля. 2 сентября 1954 года ее отдали в аренду Норвегии. Он был разбит в 1965 году на судоразделке Сарпсборга. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за ошибки проектирования первый Hunt, Atherstone оказался опасно нестабильным при постройке. У первых 23 «Хантов» была удалена сдвоенная 4-дюймовая опора, урезана надстройка корабля и установлен балласт, чтобы восстановить достаточную устойчивость. [ 2 ]
- ^ Хотя это прямо не упоминается ни на английском языке, ни на Мейсоне, вполне возможно, что строительство было отложено из-за того же налета немецкой авиации, который задержал завершение строительства Окли в Ярроу. [ 4 ] [ 5 ]
- ↑ Хотя Лентон и Фридман заявляют, что вместимость составляет 110 глубинных бомб, [ 11 ] [ 12 ] Гардинер и Шено дают емкость 30 или 60 зарядов. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Английский 1987, с. 17.
- ^ Английский 1987, стр. 10–11.
- ^ Английский 1987, стр. 11–12.
- ^ Английский 1987, с. 87.
- ^ Jump up to: а б Лентон 1970, с. 89.
- ^ Английский 1987, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980, с. 47.
- ^ Лентон 1970, стр. 85, 89.
- ^ Уитли 2000, с. 145.
- ^ Jump up to: а б Лентон 1970, с. 87.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008, с. 319.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 249.
- ^ Английский 1987, стр. 35, 105.
- ^ Корабли HM, поврежденные или затонувшие в результате действий противника , 1952 г., стр. 247.
- ^ Саузерн, Джордж (2002). Ядовитый ад: трагедия Второй мировой войны в гавани Бари . Airlife Publishing Ltd. ISBN 184037389X .
- ^ Кричли, Майк, «Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы», Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN 0-9506323-9-2 , стр. 39
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 (PDF) . Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Саузерн, Джордж (2002). Ядовитый ад: трагедия Второй мировой войны в гавани Бари . Airlife Publishing Ltd. ISBN 184037389X .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .