Компания по производству морских паровых турбин Parsons
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Инженерное дело |
Основан | 1897 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Калифорния Парсонс и компания |
Штаб-квартира | Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания |
Ключевые люди | Чарльз Алджернон Парсонс |
Parsons Marine Steam Turbine Company — британская инжиниринговая компания, базирующаяся на реке Тайн в Уолсенде , Северо-Восточная Англия .
История
[ редактировать ]Чарльз Алджернон Парсонс основал компанию в 1897 году с капиталом в 500 000 фунтов стерлингов. Он специализировался на производстве паровых турбинных двигателей, которые он изобрел для использования на море. [ 1 ] Первым судном с турбиной Парсонса была «Турбиния» , спущенная на воду в 1894 году. [ 2 ] Успешная демонстрация этого судна привела к созданию компании и постройке двигателей для первых двух газотурбинных эсминцев Королевского флота , HMS Viper и HMS Cobra , спущенных на воду в 1899 году. Хотя оба эти судна потерпели неудачу, новые двигатели были не виноваты, и Адмиралтейство в этом убедилось. Сын Парсонса стал директором компании, и во время Первой мировой войны его сменила дочь Рэйчел Парсонс .


Королевского флота с турбинным двигателем Турбины Парсонса приводили в действие первый линкор HMS Dreadnought и первые в мире турбинные океанские лайнеры RMS Victorian и Virginian . Турбины Parsons мощностью 73 000 лошадиных сил (54 000 кВт) приводили в движение экспресс Cunard -океанские лайнеры водоизмещением 31 000 тонн RMS Mauretania и RMS Lusitania .
Все ранние морские турбины приводили в движение гребные винты напрямую. Парсонс разработал винтовую редукторную передачу для морских турбин, а в 1908 году переоборудовал грузовое судно «Веспасиан» на турбинную двигательную установку с редукторной передачей. [ 3 ]
Четыре турбины Parsons с прямым приводом приводили в движение линкор USS Arizona . Они были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт), но на ходовых испытаниях в Аризоне, когда они достигли проектной скорости 21 узел (39 км/ч), они достигли лишь 33 376 лошадиных сил ( ) кВт 24 888 . [ 4 ]
Королевский флот, Королевский флот Канады и Королевский флот Австралии использовали турбины Парсонс на своих эсминцах класса Трайбл. Все линейные крейсеры «Инвинсибл» класса использовали двигательные установки «Парсонс».
В 1944 году Parsons была одной из 19 компаний, которые сформировали «Ассоциацию исследований и разработок турбин Parsons and Marine Engineering», обычно известную как Pametrada.
Эсминец HMS Glamorgan , спущен на воду в 1964 году. [ 2 ] имел двигательную установку Парсонс.
Лайнер компании Cunard Queen Elizabeth 2 , спущенный на воду в 1969 году, имел турбины Parsons.
Компания была поглощена CA Parsons and Company и продолжает существовать в Хитоне, Ньюкасл, как часть Siemens Energy , немецкого энергетического промышленного конгломерата .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хронология жизни Чарльза Парсонса. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б HMS Glamorgan: первые два года (PDF) . п. 4 – через Обитель Аксфорда.
- ^ Парсонс, Чарльз А. (1911). Паровая турбина . Реде лекция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 48–53 – через Wikisource .
- ^ Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 214. ОСЛК 702840 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров — строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .