ЮЗ Пол
![]() SV Paul на песках Сефн-Сидан в 1925 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Пол |
Порт приписки | Гамбург |
Маршрут | Галифакс — Дублин |
Строитель | Сиэтл |
Запущен | 1919 |
Крещенный | Гора Уитни |
В эксплуатации | 1919 |
Не работает | 1925 |
Судьба | Разбитый |
Примечания | «Маунт Уитни» и «Маргарет Сэйер» были предыдущими названиями. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Винджаммер |
Тоннаж | 1538 тонн |
Длина | 230 футов |
Луч | 45 футов |
Высота | 18 футов |
Установленная мощность | Паруса |
Движение | Ветер |
Экипаж | 15 |
SV Mount Paul представлял собой четырехмачтовый винджаммер с продольно-осевым вооружением , спущенный на воду в Сиэтле в 1919 году. Первоначально названный Whitney, он был продан новым немецким владельцам в 1924 году и переименован в Margaret Sayer , наконец, в 1925 году он был приобретен владельцами Фленсбурга и переименован в «Пол». [ 1 ]
Кораблекрушение и спасение
[ редактировать ]
В 1925 году «Пол» пересек Атлантику из Кадиса в Сент-Джон, Ньюфаундленд , и загрузил 2000 тонн древесины в Галифаксе для Дублина. 30 октября он попал в сильный шторм, потеряв множество парусов и якорей; в конце концов приземлилась на песках Сефн-Сидан, поскольку без какой-либо вспомогательной движущей силы она не смогла сбежать. На этот раз у нее была команда из двенадцати человек, включая повара, капитана и стюардессу-подростка. [ 1 ] В другом источнике упоминается, что ее арестовали 5 ноября 1925 года. [ 2 ]
Несколько буксиров подошли из Кардиффа и потерпели неудачу в попытке снять ее с мели. Спасательная компания наняла 26 местных жителей и спасла лесной груз. Большую часть древесины превратили в плоты и переправили на близлежащую железнодорожную линию в Бертуне. [ 1 ]
Археология
[ редактировать ]Пески Cefn Sidan компании Pembrey переводятся как «шелковистая спина», описывая гладкую плоскую полосу песка длиной более 7 миль. [ 3 ] «Паул » — крупнейшее сохранившееся деревянное затонувшее судно, которое можно увидеть на песках Сефн-Сидан 182-го века. [ 3 ] суда зарегистрированы как потерпевшие здесь крушение. Разгруженный корабль изменил свое положение, а изменения береговой линии означают, что теперь он находится в устье Гвендраэта . Масштабная конструкция и защита места от сильнейших штормов означали, что затонувший корабль разрушался лишь медленно. Прочные бревна, скрепленные бесчисленными коваными креплениями, все еще можно увидеть. За прошедшие годы с места крушения было многое снято, и пулевые отверстия указывают на то, что оно использовалось в качестве мишени до основания лагеря отдыха. [ 1 ]
Местная история
[ редактировать ]
что значительная часть груза Пола Сообщается , оказалась в руках местных жителей. Задолго до Пауля гибели « » местные жители стали известны как «Гвир-и-бвелли-бах» (буквально «топорники»), поскольку в местной легенде их обвиняли в том, что они выставляли огни, чтобы сбить с толку, а затем привлечь корабли на пески. [ 3 ] Так называемое «окно вредителя» сохранилось в коттедже Брин Тови на переулке, ведущем к ферме Танилан от Гвендраэта , а на старой ферме Танилана Исафа (ранее Дэнилан) неподалеку есть балки, сделанные из корабельных брёвен. [ 4 ]
Утверждается, что вышеупомянутые топоры гвир-и-бвелли-баха использовались для отрезания опухших пальцев раненых с золотыми кольцами и т. д. Известно, что было произведено пятьдесят арестов местных жителей, грабивших затонувшие суда на протяжении многих лет и в по меньшей мере тридцать моряков, по несчастью, погибли на песках в районе Сефн-Сидана . [ 3 ]
По сообщениям местных жителей, попытка спасти весь корабль провалилась. Корабль был заполнен бочками под палубой в надежде, что дополнительная плавучесть поднимет корабль во время прилива. К сожалению, все это привело к тому, что палуба рухнула под действием силы, что нарушило большую часть целостности корабля и сделало практически невозможным его спасение целиком. По состоянию на 2024 год часть крушения все еще находилась там. [update].
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Затонувшие корабли на песках Сефн-Сидан» . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Корабли, потерпевшие крушение в заливе Кармартен» (PDF) . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Исторические скачки в Уэльсе» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Гриффит, Роджер (2009). Устная информация.