HMS Истон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Истон |
Заказал | 28 июля 1940 г. |
Строитель | Джей Сэмюэл Уайт , Каус |
Заложен | 25 марта 1941 г. |
Запущен | 11 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L09 |
Судьба | Списан в январе 1953 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа III «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 3700 миль (6900 км; 4300 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 168 |
Вооружение |
|
HMS Easton — эсминец типа III Hunt Британского Королевского флота . Easton был построен судостроителем Дж. Сэмюэлем Уайтом в 1941–1942 годах, спущен на воду 11 июля 1942 года и завершен 7 декабря 1942 года.
Истон провела большую часть Второй мировой войны в Средиземном море , где приняла участие в потоплении двух подводных лодок, а затем вернулась в Великобританию в 1945 году. Послевоенная служба корабля была ограничена, и после периода использования в качестве корпуса корабля , был списан в 1953 году.
Строительство
[ редактировать ]HMS Easton был заказан для Королевского флота у кораблестроителя Дж. Сэмюэля Уайта 28 июля 1940 года. Это один из шести эсминцев класса «Хант» (четыре типа III и два типа IV), заказанных в этот день в рамках чрезвычайной военной программы 1940 года. [ 1 ] Класс «Хант» предназначался для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» типа III отличались от предыдущих кораблей типа II тем, что спаренная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена двумя торпедными аппаратами для улучшения их возможностей действовать в качестве эсминцев. [ 2 ] [ 3 ]
Длина Истона составляла 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1067 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1514 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 4 ] Было перевезено 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках, со счетверенными 2-фунтовыми «помпами» и тремя 20-мм пушками Oerlikon, обеспечивающими ближний бой. - при зенитном огне. [ 6 ] [ 7 ] Два торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (530 мм) размещались в одной сдвоенной установке, а глубинных бомб противолодочное вооружение корабля составляли два желоба Тип 291 и , четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. Были установлены радары Тип 285 , а также гидролокатор Тип 128 . [ 6 ] [ 8 ]
Easton был заложен на верфи Уайтс- Коус , остров Уайт , 25 марта 1941 года, спущен на воду 11 июля 1942 года и завершен 7 декабря 1942 года. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]После тренировок в Скапа-Флоу в январе 1943 года «Истону» было приказано присоединиться к Средиземноморскому флоту , присоединившись к 22-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Александрии в Египте и используемой для сопровождения и патрулирования. [ 9 ]
17 февраля 1943 года «Истон» и однотипный корабль «Уитленд» потопили итальянскую подводную лодку «Астерия» у Бужи в Алжире . [ 9 ] [ 10 ] 10 июля 1943 года союзники вторглись на Сицилию , при этом Истон сопровождал конвои, перевозившие силы вторжения на Сицилию. [ 11 ] [ 12 ] 22 августа 1943 года Истон входила в состав эскорта конвоя MKF22, когда она обнаружила подводную лодку у Пантеллерии , осуществила две атаки глубинными бомбами по подводной лодке и вызвала греческий пилотируемый эсминец «Пиндос» , который осуществил третью глубинную бомбу. атака. Подводная лодка U-458 была выброшена на поверхность в результате этих атак, а затем была поражена артиллерийским обстрелом двух эсминцев, прежде чем ее протаранил «Истон» . В результате удара затонула U-458 , восемь членов экипажа подводной лодки погибли, а остальные 43 человека были спасены. Однако носовая часть и гребные валы «Истона » были сильно повреждены, и «Истон» пришлось буксировать пиндосам на Мальту . [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]
После временного ремонта на Мальте «Истон» прошел постоянный ремонт в Гибралтаре , который продолжался до 18 сентября 1944 года. Затем он присоединился к 59-й дивизии эсминцев и обстреливал греческие коммунистические силы возле Пирея в период с 5 по 9 декабря 1944 года на ранних этапах гражданской войны в Греции. . [ 9 ] В 1945 году «Истон» был отозван в британские воды и присоединился к 21-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Ширнессе . в марте [ 9 ]
«Истон» переоборудовали в Саутгемптоне с мая по август 1945 года, после чего вывели в резерв. Он вернулся на действительную службу в Портсмуте базирующуюся в 3-ю эскортную флотилию в 1946 году, но большую часть времени провел в ремонте и вернулся в резерв в Харвиче в ноябре 1947 года. Ремонт в Ширнессе начался 8 августа 1947 года, но был прекращен 2 августа 1947 года. Сентябрь из-за плохого состояния корабля, возникшего в результате столкновения с повреждениями, полученными при затоплении U-458 в 1943 году. [ 9 ] После снятия полезного оборудования корабль был поставлен на стоянку в Росайте и использовался в качестве тренировочного корпуса для учеников. Easton был списан компанией Metal Industries на верфи в Росайте в январе 1953 года. [ 9 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 18
- ^ Английский 1987 , стр. 7, 12.
- ^ Лентон 1970 , стр. 83, 85
- ^ Лентон 1970 , с. 97
- ^ Уитли 2000 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 47
- ^ Лентон 1970 , стр. 97–98
- ^ Английский, 1987 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Английский 1987 , с. 57
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 192
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
- ^ Винзер 2002 , стр. 91.
- ^ Кемп 1997 , с. 143
- ^ Блэр 2000 , с. 379
- ^ Кричли 1982 , с. 44
Публикации
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .