RMS Викторианский
Викторианский стиль на журнальной иллюстрации 1904 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Ливерпуль – Монреаль |
Заказал | Октябрь 1903 г. |
Строитель | Уоркман, Кларк и компания |
Номер двора | 206 |
Запущен | 25 августа 1904 г. |
Завершенный | Март 1905 г. |
Первое путешествие | 23 марта 1905 г. |
Ремонт | 1919 г., модернизированный в 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 10 629 брт 6744 НРТ |
Длина | 520,0 футов (158,5 м) |
Луч | 60,4 футов (18,4 м) |
Черновик |
|
Глубина | 38,0 футов (11,6 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 12 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч) |
Емкость |
|
Вооружение |
|
Примечания | Корабль-близнец : Вирджиния |
RMS Victorian был первым в мире с турбинным двигателем океанским лайнером . Он был спроектирован как трансатлантический лайнер и почтовый корабль для компании Allan Line и спущен на воду в 1904 году.
Викторианский был построен в Белфасте. У нее был родственный корабль « Вирджиния» , который был построен в Шотландии и спущен на воду четыре месяца спустя.
На протяжении всей Первой мировой войны «Викториан» был вооруженным торговым крейсером (AMC). В 1918 году он также перевозил грузы и войска.
В 1920 году он вернулся на гражданскую службу в Канадскую Тихоокеанскую пароходную компанию , но в 1921 году британское правительство зафрахтовало его в качестве военного корабля . В 1922 году компания Canadian Pacific переименовала ее в Marloch . Он был списан в 1929 году после четверти века успешной службы.
Фон
[ редактировать ]Чарльз Парсонс скорость своих морских паровых турбин в Турбинии , спущенной на воду в 1894 году, и их надежность на « экскурсионном пароходе Кинг Эдвард» воду в 1901 , продемонстрировал . спущенном на году как и ее тарифы. Пассажиры согласились на более высокую стоимость однодневных поездок короля Эдуарда по Клайду. [ 1 ] но компании, занимающиеся океанскими лайнерами, не знали, согласятся ли пассажиры, грузовые клиенты и почтовые отделения на более высокие расходы на пересечение Атлантического океана, продолжающееся несколько дней.
Компания Canadian Pacific вошла в торговлю в Северной Атлантике, купив Elder Dempster Lines Beaver Line. в начале 1903 года дочернюю компанию [ 2 ] В ответ Аллан Лайн заказал пару новых экспресс-лайнеров. Изначально компания Allan Line планировала заказать обычные двухвинтовые суда с поршневыми паровыми двигателями , [ нужна ссылка ] но в октябре 1903 года оно объявило, что заказало пару кораблей с турбинами, приводящими в движение три винта, как на «Кинге Эдуарде» . [ 3 ] [ 4 ]
28 января 1904 года, за семь месяцев до Victorian запуска , правительство Канады объявило, что заключило с Allan Line контракт на трансатлантические почтовые перевозки. Четыре корабля Allan Line должны были обеспечивать регулярное регулярное сообщение: водоизмещением 10 576 GRT лайнеры Bavarian и Tunisian , а также новые Victorian и Virginian . Субсидия составит 5000 долларов за рейс для баварцев и тунисцев и 10 000 долларов за рейс для каждого из новых газотурбоходов. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двигательная система Викторианской эпохи представляла собой увеличенную версию системы короля Эдуарда . У нее было три винта . викторианской эпохи Морские котлы имели угольные печи, дым из которых выходил через большую единственную воронку. высокого давления, Ее котлы подавали пар с давлением 180 фунтов на квадратный дюйм (12 бар) в турбину Парсонса приводящую в движение ее центральный вал. Выхлопной пар турбины высокого давления приводил в движение турбины Парсонса низкого давления на валах левого и правого борта (крыла). Все три винта приводились в движение непосредственно со скоростью турбины. [ 3 ]
Викторианский стиль имел длину 520,0 футов (158,5 м), ширину - 60,4 футов (18,4 м), а глубину - 38,0 футов (11,6 м). Его тоннаж составлял 10 629 брт и 6 744 нрт . [ 6 ] У нее были орлоп-палубы в носовой и кормовой части машинных помещений, а также три полноценные палубы в корпусе с спальными местами для 240 пассажиров второго класса на главной и верхней палубе и до 940 пассажиров третьего класса. Поверх корпуса за ее баком следовали носовые трюмы, длинная надстройка с каютами и салонами для 470 пассажиров первого класса на мостике и прогулочной палубе, кормовой трюм и ют . Ее трюмы вмещали 8000 тонн груза и включали холодильное помещение для скоропортящихся продуктов. [ 3 ]
Строительство и производительность
[ редактировать ]«Уоркман, Кларк и компания» построили судно «Викториан» в Белфасте и спустили его на воду 25 августа 1904 года. [ 7 ] 5 декабря сообщалось, что на ходовых испытаниях ей не удалось достичь скорости 17 узлов (31 км/ч), предусмотренной Allan Line в ее контракте, в результате чего компании John Brown & Company и Swan, Hunter & Wigham Richardson приостановили строительство. из гораздо более крупных турбинных кораблей RMS Lusitania и Mauretania для Cunard Line . [ 8 ] Однако поступали противоречивые сведения о том, была ли первоначальная неудача « Викториана » вызвана недостатком ее турбин или конструкцией корпуса. [ 9 ]
16 января 1905 года в обращении к Институту морских инженеров Парсонс уверенно предсказал, что турбины заменят поршневые двигатели на кораблях со скоростью более 16 узлов (30 км/ч) и мощностью более 5000 л.с. и, вероятно, будут приняты на корабли. выше 13 узлов (24 км/ч) и валовой брутто 2000 . [ 10 ]
16 марта сообщалось, что компания Victorian достигла скорости 19,5 узлов (36 км/ч) на ходовых испытаниях в заливе Ферт-оф-Клайд . [ 11 ] с ее турбинами, развивающими около 12 000 лошадиных сил на валу и вращающими винты со скоростью 260 об/мин . [ 3 ] Через неделю она поступила на службу и до конца года установила рекорд путешествия на восток в пять дней и пять часов от Римуски в Квебеке до Мовилля в Ирландии , который сохранялся некоторое время. [ 3 ]
Аллан Лайн сервис
[ редактировать ]23 марта 1905 года «Викториан» отправился в свое первое плавание из Ливерпуля в Канаду. [ 3 ] [ 12 ] Два дня плохой погоды не позволили ей побить какой-либо рекорд, но она достигла Галифакса, Новая Шотландия , через Мовилл в полдень 1 апреля, преодолев семь дней и 22 часа. [ 13 ] Две недели спустя, 6 апреля, ее однотипный корабль «Вирджиния» к ней присоединился . Пара имела коммерческий успех, и после некоторых корректировок ее оборудования они поддерживали регулярное трансатлантическое сообщение между Великобританией, Ирландией и Канадой до августа 1914 года. [ 3 ]
Сообщалось , что 1 сентября 1905 года «Викториан» сел на мель у мыса Сент-Чарльз , Лабрадор, на переходе, идущем на восток, поскольку густой дым от лесных пожаров затруднил навигацию. ее 350 пассажиров были сняты, чтобы продолжить путешествие на компании Allan Line с водоизмещением 10 576 GRT . лайнере Bavarian Во втором трюме у нее было 19 футов (6 м) воды, неделю спустя [ 14 ] [ 15 ] и ее почту забрали и отправили на восток через Нью-Йорк . [ 16 ]
Утром 11 августа 1911 года, направляясь на запад, 57 стюардов столовых первого и второго класса Викторианской эпохи отказались помочь выгрузить почту на берег в Римовском . Позже стюарды согласились подчиниться указанию, но затем отказались подавать пассажирам завтрак или обед. Когда в тот вечер Викториан пять полицейских машин Монреаля прибыл в Монреаль , корабль встретили , и офицеры арестовали всех 57 стюардов за мятеж. Аллан Лайн предположил, что инцидент может быть связан с продолжающейся забастовкой транспорта в Ливерпуле. [ 17 ] это началось 14 июня.
К 1912 году Викториан был оборудован для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MVN. [ 18 ]
Когда «Титаник» 15 апреля 1912 года затонул, «Викториан» находился примерно в 300 морских милях (560 км) позади него, двигаясь в том же направлении. Викториан» Оператор беспроводной связи « получил известие о затоплении «от RMS Carpathia через RMS Baltic ». Оператор сообщил об этом Викториана » « капитану , капитану Аутрэму, но ее пассажирам ничего не сообщили, пока она не достигла Галифакса. Аутрам сказал, что Викториану пришлось отклониться «очень далеко на юг», чтобы избежать айсбергов, и что его наблюдатели видели огромное ледяное поле и 13 айсбергов одновременно. [ 19 ] [ 20 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]28 июля 1914 года началась Первая мировая война. Британское Адмиралтейство переоборудовало пассажирские лайнеры в вооруженные торговые крейсеры незадолго до войны и 6 августа перечислило еще восемь подлежащих реквизиции, включая «Викторианский» . [ 21 ] В тот день она была в Квебеке и соответственно была задержана. [ 22 ] Но ей, судя по всему, разрешили отправиться в Ливерпуль на гражданскую службу, поскольку она была реквизирована 17 августа. [ 20 ] и был сдан в эксплуатацию на верфи Чатема 21 августа. Первоначально ее вооружение составляло восемь 4,7-дюймовых орудий QF : [ 23 ] два на баке , два на носовой рубке, два на кормовой рубке и два на юте . Ее номер на вымпеле был М 56. [ 24 ]
«Викториан» служил в составе 9-й крейсерской эскадры с сентября 1914 по март 1915 года. В сентябре 1914 года ему было приказано отправиться к побережью Марокко , куда Франция вторглась в 1907 году и вынудила стать французским протекторатом в 1912 году . Викториан присоединился к французскому крейсеру Кассар у мыса Жюби 26 сентября. [ 25 ] На следующий день два крейсера обстреляли марокканские деревни, а «Викториан» отступил. 28 сентября [ 24 ]
С октября 1914 года по январь 1915 года «Викториан» патрулировал вблизи Канарских островов . Она посетила Фритаун в Сьерра-Леоне 23–24 ноября. В феврале он патрулировал побережье Португалии, вернулся в свои воды в марте и выбыл из строя в апреле и мае. [ 24 ]
В июне 1915 года Кэммелл Лэрд заменил баковые орудия « Викториана » двумя шестифунтовыми пушками , которые были сняты с HMS Caribbean , лайнера RMSP, который некоторое время был AMC, но затем был признан непригодным. Примерно в то же время остальные шесть 4,7-дюймовых орудий «Викториана » были заменены шестью 6-дюймовыми морскими пушками BL и 6-дюймовыми морскими пушками QF . [ 23 ] Также в июне 1915 года «Викториан» присоединился к 10-й крейсерской эскадре . [ 24 ]
В составе 10-й крейсерской эскадры «Викториан» находился в Северном патруле с июня 1915 года по июль 1917 года. Патрули доставили его в Норвежское море в 1915 году, вокруг Фарерских островов и северной части Западных подходов в 1916 году и то же самое плюс побережье Исландии. Датского пролива в первой половине 1917 года. [ 24 ]
В мае 1916 года две шестифунтовки сняли с бака и заменили парой зенитных орудий. К октябрю 1916 г. в ее вооружение входили и глубинные бомбы . [ 24 ]
С августа 1917 по ноябрь 1918 года викторианские конвои сопровождали. В 1918 году номер ее вымпела менялся дважды: на МИ 91 в январе и на МИ 51 в апреле. С января 1918 года он перевозил грузы, а с апреля — войска, в том числе армию США и Австралию . [ 24 ]
4 ноября 1918 года «Викториан» прибыл на реку Мерси для вывода из состава Королевского флота . Ее оружие было снято 27 ноября, а неиспользованные боеприпасы выгружены 27–29 ноября. [ 24 ]
Канадская Тихоокеанская служба
[ редактировать ]Компания Canadian Pacific взяла на себя линию Аллана в 1917 году. Кэммелл, Лэрд переоборудовала Victorian для гражданской службы, а 13 апреля 1920 года она возобновила свой старый маршрут между Ливерпулем, Квебеком и Монреалем. [ 20 ]
В 1921 году правительство Великобритании зафрахтовало «Викториан» в качестве военного корабля для отправки в Индию . [ 26 ] В 1922 году компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company переоборудовала его на нефтеперерабатывающий и заменила его оригинальные турбины с прямым приводом на новые с одноступенчатой передачей , а компания Canadian Pacific переименовала его в Marloch . [ 20 ] [ 27 ]
В середине 1920-х годов компания Canadian Pacific вывела Марлох в резерв, но она часто ходила на службу. [ 28 ]
26 июня 1925 года Марлох находился на реке Святого Лаврентия в Квебеке, когда к нему подошел буксир «Оушен Кинг», чтобы принять трос и отбуксировать его. «Оушен Кинг» слишком близко пересек нос «Марлоха » , и лайнер протаранил буксир. Ocean King перевернулся, холодная вода реки привела к взрыву ее котлов, и все девять членов экипажа буксира погибли. [ 29 ] [ 30 ]
3 февраля 1926 года в тумане в Шельде у Флиссингена брт Марлох столкнулся с британским грузовым судном водоизмещением 1655 Уимбрел» , « который затонул на правом борту. [ 31 ] [ 32 ] Марлох был поврежден и был отбуксирован в Саутгемптон для ремонта. [ 20 ]
19 сентября 1928 года «Марлох» был поставлен на прикол в Саутенд-он-Си . 17 апреля 1929 года компания Canadian Pacific продала ее компании Thos. W. Ward Ltd, которая сдала ее на слом либо в Милфорд-Хейвене , либо в Пембрук-Доке . [ 6 ] [ 20 ] [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКрори 1986 , с. 48.
- ^ «Ожидается сделка с Алланом Лайном» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1903 г. с. 9 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейкер и принтер 1965 , с. 114.
- ^ Мабер 1980 , с. 34.
- ^ «Канада получит турбинные корабли» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1904 г. с. 2 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Викторианский» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Спущен турбинный вкладыш» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1904 г. с. 6 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Повреждение вкладыша турбины» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1904 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Турбинные двигатели» . Новозеландский Вестник . 1 февраля 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г. - через Papers Past .
- ^ Гарнак 1930 , стр. 243–244.
- ^ «Успешные испытания вкладыша турбины» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Турбинный лайнер отправляется в первый рейс» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1905 г. с. 5 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Первый турбинный пароход, пересекший Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Турбинные вкладыши на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1905 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Дым и туман останавливают движение транспорта в Св. Лаврентии» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1905 г. с. 2 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Лайнер Аллан все еще на мели» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1905 г. с. 3 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Тюрьма 57 корабельных стюардов» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1911 г. с. 4 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 262.
- ^ «Держал плохие новости в секрете» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1912 г. с. 8 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Викторианский» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 29–30.
- ^ «Держать лайнер Аллана» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1914 г. с. 5 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томас и Смит .
- ^ Корбетт 1920 , с. 266.
- ^ «S/S Марлох, Канадская Тихоокеанская линия» . Норвегия~Наследие . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер и принтеры 1965 , стр. 116.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44000. Лондон. 29 июня 1925 г. полковник Е, с. 22.
- ^ «Лайнер затонул квебекский буксир с девятью людьми на борту; котлы взрываются, когда крошечное судно разрезается пополам» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1925 г. с. 1 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Британский пароход затонул». Таймс . № 44187. Лондон. 4 февраля 1926 г. полковник Б, с. 21.
- ^ Леттенс, Ян; Патедив; Митчелл, Тим. «СС Уимбрел [+1926]» . Wrecksite.eu . Проверено 15 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Вашингтон; Трикаре, Тре (1965). Судно с двигателем . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп.
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции . История Великой войны. Том. I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года. Лондон: Longmans , Green & Co.
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0380-7 .
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- МакКрори, Ян (1986). Пароходы Clyde Pleasure: иллюстрированная история . Гринок: Орр, Поллок. ISBN 1-869850-00-9 .
- Мабер, Джон М. (1980). Пакеты каналов и океанские лайнеры, 1850–1970 гг . Корабль. Том. 6. Эдинбург: HMSO . ISBN 0-11-290316-9 .
- Томас, Стюарт; Смит, Кей (ред.). «HMS Victorian - август 1914 г. - ноябрь 1918 г., район Канарских островов, 10-й северный патруль CS, конвои в Северной Атлантике» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (2-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.