Японский линкор Тоса
![]() Тоса в Нагасаки 31 июля 1922 года; Корабль достроен только до главной палубы, отсюда и отсутствие какой-либо надстройки, кроме небольшого мостика.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уход |
Тезка | Провинция Тоса |
Заказал | 1918 финансовый год |
Строитель | Mitsubishi (Верфь и машиностроительный завод Нагасаки), Нагасаки |
Заложен | 2 февраля 1920 г. |
Запущен | 18 декабря 1921 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тоса класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 234,1 м (768 футов 1 дюйм) |
Луч | 30,5 м (100 футов 1 дюйм) |
Черновик | 9,4 м (30 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 1,333 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Тоса ( 土佐 ) — планируемый линкор Императорского флота Японии . Спроектированный Юдзуру Хирагой , он задумывался как головной корабль класса Тоса ( из двух кораблей водоизмещением 39 900 тонн 40 540 тонн ). Линкоры должны были быть вооружены десятью 410-мм (16,1 дюйма) орудиями и приблизить Японию к ее цели создания флота «восемь-четыре» (восемь линкоров и четыре линейных крейсера ). Все работы по кораблю были остановлены после Вашингтонской военно-морской конференции и подписания Вашингтонского военно-морского договора . Поскольку судно должно было быть уничтожено в соответствии с условиями договора, незавершенный «Тоса» затем подвергся испытаниям для оценки воздействия японского вооружения, прежде чем был затоплен 9 февраля 1925 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Разработанный Юдзуру Хирагой , Тоса должен был стать частью японского «флота восемь-четыре», состоящего из восьми линкоров и четырех линейных крейсеров, преемника предложенного « флота восемь-восемь ». «Тоса» и ее аналог «Кага» должны были стать вторыми быстроходными линкорами (после «Нагато» класса ) согласно плану и были одобрены к постройке разрешением Сейма на постройку военных кораблей от 14 июля 1917 года. Инженерные чертежи двух кораблей были завершены японскими военно-морскими инженерами в 1919 году. Основываясь на японских исследованиях британского опыта в Ютландской битве , корабли должны были включать новые функции по сравнению с предыдущими проектами, в том числе более высокую скорость движения, несмотря на увеличенный тоннаж, ровные палубы. , и наклонная броня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ А ]
«Тоса» был заложен 16 февраля 1920 года компанией «Мицубиси» в Нагасаки (на верфи и машиностроительном заводе Нагасаки). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она использовала тот же стапель , на котором два десятилетия спустя «Ямато» типа линкор «Мусаси» . будет построен [ 7 ] «Тоса» Первоначально планировалось, что будет спущен на воду в октябре 1921 года, но многочисленные забастовки отложили его до ноября. [ 8 ] В конечном итоге линкор был спущен на воду только 18 декабря 1921 года, то есть на два месяца позже графика. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после этого началась отделка, запланированная дата завершения - июль 1922 года. [ 6 ] [ 9 ] Работы над Тоса были остановлены 5 февраля 1922 года, за день до подписания Японией Вашингтонского военно-морского договора . [ 4 ] [ 9 ] По условиям договора строительство Тосы и Каги было официально отменено 5 мая 1922 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ Б ]
Карьера
[ редактировать ]
В августе 1922 года Тоса был переведен в Куре , так и не достроенный. [ 6 ] Пятьдесят тысяч человек пришли посмотреть, как линкор буксируют из гавани пятью буксирами. [ 13 ] Барбеты сетчатым для 410-мм (16,1-дюймовых) орудий были на месте, но башни и вооружение не были установлены, поэтому отверстия в главной палубе были закрыты материалом . Ее корпус был закончен, были установлены палуба надстройки, мостик и боевая рубка , а также световая сигнальная мачта прямо за вторым барбетом. Боевую рубку пришлось оборудовать под мостик, так как другого подходящего места не было; по сравнению с аналогичными кораблями он был значительно меньше, так как содержал всего два уровня и крылья мостика . выхлопная труба, напоминающая чрезвычайно маленькую воронку . Для подачи тепла внутрь корабля была установлена [ 6 ] [ 7 ] Ее орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии ; одна из ее орудийных башен была установлена недалеко от Пусана , Корея , в 1930 году, а другая — на острове Цусима в 1933 году. [ 14 ] Остальные орудия были помещены в резерв и окончательно списаны в 1943 году. [ 15 ]
Тоса оставался в Куре до середины 1924 года. Потерпевший крушение 1 апреля 1924 года корабль с практически готовым корпусом предназначался для испытаний эффективности снарядов и торпед против его брони. [ 4 ] [ 16 ] В результате в июне 1924 года артиллерийское училище ВМФ завладело корпусом и подготовило его к испытаниям. [ 10 ]
Тестовая цель
[ редактировать ]С 6 по 13 июня Тоса подверглась пяти взрывам. В первом использовался 100-килограммовый (220 фунтов) Mk. Моя мина размещена на правом борту корабля, на 3,7 м (12 футов) ниже ватерлинии на шпангоуте 57 . В результате взрыва произошел взрыв на высоте около 22 м. 2 (240 кв. футов) корпуса, а еще 750 кв. футов (70 м2) 2 ) покрытия. Затопление затронуло 23 отсека корабля: 17 быстро и пять медленно; корабля увеличился Всего в корабль попало 995 длинных тонн (1011 т) воды, в результате чего крен на правый борт примерно на 1 ° 54 '. [ 17 ]
Второй и пятый испытательные заряды (8 и 13 июня) были размещены возле носовых главного калибра магазинов . Имея заряды большего размера, чем первый — около 200 кг (440 фунтов) ( торпеда типа 6-го года ) и 150 кг (330 фунтов) ( мина типа 9-го года ) — оба они были размещены у шпангоута 87: второй слева и 4,04. м (13,3 фута) ниже ватерлинии, пятый по правому борту и 6,34 м (20,8 фута) ниже. Оба вскрыли систему бортовой защиты, позволив 1008 и 726 длинным тоннам (1024 и 738 т) воды соответственно войти в корабль, что показало, что обычная трехотсековая полностью пустая система, используемая на большинстве японских линкоров, была недостаточной защитой. против современных торпед. Крен, возникший во время второго теста, изменился на 6°16’, в результате чего список портов составил 4°36’; для пятого теста эти числа составляли 4 ° 38 'и крен правого борта - 0 ° 48'. [ 17 ]
Подобно второму и пятому, третий и четвертый тесты проводились на одном и том же кадре (192), но на противоположных сторонах. Шпангоут 192 находился в средней части корабля, где система защиты корабля была спроектирована как самая мощная. Третье испытание (9 июня) представляло собой 300-килограммовую (660 фунтов) торпеду типа 8-го года на правом борту на глубине 4,05 м (13,3 фута) под ватерлинией корабля; четыре (12 июня) представляли собой торпеду массой 350 кг (770 фунтов), направленную влево, на 4,9 м (16 футов) ниже ватерлинии. Испытания разрывались на высоте 15 и 26 м. 2 (160 и 280 кв. футов), растянутые на 160 и 110 м. 2 (1700 и 1200 квадратных футов) обшивки и позволили попасть на корабль 1203 и 1160 длинных тонн (1222 и 1180 т) воды. Третий тест позволил пройти больше всего воды из всех испытаний, и в результате крен был изменен с предыдущего 2 ° 51 'по левому борту на 5 ° 22 'по правому борту - изменение на 8 ° 13'. Четвертый тест проходил от правого борта 1°0’ до левого 5°20’. [ 17 ]
Дальнейшие испытания включали взрыв нескольких торпед Типа 8, наполненных 300–346 кг (660–760 фунтов) пикриновой кислоты в магазине Тосы предназначенном для них , который располагался в носовой части первой башни и считался слабым местом в предыдущие проекты линкоров. Это вызвало «крайние структурные повреждения выше ватерлинии» Тосы и подтвердило, что любая проблема в этой части корабля может серьезно повредить ему. Возможные решения включали установку дополнительной брони над помещением или использование стенок с одной стороны магазина, которые взорвались бы от корабля в случае серьезного взрыва внутри. Это позволит сосредоточить взрыв снаружи, минимизируя структурные повреждения самого корабля. Другое испытание включало взрыв 370 кг (820 фунтов) тротила на расстоянии 5 м (16 футов) от борта корабля. [ 18 ] [ 19 ]
Другое испытание, проведенное примерно в это же время, включало выстрел из 406-мм (16,0 дюйма) орудия по Тосе . Он упал примерно на 25 метров (82 фута) от корабля, но продолжил движение по воде и врезался в корабль возле шпангоута 228, на 3,3 метра (11 футов) ниже расчетной ватерлинии . Результат был тревожным, поскольку снаряд смог пройти через броню толщиной 76 мм (3,0 дюйма) и взорваться в левом машинном отделении. В результате было пропущено 3000 длинных тонн (3048 т) воды, а Тосы крен увеличился с 4°53' до 10°06'. [ 16 ] [ 20 ]
Результаты испытаний на «Тосе» впоследствии были использованы при переоборудовании и реконструкции существующих боевых кораблей. извлеченные уроки были также учтены при проектировании «Ямато» линкоров класса Десять лет спустя . В последнем случае это означало, что броня бортового пояса продолжалась ниже ватерлинии и под выступом торпеды , чтобы класс имел защиту от подводных снарядов. [ 10 ]

Тонущий
[ редактировать ]
На следующие несколько месяцев «Тоса» был передан артиллерийской школе Хиросимы для использования в качестве мишени. [ 21 ] 14 января 1925 года военно-морское министерство Японии приказало «Тоса» затопить в течение одного месяца. Для этого главнокомандующий Курэским военно-морским округом распорядился завершить подготовку к затоплению корабля к 1 февраля. Планировалось, что Тоса отбуксирует его будет затоплен 10 февраля или ранее после того, как бывший линкор «Сетцу» в место к югу от маяка Мизунокодзима и в 16,1 км (9 морских миль; 10 миль) к западу от острова Окиносима (расположенного к юго-западу от нынешнего острова). день префектуры Коти и отличается от острова Окиносима , который находится в Японском море). [ 22 ] США Позже в том же месяце Управление военно-морской разведки сообщило, что «работы по демонтажу [ Тоса ] продолжаются в Военно-морском арсенале Куре , и все возможное было удалено. Цель состоит в том, чтобы заполнить ее корпус песком и гравием». отбуксируйте ее на глубокую воду у входа в Куре, откройте ее морские краны и отправьте на дно». [ 23 ]
Тоса был доставлен из Куре 3 февраля в залив Сайки в проливе Бунго . [ 24 ] [ 25 ] Затем 6-го числа его отбуксировали из бухты с намерением доставить линкор к назначенному месту затопления, но сильный шторм помешал ему вернуть его. Вторая попытка была предпринята в 10:00 8-го числа. Были установлены взрывоопасные «мины»: два 360-мм (14,2 дюйма) снаряда были помещены внутрь Тоса » « двойного дна , а два контейнера по 30 кг (66 фунтов) пороха «Шимозе» в каждом были помещены в машинное отделение по левому борту. Они должны были взорваться с помощью электрических взрывателей, хотя были также установлены взрыватели замедленного действия, которые можно было бы использовать, если море было спокойным. [ 25 ] Взрывчатка сработала 8-го числа, но не сработала, поэтому на борт «Тоса» 9-го был отправлен контингент; около 01:25 они открыли шесть клапанов Kingston в машинном отделении. Вскоре после этого «Тоса» начал медленно тонуть кормой и правым бортом. К 03:50 скорость возросла, и к 07:00 корабль ушёл под воду. [ 25 ] «Тоса» был десятым и последним японским крупным кораблем, затопленным или списанным в соответствии с условиями военно-морского договора. [ 26 ] [ С ]
См. также
[ редактировать ]- Остров Хасима , также известный как Гункандзима («Остров-линкор»), получил свое прозвище из-за внешнего сходства с Тоса. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Разрешение 1917 года предусматривало постройку, помимо «Тоса» и «Кага» , линкора «Муцу» , линейных крейсеров «Амаги» и «Акаги» , девяти крейсеров, 27 эсминцев, 18 подводных лодок и трёх вспомогательных кораблей. Все строительство кораблей, разрешенное мандатом 1917 года, должно было быть завершено к 1 апреля 1924 года. [ 3 ]
- ↑ Кага был спасён от волн в сентябре 1923 года во время Великого землетрясения Канто . Два «Амаги» линейных крейсера класса , «Амаги» и «Акаги» , в то время находились в процессе переоборудования в авианосцы, но землетрясение повредило Амаги и не подлежало ремонту. Корпус «Каги » был быстро переоборудован в авианосец, чтобы компенсировать потери. [ 12 ]
- ^ Остальные девять были Аки , Сацума , Хизен , Икома , Ибуки , Касима , Курама , Катори и Амаги . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоттс, Императорский флот Японии , 62.
- ↑ Эванс и Питти, Кайгун , 171.
- ^ Jump up to: а б Лакруа, Японские крейсеры , 14 лет
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, «Япония», 232.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, Линкоры , 213 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брейер, Линкоры и линейные крейсеры , 350 г.
- ^ Jump up to: а б Брейер, «Линкоры мира» , 229.
- ^ Холл, «Профессиональные заметки», 111.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Императорский флот Японии , 63 года.
- ^ Jump up to: а б с Эванс и Питти, Кайгун , 246.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , 17
- ^ Фридман, «Япония», 232, 235.
- ^ Ёсимура, Линкор Мусаси , 11
- ^ Гиббс, «Вопрос 28/43», 217.
- ^ Гиббс и Тамура, «Вопрос 58/80», 192, 194.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, Линкоры , 214 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарцке и Дулин, «Линкоры» , 214–216 гг.
- ^ Гарцке и Дулин, Линкоры , 214, 217.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , 64 г.
- ^ Лакруа и Уэллс, Японские крейсеры Тихоокеанской войны , 758–759 гг.
- ^ Гарцке и Дулин, Линкоры , 215.
- ^ Ленгерер, «Линкоры класса Кага », 89.
- ^ Управление военно-морской разведки, «Ежемесячный информационный бюллетень»
- ^ Дженчура, Военные корабли , 35
- ^ Jump up to: а б с Ленгерер, «Линкоры класса Кага », 89–90.
- ^ Jump up to: а б Флейшер, Уилфрид (12 февраля 1925 г.). «Говорит, что ВМС Японии выполнили договор; адмирал Такарахе заявляет, что последний из десяти кораблей списан» . Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- ^ Кавамото, Ясухико (17 февраля 2009 г.). «Пустынный «Остров линкора» может стать наследием корабля-призрака» . Джапан Таймс . Новости Киодо.
Библиография
[ редактировать ]
- Брейер, Зигфрид; Курти, Альфред, пер. (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC 702840 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Брейер, Зигфрид; Томас, Кейт, пер. (1980). Линкоры мира: 1905–1970 гг . Лондон: Conway Maritime Press. OCLC 6355392 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 . ОСЛК 36621876 .
- Фридман, Норман . «Япония» в Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- «Приложение А. Эксперименты Тоса » в Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-099-8 . ОСЛК 2414211 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Гиббс, Джей; Тамура, Тосио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN 0043-0374 .
- Холл, РА (январь 1922 г.). «Профессиональные заметки». Слушания . 48 . Военно-морской институт США : 111.
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х . ОСЛК 3273325 .
- Лакруа, Эрик; Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 . OCLC 21079856 .
- Ленгерер, Ганс (март 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры класса Кага и так называемые эксперименты Тоса [часть III]». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (4). (требуется подписка) (свяжитесь с редактором на lars.ahlberg)
halmstad.mail.postnet.se для информации о подписке)
- «Япония: январь 1925 года» . Ежемесячный информационный бюллетень . 8 (3). Управление военно-морской разведки: 41 марта 1925 г.
- Уоттс, Энтони Дж.; Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-01268-3 . OCLC 202878 .
- Ёсимура, Акира (1991). Линкор «Мусаси»: создание и затопление самого большого в мире линкора . Нью-Йорк, Лондон: Kondansha International. ISBN 4-7700-2400-2 . OCLC 43303944 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ленгерер, Ганс; Альберг, Ларс (2019). Испытания на снос линкора «Тоса» модифицированного класса «Ямато» . Крупные корабли Императорского флота Японии, 1868–1945 гг. Том. 3. Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 9789538218576 .