Jump to content

RMS Викторианский

Викторианский стиль на журнальной иллюстрации 1904 года.
История
Великобритания
Имя
  • Викторианский период (1904–22)
  • Марлох (1922–29)
Владелец
Оператор
  • Аллан Лайн (1904–09)
  • Allan Bros & Co (UK) Ltd (1909–14)
  • Великобритания Королевский флот (1914–18)
  • Канадский Тихий океан (1920–29)
Порт приписки Великобритания Глазго
Маршрут Ливерпуль Монреаль
Заказал Октябрь 1903 г.
Строитель Уоркман, Кларк и компания
Номер двора 206
Запущен 25 августа 1904 г.
Завершенный Март 1905 г.
Первое путешествие 23 марта 1905 г.
Ремонт 1919 г., модернизированный в 1922 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1929 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 10 629 брт 6744 НРТ
Длина 520,0 футов (158,5 м)
Луч 60,4 футов (18,4 м)
Черновик
  • 26 футов 11 дюймов (8,2 м) вперед
  • 29 футов 5 дюймов (9,0 м) на корме
Глубина 38,0 футов (11,6 м)
колоды 3
Установленная мощность 12 000 л.с.
Движение
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч)
Емкость
  • как построено:
  • 470 1-й класс
  • 240 2-й класс
  • 940 3-й класс
  • груз: 8000 тонн
Вооружение
Примечания Корабль-близнец : Вирджиния

RMS Victorian был первым в мире с турбинным двигателем океанским лайнером . Он был спроектирован как трансатлантический лайнер и почтовый корабль для компании Allan Line и спущен на воду в 1904 году.

Викторианский был построен в Белфасте. У нее был родственный корабль « Вирджиния» , который был построен в Шотландии и спущен на воду четыре месяца спустя.

На протяжении всей Первой мировой войны «Викториан» был вооруженным торговым крейсером (AMC). В 1918 году он также перевозил грузы и войска.

В 1920 году он вернулся на гражданскую службу в Канадскую Тихоокеанскую пароходную компанию , но в 1921 году британское правительство зафрахтовало его в качестве военного корабля . В 1922 году компания Canadian Pacific переименовала ее в Marloch . Он был списан в 1929 году после четверти века успешной службы.

Чарльз Парсонс скорость своих морских паровых турбин в Турбинии , спущенной на воду в 1894 году, и их надежность на « экскурсионном пароходе Кинг Эдвард» воду в 1901 , продемонстрировал . спущенном на году как и ее тарифы. Пассажиры согласились на более высокую стоимость однодневных поездок короля Эдуарда по Клайду. [ 1 ] но компании, занимающиеся океанскими лайнерами, не знали, согласятся ли пассажиры, грузовые клиенты и почтовые отделения на более высокие расходы на пересечение Атлантического океана, продолжающееся несколько дней.

Компания Canadian Pacific вошла в торговлю в Северной Атлантике, купив Elder Dempster Lines Beaver Line. в начале 1903 года дочернюю компанию [ 2 ] В ответ Аллан Лайн заказал пару новых экспресс-лайнеров. Изначально компания Allan Line планировала заказать обычные двухвинтовые суда с поршневыми паровыми двигателями , [ нужна ссылка ] но в октябре 1903 года оно объявило, что заказало пару кораблей с турбинами, приводящими в движение три винта, как на «Кинге Эдуарде» . [ 3 ] [ 4 ]

28 января 1904 года, за семь месяцев до Victorian запуска , правительство Канады объявило, что заключило с Allan Line контракт на трансатлантические почтовые перевозки. Четыре корабля Allan Line должны были обеспечивать регулярное регулярное сообщение: водоизмещением 10 576 GRT лайнеры Bavarian и Tunisian , а также новые Victorian и Virginian . Субсидия составит 5000 долларов за рейс для баварцев и тунисцев и 10 000 долларов за рейс для каждого из новых газотурбоходов. [ 5 ]

Двигательная система Викторианской эпохи представляла собой увеличенную версию системы короля Эдуарда . У нее было три винта . викторианской эпохи Морские котлы имели угольные печи, дым из которых выходил через большую единственную воронку. высокого давления, Ее котлы подавали пар с давлением 180 фунтов на квадратный дюйм (12 бар) в турбину Парсонса приводящую в движение ее центральный вал. Выхлопной пар турбины высокого давления приводил в движение турбины Парсонса низкого давления на валах левого и правого борта (крыла). Все три винта приводились в движение непосредственно со скоростью турбины. [ 3 ]

Викторианский стиль имел длину 520,0 футов (158,5 м), ширину - 60,4 футов (18,4 м), а глубину - 38,0 футов (11,6 м). Его тоннаж составлял 10 629 брт и 6 744 нрт . [ 6 ] У нее были орлоп-палубы в носовой и кормовой части машинных помещений, а также три полноценные палубы в корпусе с спальными местами для 240 пассажиров второго класса на главной и верхней палубе и до 940 пассажиров третьего класса. Поверх корпуса за ее баком следовали носовые трюмы, длинная надстройка с каютами и салонами для 470 пассажиров первого класса на мостике и прогулочной палубе, кормовой трюм и ют . Ее трюмы вмещали 8000 тонн груза и включали холодильное помещение для скоропортящихся продуктов. [ 3 ]

Строительство и производительность

[ редактировать ]
Несмотря на неудовлетворительные первоначальные ходовые испытания , Чарльз Парсонс правильно предсказал, что Викториан и ее сестра добьются успеха.

«Уоркман, Кларк и компания» построили судно «Викториан» в Белфасте и спустили его на воду 25 августа 1904 года. [ 7 ] 5 декабря сообщалось, что на ходовых испытаниях ей не удалось достичь скорости 17 узлов (31 км/ч), предусмотренной Allan Line в ее контракте, в результате чего компании John Brown & Company и Swan, Hunter & Wigham Richardson приостановили строительство. из гораздо более крупных турбинных кораблей RMS Lusitania и Mauretania для Cunard Line . [ 8 ] Однако поступали противоречивые сведения о том, была ли первоначальная неудача « Викториана » вызвана недостатком ее турбин или конструкцией корпуса. [ 9 ]

16 января 1905 года в обращении к Институту морских инженеров Парсонс уверенно предсказал, что турбины заменят поршневые двигатели на кораблях со скоростью более 16 узлов (30 км/ч) и мощностью более 5000 л.с. и, вероятно, будут приняты на корабли. выше 13 узлов (24 км/ч) и валовой брутто 2000 . [ 10 ]

16 марта сообщалось, что компания Victorian достигла скорости 19,5 узлов (36 км/ч) на ходовых испытаниях в заливе Ферт-оф-Клайд . [ 11 ] с ее турбинами, развивающими около 12 000 лошадиных сил на валу и вращающими винты со скоростью 260 об/мин . [ 3 ] Через неделю она поступила на службу и до конца года установила рекорд путешествия на восток в пять дней и пять часов от Римуски в Квебеке до Мовилля в Ирландии , который сохранялся некоторое время. [ 3 ]

Аллан Лайн сервис

[ редактировать ]
Викторианской эпохи близнец Корабль- Virginian

23 марта 1905 года «Викториан» отправился в свое первое плавание из Ливерпуля в Канаду. [ 3 ] [ 12 ] Два дня плохой погоды не позволили ей побить какой-либо рекорд, но она достигла Галифакса, Новая Шотландия , через Мовилл в полдень 1 апреля, преодолев семь дней и 22 часа. [ 13 ] Две недели спустя, 6 апреля, ее однотипный корабль «Вирджиния» к ней присоединился . Пара имела коммерческий успех, и после некоторых корректировок ее оборудования они поддерживали регулярное трансатлантическое сообщение между Великобританией, Ирландией и Канадой до августа 1914 года. [ 3 ]

Сообщалось , что 1 сентября 1905 года «Викториан» сел на мель у мыса Сент-Чарльз , Лабрадор, на переходе, идущем на восток, поскольку густой дым от лесных пожаров затруднил навигацию. ее 350 пассажиров были сняты, чтобы продолжить путешествие на компании Allan Line с водоизмещением 10 576 GRT . лайнере Bavarian Во втором трюме у нее было 19 футов (6 м) воды, неделю спустя [ 14 ] [ 15 ] и ее почту забрали и отправили на восток через Нью-Йорк . [ 16 ]

Утром 11 августа 1911 года, направляясь на запад, 57 стюардов столовых первого и второго класса Викторианской эпохи отказались помочь выгрузить почту на берег в Римовском . Позже стюарды согласились подчиниться указанию, но затем отказались подавать пассажирам завтрак или обед. Когда в тот вечер Викториан пять полицейских машин Монреаля прибыл в Монреаль , корабль встретили , и офицеры арестовали всех 57 стюардов за мятеж. Аллан Лайн предположил, что инцидент может быть связан с продолжающейся забастовкой транспорта в Ливерпуле. [ 17 ] это началось 14 июня.

К 1912 году Викториан был оборудован для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MVN. [ 18 ]

Когда «Титаник» 15 апреля 1912 года затонул, «Викториан» находился примерно в 300 морских милях (560 км) позади него, двигаясь в том же направлении. Викториан» Оператор беспроводной связи « получил известие о затоплении «от RMS Carpathia через RMS Baltic ». Оператор сообщил об этом Викториана » « капитану , капитану Аутрэму, но ее пассажирам ничего не сообщили, пока она не достигла Галифакса. Аутрам сказал, что Викториану пришлось отклониться «очень далеко на юг», чтобы избежать айсбергов, и что его наблюдатели видели огромное ледяное поле и 13 айсбергов одновременно. [ 19 ] [ 20 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

28 июля 1914 года началась Первая мировая война. Британское Адмиралтейство переоборудовало пассажирские лайнеры в вооруженные торговые крейсеры незадолго до войны и 6 августа перечислило еще восемь подлежащих реквизиции, включая «Викторианский» . [ 21 ] В тот день она была в Квебеке и соответственно была задержана. [ 22 ] Но ей, судя по всему, разрешили отправиться в Ливерпуль на гражданскую службу, поскольку она была реквизирована 17 августа. [ 20 ] и был сдан в эксплуатацию на верфи Чатема 21 августа. Первоначально ее вооружение составляло восемь 4,7-дюймовых орудий QF : [ 23 ] два на баке , два на носовой рубке, два на кормовой рубке и два на юте . Ее номер на вымпеле был М 56. [ 24 ]

Французский крейсер Cassard , с помощью которого викторианская эпоха бомбардировала марокканские деревни в сентябре 1914 года.

«Викториан» служил в составе 9-й крейсерской эскадры с сентября 1914 по март 1915 года. В сентябре 1914 года ему было приказано отправиться к побережью Марокко , куда Франция вторглась в 1907 году и вынудила стать французским протекторатом в 1912 году . Викториан присоединился к французскому крейсеру Кассар у мыса Жюби 26 сентября. [ 25 ] На следующий день два крейсера обстреляли марокканские деревни, а «Викториан» отступил. 28 сентября [ 24 ]

С октября 1914 года по январь 1915 года «Викториан» патрулировал вблизи Канарских островов . Она посетила Фритаун в Сьерра-Леоне 23–24 ноября. В феврале он патрулировал побережье Португалии, вернулся в свои воды в марте и выбыл из строя в апреле и мае. [ 24 ]

В июне 1915 года Кэммелл Лэрд заменил баковые орудия « Викториана » двумя шестифунтовыми пушками , которые были сняты с HMS Caribbean , лайнера RMSP, который некоторое время был AMC, но затем был признан непригодным. Примерно в то же время остальные шесть 4,7-дюймовых орудий «Викториана » были заменены шестью 6-дюймовыми морскими пушками BL и 6-дюймовыми морскими пушками QF . [ 23 ] Также в июне 1915 года «Викториан» присоединился к 10-й крейсерской эскадре . [ 24 ]

В составе 10-й крейсерской эскадры «Викториан» находился в Северном патруле с июня 1915 года по июль 1917 года. Патрули доставили его в Норвежское море в 1915 году, вокруг Фарерских островов и северной части Западных подходов в 1916 году и то же самое плюс побережье Исландии. Датского пролива в первой половине 1917 года. [ 24 ]

В мае 1916 года две шестифунтовки сняли с бака и заменили парой зенитных орудий. К октябрю 1916 г. в ее вооружение входили и глубинные бомбы . [ 24 ]

С августа 1917 по ноябрь 1918 года викторианские конвои сопровождали. В 1918 году номер ее вымпела менялся дважды: на МИ 91 в январе и на МИ 51 в апреле. С января 1918 года он перевозил грузы, а с апреля — войска, в том числе армию США и Австралию . [ 24 ]

4 ноября 1918 года «Викториан» прибыл на реку Мерси для вывода из состава Королевского флота . Ее оружие было снято 27 ноября, а неиспользованные боеприпасы выгружены 27–29 ноября. [ 24 ]

Канадская Тихоокеанская служба

[ редактировать ]

Компания Canadian Pacific взяла на себя линию Аллана в 1917 году. Кэммелл, Лэрд переоборудовала Victorian для гражданской службы, а 13 апреля 1920 года она возобновила свой старый маршрут между Ливерпулем, Квебеком и Монреалем. [ 20 ]

В 1921 году правительство Великобритании зафрахтовало «Викториан» в качестве военного корабля для отправки в Индию . [ 26 ] В 1922 году компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company переоборудовала его на нефтеперерабатывающий и заменила его оригинальные турбины с прямым приводом на новые с одноступенчатой ​​передачей , а компания Canadian Pacific переименовала его в Marloch . [ 20 ] [ 27 ]

Марлох в 1920-е годы

В середине 1920-х годов компания Canadian Pacific вывела Марлох в резерв, но она часто ходила на службу. [ 28 ]

26 июня 1925 года Марлох находился на реке Святого Лаврентия в Квебеке, когда к нему подошел буксир «Оушен Кинг», чтобы принять трос и отбуксировать его. «Оушен Кинг» слишком близко пересек нос «Марлоха » , и лайнер протаранил буксир. Ocean King перевернулся, холодная вода реки привела к взрыву ее котлов, и все девять членов экипажа буксира погибли. [ 29 ] [ 30 ]

3 февраля 1926 года в тумане в Шельде у Флиссингена брт Марлох столкнулся с британским грузовым судном водоизмещением 1655 Уимбрел» , « который затонул на правом борту. [ 31 ] [ 32 ] Марлох был поврежден и был отбуксирован в Саутгемптон для ремонта. [ 20 ]

19 сентября 1928 года «Марлох» был поставлен на прикол в Саутенд-он-Си . 17 апреля 1929 года компания Canadian Pacific продала ее компании Thos. W. Ward Ltd, которая сдала ее на слом либо в Милфорд-Хейвене , либо в Пембрук-Доке . [ 6 ] [ 20 ] [ 28 ]

  1. ^ МакКрори 1986 , с. 48.
  2. ^ «Ожидается сделка с Алланом Лайном» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1903 г. с. 9 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейкер и принтер 1965 , с. 114.
  4. ^ Мабер 1980 , с. 34.
  5. ^ «Канада получит турбинные корабли» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1904 г. с. 2 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Викторианский» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 15 ноября 2020 г.
  7. ^ «Спущен турбинный вкладыш» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1904 г. с. 6 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  8. ^ «Повреждение вкладыша турбины» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1904 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  9. ^ «Турбинные двигатели» . Новозеландский Вестник . 1 февраля 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г. - через Papers Past .
  10. ^ Гарнак 1930 , стр. 243–244.
  11. ^ «Успешные испытания вкладыша турбины» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ «Турбинный лайнер отправляется в первый рейс» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1905 г. с. 5 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  13. ^ «Первый турбинный пароход, пересекший Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  14. ^ «Турбинные вкладыши на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  15. ^ «Дым и туман останавливают движение транспорта в Св. Лаврентии» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1905 г. с. 2 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  16. ^ «Лайнер Аллан все еще на мели» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1905 г. с. 3 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  17. ^ «Тюрьма 57 корабельных стюардов» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1911 г. с. 4 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  18. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 262.
  19. ^ «Держал плохие новости в секрете» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1912 г. с. 8 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Викторианский» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 ноября 2020 г.
  21. ^ Корбетт 1920 , стр. 29–30.
  22. ^ «Держать лайнер Аллана» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1914 г. с. 5 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 121.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томас и Смит .
  25. ^ Корбетт 1920 , с. 266.
  26. ^ «S/S Марлох, Канадская Тихоокеанская линия» . Норвегия~Наследие . Проверено 15 ноября 2020 г.
  27. ^ Уилсон 1956 , с. 37.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бейкер и принтеры 1965 , стр. 116.
  29. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44000. Лондон. 29 июня 1925 г. полковник Е, с. 22.
  30. ^ «Лайнер затонул квебекский буксир с девятью людьми на борту; котлы взрываются, когда крошечное судно разрезается пополам» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1925 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  31. ^ «Британский пароход затонул». Таймс . № 44187. Лондон. 4 февраля 1926 г. полковник Б, с. 21.
  32. ^ Леттенс, Ян; Патедив; Митчелл, Тим. «СС Уимбрел [+1926]» . Wrecksite.eu . Проверено 15 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (2-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d0ed7ea672498604a0bd29617af827__1720872480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/27/29d0ed7ea672498604a0bd29617af827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Victorian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)