Jump to content

«Дрезден» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

SMS Дрезден проходит транзитом по каналу Кайзера Вильгельма
Обзор класса
Строители Blohm & Voss и Императорская верфь Данциг
Операторы  Императорский флот Германии
Предшественник Кенигсбергский класс
Преемник Кольберга класс
Построен 1906–1909
В эксплуатации 1908–1915
Завершенный 2
Потерянный 2
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина 118,30 м (388 футов 1 дюйм)
Луч 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
Черновик 5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Дополнить
  • 18 офицеров
  • 343 военнослужащих
Вооружение
Броня

Класс Дрезден» « — пара лёгких крейсеров, построенных для Императорского флота Германии в начале 20 века. В состав класса входили SMS Dresden головной корабль и SMS Emden . Оба корабля были заложены в 1906 году; «Дрезден» был спущен на воду в 1907 году, а «Эмден» последовал за ним в 1908 году. Они вступили в строй в 1908 и 1909 годах соответственно. Конструкция кораблей представляла собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим «Кенигсберг» классом : они были немного крупнее и немного быстрее, но с тем же основным вооружением из десяти орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма). Дрезден и Эмден оснащались паровыми турбинами и двигателями тройного расширения соответственно в рамках продолжающихся экспериментов с новой турбинной технологией.

Оба корабля много служили на зарубежных станциях; Эмден был приписан к Восточно-Азиатской эскадре после ее ввода в строй, а Дрезден был отправлен в воды Карибского моря в 1913 году. Дрезден должен был вернуться в Германию для периодического обслуживания незадолго до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но это стало невозможным из-за начало военных действий. Поэтому она действовала как торговый рейдер, прежде чем соединиться с вице-адмирала Максимилиана фон Шпее восточноазиатской эскадрой . После этого Дрезден участвовал в битве при Коронеле в ноябре 1914 года и в битве за Фолклендские острова в декабре следующего года. Это было единственное немецкое судно, избежавшее разрушения в последнем бою, и оставалось на свободе еще несколько месяцев. В марте 1915 года «Дрезден» наконец прибыл на чилийский остров Мас-а-Тьерра из-за изношенных двигателей. Пара британских крейсеров нарушила нейтралитет Чили и атаковала Дрезден , пока он стоял на якоре; немцы затопили свой корабль, чтобы предотвратить его захват.

Тем временем «Эмден» был выделен из Восточно-Азиатской эскадры для проведения независимой торговой кампании в Индийском океане. Она захватила или потопила многочисленные суда Антанты , в том числе пароход «Рязань» , переоборудованный во вспомогательный крейсер «Корморан» . В сентябре 1914 года «Эмден» совершил набег на Пенанг , поймал русский защищенный крейсер «Жемчуг» и французский эсминец «Муске» и быстро уничтожил оба корабля. Вскоре после этого «Эмден» был пойман австралийским крейсером HMAS Sydney у Кокосовых островов и вынужден выйти на берег после ожесточенного боя .

Военно-морской закон 1898 г. разрешил постройку тридцати новых легких крейсеров ; Программа началась с «Газель» класса , который был развит в «Бремен» и «Кёнигсберг» классы , оба из которых включали в себя дополнительные улучшения в ходе строительства. Два корабля типа «Дрезден» были заказаны по программе строительства 1905–1906 годов. Их конструкция представляла собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим классом Königsberg . Они несли ту же главную батарею из 10,5-см (4,1 дюйма) орудий, но немного большего водоизмещения с дополнительным котлом двигательной установки для увеличения мощности двигателя. Как и « Кёнигсберг », один корабль — «Дрезден» — был оснащён паротурбинным двигателем, чтобы сравнить его характеристики с традиционным двигателем тройного расширения на идентичном во всём родственном корабле . Все последующие конструкции немецких крейсеров использовали турбинные двигательные установки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Левый фасад и план палубы, изображенные в фильме «Боевые корабли Джейн» , 1914 год.

Два крейсера класса «Дрезден» имели длину 117,90 метра (386 футов 10 дюймов) по ватерлинии и общую длину 118,30 м (388 футов 1 дюйм) . Они имели ширину 13,50 м (44 фута 3 дюйма) и осадку 5,53 м (18 футов 2 дюйма) вперед. Их водоизмещение составляло 3664 метрических тонны (3606 длинных тонн ) в соответствии с проектом и до 4268 тонн (4201 длинная тонна; 4705 коротких тонн) при полной нагрузке . Их корпуса имели поперечный и продольный стальные шпангоуты. Корпуса содержали тринадцать водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимающее 47 процентов длины киля . [ 4 ]

Корабли были хорошими морскими лодками, но они были кривыми и кренились до двадцати градусов. Они также были очень мокрыми на высоких скоростях и пострадали от небольшого непогоды . Тем не менее корабли плотно разворачивались и были очень маневренными. В жестком повороте их скорость упала до 35 процентов. Они имели поперечную метацентрическую высоту 0,59 м (1 фут 11 дюймов). У Дрездена и Эмдена был экипаж из 18 офицеров и 343 рядовых. На их борту было несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер , одна баржа, один катер , два яла и две шлюпки . [ 4 ]

Силовая установка Дрездена лошадиных состояла из двух комплектов паровых турбин Парсонс , рассчитанных на мощность 15 000 сил на валу (11 000 кВт). Вместо этого «Эмден» был оснащен двумя двигателями тройного расширения мощностью 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт). Оба корабля имели максимальную скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). На обоих судах двигатели работали от двенадцати угольных водотрубных котлов морского типа . Оба корабля перевозили до 860 метрических тонн (850 длинных тонн) угля, хотя их дальность полета немного различалась из-за разных двигательных установок. Дрезден мог двигаться на расстояние 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), а дальность полета Эмдена составляла 3760 морских миль (6960 км; 4330 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч). ; 14 миль в час). Электроэнергию обеспечивали три турбогенератора , вырабатывавшие в общей сложности 125 киловатт при напряжении 110 вольт . [ 4 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Одно из Эмдена . 10,5-см орудий , сохранившееся в Сиднее, Австралия

Корабли были вооружены десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/40 на одиночных установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , шесть — в миделе корабля, по три — с каждого борта и два — рядом в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (13 900 ярдов). [ 5 ] Им было поставлено 1500 патронов по 150 снарядов на ствол. Корабли также были оснащены восемью 5,2-см (2 дюйма) орудиями SK L/55 с боезапасом 4000 снарядов. Оба корабля также были оснащены парой торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами, корпуса погруженными в борт . [ 4 ]

Корабли были защищены броневой палубой толщиной до 80 мм (3,1 дюйма) на миделе и наклонной броней толщиной 50 мм (2 дюйма) по бокам. Палуба была уменьшена до 30 мм (1,2 дюйма) в кормовой части, а затем снова до 20 мм (0,79 дюйма) в направлении кормы. рубка Боевая имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены щитами толщиной 50 мм. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель [ 6 ] Заложен Запущен [ 6 ] Введен в эксплуатацию [ 6 ]
Дрезден Блом и Восс , Гамбург 1906 [ 4 ] 5 октября 1907 г. 14 ноября 1908 г.
Эмден Императорская верфь , Гданьск 6 апреля 1906 г. [ 7 ] 26 мая 1908 г. 10 июля 1909 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Дрезден под белым флагом за несколько мгновений до своего побега.

Дрезден Большую часть своей карьеры провела на зарубежных станциях. После ввода в эксплуатацию она посетила Соединенные Штаты в 1909 году в составе делегации Германии на праздновании Гудзона-Фултона . [ 8 ] Она вернулась в воды Северной Америки в конце 1913 года, когда находилась у побережья Мексики для защиты граждан Германии во время Мексиканской революции . [ 9 ] После победы повстанцев в следующем году Дрезден эвакуировал бывшего диктатора Викториано Уэрту на Ямайку , где британцы предоставили ему убежище. Нуждающийся в ремонте крейсер должен был вернуться в Германию в июле 1914 года, однако начавшаяся Первая мировая война помешала этому осуществиться. [ 10 ] Вместо этого «Дрезден» действовал как торговый рейдер в южноамериканских водах в Атлантике в первые месяцы войны, а затем в сентябре переместился в Тихий океан и после этого присоединился к Максимилиана фон Шпее восточноазиатской эскадре . [ 11 ]

Дрезден участвовал в двух крупных сражениях с Восточно-Азиатской эскадрой. Первое, сражение при Коронеле , произошло в ноябре, и Дрезден вступил в бой с британским крейсером HMS Glasgow . [ 12 ] Вторая битва за Фолклендские острова последовала в декабре, когда британские линейные крейсеры уничтожили немецкую эскадру; «Дрезден» был единственным судном, которому удалось спастись. [ 13 ] Она ускользала от своих британских преследователей еще несколько месяцев, пока не прибыла в Мас-а-Тьерра в марте 1915 года. Ее двигатели были изношены, и у нее почти не осталось угля для котлов; Капитан корабля связался с местными чилийскими властями с просьбой интернировать его судно на время конфликта. Там она попала в ловушку британских крейсеров, в том числе ее старого противника «Глазго» ; Британцы нарушили нейтралитет Чили и открыли огонь по кораблю. [ 14 ] Немцы затопили Дрезден , и большая часть экипажа бежала и была интернирована в Чили на время войны. [ 15 ] [ 16 ] Затонувший корабль остается в гавани и впервые был обследован в 2002 году. [ 17 ]

Эмдена Обломки после битвы

После вступления в состав флота «Эмден» был направлен в Восточно-Азиатскую эскадру. В 1913 году корветтенкапитан (капитан корвета) Карл фон Мюллер командиром корабля стал . В начале войны «Эмден» был единственным крупным немецким военным кораблем в Циндао , главной немецкой военно-морской базе в Азии. Мюллер сразу начал действовать как торговый рейдер и захватил один корабль — русский пароход « Рязань» . После этого «Эмдену» было приказано встретиться с остальными крейсерами Шпее. Она оставалась в составе Восточно-Азиатской эскадры всего несколько дней, поскольку Мюллер убедил Шпее выделить «Эмден» в качестве независимого рейдера в Индийский океан . [ 18 ]

Прибыв в Индийский океан в сентябре, «Эмден» захватил несколько британских торговых судов на морских путях из Индии в Аден . 22 сентября корабль обстрелял Мадрас , прежде чем возобновить охоту на торговые суда. Она захватила еще несколько судов, а затем совершила набег на порт Пенанга . Там «Эмден» русский защищенный крейсер «Жемчуг» поймал в гавани и быстро уничтожил его. Когда «Эмден» отходил, он встретил и потопил французский эсминец «Муске» . После этого Эмден направился на Кокосовые острова , где Мюллер намеревался уничтожить радиостанцию . Австралийский крейсер HMAS Sydney отреагировал на сигналы британской радиосвязи, предупреждающие о присутствии немцев. После ожесточенной артиллерийской дуэли Сидней нанес серьезный ущерб Эмдену и заставил ее выйти на берег на острове Норт-Килинг . Большая часть ее выжившего экипажа, включая Мюллера, впоследствии были взяты в плен. [ 19 ] В конце концов, в начале 1950-х годов затонувший корабль был разобран на месте японской спасательной компанией, хотя части корабля все еще разбросаны по территории. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Дельгадо, Джеймс П. (2004). Приключения морского охотника: В поисках знаменитых кораблекрушений . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN  1-926685-60-1 .
  • Форстмайер, Фридрих (1972). «СМС Эмден, малый защищенный крейсер 1906–1914 гг.». В Престоне, Энтони (ред.). Профиль военного корабля 25 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 1–24.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Ленц, Лоуренс (2008). Власть и политика: первые шаги Америки к сверхдержаве, 1889–1922 гг . Нью-Йорк: Паб Алгора. ISBN  978-0-87586-665-9 .
  • Левин, Эдвард Ф. и Панетта, Роджер (2009). Празднование Хадсона-Фултона 1909 года . Чарльстон: паб «Аркадия». ISBN  978-0-7385-6281-0 .
  • Мюке, Хельмут фон (2000). Эмден — Приключение Аиши: немецкие рейдеры в южных морях и за их пределами, 1914 год . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-873-9 .
  • Мюллер, Майкл (2007). Канарис: Жизнь и смерть гитлеровского шпиона . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-101-3 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-182-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-6252-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca72ef1e76e5f528c1986d626b3d92c6__1717371120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c6/ca72ef1e76e5f528c1986d626b3d92c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dresden-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)