Jump to content

Немецкие военно-морские законы

Военно -морские законы ( нем . Flottengesetze , «Законы о флоте») представляли собой пять отдельных законов, принятых Германской империей в 1898, 1900, 1906, 1908 и 1912 годах. Эти законы отстаивались кайзером Вильгельмом II и его государственным секретарем по делам флота. Военно-морской флот , гросс-адмирал Альфред фон Тирпиц , обязал Германию создать военно-морской флот, способный конкурировать с Королевским флотом Соединенного Королевства .

Германии и стратегические дебаты Желания

Фотография 1896 года: кайзер Вильгельм II с семьей, его сыновья в матросской форме.

Кайзер давно хотел, чтобы крупные военно-морские силы обеспечили Германии то, что он называл « местом под солнцем ». Крупный немецкий флот мог бы помочь Германии в попытках захватить колонии , а также продвигать экономические и коммерческие интересы страны в других частях мира. Он был полон решимости сделать свою страну колониальной державой в Африке и Тихоокеанском регионе. [1] Он также был очень милитаристским человеком и хотел увеличить мощь немецких вооруженных сил; в частности, он хотел создать военно-морской флот, который мог бы сравниться с британским Королевским флотом. [2] Как он писал в своей автобиографии: [3]

У меня была особая страсть к военно-морскому флоту. В немалой степени это проистекало из моей английской крови. Когда я был маленьким мальчиком... Я восхищался гордыми британскими кораблями. Когда-нибудь во мне проснулось желание строить подобные корабли, и когда я вырасту, у меня будет такой же прекрасный флот, как у англичан.

- Кайзер Вильгельм II, Моя молодость

Хотя Вильгельм любил военно-морскую мощь, он изначально не был уверен, какую форму примет немецкий флот: силы, состоящие в основном из меньших судов, таких как крейсеры , или более крупных судов, таких как линкоры . Первоначально он склонялся к крейсерам, потому что они могли зайти во все уголки земного шара и вывешивать немецкий флаг, где бы они ни находились, тогда как линкоры были большими и громоздкими и поэтому должны были оставаться в Балтийском или Северном море . Секретарь Имперского военно-морского управления Германии адмирал Фридрих фон Холлманн также отдавал предпочтение крейсерам, потому что они были дешевле и больше подходили для немецкой морской стратегии, которая тогда делала упор на береговую оборону. Однако адмирал Альфред фон Тирпиц , ведущий сторонник линкоров для ВМС Германии, утверждал, что, поскольку у Германии не было большого количества колоний или зарубежных угольных станций, крейсерская война не имела смысла. Скорее, было важно сконцентрировать большой флот линкоров в непосредственной близости от сильнейшей морской державы, поскольку это был единственный способ, с помощью которого Германия могла конкурировать с Великобританией (ведущей военно-морской и колониальной державой мира) и таким образом добиться для себя мирового могущества. Тирпиц далее утверждал, что само существование большого флота линкоров косвенно защитит немецкие колонии и торговлю по всему миру, несмотря на ограниченную дальность действия линкоров. Победа лагеря линкоров в этих стратегических дебатах была закреплена, когда Тирпицсменил Холлмана на посту государственного секретаря военно-морского флота. [4]

15 июня 1897 года Тирпиц обнародовал меморандум , который должен был изменить европейскую историю. В этом документе он утверждал, что для победы над сильнейшей военно-морской державой необходим флот линкоров. Затем он перевернул свой аргумент: если бы линкоры были необходимы, врагом Германии должна была бы быть самая сильная военно-морская держава – Британия. [5] Планы Тирпица основывались на « теории риска »: даже если немецкий флот был меньше британского, он должен был быть в состоянии нанести Королевскому флоту достаточно серьезный ущерб, чтобы поставить под угрозу британское господство на море. Потери будут настолько тяжелыми, что другая держава, возможно, союзник Германии или враг Великобритании, сможет затем напасть и уничтожить остатки британского флота. Чтобы избежать такой дорогостоящей морской конфронтации с Германией, британская дипломатия должна была стать более сговорчивой по отношению к немецким колониальным и экономическим желаниям. [6] Тирпиц считал, что такая масштабная программа судостроения может работать только в том случае, если ее детали будут закреплены законом; это обязывает военно-морской флот заранее построить фиксированное количество кораблей, гарантировать непрерывное наращивание флота и избежать необходимости торговаться за деньги на постройку каждого корабля в рейхстаге . [7] Таким образом, была подготовлена ​​почва для принятия комплекса законов, которые ускорили бы трансформацию англо-германских отношений .

Военно-морские законы [ править ]

Альфред фон Тирпиц, архитектор расширения немецкого военно-морского флота

На рубеже 20-го века Великобритания придерживалась «стандарта двух держав »: Королевский флот должен был быть равен по силе силам двух следующих военно-морских держав, вместе взятых. [8] Стандарт, долгое время принятый неофициально, был официально закреплен Законом о военно-морской обороне 1889 года и определил французский и российский военно-морские силы как наиболее вероятных противников Британии в открытом море. [9] Однако немецкие военно-морские законы, отстаиваемые Тирпицем, начали угрожать этому стандарту.

Первый военно-морской закон, внесенный в рейхстаг в конце 1897 года, определил состав флота по классам кораблей и количество кораблей, которые должны были быть построены к 1904 году, а также установил лимит затрат. [10] Он санкционировал фиксированное количество линкоров, которое не будет меняться ежегодным парламентским голосованием, и предложил построить 16 линкоров в течение следующих трех лет. Закон был принят Рейхстагом 26 марта 1898 года, несмотря на оппозицию Консервативной партии и Социал-демократической партии , которые были против расходования огромных сумм денег на военно-морскую войну. Его последствия не были очевидны сразу, поскольку семи требуемых линкоров было недостаточно для борьбы ни с британским, ни с французским флотом. [11]

Реальная угроза Германии Королевскому флоту началась со Второго военно-морского закона. Во время Второй англо-бурской войны (1899–1902) немцы очень симпатизировали бурам , которых считали родственным в расовом и культурном отношении народом. В январе 1900 года патрульные британские крейсеры задержали три немецких почтовых парохода у берегов Африки и обыскали их, подозревая, что они переправляют боевую технику бурам. Хотя британцы быстро извинились, немцы были возмущены, и адмирал фон Тирпиц воспользовался гневом, чтобы представить новый военно-морской законопроект, который 14 июня того же года прошел через Рейхстаг с очень небольшим сопротивлением. Этот закон увеличил численность флота вдвое с 19 до 38 линкоров; два флагманских корабля, четыре боевые эскадры по восемь линкоров в каждой и четыре резервных линкора должны были быть построены в течение семнадцати лет, с 1901 по 1917 год. Этот закон ясно давал понять, что немецкий флот должен был не только быть мощным боевым флотом, а не береговой обороной. силы (в процессе превращения Германии во вторую по силе военно-морскую державу в мире), но основным противником этого увеличенного флота должна была стать Великобритания. [12]

В следующие 12 лет Рейхстаг принял еще три военно-морских закона: в 1906, 1908 и 1912 годах; в каждом случае Тирпиц воспользовался ощущением кризиса и тревоги в Германии, чтобы обеспечить успех закона. В июне 1906 года Третий военно-морской закон, предписывающий строительство шести больших крейсеров, стал законом после того, как Германии не удалось разорвать сердечное согласие на конференции в Альхесирасе . Четвертый военно-морской закон от апреля 1908 года сократил срок замены линкоров с 25 до 20 лет и был вызван ощущением, что король Эдуард VII и Великобритания пытаются окружить Германию. Пятый военно-морской закон, вызванный отступлением Германии во время Агадирского кризиса 1911 года, был принят в июне 1912 года и добавил к программе строительства еще три линкора. [13]

ответ Британский

На протяжении 1890-х годов Великобритания массово строила свои собственные линкоры и была больше озабочена Францией и Россией , чем Германией, которую она рассматривала скорее как союзника, чем как врага. Однако Второй военно-морской закон, повлекший за собой быстрое расширение немецкого флота, начал серьезно беспокоить островное государство. Немецкая военно-морская экспансия поставила под угрозу британский контроль над морями, который был жизненно важен не только для поддержания Британской империи , но и для безопасности самих Британских островов , поскольку превосходство на море долгое время защищало Великобританию от вторжения. [14] Как лорд Селборн , первый лорд Адмиралтейства , сообщил премьер-министру лорду Солсбери и остальным членам британского кабинета 15 ноября 1901 года: [15]

Военно-морская политика Германии определенна и настойчива. Император, кажется, полон решимости использовать мощь Германии во всем мире для продвижения немецкой торговли, владений и интересов. Из этого неизбежно следует, что военно-морская мощь Германии должна быть увеличена так, чтобы ее можно было лучше, чем в настоящее время, сравнивать с нашей. Результатом этой политики будет то, что Германия займет командную позицию, если мы когда-нибудь окажемся в состоянии войны с Францией и Россией ... Морские офицеры, которые в последнее время видели большую часть немецкого военно-морского флота, все согласны с тем, что это настолько хорошо, насколько это возможно. .

В документе кабинета министров за октябрь 1902 года Селборн подробно остановился на немецкой военно-морской угрозе Британии: [16]

Чем больше рассматривается состав нового немецкого флота, тем яснее становится, что он рассчитан на возможный конфликт с британским флотом. Он не может быть задуман с целью сыграть ведущую роль в будущей войне между Германией, Францией и Россией. Исход такой войны может быть решен только сухопутными армиями, а большие военно-морские расходы, которые взяла на себя Германия, предполагают преднамеренное уменьшение военной мощи, которую в противном случае Германия могла бы достичь по отношению к Франции и России.

В результате британцы начали менять свою внешнюю и военно-морскую политику, чтобы противостоять немецкой угрозе. Начиная с 1902 года, англо-германская гонка военно-морских вооружений развивалась, поскольку Адмиралтейство выступало за стандарт двух держав плюс дополнительные шесть линкоров сверх паритета с французами и русскими. [17] В дипломатическом плане британцы навсегда отказались от «Великолепной изоляции» , заключив в 1902 году англо-японский союз , а два года спустя последовали его примеру, подписав « сердечное согласие» со своими давними соперниками, французами. С подписанием Англо-русского соглашения в 1907 году страх Германии перед окружением стал реальностью. [18]

При сэре Джоне Фишере , который занимал пост Первого морского лорда с 1904 по 1910 год, Королевский флот претерпел период революционных перемен. [19] С осени 1902 года Фишер рассматривал Германию как главного военно-морского врага Великобритании и поэтому перераспределил флот таким образом, чтобы самые большие и мощные корабли были расположены для сражения с немцами. Флот метрополии был переименован в Флот Ла-Манша и ему было приказано оставаться в непосредственной близости от Ла-Манша , в то время как бывший флот Ла-Манша, базировавшийся в Гибралтаре , был переименован в Атлантический флот . Четыре линкора, переданные из Средиземноморского флота , и пять из Китая увеличили флот Ла-Манша до 17 линкоров, а восемь линкоров Атлантического флота могли двигаться на север, к Британским островам, или на восток, в Средиземное море. [20]

флота, предусмотренная Военно-морскими законами 1898–1912 гг . Численность

закон 1898 Военно - морской г.

Подписан закон 10 апреля 1898 года. [21]

Суда в полной эксплуатации [ править ]

  • 1 флагман флота,
  • 2 боевые эскадры по 8 линкоров в каждой,
  • 2 дивизии по 4 береговых броненосца в каждой,
  • 6 больших крейсеров и 16 лёгких крейсеров в качестве разведчиков отечественного флота,
  • 3 больших крейсера и 10 легких крейсеров дипломатической службы.

материальный резерв

  • 2 линкора,
  • 3 больших крейсера,
  • 4 легких крейсера.

график замены

  • Линкоры и береговые броненосцы через 25 лет,
  • большой крейсер через 20 лет,
  • легкие крейсера через 15 лет.

Всего (должно быть достигнуто к 1903 г. [22] )

  • 19 линкоров (12 существующих; еще 7 кораблей предстоит построить),
  • 8 береговых броненосцев (8 существующих),
  • 12 больших крейсеров (10 существующих, еще 2 строятся),
  • 30 легких крейсеров (23 существующих, еще 7 кораблей в постройке).

закон 1900 г. морской Военно -

Подписан закон 14 июня 1900 года. [23]

Боевой флот [ править ]

  • 2 флагмана флота,
  • 4 эскадры по 8 линкоров в каждой,
  • 8 больших крейсеров,
  • 24 легких крейсера.

иностранный флот

  • 3 больших крейсера,
  • 10 легких крейсеров.

материальный резерв

  • 4 линкора,
  • 3 больших крейсера,
  • 4 легких крейсера.

график замены

  • линкоры спустя 25 лет,
  • крейсера через 20 лет.

Всего (должно быть достигнуто к 1920 г. [22] )

  • 38 линкоров (подлежит постройке еще 11 кораблей),
  • 14 больших крейсеров (нужно построить еще 2 судна),
  • 38 малых крейсеров (подлежит постройке еще 8 судов),
  • 96 миноносцев в 16 дивизиях по 6 катеров в каждой. [24]

года Поправка 1906

Утвержден 19 мая 1906 г.; Численность не изменилась, за исключением 5 сверхбольших крейсеров для иностранного флота плюс 1 сверхбольшой крейсер в материальном резерве и 48 дополнительных торпедных катеров. [25]

года Поправка 1908

Утвержден 27 марта 1908 г.; утвержденная численность флота осталась неизменной, но срок замены линкоров был уменьшен до 20 лет (тем самым ускорив строительство современных кораблей) и обязал новые большие крейсеры быть линейными крейсерами . [ нужна ссылка ]

1912 Поправка года

Утвержден 21 мая 1912 г. [26]

Боевой флот [ править ]

  • 1 флагман флота,
  • 5 эскадрилий (3 действующие, 2 в резерве), по 8 линкоров в каждой,
  • 10 больших крейсеров (8 действующих, 2 резервных),
  • 30 легких крейсеров (18 действующих, 12 резервных).

иностранный флот

  • 8 больших крейсеров,
  • 10 легких крейсеров.

флотилии

  • 3 командира флотилии,
  • 108 миноносцев,
  • 54 подводные лодки.

материальный резерв

  • 36 торпедных катеров,
  • 18 подводных лодок,
  • 1 командир флотилии.

Общий

  • 41 линкор (нужно построить еще 3 корабля),
  • 18 больших крейсеров,
  • 40 малых крейсеров (нужно построить еще 2 судна),
  • 4 командира флотилии,
  • 144 миноносца,
  • 72 подводные лодки (возврат замены 12 лет).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Особенные статьи: Причины Первой мировой войны» . FirstWorldWar.com. 27 марта 2004 г. Проверено 1 августа 2009 г.
  2. ^ «Кто есть кто: кайзер Вильгельм II» . FirstWorldWar.com. 15 мая 2004 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  3. ^ «Великая война и формирование ХХ века: кайзер Вильгельм II» . ПБС . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  4. ^ Альфред фон Тирпиц и немецкая правая политика, 1914–1930, Рафаэль Шек, стр. 2–5, Humanities Press, ISBN   0-391-04043-X
  5. ^ Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны , Роберт К. Мэсси , стр. 179–80, Random House, ISBN   0-394-52833-6
  6. ^ Проверьте, с. 5.
  7. ^ Проверьте, с. 3.
  8. ^ Британская экономическая блокада Германии: 1914–1919, Эрик В. Осборн, стр.12, Фрэнк Касс, ISBN   0-7146-5474-4
  9. ^ Морская война, 1815–1914, Лоуренс Сондхаус, с. 161, Рутледж, ISBN   0-415-21478-5
  10. ^ Проверьте, стр.4.
  11. ^ Мэсси, стр. 179–80.
  12. ^ Мэсси, стр. 180–81.
  13. ^ Мэсси, с. 183.
  14. ^ Введение в глобальную политику, Ричард В. Мансбах и Кирстен Л. Рафферти, с. 104, Рутледж, ISBN   0-203-94611-1
  15. ^ Мэсси, с. 184.
  16. ^ Мэсси, стр. 184–85.
  17. ^ Оборона и дипломатия: Великобритания и великие державы, 1815–1914, К. Дж. Бартлетт, стр. 99, Издательство Манчестерского университета, ISBN   0-7190-3519-8
  18. ^ Военно-морская история Первой мировой войны, Пол Г. Халперн, стр. 4–5, Routledge, ISBN   1-85728-295-7
  19. ^ «Адмирал флота сэр Джон Фишер, 1-й барон Фишер из Килверстоуна 1841–1920» . Королевский флот . Проверено 27 декабря 2009 г.
  20. ^ Мэсси, стр. 462–463.
  21. ^ Полный текст закона 1898 г. (на немецком языке).
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберт Гардинер, редактор, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея (Лондон: Conway Maritime Press, 1979), стр. 241.
  23. ^ Полный текст Закона 1900 г. (на немецком языке, включая список кораблей).
  24. ^ Роберт Гардинер, редактор, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 (Лондон: Conway Maritime Press, 1985), стр. 164.
  25. ^ Р. Гардинер, изд., Конвея 1906–1921 , стр. 134.
  26. ^ Р. Гардинер, изд., Конвея 1906–1921 , стр. 135.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b75d0de036a23ca867591fe81e52b76__1717103640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/76/8b75d0de036a23ca867591fe81e52b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Naval Laws - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)