Японский крейсер Икома
![]() Японский линейный крейсер Икома
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Это остановилось |
Заказал | 1904 финансовый год |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 15 марта 1905 г. |
Запущен | 9 апреля 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 марта 1908 г. |
пораженный | 20 сентября 1923 г. |
Судьба | Списан 20 сентября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Цукуба типа Броненосный крейсер |
Длина |
|
Луч | 22,80 м (74,8 футов) |
Черновик | 7,95 м (26,1 фута) |
Установленная мощность | 20 500 л.с. (15 290 кВт) |
Движение | Двухвальная поршневая паровая машина ВТЭ ; 20 котлов Миябара |
Скорость | 20,5 узлов (38 км/ч) |
Диапазон | 5000 морских миль (9000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 879 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Икома» ( 生駒 ) — второе судно в «Цукуба» классе двухкорабельных броненосных крейсеров в составе Императорского флота Японии . Она была названа в честь горы Икома , расположенной на границе префектур Осака и Нара . 28 августа 1912 года «Икома» был переклассифицирован в линейный крейсер . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Строительство крейсеров типа «Цукуба» было заказано в рамках бюджета чрезвычайного пополнения флота во время Русско-японской войны на июнь 1904 года , что было вызвано неожиданной гибелью линкоров « Яшима» и «Хацусэ» из-за морских мин на ранних этапах войны. [ 2 ] Это были первые крупные крупные корабли, полностью спроектированные и построенные Японией на японской верфи, хотя и с импортным вооружением и многочисленными компонентами. Однако «Цукуба» и «Икома» были спроектированы и построены в очень короткие сроки и столкнулись с многочисленными техническими и конструктивными проблемами, включая прочность корпуса, устойчивость и механические неисправности. [ 2 ] В 1912 году корабль был переклассифицирован в линейный крейсер . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Цукуба имел традиционную конструкцию корпуса броненосного крейсера , оснащенную двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения с двадцатью котлами Миябара, мощностью 20 500 л.с. (15 300 кВт), расчетной скоростью 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час) и дальность полета 5000 морских миль (9000 км) при скорости 14 узлов. (26 км/ч; 16 миль в час). Во время скоростных испытаний в заливе Хиросима перед вводом в эксплуатацию Цукуба достиг максимальной скорости 21,75 узла (40,28 км/ч; 25,03 миль в час). [ 1 ] «Икома» был одним из первых кораблей японского флота с котлами, способными сжигать уголь или мазут . По вооружению класс «Цукуба» был одним из наиболее тяжеловооруженных крейсеров своего времени, с четырьмя 12-дюймовыми орудиями «Тип 41-го года» в качестве главной батареи , установленными в сдвоенных артиллерийских башнях на носу и корме, вдоль средней линии корабля. судно. [ 2 ] Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий , двенадцати 4,7-дюймовых орудий «Тип 41-го года», а также четырех 3-фунтовых орудий Гочкиса QF. [ 1 ]
Послужной список
[ редактировать ]Ikoma был заложен 15 марта 1905 года, спущен на воду 9 апреля 1906 года и вступил в строй 24 марта 1908 года в Военно-морском арсенале Куре под руководством капитана Эгараси Ясутаро в качестве ее главного офицера по оснащению и первого капитана.
Вскоре после ввода в строй Куре военно-морского арсенала «Икома» сопровождал США ВМС Большой Белый флот через воды Японии в его кругосветном путешествии в октябре 1908 года.
В 1910 году Икома был отправлен в путешествие в Аргентину, чтобы присутствовать на праздновании столетия независимости этой страны. Из Буэнос-Айреса она продолжила свой путь через Атлантический океан в Лондон , Англию и другие порты Европы и вернулась в Японию через Индийский океан , совершив таким образом кругосветное плавание.
Икома участвовал в Первой мировой войне , первоначально во время блокады немецкого порта Циндао в Китае во время осады Циндао с сентября 1914 года в рамках вклада Японии в союзников военные усилия в рамках англо-японского союза . После падения города Цукуба был отправлен на поиски немецкой восточноазиатской эскадры в южной части Тихого океана до уничтожения немецкой эскадры в битве за Фолклендские острова в декабре 1914 года. С 1 ноября 1914 года по 17 января. В 1915 году Ikoma базировалась в Гонконге , Сингапуре и Таунсвилле , Австралия , защищая британские колонии и судоходство от немецких торговых рейдеров .
4 декабря 1915 года «Икома» находился на смотре флота у Иокогамы , на котором присутствовал император Тайсё , в котором приняли участие 124 корабля. Аналогичная проверка флота была проведена снова у Иокогамы 25 октября 1916 года. «Икома» оставалась в родных водах Японии в 1916 и 1917 годах.
Ikoma стал жертвой Вашингтонского военно-морского соглашения 1922 года и был списан на верфях Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки в соответствии с этим соглашением. Исключен из списка ВМФ 20 сентября 1923 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дженцура, Юнг и Микель, с. 77
- ^ Jump up to: а б с Шено, с. 232
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .