Фридрих фон Хольманн
Фридрих фон Хольманн | |
---|---|
Имя при рождении | Фридрих Холлманн |
Рожденный | Берлин, Германия | 19 января 1842 г.
Умер | 21 января 1913 г. Берлин, Германия | (71 год)
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() ![]() |
Лет службы | 1857-1897 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды удержаны |
|
Другая работа | Председатель AEG наблюдательного совета |
Фридрих фон Гольманн (19 января 1842 — 21 января 1913) был адмиралом Императорского флота Германии (Kaiserliche Marine) и секретарем Имперского военно-морского управления Германии при императоре Вильгельме II .
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Холлманн родился в Берлине , Германия . Он поступил в прусский флот в 1857 году и совершил свое первое путешествие в качестве кадета на борту SMS Amazone , Gefion и Thetis . В 1859–1862 годах он принял участие в экспедиции на Дальний Восток вместе с Карлом Эдуардом Хойснером , за которым спустя годы последует в качестве секретаря Германского императорского военно-морского ведомства.
В 1863 году он был назначен в Центральный отдел (Zentralabteilung) Прусского военно-морского ведомства .
Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году командовал канонерской лодкой «СМС Вольф» , а затем (1864–1867) служил лейтенантом на борту кадетского учебного корабля « Ниобе» . С 1867 по 1869 год он был направлен в военно-морское училище в Киле.
Во время франко-прусской войны 1870–71 годов Хольманн был капитан-лейтенантом , затем (1871–1873) служил в экспедиции в Северную и Южную Америку на борту «Газели» .
В период с 1874 по 1881 год в Центральном дивизионе (Zentralabteilung) Адмиралтейства он командовал кадетскими кораблями «Ундина» и «Медуза» с 1876 по 1878 год, а затем был капитаном академического корвета « Элизабет» класса «Аркона» в его кругосветном турне с 1881 по 1883 год. произошло извержение вулкана Кракатау . 20 мая 1883 года немецкий корабль находился в Зондском проливе , наблюдая за продолжающимся извержением. [ 1 ]
В 1886-87 годах он был президентом Судовой экзаменационной комиссии (Schiffsprüfungskommission), а в последующие два года — начальником штаба Адмиралтейства. Став контр-адмиралом, Холлманн командовал эскадрой, которая сопровождала кайзера и кайзерина во время их королевского визита в Грецию и Турцию с 1889 по 1890 год.
22 апреля 1890 года Хольманн стал членом Федерального совета ( Бундесрат , верхняя палата парламента) и государственным секретарем Имперского военно-морского управления Германии (Reichsmarineamt) в кабинете канцлера Лео фон Каприви после отставки Карла Эдуарда Хойснера . . Здесь он планировал программы строительства и обслуживания военно-морского флота, руководил закупками военно-морского снабжения и представлял военно-морской флот в рейхстаге. [ 2 ] В том же году он был назначен вице-адмиралом, а в 1896 году, наконец, адмиралом.
Он был консервативен в своем отношении к войне и особенно ужасался, когда слышал разговоры о войне с Великобританией. [ 3 ]
В середине 1890-х годов вопрос о создании немецкой военно-морской базы на Дальнем Востоке занимал первое место в умах военно-морских лидеров Германской империи. Многие видели в Первой китайско-японской войне (1894–1895 гг.) возможность действовать. Для Холлмана базы были «абсолютной необходимостью для зарубежных военно-морских операций». В жарких дискуссиях о том, где должен находиться бас, он отдал предпочтение Сямэнь в Тайваньском проливе . [ 4 ] Тем не менее, когда в сентябре 1895 года кайзер потребовал, чтобы флот занял территорию на полуострове Шаньдун , он отказался из-за неопределенной реакции Японии , Великобритании и России . [ 5 ]
В борьбе за военно-морские расходы кайзера он признал в феврале 1896 года, что «в рейхстаге нет 10 человек, поддерживающих наши великие будущие планы флота». [ 6 ] Он ушел в отставку в июне 1897 года, потому что не смог добиться желаемого кайзером увеличения бюджета военно-морского флота на 1897 год через рейхстаг. Он продвигал флот, состоящий в основном из крейсеров, в отличие от тяжелого боевого флота, которого добивался его преемник Альфред фон Тирпиц . [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Холлманн был назначен членом прусской Палаты лордов в 1904 году. В 1906 году он стал президентом Института испытаний аэродинамических моделей Общества моторных дирижаблей ( Motorluftschiff-Studiengesellschaft ) и его преемницы, компании Luft-Fahrzeug-Gesellschaft . которое занималось строительством, разработкой и поставкой дирижаблей, в том числе для ВМФ.
27 января 1905 года он был награжден орденом Черного Орла .
Он является одним из основателей Ассоциации немецкого флота (Deutsche Flottenverein).
После ухода из армии Холлманн был членом наблюдательного совета Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft AEG , а затем его председателем. Он умер в Берлине.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фиск, Ричард С. и Симкин, Том (1983). Кракатау 1883 года: извержение вулкана и его последствия . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера Отто фон Дидрихс и возникновение Имперского немецкого флота 1865–1902 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-309-5 .
- Рёль, Джон К.Г. и Зомбарт, Николаус (2005). Кайзер Вильгельм II Новые интерпретации: документы Корфу . Издательство Кембриджского университета.
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Издательство Военно-морского института: Аннаполис, Мэриленд. ISBN 1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хильдебранд, Ганс и Генриот, Эрнест (1988). Н — О (на немецком языке). Том 2. Оснабрюк: Biblio-Verl. ISBN 3764814993 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Рёль, Джон К.Г. (1994). Кайзер и его двор: Вильгельм II и правительство Германии . Теренс Ф. Коул (переводчик). Издательство Кембриджского университета.