Jump to content

Восточноазиатская эскадрилья

Восточноазиатская эскадра (в тылу, под паром) выходит из гавани Вальпараисо в Чили, на переднем плане - чилийские крейсеры.

Немецкая восточноазиатская эскадра ( нем . Kreuzergeschwader/Ostasiengeschwader ) — Императорского флота Германии крейсерская эскадра , которая действовала в основном в Тихом океане с середины 1890-х годов до 1914 года, когда была уничтожена в битве за Фолклендские острова . Он базировался на арендованной территории залива Цзяочжоу в Германии в Китае.

сентября Пекинский договор 1861 года между Королевством Пруссия и Китаем разрешил прусским военным кораблям действовать в китайских водах. Поскольку Восточная Азия приобрела экономическое и политическое значение для недавно объединенной Германии, в 1881 году для этого региона была сформирована летная эскадрилья под командованием флаг-офицера . [1] Поскольку в то время африканские колонии считались более ценными, в 1885 году была создана эскадра африканских крейсеров с постоянным статусом, и вскоре после этого Императорский флот Германии сократил присутствие в Восточной Азии до двух небольших канонерских лодок.

С 1888 по 1892 год «Лейпциг» был флагманом немецкой восточноазиатской эскадры, первоначально под командованием вице-адмирала Карла Августа Дейнхардта, назначенного 14 июля, когда корабль находился в Адене , и принял командование кораблем на Занзибаре 2 августа, а также эскадрой 31 августа. в Манда-Бей (Кения). Запланированное плавание в Южное море было отменено при первых признаках неприятностей в Восточной Африке. Таким образом, она приняла участие в подавлении восстания Абушири в Германской Восточной Африке. 8 мая 1889 года десант с корабля также принял участие в штурме лагера Бушири близ Багамойо . Еще один десант с корабля принял участие во взятии Пангани 8 июля 1889 года. После окончания восстания корабль поставили в Кейптаун на капитальный ремонт (август/сентябрь). В начале сентября Дейнхардт получил телеграмму от императора Вильгельма II с просьбой явиться на свой корабль в восточное Средиземноморье.

Корабль вошел в Средиземное море 28 октября и 1 ноября присоединился к учебной эскадре у острова Митилини. Император встретил 6 ноября Дейнхардта, возвращавшегося из Константинополя, удостоил членов восточноафриканской крейсерской эскадры особым кабинетным указом. Все немецкие суда отправились в Италию и 12 ноября пришвартовались в Венеции для продолжения ремонта, прерванного в Кейптауне. После 15 декабря они отправились в воды Мальты, а затем направились в Порт-Саид, где провели Рождество и Новый год.

В одиночку Лейпциг отправился на Дальний Восток 27 января 1890 года, а SMS Carola , SMS Schwalbe и SMS Sperber вернулись в Восточную Африку, путешествуя только с канонерскими лодками Iltis и Wolf . Новый командир эскадры контр-адмирал Виктор Валуа принял командование 16 марта. Это был обычный период, включая визиты в Котчин в Индии (20 марта), поездки в китайские и японские порты, где Валуа встретился со своим флагманом в Нагасаки, оттуда они отправились в Гонконг, а из Манилы в Сингапур, где они встретились. вверх с СМС Софи . Впоследствии в июле они прошли через Индонезию, пролив Дампьер, архипелаг Бисмарка, а затем в Ньюкасл, Сидней (15 сентября) и Джервис-Бей в Австралии. К ним присоединился SMS Alexandrine в Австралии, и после ремонта « Лейпцига» в результате повреждения, произошедшего в Суэцком канале, они отправились на Самоа и Новую Зеландию (ноябрь), а в начале 1891 года несколько раз посетили Гонконг (14 февраля). и китайских портах в марте, сел на мель на Усунг-роуд перед визитом в Нанкин.

В мае 1891 года в Джокогаме Валуа было приказано защищать интересы Германии в Чили от гражданской войны в Чили . По дороге у нее закончился уголь, и ее пришлось буксировать 97 часов. Ненадолго остановившись в Сан-Франциско, она отправилась в Вальпараисо, прибыв туда 9 июля. В июле и августе они отправились в Икике и Кокимбо. Когда война достигла апогея, они вернулись в Вальпараисо 20 августа, а Лейпциг и британский корвет HMS Champion отправили совместный десант в Вальпараисо для защиты британских и немецких кварталов города. В конце Гражданской войны Лейпциг посетил различные порты Южной Америки, а затем Кейптаун. В марте 1892 года он бросил якорь в заливе Делагоа, откуда новый командир крейсерской эскадры Фридрих фон Павельш возглавил делегацию к Паулю Крюгеру , новому президенту Южно-Африканской Республики . Сама эскадра африканских крейсеров вернулась в Германию для дезактивации в Киле в 1893 году. [2]

Формирование

[ редактировать ]

С началом Первой китайско-японской войны в 1894 году интерес Германии к Китаю возобновился. При полной поддержке кайзера Вильгельма II немецкое адмиралтейство создало Восточно-Азиатскую крейсерскую дивизию (Kreuzerdivision в Остасиене). [3] с современным легким крейсером SMS Irene и тремя устаревшими малыми кораблями под командованием контр-адмирала Пауля Хоффмана . «Его приказ предписывал ему защищать интересы Германии и изучить возможные места для немецкой базы в Китае». [4] Хоффманн обнаружил, что его корабли не подходят для этой работы, и обратился к адмиралтейству с просьбой заменить три устаревших корабля. броненосный фрегат SMS Kaiser , лёгкий крейсер SMS Prinzess Wilhelm и малый крейсер SMS Cormoran Его просьба была удовлетворена и были отправлены . Но, не имея базы, Хоффманн зависел от британцев в Гонконге, китайцев в Шанхае и японцев в Нагасаки в технической и материально-технической поддержке своих кораблей. Вильгельм II, его канцлер, министр иностранных дел и военно-морской министр — все видели необходимость в базе в Восточной Азии; Посол Германии в Китае пожаловался: «... наши корабли не могут плавать здесь вечно, как бездомные беспризорники». [5]

Арендованная территория залива Цзяочжоу располагалась в естественной гавани Циндао на южном побережье полуострова Шаньдун.
Немецкая карта полуострова Шаньдун 1912 года с указанием арендованной территории залива Цзяочжоу.

Контр-адмирал Альфред фон Тирпиц заменил Хоффмана в июне 1896 года, получив приказ найти место для базы и оценить четыре потенциальных места на китайском побережье. Хотя Тирпиц отдавал предпочтение заливу Цзяочжоу , другие члены правительства выступали за другие места, и даже Тирпиц колебался в своем окончательном отчете. Тирпиц был отозван Вильгельмом II, и после возвращения в Берлин он потерял интерес к Восточной Азии; теперь он разрабатывал боевой флот.

Контр-адмирал Отто фон Дидерихс сменил Тирпица на посту командующего крейсерской дивизией. Хотя военно-морской флот еще не определился с конкретным местом для базы из-за нерешительности на высоком уровне, Дидерихс утверждал, что «только Киаучоу является целью моих усилий». [6]

Захват Циндао

[ редактировать ]

Предложения Германии о покупке этого участка были отклонены, но убийство двух немецких миссионеров 1 ноября 1897 года предоставило Дидерихсу повод для войны, чтобы высадить войска 14 ноября 1897 года. Имперский флот довольно слабо контролировал Цзяочжоу, пока регион не был подкреплен прибыл защищенный крейсер SMS Kaiserin Augusta , и в январе 1898 года морская пехота Seebataillon высадилась , чтобы сформировать гарнизон Циндао (ныне Циндао). [7]

После съезда в Пекине 6 марта 1898 года посол Германии и вице-король Китая подписали договор аренды Цзяочжоу на 99 лет, и колонизация территории началась всерьез. военно-морская база с вспомогательной соседней инфраструктурой (включая пивоварню Циндао Затем в обедневшей рыбацкой деревне Циндао была построена ) для создания Остазиатской станции [Восточноазиатской станции] Императорского флота. [8]

Дидерихс был отозван в Берлин в 1899 году на должность начальника штаба адмиралтейства; его сменил в Циндао контр-адмирал принц Генрих Прусский . За ним последовал ряд других командиров эскадры восточноазиатских крейсеров: контр-адмиралы Курт фон Притвиц, Феликс фон Бендеманн , Альфред Брейзинг, Карл Керпер, Фридрих фон Ингеноль , Эрих Гюлер, Гюнтер фон Крозиг и последний командующий флотом Максимилиан фон Шпее . . В эти годы широкая программа замены и модернизации предусматривала передачу Циндао современных кораблей.

Боксерское восстание

[ редактировать ]
СМС Герта с двумя трубками в качестве учебного корабля после пребывания в Китае

С февраля 1900 по 1902 год адмирал Феликс фон Бендеманн командовал Восточно-Азиатской эскадрой ( Ostasiengeschwader ) со своих флагманов SMS Irene , а затем SMS Hertha . Когда Бендеманн принял командование Восточно-Азиатской эскадрильей, он обнаружил, что она не готова к вызовам, возникающим в результате назревающего Боксерского восстания . Фактически ему пришлось заимствовать карты у русских и карты у британцев, чтобы действовать в Желтом море . [9] Тем не менее, он настойчиво продвигал идею взятия фортов Таку и корабли под его командованием смогли внести заметный вклад в битву при фортах Таку (1900 г.) . [10] 8 июня 1900 года он привел к фортам Таку большие крейсеры SMS Hansa , SMS Hertha и малые крейсеры SMS Gefion и SMS Irene (вместе с военными кораблями других стран) для высадки отрядов морской пехоты ( Seebatallione ) для защиты своих граждан. в Тяньцзине . Лейтенант Отто Венигер, командир SMS Gefion , затем стал командиром десантного корпуса из 500 морских пехотинцев, который в конце июня принял участие в неудавшейся экспедиции Сеймура по оказанию помощи пекинской делегации.

Бойцы эскадры на берегу в Батавии 27 января 1913 года.

В январе 1913 года эскадра посетила Батавию (ныне Джакарта ), Индонезия.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1914 году Восточноазиатская эскадра насчитывала в общей сложности пять крупных боевых кораблей под командованием Шпее:

В состав эскадры в 1914 году также вошли старые «Бюссар» незащищенные крейсеры типа SMS Geier и Cormoran , торпедные катера SMS S90 и SMS Taku , а также множество канонерских лодок.

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , Спи оказался в меньшинстве и вооружении союзных военно-морских сил в регионе. Он особенно настороженно относился к Императорскому флоту Японии и Королевскому военно-морскому флоту Австралии — фактически он описывал флагман последнего, линейный крейсер HMAS Australia , как превосходящий все его силы сам по себе.

Спи сказал о своем затруднительном положении: «Я совершенно бездомный. Я не могу добраться до Германии. У нас нет другой безопасной гавани. превосходящему по силе удается поймать меня». [11]

Шарнхорст (довоенная открытка)

Первоначальные успехи « Эмдена» привели к тому, что Шпее позволила своему капитану фон Мюллеру взять свой корабль в одиночную торгово-рейдерскую кампанию в Индийском океане , в то время как крейсеры эскадры направились к восточной части Тихого океана и побережью Южной Америки , где существовали нейтральные страны с прогерманскими симпатиями (особенно Чили ), где Шпее потенциально мог получать поставки. [12] Крейсер «Корморан» остался позади из-за плохого состояния его двигателей, из-за чего его пришлось разобрать для оснащения захваченного российского судна «Рязань» в качестве торгового рейдера, переименованного в SMS Cormoran .

Рейды Эмдена

[ редактировать ]

Эмден нарушил торговлю по всему Индийскому океану, перехватив 29 кораблей и потопив корабли, принадлежавшие Великобритании или ее союзникам. В битве при Пенанге она потопила российский защищенный крейсер «Жемчуг» и французский эсминец «Муске» , застигнув русский корабль врасплох, находясь в гавани. В Мадрасе она разрушила обстрелами нефтехранилища. Корабль наконец встретил свой конец 9 ноября 1914 года после продолжительной борьбы с HMAS Sydney в битве при Кокосе .

Плавание по Тихому океану

[ редактировать ]
Битва за Фолклендские острова стала сокрушительным поражением Восточно-Азиатской эскадры.

С началом Первой мировой войны почти все корабли Восточно-Азиатской станции были рассредоточены по различным островным колониям для выполнения повседневных задач; броненосные крейсеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» стояли на якоре в Понапе на Каролинских островах. Затем флот встретился на острове Паган на севере Марианских островов – командиры планировали логистику своего долгого путешествия в Германию, где корабли заготавливались углем. Легкий крейсер «Нюрнберг» был отправлен в Гонолулу на территории Соединенных Штатов на Гавайях для сбора военных новостей, поскольку все немецкие подводные кабели, проходящие через территории, контролируемые британцами, были перерезаны. Шпее направился в Немецкое Самоа вместе с Шарнхорстом и Гнейзенау , затем на восток, проводя бомбардировку Папеэте во Французской Полинезии. Восточноазиатская эскадра добывала уголь на острове Пасхи с угольных шахт, стоявших на стоянках по всему Тихому океану. Незащищенный крейсер «Гейер» , не сумевший встретиться в Пэгане, пытался присоединиться к эскадре Шпее, пока 17 октября 1914 года не был вынужден интернироваться на Гавайях из-за механических поломок. Понимая, что активность союзников в Тихом океане возросла до такого уровня, что его численность значительно превосходила его численность, и потеряв элемент внезапности, Спи решил переместить свой флот в другое место. мыса Горн в Атлантику и пробиться на север, пытаясь достичь Германии. Находясь у берегов Чили, эскадра встретилась с легким крейсером « Дрезден» , который действовал как торговый рейдер в Атлантике и обогнул мыс Горн, чтобы увеличить шансы на успех. В этот момент Дрезден присоединился к флагу Шпее и выступил вместе с остальной частью Восточноазиатской эскадры.

Основные силы эскадры вступили в бой с британской Вест-Индской эскадрой 1 ноября 1914 года в битве при Коронеле , потопив два британских крейсера, HMS Good Hope и HMS Monmouth . Именно при попытке вернуться домой через Атлантику большая часть эскадры была уничтожена 8 декабря 1914 года в битве за Фолклендские острова превосходящими британскими силами линейных крейсеров и крейсеров. SMS Dresden и несколько вспомогательных судов избежали разрушения и бежали обратно в Тихий океан, где вспомогательные силы были интернированы в чилийских портах, а Дрезден был затоплен в битве при Мас-а-Тьерра .

четыре небольшие канонерские лодки «Илтис» , «Ягуар» , «Тайгер» , «Лучс» и торпедные катера «СМС Таку» и «S90» Оставленные в Циндао Восточноазиатской эскадры были затоплены своими экипажами незадолго до захвата базы Японией в ноябре 1914 года во время Осада Циндао . Четыре небольших речных канонерских лодки и около двух десятков торговых и небольших судов избегали захвата союзниками во внутренних водах Китая до 1917 года, когда Китай захватил большинство из них, за исключением двух речных канонерских лодок, которые были уничтожены их экипажами. [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Готшалл, По приказу кайзера , с. 134. Королевство Пруссия не входило в состав партийных членов Пекинского договора, хотя британские королевские семьи и немецкие пэрские семьи тогда были родственниками по браку.
  2. ^ Готшалл, с. 135
  3. ^ военно-морская номенклатура обозначила подразделения из восьми кораблей как «эскадрилии», а подразделения из четырех кораблей как «дивизии».
  4. ^ Готшалл, с. 136
  5. ^ Готшалл, с. 137
  6. ^ Готшалл, с. 149
  7. Это формирование было единственной общегерманской силой в колониях.
  8. ^ Мэсси, Стальные замки , стр.180.
  9. ^ По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и возникновение Императорского флота Германии, 1865–1902 гг., Террелл Д. Готшалл; Институт Пресс, 2003, 337 страниц.
  10. ^ Истоки боксерской войны: международное исследование Ланьсиня Сяна; Рутледж, 2003, 382 страницы, с. 282.
  11. ^ Беннетт, стр.167
  12. ^ Беннетт, стр.171
  13. ^ «Первый линкор в истории китайского военно-морского флота» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 г. Проверено 12 апреля 2013 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb34fb4b50e58bf6e3c575779df3dbb0__1719883560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/b0/cb34fb4b50e58bf6e3c575779df3dbb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Asia Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)