Jump to content

HMS Броклсби (L42)

Броклсби на ходу, 13 октября 1942 г.
История
Великобритания
Имя HMS Броклсби
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 18 ноября 1939 г.
Запущен 30 сентября 1940 г.
Завершенный 9 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : L42
Почести и
награды
АНГЛИЙСКИЙ КАНАЛ 1942-43 гг. - ДЬЕПП 1942 г. - СИЦИЛИЯ 1943 г. - САЛЕРНО 1943 г. - АТЛАНТИКА 1943 г. - АДРИАТИКА 1944 г.
Судьба Списано на слом в Фаслейне, 1968 г.
Значок На поле красном, пряжка золотая
Общие характеристики
Класс и тип типа I «Охота» Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1000 длинных тонн (1000 т)
  • 1360 длинных тонн (1380 т) при полной загрузке
Длина 264 фута 3 дюйма (80,54 м) в год
Луч 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
Черновик 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Движение
Скорость 27,5 узлов (31,6 миль в час; 50,9 км / ч)
Дополнить 146
Вооружение

HMS Brocklesby типа I типа «Хант» эсминец Королевского флота . Она служила во время Второй мировой войны , проводя большую часть времени в Ла-Манше и Средиземном море, принимая участие в рейде на Дьепп в 1942 году и в высадке союзников на Сицилии и в Салерно в 1943 году. После войны она использовалась в качестве Испытания гидролокатора проводились до 1963 года и были проданы на металлолом в 1968 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

HMS Brocklesby был заказан у Cammell Laird 4 сентября 1939 года, это один из 17 эсминцев класса Hunt, заказанных на тот день у различных кораблестроителей (в том числе два у Lairds), которые последовали за 20 кораблями, заказанными ранее в этом году. [ 1 ] «Ханты» предназначались для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом, и были спроектированы с тяжелым зенитным вооружением из шести 4-дюймовых зенитных орудий. и скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). [ 2 ] [ 3 ] Ошибка при проектировании, которая была обнаружена только после постройки первого корабля класса «Атерстоун» , означала, что спроектированные корабли были опасно нестабильными. Чтобы восстановить стабильность, первые 23 Ханта, включая Броклсби , [ а ] были модифицированы путем удаления сдвоенной 4-дюймовой установки, сокращения надстройки корабля и добавления балласта. Эти корабли были известны как «Охотники» типа I. [ 11 ] [ 12 ] У более поздних кораблей этого класса ширина была увеличена, что позволило им нести первоначально запланированное вооружение, и они были известны как «Охотники» Типа II. [ 13 ]

Броклсби имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) стандартное и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 10 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках: одна в носовой части, другая в кормовой. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой установкой «помпон» . [ 9 ] [ 10 ] Позже корабль был модифицирован путем добавления двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon на крыльях мостика. [ 14 ] [ 15 ] до 40 глубинных бомб . Можно было нести [ 10 ] [ 16 ] На корабле было 146 офицеров и солдат. [ 10 ]

«Броклсби» был заложен на верфи Каммелла Лэрда в Биркенхеде 18 ноября 1939 года и спущен на воду 30 сентября 1940 года. Он был завершен 9 апреля 1941 года. [ 17 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию и отработки «Броклсби» присоединился к 15-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Портсмуте , сопровождавшей прибрежные конвои в Ла-Манше . [ 18 ] [ 19 ] 20 марта 1942 года она сопровождала конвой у Тревоз-Хед в Корнуолле , когда конвой подвергся нападению немецкой авиации, причем Броклсби заявил, что два немецких самолета были сбиты. [ 18 ] 28 марта она приняла участие в рейде на Сен-Назер . Это был десантный десант на порт Сен-Назер во Франции с целью разрушить ворота дока Нормандии , протаранив их начиненным взрывчаткой эсминцем « Кэмпбелтаун» , и таким образом предотвратить использование дока немецким линкором «Тирпиц» . Броклсби вместе с родственными кораблями «Кливленд» , «Атерстоун» и «Тайндейл» прикрывал возвращение лодок с рейдовыми силами из Сен-Назера, заявив, что Юнкерс Ju 88 . сбит немецкий бомбардировщик [ 18 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] 19 августа 1942 года он принял участие в рейде на Дьепп , обеспечивая огневую поддержку высадки на Грин-Бич, и был несколько раз поражен снарядами немецких береговых батарей, что временно вывело из строя Броклсби двигатели , в результате чего он сел на мель. На устранение полученных повреждений ушло шесть недель. [ 18 ] [ 22 ]

В ночь с 13 на 14 октября 1942 года немецкий торговый рейдер «Комет» предпринял попытку прорваться в Атлантику через Ла-Манш в сопровождении торпедных катеров и тральщиков. Броклсби был частью одной из двух групп, развернутых для перехвата «Кометы» . После того, как «Комета» была потоплена торпедным катером МТБ 326 , входившим в другую группу, Броклесби вступил в бой с эскортом «Кометы » , а затем прервал бой, попав под огонь немецкой береговой артиллерии. [ 18 ] [ 19 ] [ 23 ] Броклсби продолжал осуществлять как сопровождение конвоев, так и наступательные операции против немецких кораблей и 1 ноября 1942 года участвовал в безрезультатном бою с вражеским конвоем. [ 18 ] [ 19 ] В ночь с 11 на 12 декабря «Броклсби» вместе с эсминцами «Олбрайтон» , «Эскдейл» , «Веспер» , «Уитшед» и «Вустер» атаковал немецкий конвой у Дьеппа . Эскдейл торпедировал и потопил немецкий Sperrbrecher или вспомогательный тральщик, в то время как все британские корабли были повреждены, а Броклсби получил осколочные повреждения в результате близкого попадания, в результате чего погиб один из ее экипажа. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В феврале 1943 года он отплыл в Средиземное море, выполняя обязанности по сопровождению конвоев возле Гибралтара и в Западном Средиземноморье. [ 19 ] В июле 1943 года Броклсби принял участие в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию, сопровождая конвои, а 12 июля взял на себя адмирала Рамзи и генералов Эйзенхауэра и Монтгомери для проверки плацдармов. [ 18 ] [ 19 ] [ 28 ] 4 августа 1943 года Броклсби сопровождал наблюдателя Робертса, когда Робертс обстреливал дороги и железнодорожные пути возле Таормины , пытаясь замедлить эвакуацию немецких войск в сторону Мессины . [ 18 ] [ 29 ] а 15 августа Броклсби вместе с канонерскими лодками «Афис» и «Сомба » обстреляли цели южнее Мессины. [ 30 ] 9 сентября 1943 года Броклсби принял участие в операции «Лавина» — высадке союзников в Салерно в Италии. [ 18 ]

В октябре 1943 года она перебралась на Адриатику, где в дополнение к своим обычным обязанностям по сопровождению конвоев и патрулированию проводила береговые бомбардировки и десантные операции в поддержку партизан. [ 19 ] В ночь с 22 на 23 августа 1944 года Броклсби противника, вступил в бой с торпедными катерами атаковавшими Анкону . [ 18 ] при этом в ночь с 13 на 14 ноября она вместе с «Уитлендом » обстреливала порт Бар в Черногории . [ 18 ] [ 31 ] [ б ] 3 декабря 1944 года принимала участие в бомбардировке базы взрывоопасных катеров на острове Мали-Лошинь . [ 18 ] Она оставалась в Адриатике на протяжении всего 1944 года, а в начале 1945 года вернулась в Великобританию для выполнения обязанностей в Ла-Манше. [ 19 ]

Послевоенное время и судьба

[ редактировать ]

В 1945 году Броклсби вместе с Саутдауном был отправлен в Вильгельмсхафен для показа флага сразу после окончания войны. [ 18 ] [ 32 ] Затем он был переоборудован в учебно-тренировочный корабль с воздушными мишенями, с него было снято вооружение, и он нес службу в Росайте и Портсмуте, а затем был переведен в резерв в Портсмуте в мае 1946 года. [ 4 ] [ 33 ] После 1948 года он был переведен в категорию C или расширенный резерв, где он не требовался для оперативной службы, но был сохранен для использования в будущем. [ 34 ]

В период с 1951 по 1952 год «Броклсби» прошел ремонт в Девонпорте и был преобразован в испытательное судно для противолодочных операций. Она была прикреплена ко 2-й учебной эскадрилье, хотя в основном проводила испытания от имени учреждений подводного обнаружения в Портленде или Гибралтаре. [ 18 ] [ 15 ] В 1953 году она приняла участие в коронационном смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 35 ] Системы, испытанные Броклсби, включали низкочастотный корпусной гидролокатор Type 177, которым позже были оснащены Leander фрегаты класса . [ 36 ] Тип 192 и гидролокатор переменной глубины . Броклсби чуть не перевернулся во время испытаний Типа 192, когда преобразователь гидролокатора ударился о камень при буксировке, а Тип 192 был отвергнут в 1960 году в пользу более легкого канадского гидролокатора Типа 199. [ 18 ] [ 37 ]

22 июня 1963 года ей в последний раз заплатили. Броклсби был окончательно продан на металлолом 21 октября 1968 года и прибыл в Фаслейн для разборки 23 октября. [ 18 ] Она была последней из класса «Хант» на службе Королевского флота. [ 38 ]

Принадлежность и награды

[ редактировать ]

Броклсби был назван в честь на Броклсби охоты , а значок корабля был основан на гербе лорда Ярборо , который руководил охотой. [ 15 ] Корабль был принят на вооружение города Белпер , Дербишир , в 1942 году в рамках Национальной спасательной кампании «Неделя военного корабля» . [ 19 ]

Корабль награжден следующими боевыми наградами : [ 19 ] [ 15 ]

  • Дьепп 1942 г.
  • Ла-Манш 1942–1943 гг.
  • Атлантика 1943 г.
  • Сицилия 1943 г.
  • Салерно 1943 г.
  • Адриатика 1944 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые ссылки [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в список включить Броклсбери Охотников II типа. Однако его конструкция, похоже, была слишком продвинутой для переоборудования, и он был укомплектован 4-пушечным вооружением и оригинальной балкой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  2. Мейсон утверждает, что нападение на Бар произошло в августе 1943 года. [ 19 ]
  1. ^ Английский, 1987 , стр. 16–17.
  2. ^ английский, 1987 , стр. 7–9.
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 71–72.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982 , с. 30
  5. ^ Лентон и колледж 1973 , с. 124
  6. ^ Эллиотт 1977 , с. 162
  7. ^ Английский 1987 , с. 11
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 76–77.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 47
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон 1970 , с. 87
  11. ^ Английский, 1987 , стр. 10–11.
  12. ^ Фридман 2008 , стр. 75–77.
  13. ^ Английский, 1987 , стр. 11–12.
  14. ^ Лентон 1970 , с. 85
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Последняя «Охота» достигает совершеннолетия: Fine Record Броклсби» . Новости ВМФ . Март 1962 г. с. 8 . Проверено 1 сентября 2018 г.
  16. ^ Фридман 2008 , с. 319
  17. ^ Английский 1987 , с. 17
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Английский 1987 , с. 44
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мейсон, Джеффри Б. (12 августа 2011 г.). «HMS Brocklesby (L42) — Тип I, эскортный эсминец класса «Охота», включая движения конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 1 августа 2018 г.
  20. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 133
  21. ^ «№38086» . Лондонская газета (Приложение). 30 сентября 1947 г. с. 4633.
  22. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 209
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 169
  24. ^ Английский 1987 , стр. 44, 60.
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 182
  26. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные в результате действий противника , 1952 г. , стр. 221–222.
  27. ^ Кинделл, Дон (18 апреля 2009 г.). «1–14 декабря 1942 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . naval-history.net . Проверено 1 сентября 2018 г.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
  29. ^ Роскилл 1960 , с. 143
  30. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 225
  31. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 316
  32. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 354
  33. ^ Английский 1987 , стр. 44–45.
  34. ^ Английский 1987 , стр. 6, 44.
  35. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  36. ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 111, 116.
  37. ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 34
  38. ^ Английский 1987 , с. 25

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08401-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952 год . Проверено 1 сентября 2018 г.
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0403-Х .
  • Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-56-8 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I: 1 июня 1943–31 мая 1944 года . Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68dd2d39fbedbdbf4a37468dbc708843__1711181400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/43/68dd2d39fbedbdbf4a37468dbc708843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Brocklesby (L42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)