Jump to content

HMS Зетланд (L59)

Зетланд в августе 1943 года.
История
Великобритания
Имя HMS Зетланд
Тезка Зетландская охота
Заказал 20 декабря 1939 г.
Строитель Ярроу Шипбилдерс , Глазго
Заложен 2 октября 1940 г.
Запущен 7 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию 27 июня 1942 г.
Почести и
награды
Судьба
Значок На Черном Поле. внутри подкова перевернутая Белая, лик льва Золотой.
Норвегия
Имя HNoMS Тромсё
Приобретенный
  • Взаймы 1952 г.
  • Куплена в июле 1956 г.
Идентификация Номер вымпела : D311 изменен на F311 после 1956 года.
Судьба Продан из-за расставания в 1965 году.
Примечания Передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии 31 октября 1954 года в Саут-Шилдс, графство Дарем.
Общие характеристики
Класс и тип типа II «Охота» Эсминец
Смещение
  • 1050 тонн стандарт;
  • 1490 тонн полная загрузка
Длина 85,34 м (280,0 футов)
Луч 9,62 м (31,6 футов)
Черновик 2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Движение 2-х валовые турбины с редуктором Парсонс; 19 000 л.с.
Скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 164
Вооружение

HMS Zetland Королевского флота типа II типа «Хант» эсминец , названный в честь корабля «Зетланд Хант» .

Построен на верфи Yarrow Shipbuilders в Глазго и спущен на воду 7 марта 1942 года. Вступил в строй 27 июня 1942 года под вымпелом L59. Zetland был передан Королевскому флоту Норвегии и введен в эксплуатацию как HNoMS Tromsø . Ее продали за расставание в 1965 году.

Строительство

[ редактировать ]

HMS Zetland был заказан у Ярроуза 20 декабря 1939 года, это один из 16 эсминцев типа II Hunt, заказанных на тот день у различных кораблестроителей (в том числе два у Ярроуза). [ 1 ] «Ханты» должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» Типа II отличались от более ранних кораблей увеличенной шириной для улучшения устойчивости. [ а ] и нести первоначально предназначенное для кораблей вооружение. [ 3 ]

Zetland был заложен на верфи Ярроу Скотстоун 2 в Глазго октября 1940 года, спущен на воду 15 января 1942 года и завершен 7 мая 1942 года. [ 1 ] [ б ]

Зетланд имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 6 ] Было перевезено 277 длинных тонн (281 т) нефти, что дало расчетную дальность полета 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при служебном использовании она упала до 1550 морских миль (2870 км; 1780 миль)). [ 7 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из шести QF Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) в трех спаренных установках: одна носовая и две кормовые. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой артиллерийской установкой «Пом-Пом» и двумя одиночными 20-мм пушками Oerlikon, установленными в крыльях мостика. [ 8 ] [ 9 ] Сдвоенные установки Oerlikon с механическим приводом заменили одиночные Oerlikon во время войны. [ 10 ] до 110 глубинных бомб . Можно было нести [ 11 ] [ 12 ] [ с ] На корабле было 168 офицеров и солдат. [ 6 ] [ 8 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны . Зетланд служил в Атлантике (1942–43), мальтийских конвоях (1942), Северной Африке (1942–43), Средиземноморье (1943–44), Эгейском море (1944), Адриатике (1944) и Операции Драгунский , высадка десанта на юге Франции в 1944 году.

Воздушный налет на Бари

[ редактировать ]

Zetland был одним из двух эсминцев класса «Хант», которые были повреждены во время воздушного налета на Бари 2 декабря 1943 года. Корабль с боеприпасами был подбит и взорван, в результате чего груз иприта распространился по гавани и городу. В Зетланд едва не попала немецкая бомба, а также он пострадал от взрыва и осколков в результате взрыва двух близлежащих торговых судов. Зетланда Корабль- близнец , «Бистер», получил более серьезные повреждения. Зетланд отбуксировал Бистера в Таранто для ремонта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Пострадавших от горчичного газа было так много, что по прибытии в Таранто кораблям пришлось просить помощи, чтобы войти в гавань, поскольку это химическое оружие ухудшило зрение у всех штурманов. [ 16 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

С июня по октябрь 1945 года «Зетланд» находился на ремонте в Александрии, прежде чем вернуться в Великобританию. 20 апреля 1946 года он был переведен в резерв и был направлен в Королевский военно-морской добровольческий резерв дивизии Солент (RNVR) в качестве учебного корабля. 2 сентября 1954 года ее отдали в аренду Норвегии. Он был разбит в 1965 году на судоразделке Сарпсборга. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из-за ошибки проектирования первый Hunt, Atherstone оказался опасно нестабильным при постройке. У первых 23 «Хантов» была удалена сдвоенная 4-дюймовая опора, урезана надстройка корабля и установлен балласт, чтобы восстановить достаточную устойчивость. [ 2 ]
  2. ^ Хотя это прямо не упоминается ни на английском языке, ни на Мейсоне, вполне возможно, что строительство было отложено из-за того же налета немецкой авиации, который задержал завершение строительства Окли в Ярроу. [ 4 ] [ 5 ]
  3. Хотя Лентон и Фридман заявляют, что вместимость составляет 110 глубинных бомб, [ 11 ] [ 12 ] Гардинер и Шено дают емкость 30 или 60 зарядов. [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б Английский 1987, с. 17.
  2. ^ Английский 1987, стр. 10–11.
  3. ^ Английский 1987, стр. 11–12.
  4. ^ Английский 1987, с. 87.
  5. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Oakley (ii) (L 98) — Тип II, эскортный эсминец типа «Охота»» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 19 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лентон 1970, с. 89.
  7. ^ Английский 1987, с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980, с. 47.
  9. ^ Лентон 1970, стр. 85, 89.
  10. ^ Уитли 2000, с. 145.
  11. ^ Jump up to: а б Лентон 1970, с. 87.
  12. ^ Jump up to: а б Фридман 2008, с. 319.
  13. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 249.
  14. ^ Английский 1987, стр. 35, 105.
  15. ^ Корабли HM, поврежденные или затонувшие в результате действий противника , 1952 г., стр. 247.
  16. ^ Саузерн, Джордж (2002). Ядовитый ад: трагедия Второй мировой войны в гавани Бари . Airlife Publishing Ltd. ISBN  184037389X .
  17. ^ Кричли, Майк, «Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы», Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN   0-9506323-9-2 , стр. 39

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de37d3cb2a6c5c75bd3cfdd88dad217d__1691742660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/7d/de37d3cb2a6c5c75bd3cfdd88dad217d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zetland (L59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)