Jump to content

Японский линкор Тоса

Тоса в Нагасаки 31 июля 1922 года; Корабль достроен только до главной палубы, отсюда и отсутствие какой-либо надстройки, кроме небольшого мостика.
История
Японская империя
Имя Уход
Тезка Провинция Тоса
Заказал 1918 финансовый год
Строитель Mitsubishi (Верфь и машиностроительный завод Нагасаки), Нагасаки
Заложен 2 февраля 1920 г.
Запущен 18 декабря 1921 г.
Судьба
  • Строительство отменено, 5 февраля 1922 г.
  • Затоплен , 9 февраля 1925 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тоса класса Линкор
Смещение
Длина 234,1 м (768 футов 1 дюйм)
Луч 30,5 м (100 футов 1 дюйм)
Черновик 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 × паровые турбины
Скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 1,333
Вооружение
Броня

Тоса ( 土佐 ) — планируемый линкор Императорского флота Японии . Спроектированный Юдзуру Хирагой , он задумывался как головной корабль класса Тоса ( из двух кораблей водоизмещением 39 900 тонн 40 540 тонн ). Линкоры должны были быть вооружены десятью 410-мм (16,1 дюйма) орудиями и приблизить Японию к ее цели создания флота «восемь-четыре» (восемь линкоров и четыре линейных крейсера ). Все работы по кораблю были остановлены после Вашингтонской военно-морской конференции и подписания Вашингтонского военно-морского договора . Поскольку судно должно было быть уничтожено в соответствии с условиями договора, незавершенный «Тоса» затем подвергся испытаниям для оценки воздействия японского вооружения, прежде чем был затоплен 9 февраля 1925 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Корабль выскальзывает из-под стального каркаса в воду.
Тоса " воду Спуск на " , 18 декабря 1921 года.

Разработанный Юдзуру Хирагой , Тоса должен был стать частью японского «флота восемь-четыре», состоящего из восьми линкоров и четырех линейных крейсеров, преемника предложенного « флота восемь-восемь ». «Тоса» и ее аналог «Кага» должны были стать вторыми быстроходными линкорами (после «Нагато» класса ) согласно плану и были одобрены к постройке разрешением Сейма на постройку военных кораблей от 14 июля 1917 года. Инженерные чертежи двух кораблей были завершены японскими военно-морскими инженерами в 1919 году. Основываясь на японских исследованиях британского опыта в Ютландской битве , корабли должны были включать новые функции по сравнению с предыдущими проектами, в том числе более высокую скорость движения, несмотря на увеличенный тоннаж, ровные палубы. , и наклонная броня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ А ]

«Тоса» был заложен 16 февраля 1920 года компанией «Мицубиси» в Нагасаки (на верфи и машиностроительном заводе Нагасаки). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она использовала тот же стапель , на котором два десятилетия спустя «Ямато» типа линкор «Мусаси» . будет построен [ 7 ] «Тоса» Первоначально планировалось, что будет спущен на воду в октябре 1921 года, но многочисленные забастовки отложили его до ноября. [ 8 ] В конечном итоге линкор был спущен на воду только 18 декабря 1921 года, то есть на два месяца позже графика. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после этого началась отделка, запланированная дата завершения - июль 1922 года. [ 6 ] [ 9 ] Работы над Тоса были остановлены 5 февраля 1922 года, за день до подписания Японией Вашингтонского военно-морского договора . [ 4 ] [ 9 ] По условиям договора строительство Тосы и Каги было официально отменено 5 мая 1922 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ Б ]

Большой и явно недостроенный корабль, окруженный маленькими буксирами, изрыгающими дым.
Тоса буксируется из Нагасаки 1 августа 1922 года.

В августе 1922 года Тоса был переведен в Куре , так и не достроенный. [ 6 ] Пятьдесят тысяч человек пришли посмотреть, как линкор буксируют из гавани пятью буксирами. [ 13 ] Барбеты сетчатым для 410-мм (16,1-дюймовых) орудий были на месте, но башни и вооружение не были установлены, поэтому отверстия в главной палубе были закрыты материалом . Ее корпус был закончен, были установлены палуба надстройки, мостик и боевая рубка , а также световая сигнальная мачта прямо за вторым барбетом. Боевую рубку пришлось оборудовать под мостик, так как другого подходящего места не было; по сравнению с аналогичными кораблями он был значительно меньше, так как содержал всего два уровня и крылья мостика . ​​выхлопная труба, напоминающая чрезвычайно маленькую воронку . Для подачи тепла внутрь корабля была установлена [ 6 ] [ 7 ] Ее орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии ; одна из ее орудийных башен была установлена ​​недалеко от Пусана , Корея , в 1930 году, а другая — на острове Цусима в 1933 году. [ 14 ] Остальные орудия были помещены в резерв и окончательно списаны в 1943 году. [ 15 ]

Тоса оставался в Куре до середины 1924 года. Потерпевший крушение 1 апреля 1924 года корабль с практически готовым корпусом предназначался для испытаний эффективности снарядов и торпед против его брони. [ 4 ] [ 16 ] В результате в июне 1924 года артиллерийское училище ВМФ завладело корпусом и подготовило его к испытаниям. [ 10 ]

Тестовая цель

[ редактировать ]

С 6 по 13 июня Тоса подверглась пяти взрывам. В первом использовался 100-килограммовый (220 фунтов) Mk. Моя мина размещена на правом борту корабля, на 3,7 м (12 футов) ниже ватерлинии на шпангоуте 57 . В результате взрыва произошел взрыв на высоте около 22 м. 2 (240 кв. футов) корпуса, а еще 750 кв. футов (70 м2) 2 ) покрытия. Затопление затронуло 23 отсека корабля: 17 быстро и пять медленно; корабля увеличился Всего в корабль попало 995 длинных тонн (1011 т) воды, в результате чего крен на правый борт примерно на 1 ° 54 '. [ 17 ]

Второй и пятый испытательные заряды (8 и 13 июня) были размещены возле носовых главного калибра магазинов . Имея заряды большего размера, чем первый — около 200 кг (440 фунтов) ( торпеда типа 6-го года ) и 150 кг (330 фунтов) ( мина типа 9-го года ) — оба они были размещены у шпангоута 87: второй слева и 4,04. м (13,3 фута) ниже ватерлинии, пятый по правому борту и 6,34 м (20,8 фута) ниже. Оба вскрыли систему бортовой защиты, позволив 1008 и 726 длинным тоннам (1024 и 738 т) воды соответственно войти в корабль, что показало, что обычная трехотсековая полностью пустая система, используемая на большинстве японских линкоров, была недостаточной защитой. против современных торпед. Крен, возникший во время второго теста, изменился на 6°16’, в результате чего список портов составил 4°36’; для пятого теста эти числа составляли 4 ° 38 'и крен правого борта - 0 ° 48'. [ 17 ]

Подобно второму и пятому, третий и четвертый тесты проводились на одном и том же кадре (192), но на противоположных сторонах. Шпангоут 192 находился в средней части корабля, где система защиты корабля была спроектирована как самая мощная. Третье испытание (9 июня) представляло собой 300-килограммовую (660 фунтов) торпеду типа 8-го года на правом борту на глубине 4,05 м (13,3 фута) под ватерлинией корабля; четыре (12 июня) представляли собой торпеду массой 350 кг (770 фунтов), направленную влево, на 4,9 м (16 футов) ниже ватерлинии. Испытания разрывались на высоте 15 и 26 м. 2 (160 и 280 кв. футов), растянутые на 160 и 110 м. 2 (1700 и 1200 квадратных футов) обшивки и позволили попасть на корабль 1203 и 1160 длинных тонн (1222 и 1180 т) воды. Третий тест позволил пройти больше всего воды из всех испытаний, и в результате крен был изменен с предыдущего 2 ° 51 'по левому борту на 5 ° 22 'по правому борту - изменение на 8 ° 13'. Четвертый тест проходил от правого борта 1°0’ до левого 5°20’. [ 17 ]

Дальнейшие испытания включали взрыв нескольких торпед Типа 8, наполненных 300–346 кг (660–760 фунтов) пикриновой кислоты в магазине Тосы предназначенном для них , который располагался в носовой части первой башни и считался слабым местом в предыдущие проекты линкоров. Это вызвало «крайние структурные повреждения выше ватерлинии» Тосы и подтвердило, что любая проблема в этой части корабля может серьезно повредить ему. Возможные решения включали установку дополнительной брони над помещением или использование стенок с одной стороны магазина, которые взорвались бы от корабля в случае серьезного взрыва внутри. Это позволит сосредоточить взрыв снаружи, минимизируя структурные повреждения самого корабля. Другое испытание включало взрыв 370 кг (820 фунтов) тротила на расстоянии 5 м (16 футов) от борта корабля. [ 18 ] [ 19 ]

Другое испытание, проведенное примерно в это же время, включало выстрел из 406-мм (16,0 дюйма) орудия по Тосе . Он упал примерно на 25 метров (82 фута) от корабля, но продолжил движение по воде и врезался в корабль возле шпангоута 228, на 3,3 метра (11 футов) ниже расчетной ватерлинии . Результат был тревожным, поскольку снаряд смог пройти через броню толщиной 76 мм (3,0 дюйма) и взорваться в левом машинном отделении. В результате было пропущено 3000 длинных тонн (3048 т) воды, а Тосы крен увеличился с 4°53' до 10°06'. [ 16 ] [ 20 ]

Результаты испытаний на «Тосе» впоследствии были использованы при переоборудовании и реконструкции существующих боевых кораблей. извлеченные уроки были также учтены при проектировании «Ямато» линкоров класса Десять лет спустя . В последнем случае это означало, что броня бортового пояса продолжалась ниже ватерлинии и под выступом торпеды , чтобы класс имел защиту от подводных снарядов. [ 10 ]

Отрывок из оценки технических миссий ВМС США экспериментов Тоса после войны, показывающий место проведения испытаний.
Тоса тонет кормой вперед, 9 февраля 1925 года.

На следующие несколько месяцев «Тоса» был передан артиллерийской школе Хиросимы для использования в качестве мишени. [ 21 ] 14 января 1925 года военно-морское министерство Японии приказало «Тоса» затопить в течение одного месяца. Для этого главнокомандующий Курэским военно-морским округом распорядился завершить подготовку к затоплению корабля к 1 февраля. Планировалось, что Тоса отбуксирует его будет затоплен 10 февраля или ранее после того, как бывший линкор «Сетцу» в место к югу от маяка Мизунокодзима и в 16,1 км (9 морских миль; 10 миль) к западу от острова Окиносима (расположенного к юго-западу от нынешнего острова). день префектуры Коти и отличается от острова Окиносима , который находится в Японском море). [ 22 ] США Позже в том же месяце Управление военно-морской разведки сообщило, что «работы по демонтажу [ Тоса ] продолжаются в Военно-морском арсенале Куре , и все возможное было удалено. Цель состоит в том, чтобы заполнить ее корпус песком и гравием». отбуксируйте ее на глубокую воду у входа в Куре, откройте ее морские краны и отправьте на дно». [ 23 ]

Тоса был доставлен из Куре 3 февраля в залив Сайки в проливе Бунго . [ 24 ] [ 25 ] Затем 6-го числа его отбуксировали из бухты с намерением доставить линкор к назначенному месту затопления, но сильный шторм помешал ему вернуть его. Вторая попытка была предпринята в 10:00 8-го числа. Были установлены взрывоопасные «мины»: два 360-мм (14,2 дюйма) снаряда были помещены внутрь Тоса » « двойного дна , а два контейнера по 30 кг (66 фунтов) пороха «Шимозе» в каждом были помещены в машинное отделение по левому борту. Они должны были взорваться с помощью электрических взрывателей, хотя были также установлены взрыватели замедленного действия, которые можно было бы использовать, если море было спокойным. [ 25 ] Взрывчатка сработала 8-го числа, но не сработала, поэтому на борт «Тоса» 9-го был отправлен контингент; около 01:25 они открыли шесть клапанов Kingston в машинном отделении. Вскоре после этого «Тоса» начал медленно тонуть кормой и правым бортом. К 03:50 скорость возросла, и к 07:00 корабль ушёл под воду. [ 25 ] «Тоса» был десятым и последним японским крупным кораблем, затопленным или списанным в соответствии с условиями военно-морского договора. [ 26 ] [ С ]

См. также

[ редактировать ]
  • Остров Хасима , также известный как Гункандзима («Остров-линкор»), получил свое прозвище из-за внешнего сходства с Тоса. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Разрешение 1917 года предусматривало постройку, помимо «Тоса» и «Кага» , линкора «Муцу» , линейных крейсеров «Амаги» и «Акаги» , девяти крейсеров, 27 эсминцев, 18 подводных лодок и трёх вспомогательных кораблей. Все строительство кораблей, разрешенное мандатом 1917 года, должно было быть завершено к 1 апреля 1924 года. [ 3 ]
  2. Кага был спасён от волн в сентябре 1923 года во время Великого землетрясения Канто . Два «Амаги» линейных крейсера класса , «Амаги» и «Акаги» , в то время находились в процессе переоборудования в авианосцы, но землетрясение повредило Амаги и не подлежало ремонту. Корпус «Каги » был быстро переоборудован в авианосец, чтобы компенсировать потери. [ 12 ]
  3. ^ Остальные девять были Аки , Сацума , Хизен , Икома , Ибуки , Касима , Курама , Катори и Амаги . [ 26 ]
  1. ^ Уоттс, Императорский флот Японии , 62.
  2. Эванс и Питти, Кайгун , 171.
  3. ^ Jump up to: а б Лакруа, Японские крейсеры , 14 лет
  4. ^ Jump up to: а б с д Фридман, «Япония», 232.
  5. ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, Линкоры , 213 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Брейер, Линкоры и линейные крейсеры , 350 г.
  7. ^ Jump up to: а б Брейер, «Линкоры мира» , 229.
  8. ^ Холл, «Профессиональные заметки», 111.
  9. ^ Jump up to: а б с Уоттс, Императорский флот Японии , 63 года.
  10. ^ Jump up to: а б с Эванс и Питти, Кайгун , 246.
  11. ^ Лакруа, Японские крейсеры , 17
  12. ^ Фридман, «Япония», 232, 235.
  13. ^ Ёсимура, Линкор Мусаси , 11
  14. ^ Гиббс, «Вопрос 28/43», 217.
  15. ^ Гиббс и Тамура, «Вопрос 58/80», 192, 194.
  16. ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, Линкоры , 214 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Гарцке и Дулин, «Линкоры» , 214–216 гг.
  18. ^ Гарцке и Дулин, Линкоры , 214, 217.
  19. ^ Лакруа, Японские крейсеры , 64 г.
  20. ^ Лакруа и Уэллс, Японские крейсеры Тихоокеанской войны , 758–759 гг.
  21. ^ Гарцке и Дулин, Линкоры , 215.
  22. ^ Ленгерер, «Линкоры класса Кага », 89.
  23. ^ Управление военно-морской разведки, «Ежемесячный информационный бюллетень»
  24. ^ Дженчура, Военные корабли , 35
  25. ^ Jump up to: а б с Ленгерер, «Линкоры класса Кага », 89–90.
  26. ^ Jump up to: а б Флейшер, Уилфрид (12 февраля 1925 г.). «Говорит, что ВМС Японии выполнили договор; адмирал Такарахе заявляет, что последний из десяти кораблей списан» . Нью-Йорк Таймс . п. 5.
  27. ^ Кавамото, Ясухико (17 февраля 2009 г.). «Пустынный «Остров линкора» может стать наследием корабля-призрака» . Джапан Таймс . Новости Киодо.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид; Курти, Альфред, пер. (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   702840 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Брейер, Зигфрид; Томас, Кейт, пер. (1980). Линкоры мира: 1905–1970 гг . Лондон: Conway Maritime Press. OCLC   6355392 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 . ОСЛК   36621876 .
  • Фридман, Норман . «Япония» в Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 . OCLC   12119866 .
  • «Приложение А. Эксперименты Тоса » в Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-099-8 . ОСЛК   2414211 .
  • Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN   0043-0374 .
  • Гиббс, Джей; Тамура, Тосио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN   0043-0374 .
  • Холл, РА (январь 1922 г.). «Профессиональные заметки». Слушания . 48 . Военно-морской институт США : 111.
  • Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х . ОСЛК   3273325 .
  • Лакруа, Эрик; Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 . OCLC   21079856 .
  • Ленгерер, Ганс (март 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры класса Кага и так называемые эксперименты Тоса [часть III]». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (4). (требуется подписка) (свяжитесь с редактором на lars.ahlberg) @halmstad.mail.postnet.se для информации о подписке)
  • «Япония: январь 1925 года» . Ежемесячный информационный бюллетень . 8 (3). Управление военно-морской разведки: 41 марта 1925 г.
  • Уоттс, Энтони Дж.; Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-01268-3 . OCLC   202878 .
  • Ёсимура, Акира (1991). Линкор «Мусаси»: создание и затопление самого большого в мире линкора . Нью-Йорк, Лондон: Kondansha International. ISBN  4-7700-2400-2 . OCLC   43303944 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c100f9602eff51565a396babb5f9eef__1706879940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ef/1c100f9602eff51565a396babb5f9eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Tosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)