HMS Броклсби (L42)
![]() Броклсби на ходу, 13 октября 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Броклсби |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 18 ноября 1939 г. |
Запущен | 30 сентября 1940 г. |
Завершенный | 9 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L42 |
Почести и награды | АНГЛИЙСКИЙ КАНАЛ 1942-43 гг. - ДЬЕПП 1942 г. - СИЦИЛИЯ 1943 г. - САЛЕРНО 1943 г. - АТЛАНТИКА 1943 г. - АДРИАТИКА 1944 г. |
Судьба | Списано на слом в Фаслейне, 1968 г. |
Значок | На поле красном, пряжка золотая |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа I «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 264 фута 3 дюйма (80,54 м) в год |
Луч | 29 футов 0 дюймов (8,84 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (31,6 миль в час; 50,9 км / ч) |
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
HMS Brocklesby — типа I типа «Хант» эсминец Королевского флота . Она служила во время Второй мировой войны , проводя большую часть времени в Ла-Манше и Средиземном море, принимая участие в рейде на Дьепп в 1942 году и в высадке союзников на Сицилии и в Салерно в 1943 году. После войны она использовалась в качестве Испытания гидролокатора проводились до 1963 года и были проданы на металлолом в 1968 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMS Brocklesby был заказан у Cammell Laird 4 сентября 1939 года, это один из 17 эсминцев класса Hunt, заказанных на тот день у различных кораблестроителей (в том числе два у Lairds), которые последовали за 20 кораблями, заказанными ранее в этом году. [ 1 ] «Ханты» предназначались для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом, и были спроектированы с тяжелым зенитным вооружением из шести 4-дюймовых зенитных орудий. и скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). [ 2 ] [ 3 ] Ошибка при проектировании, которая была обнаружена только после постройки первого корабля класса «Атерстоун» , означала, что спроектированные корабли были опасно нестабильными. Чтобы восстановить стабильность, первые 23 Ханта, включая Броклсби , [ а ] были модифицированы путем удаления сдвоенной 4-дюймовой установки, сокращения надстройки корабля и добавления балласта. Эти корабли были известны как «Охотники» типа I. [ 11 ] [ 12 ] У более поздних кораблей этого класса ширина была увеличена, что позволило им нести первоначально запланированное вооружение, и они были известны как «Охотники» Типа II. [ 13 ]
Броклсби имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) стандартное и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 10 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках: одна в носовой части, другая в кормовой. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой установкой «помпон» . [ 9 ] [ 10 ] Позже корабль был модифицирован путем добавления двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon на крыльях мостика. [ 14 ] [ 15 ] до 40 глубинных бомб . Можно было нести [ 10 ] [ 16 ] На корабле было 146 офицеров и солдат. [ 10 ]
«Броклсби» был заложен на верфи Каммелла Лэрда в Биркенхеде 18 ноября 1939 года и спущен на воду 30 сентября 1940 года. Он был завершен 9 апреля 1941 года. [ 17 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и отработки «Броклсби» присоединился к 15-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Портсмуте , сопровождавшей прибрежные конвои в Ла-Манше . [ 18 ] [ 19 ] 20 марта 1942 года она сопровождала конвой у Тревоз-Хед в Корнуолле , когда конвой подвергся нападению немецкой авиации, причем Броклсби заявил, что два немецких самолета были сбиты. [ 18 ] 28 марта она приняла участие в рейде на Сен-Назер . Это был десантный десант на порт Сен-Назер во Франции с целью разрушить ворота дока Нормандии , протаранив их начиненным взрывчаткой эсминцем « Кэмпбелтаун» , и таким образом предотвратить использование дока немецким линкором «Тирпиц» . Броклсби вместе с родственными кораблями «Кливленд» , «Атерстоун» и «Тайндейл» прикрывал возвращение лодок с рейдовыми силами из Сен-Назера, заявив, что Юнкерс Ju 88 . сбит немецкий бомбардировщик [ 18 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] 19 августа 1942 года он принял участие в рейде на Дьепп , обеспечивая огневую поддержку высадки на Грин-Бич, и был несколько раз поражен снарядами немецких береговых батарей, что временно вывело из строя Броклсби двигатели , в результате чего он сел на мель. На устранение полученных повреждений ушло шесть недель. [ 18 ] [ 22 ]
В ночь с 13 на 14 октября 1942 года немецкий торговый рейдер «Комет» предпринял попытку прорваться в Атлантику через Ла-Манш в сопровождении торпедных катеров и тральщиков. Броклсби был частью одной из двух групп, развернутых для перехвата «Кометы» . После того, как «Комета» была потоплена торпедным катером МТБ 326 , входившим в другую группу, Броклесби вступил в бой с эскортом «Кометы » , а затем прервал бой, попав под огонь немецкой береговой артиллерии. [ 18 ] [ 19 ] [ 23 ] Броклсби продолжал осуществлять как сопровождение конвоев, так и наступательные операции против немецких кораблей и 1 ноября 1942 года участвовал в безрезультатном бою с вражеским конвоем. [ 18 ] [ 19 ] В ночь с 11 на 12 декабря «Броклсби» вместе с эсминцами «Олбрайтон» , «Эскдейл» , «Веспер» , «Уитшед» и «Вустер» атаковал немецкий конвой у Дьеппа . Эскдейл торпедировал и потопил немецкий Sperrbrecher или вспомогательный тральщик, в то время как все британские корабли были повреждены, а Броклсби получил осколочные повреждения в результате близкого попадания, в результате чего погиб один из ее экипажа. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В феврале 1943 года он отплыл в Средиземное море, выполняя обязанности по сопровождению конвоев возле Гибралтара и в Западном Средиземноморье. [ 19 ] В июле 1943 года Броклсби принял участие в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию, сопровождая конвои, а 12 июля взял на себя адмирала Рамзи и генералов Эйзенхауэра и Монтгомери для проверки плацдармов. [ 18 ] [ 19 ] [ 28 ] 4 августа 1943 года Броклсби сопровождал наблюдателя Робертса, когда Робертс обстреливал дороги и железнодорожные пути возле Таормины , пытаясь замедлить эвакуацию немецких войск в сторону Мессины . [ 18 ] [ 29 ] а 15 августа Броклсби вместе с канонерскими лодками «Афис» и «Сомба » обстреляли цели южнее Мессины. [ 30 ] 9 сентября 1943 года Броклсби принял участие в операции «Лавина» — высадке союзников в Салерно в Италии. [ 18 ]
В октябре 1943 года она перебралась на Адриатику, где в дополнение к своим обычным обязанностям по сопровождению конвоев и патрулированию проводила береговые бомбардировки и десантные операции в поддержку партизан. [ 19 ] В ночь с 22 на 23 августа 1944 года Броклсби противника, вступил в бой с торпедными катерами атаковавшими Анкону . [ 18 ] при этом в ночь с 13 на 14 ноября она вместе с «Уитлендом » обстреливала порт Бар в Черногории . [ 18 ] [ 31 ] [ б ] 3 декабря 1944 года принимала участие в бомбардировке базы взрывоопасных катеров на острове Мали-Лошинь . [ 18 ] Она оставалась в Адриатике на протяжении всего 1944 года, а в начале 1945 года вернулась в Великобританию для выполнения обязанностей в Ла-Манше. [ 19 ]
Послевоенное время и судьба
[ редактировать ]В 1945 году Броклсби вместе с Саутдауном был отправлен в Вильгельмсхафен для показа флага сразу после окончания войны. [ 18 ] [ 32 ] Затем он был переоборудован в учебно-тренировочный корабль с воздушными мишенями, с него было снято вооружение, и он нес службу в Росайте и Портсмуте, а затем был переведен в резерв в Портсмуте в мае 1946 года. [ 4 ] [ 33 ] После 1948 года он был переведен в категорию C или расширенный резерв, где он не требовался для оперативной службы, но был сохранен для использования в будущем. [ 34 ]
В период с 1951 по 1952 год «Броклсби» прошел ремонт в Девонпорте и был преобразован в испытательное судно для противолодочных операций. Она была прикреплена ко 2-й учебной эскадрилье, хотя в основном проводила испытания от имени учреждений подводного обнаружения в Портленде или Гибралтаре. [ 18 ] [ 15 ] В 1953 году она приняла участие в коронационном смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 35 ] Системы, испытанные Броклсби, включали низкочастотный корпусной гидролокатор Type 177, которым позже были оснащены Leander фрегаты класса . [ 36 ] Тип 192 и гидролокатор переменной глубины . Броклсби чуть не перевернулся во время испытаний Типа 192, когда преобразователь гидролокатора ударился о камень при буксировке, а Тип 192 был отвергнут в 1960 году в пользу более легкого канадского гидролокатора Типа 199. [ 18 ] [ 37 ]
22 июня 1963 года ей в последний раз заплатили. Броклсби был окончательно продан на металлолом 21 октября 1968 года и прибыл в Фаслейн для разборки 23 октября. [ 18 ] Она была последней из класса «Хант» на службе Королевского флота. [ 38 ]
Принадлежность и награды
[ редактировать ]Броклсби был назван в честь на Броклсби охоты , а значок корабля был основан на гербе лорда Ярборо , который руководил охотой. [ 15 ] Корабль был принят на вооружение города Белпер , Дербишир , в 1942 году в рамках Национальной спасательной кампании «Неделя военного корабля» . [ 19 ]
Корабль награжден следующими боевыми наградами : [ 19 ] [ 15 ]
- Дьепп 1942 г.
- Ла-Манш 1942–1943 гг.
- Атлантика 1943 г.
- Сицилия 1943 г.
- Салерно 1943 г.
- Адриатика 1944 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые ссылки [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в список включить Броклсбери Охотников II типа. Однако его конструкция, похоже, была слишком продвинутой для переоборудования, и он был укомплектован 4-пушечным вооружением и оригинальной балкой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- ↑ Мейсон утверждает, что нападение на Бар произошло в августе 1943 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Английский, 1987 , стр. 16–17.
- ^ английский, 1987 , стр. 7–9.
- ^ Фридман 2008 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982 , с. 30
- ^ Лентон и колледж 1973 , с. 124
- ^ Эллиотт 1977 , с. 162
- ^ Английский 1987 , с. 11
- ^ Фридман 2008 , стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон 1970 , с. 87
- ^ Английский, 1987 , стр. 10–11.
- ^ Фридман 2008 , стр. 75–77.
- ^ Английский, 1987 , стр. 11–12.
- ^ Лентон 1970 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Последняя «Охота» достигает совершеннолетия: Fine Record Броклсби» . Новости ВМФ . Март 1962 г. с. 8 . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Фридман 2008 , с. 319
- ^ Английский 1987 , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Английский 1987 , с. 44
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 133
- ^ «№38086» . Лондонская газета (Приложение). 30 сентября 1947 г. с. 4633.
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 209
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 169
- ^ Английский 1987 , стр. 44, 60.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 182
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные в результате действий противника , 1952 г. , стр. 221–222.
- ^ Кинделл, Дон (18 апреля 2009 г.). «1–14 декабря 1942 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . naval-history.net . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
- ^ Роскилл 1960 , с. 143
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 225
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 316
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 354
- ^ Английский 1987 , стр. 44–45.
- ^ Английский 1987 , стр. 6, 44.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 111, 116.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 34
- ^ Английский 1987 , с. 25
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952 год . Проверено 1 сентября 2018 г.
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I: 1 июня 1943–31 мая 1944 года . Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .