HMS Блэкмор (L43)
HMS Blackmore на ходу по реке Медуэй.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Блэкмор |
Заказал | 20 декабря 1940 г. |
Строитель | A. Stephen & Sons Ltd. ( Глазго) |
Заложен | 10 февраля 1940 г. |
Запущен | 2 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 апреля 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L43 |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан Королевскому флоту Дании в 1954 году. |
Дания | |
Имя | HDMS Эсберн Ловушка |
Введен в эксплуатацию | 1954 |
Выведен из эксплуатации | 1965 |
Идентификация | Ф341 |
Судьба | Списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа II «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,34 м (280,0 футов) |
Луч | 9,62 м (31,6 футов) |
Черновик | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Движение | 2-х валовые турбины с редуктором Парсонс; 19 000 л.с. |
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
HMS Blackmore ( вымпел L43) — эскортный эсминец типа II «Хант» . Королевский флот заказал Блэкмора строительство через три месяца после начала Второй мировой войны . [ 1 ] A. Stephen & Sons заложила свой киль на своей верфи в Глазго 10 февраля 1941 года под номером Адмиралтейства J1479. Корабль был принят гражданским сообществом Лэнгпорта , Сомерсет, после успешной кампании Warship Week . [ 1 ] Корабль был продан Королевскому флоту Дании и переименован в HDMS Esbern Snare . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]В апреле «Блэкмор» начала ходовые испытания своего подрядчика, и эсминец присоединился ко Второй флотилии эсминцев . После завершения испытаний и отработки к оперативной службе, в мае эсминец был назначен для сопровождения военных конвоев при их переходе во Фритаун . 1 июня Блэкмор присоединился к конвою WS 19P с линкором «Нельсон» и эсминцем « Дервент» в качестве океанского эскорта во время перехода конвоя через Атлантику . 15 июня эсминец отделился от WS 19P по прибытии во Фритаун, где был оставлен для местного эскорта. [ 2 ]
24 июня эсминец покинул Фритаун вместе с эсминцем «Бриллиант», чтобы встретиться и сопровождать конвой WS 20 во время его перехода через Атлантику от « Клайда» . 26 июня она присоединилась к WS 20, направлявшемуся во Фритаун. В июле Блэкмор был переведен в Индийский океан для защиты конвоя, отделившись от WS 20 2 июля вместе с другими кораблями по прибытии во Фритаун. 6 июля Блэкмор присоединился к WS 20 в качестве океанского эскорта вместе с линкором «Малайя», эсминцами «Бриллиант» и «Виверн» во время перехода конвоя к мысу Доброй Надежды .
17 июля Блэкмор отстранился от океанских обязанностей по сопровождению Малайи и сопроводил конвой в Кейптаун. 19 июля эсминец был переброшен в Саймонстаун для защиты конвоев в Южной Атлантике и Индийском океане. Эсминец оставался на дежурстве в Саймонстауне до января 1943 года.
В феврале эсминец присоединился к Конвою WS 26 во время его перехода из Фритауна к мысу. Затем Блэкмор присоединился к эскорту WS 26 в качестве помощи эсминцу « Качество » . Эсминец отправился в Дурбан для выполнения задач по защите конвоя в Индийском океане. 1 марта эсминец присоединился к WS 26 из Дурбана в качестве эскорта с тральщиком « Карнатик» и эсминцами «Кэттерик» и «Безжалостный» . 3 марта Блэкмор отделился от конвоя, чтобы присоединиться к другому конвою DN 21 в качестве эскорта. Прибыв в Дурбан с DN 21, Блэкмор отправился в Саймонстаун, чтобы провести ремонт. Ремонт эсминца был завершен в мае, и после завершения испытаний после ремонта Блэкмор отправился во Фритаун, чтобы служить для защиты атлантического конвоя.
Затем эсминец был задействован для местного сопровождения во Фритауне, а 20 июня совершил переход в Гибралтар для сопровождения конвоя WS 31 во Фритаун. В июле Блэкмора номинировали на перевод в Средиземное море. Эсминец прибыл во Фритаун с WS 31 4 июля и присоединился к военному конвою WS 31. Блэкмор сопровождал конвой до 15 июля, когда он вернулся во Фритаун и направился в Средиземное море. [ 2 ]
Средиземноморский
[ редактировать ]В августе Блэкмор присоединился к 57-й дивизии флота, базирующейся на Мальте , и был развернут для защиты конвоев в центральном Средиземноморье. В сентябре эсминец присоединился к оперативной группе ВМФ для сопровождения и поддержки вторжения союзников в Италию . 8 сентября эсминец был задействован в качестве эскорта военного конвоя TSF1X при переходе из Палермо на Салерно плацдарм . После освобождения от вторжения в Италию эсминец возобновил свои обязанности по защите конвоя в составе дивизии. В период с ноября по декабрь Блэкмор присоединился к 60-й дивизии эсминцев, также базировавшейся на Мальте, но выполнявшей функции защиты конвоев и поддержки военных операций в Адриатическом море .
С января по май 1944 года Блэкмор продолжала выполнять обязанности по сопровождению конвоев. 16 января она осуществила бомбардировку Дураццо в Албании эсминцем «Ледбери» . В июне Блэкмор был переведен в Пятую флотилию эсминцев Средиземноморского флота, принимая участие в бою против четырех немецких электронных лодок в Адриатике с эсминцем «Эггесфорд» . Одна электронная лодка была потоплена, десять выживших были спасены. В июле эсминец продолжил свое командование в составе флотилии, на этот раз выполняя функции сопровождения и патрулирования военных конвоев во время высадки союзников на юге Франции . Эта операция проводилась под общим командованием ВМС США . [ 2 ]
В августе Блэкмор присоединился к эскорту конвоя SM 2 из Неаполя , отплывшего 13 августа. После выхода из операции эсминец возобновил выполнение функций флотилии. В сентябре Блэкмор был отозван в Великобританию для ремонта в Ширнессе , а затем был назначен на службу в Восточный флот .
Служба на Востоке
[ редактировать ]Корабль был принят в эксплуатацию, ремонт продлился с октября по январь. Испытания после ремонта были проведены в командовании Нор. В марте Блэкмор был ненадолго задействован для защиты конвоя, поскольку требовался дополнительный эскорт для борьбы с согласованной атакой подводных лодок и электронных лодок в устье Темзы . В апреле эсминец был подготовлен к заграничной службе в составе 18-й флотилии эсминцев Восточного флота. 28 апреля Блэкмор присоединился к флотилии в Бомбее . В мае эсминец использовался в качестве метеорологического корабля на Андаманских островах во время высадки союзников в Рангуне . После этой высадки Блэкмор снова был задействован для защиты конвоев для поддержки военных операций и патрулирования в Индийском океане.
Блэкмор продолжал дислоцироваться на этом театре военных действий до августа, отплыв из Тринкомали 4 сентября в составе оперативной группы сопровождения авианосцев во время их перехода к Малаккскому проливу . 6 сентября эсминец присоединился к военному конвою JE1F в Малаккском проливе, войдя в состав эскорта в операции «Зиппер» . [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Затем Блэкмор была отправлена в Сингапур и была назначена на возвращение в Соединенное Королевство, где ее должны были перевести в резерв. Эсминец отплыл из Тринкомали 8 октября 1945 года и по прибытии в Плимут был оплачен в Девонпорте , где находился в резервном флоте до 1952 года.
Датский сервис
[ редактировать ]После внесения в список продаж «Блэкмор» был передан в аренду Дании 18 июля 1952 года. После переоборудования эсминец вошел в состав Королевского военно-морского флота Дании в качестве фрегата, переименованного в «Эсберн Снейр» . [ 3 ] Корабль оставался на вооружении ВМС Дании до 1966 года, когда его исключили из боевого списка. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж HMS Blackmore, (L43) , uboat.net , получено 24 сентября 2009 г.
- ^ Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн 1963-4, Sampson Low, Marston & Co. Ltd, Лондон, стр. 61
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны. Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .